СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительный материал по информатике в 5 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования.

Структура КИМ:

Работа по информатике предназначается для проверки уровня усвоения обучающимися 5-го класса знаний и умений по информатике в объёме примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Работа   по информатике для 5-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2013 год).

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительный материал по информатике в 5 классе»

Составитель: Попова Мария Владимировна, учитель математики и информатики

Основание:

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика» для 5 класса.

Назначение комплексной работы: определение уровня достижения учащимися 5-ого класса планируемых результатов освоения ФГОС ООО.

Форма: комплексная работа (письменно).

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования.

Структура КИМ:

Работа по информатике предназначается для проверки уровня усвоения обучающимися 5-го класса знаний и умений по информатике в объёме примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Работа по информатике для 5-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2013 год).

Работа состоит их двух частей. Часть 1 содержит 16 заданий базового уровня (А1 – А16). Задания составлены в тестовой форме, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, выбрать можно только один правильный ответ.

Часть 2 состоит из двух заданий профильного уровня: на задание В1 нужно дать краткий ответ. Ответ записывается в требуемой форме. Задание В2 графическое, выполняется на форме, которая содержится в тексте задания.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономии времени задания вызывающие затруднения можно пропустить и выполнять следующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернуться к невыполненным заданиям и постараться их выполнить. Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания, постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Время проведения работы 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке. Необходимо предоставить каждому ученику бланк тестирования (Тест) и черновик.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)

2-3 минуты

3) выполнение работы:


а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)

3 минуты

б) выполнение заданий.

35-36 минут



Распределение заданий по разделам курса информатики



Разделы

Количество заданий

1

Информация вокруг нас

2

2

Как устроен компьютер

3

3

Компьютерная графика

3

4

Ввод информации в память компьютера

2

5

Файлы и папки

1

6

Передача информации

1

7

Кодирование информации

2

8

Текстовая информация

3

9

Наглядные формы представления информации

1


Итого:

18



Проверяемые знания и умения.

задания

Контролируемый элемент (умение)

Тип зада-ния

Максимальный балл за выполнение задания

A1

Знать полное определение информации и привести примеры

Базовый уровень

1

A2

Знать виды информации

Базовый уровень

1

A3

Знать полное определение кода

Базовый уровень

1

A4

Знать способы кодирования информации

Базовый уровень

1

A5

Знать из каких частей состоит текст

Базовый уровень

1

A6

Знать структуру таблицы

Базовый уровень

1

A7

Знать строение компьютера

Базовый уровень

1

A8

Знать основные устройства ввода информации

Базовый уровень

1

A9

Знать строение компьютера

Базовый уровень

1

A10

Знать что такое графический редактор

Базовый уровень

1

A11

Знать что такое графический редактор

Базовый уровень

1

A12

Знать что такое графический редактор

Базовый уровень

1

A13

Знать основные единицы измерения информации

Базовый уровень

1

A14

Знать основные устройства вывода информации

Базовый уровень

1

A15

Знать из каких частей состоит текст

Базовый уровень

1

A16

Знать основную схему передачи информации

Базовый уровень

1

B1

Знать что такое текстовый документ

Профильный уровень

2

B2

Знать наглядные формы представления информации

Профильный уровень

3

Инструкция по выполнению работы

Учащиеся получают бланк. В заданиях необходимо номер правильного ответа обвести. Заполнение бланка осуществляется только ручкой с синей (фиолетовой) пастой! Рекомендуется пользоваться черновиком (тетрадный лист в клетку).

Запрещается пользоваться калькулятором и другими техническими средствами. Учитель не должен помогать выполнять тестовые задания. В случае затруднений, ученик может пропустить задание.

Критерии оценивания

За каждое задание начисляются баллы. Баллы суммируются.

За каждое задание части 1 начисляется 1 балл. Итого за 1 часть – 16 баллов.

За задание В1 части 2 начисляется 2 балла, за задание В2 – 3 балла

Итого за 2 часть – 5 баллов.

Общий балл за работу – 21 баллов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ



Количество правильных ответов

Процент выполнения работы

Уровень умений учащегося

19-21

90-100

повышенный

16-18

60-80

базовый

14 и менее

50 и менее

ниже базового



Возможно использование пятибалльной системы оценки:

Количество правильных ответов

Отметка

19-21

5 «отлично»

16-18

4 «хорошо»

13-15

3 «удовлетворительно»

14 и менее

2 «неудовлетворительно»



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по информатике

в 5 классе.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе



А1. Закончите предложение: «Знания, получаемые вами в школе, сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь, называются….»

  1. Новости

  2. Информация

  3. Сообщения

  4. Чувства



А2. Укажите какой вид информации лишний:

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Буквенная

  4. Числовая



А3. Закончите предложение: «Кодом называется…»

  1. Набор цифр

  2. Система условных знаков для представления информации

  3. Переход от одной формы представления информации к другой

  4. Алфавит



А4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

  1. Андрей

  2. Роберт

  3. Виктор

  4. Руслан



А5. Закончи предложение: «Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме называется…»

  1. Фраза

  2. Слово

  3. Текст

  4. Диалог



А6. Используют для представления и обработки однотипной информации. Состоит из столбцов и строк.

  1. Таблица

  2. Схема

  3. Диаграмма

  4. График



А7. Укажите недостающее понятие: Человек – мозг = компьютер - …

  1. Мышь

  2. Процессор

  3. Сканер

  4. Монитор



А8. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь,…

  1. Системный блок

  2. Монитор

  3. Клавиатура

  4. Принтер



А9. После выключения компьютера пропадает информация, находящаяся на

  1. В оперативной памяти

  2. На жестком диске

  3. На флешке

  4. На компакт – диске



А10. К графическим редакторам относится программа:

  1. Блокнот

  2. Paint

  3. PowerPoint

  4. WordPad



А11. Укажите лишнее понятие

  1. Карандаш

  2. Распылитель

  3. Заливка

  4. Фломастер



А12. Продолжите ряд: прямоугольник, эллипс, скруглённый многоугольник,…

  1. Круг

  2. Трапеция

  3. Многоугольник

  4. Треугольник



А13. Какая единица измерения информации является наибольшей?

  1. Килобайт

  2. Мегабайт

  3. Байт

  4. Гигабайт

А14. Для вывода текстовой информации на бумагу служит…

  1. Монитор

  2. Сканер

  3. Принтер

  4. Клавиатура



А15. Для удаления символа, расположенного справа от курсора можно клавишей

  1. Enter

  2. Delete

  3. Shift

  4. CapsLoсk

A16. Определите источник и приемник информации в следующих ситуациях:

  1. Школьник читает текст в учебнике

  2. Мальчик просыпается от звонка будильника

  3. Учитель объясняет новый материал классу

  4. Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков

  5. Вывешен знак, запрещающий проезд по улице.



Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1 – В2) следует записать в отведённом поле для записи ответа



В1. Дать полное определение: Текстовый документ - это

В2. Известны координаты точек А(6,7), Б(3,4), В(3,10), Г(6,9), Д(12,9),Е(12,7), Ж(15,10), З(15,4), И(12,5), К(6,5). Полученные точки соедините в следующей последовательности:

А-Б-В-А- Г- Д-Е-Ж-З-Е-И-К-А

у

















15

















14

















13

















12

















11

















10

















9

















8

















7

















6

















5

















4

















3

















2

















1

















0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х






























Ключ к тесту

Ответы к заданиям итоговой работы


А1

2

А2

3

А3

2

А4

4

А5

3

А6

1

А7

2

А8

3

А9

1

А10

2

А11

4

А12

3

А13

4

А14

3

А15

2

А16

а) источник – учебник, приемник – школьник

б) источник – будильник, приемник – мальчик

в) источник - учитель, приемник – класс

г) источник – завуч, приемник – ученики

д) источник – знак, приемник – водители.

B1

Текстовый документ - любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами





Задание В2

у

















15

















14

















13

















12

















11



В












Ж


10






Г






Д





9

















8






А






Е





7

















6

















5



Б



К






И



З


4

















3

















2

















1

















0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!