Контрольный тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 5 класс
Укажите ряд, в котором на конце приставки пишется –с.
А) Ра…бить, ра…шить, ра..пилить.
Б) Ра…говаривать, ра…шифровка, ра...вал.
В) Ра…фасовать, ра…клеить, ра…пахать.
2. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пишется одна та же буква.
А) Ш…лк, ж…рдочка, ж…лудь.
Б) Ш…пот, ш…к, пч…лы.
В) Ч…рный, ш…мпол, заш…л.
3. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а
А) Р…сток, сл…гаемое, выр…с.
Б) Р…стение, выр…щенный, отр…сль.
В) Прил…гательное, пол…жить, водор…сли.
4. Укажите ряд слов, в котором пишется одна и та же буква.
А) Ц…тата, цариц…н, лекц…я.
Б) Ц…ган, сестриц…н, для падчериц..
В) Ц…фры, ц…клоп, ц...ркуль.
5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А) ж...сткий Б) ж...лтый В.) трущ..ба
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
А) ш...рох Б) ш...в В) ч...рствый
7. В каком слове пишется С?
А) во…никнуть Б) …дание В) ..делать
8. Укажите лишнее слово среди однокоренных:
А) водить Б) водитель В) подводник
9. В каком слове пишется З?
А) ра…шить Б) …доровье В) …дуть
10. Укажите слово с нулевым окончанием:
А) столб Б) кафе В) потом
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква И ?
А) ц…тата, ц…пленок, акац…я
Б) ц…фра, полиц…я, ц…ферблат
В) улиц…, ц…ц, ц..рк
12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
А) пш...нка Б) ш...фёрский В) ш...рты
13. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А) ш…фер Б) расч...тливый В) ш…рстка
14. В каком слове пишется С ?
А) …десь Б) ра…дать В) …делать
15. В каком слове пишется З ?
А) ра…шевелить Б) …дать В) ра…гадка
Тестовые задания составлены на основе учебника Т.А. Ладыженской «Русский язык» 5 класс
Данный контрольный тест предназначен для проверки знаний обучающихся по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». Задания содержат теоретическую основу к материалу учебника. Предлагаемый тест помогает выяснить, насколько глубоко понимание, содержания учебного материала, для систематизации знаний, умений и навыков, для повторения, закрепления и индивидуальной работы с учащимися 5 класса по русскому языку, как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Структура тестовых заданий составлена для понимания учащимися содержания основных понятий, используемых при изучении русского языка.
В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Планируемые результаты обучения Таблица 1
Планируемые результаты обучения Ученик научится находить и использовать в написании следующие правила: | Число заданий |
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. | 5 |
Буквы е и о после шипящих в корне. | 5 |
Буквы ы и и после ц. | 2 |
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-,-рос-,-раст-. | 1 |
Однокоренные слова. Нулевое окончание. | 2 |
Итого: | 15 |
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.