СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест "Союз. Предлог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест "Союз. Предлог"  предназначен для повторения темы "Союз", "Предлог" и для контроля знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест "Союз. Предлог"»

Контрольный тест  по теме «Союз», «Предлог»

1. Укажите верное продолжение определения: «Союз – это…

а) …самостоятельная часть речи, которая указывает на отношения слов в предложении».

б) …служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании».

в) … служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов или частей сложного предложения».

г) … служебная часть речи, которая  выражает различные оттенки значения». 

2. Укажи союз:

          а) перед                 б) неужели                  в) будто              г) около

3. В какой строке только сочинительные союзы?

            а) не только… но и, зато, или;             б) чтобы, если, а;

            в) так как, также, либо;                         г) то…то, однако, что.

4. Сколько предлогов в стихотворном отрывке? 

Протекали над книгой Глубинной Синие ночи царицы. А к царевне с вышки голубиной Прилетали белые птицы (А. Блок).

а) один.     б) Два.        в) три.

5. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён? 

а) Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде. 

б)Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине. 

6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

            А. Слева от дороги то(же) были холмы.

            Б. Лес так(же) хорош, как и три года назад.

            В. Что(бы) быть здоровым, закаляйся!

            Г. Дарья Тихоновна выздоравливала, за(то) захворал дед Василий.

7. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены!).

            А. Были открыты все окна с правой стороны и все-таки было душно.

            Б. Катенька решила преподнести подруге роскошный подарок и купила подарочное издание «Трех мушкетеров».

            В. 31 декабря люди с утра штурмуют магазины и докупают последние новогодние подарки. 

            Г. Для начинки лучше использовать белые грибы и добавлять заготовленные с лета сушеные подосиновики.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

             Ранним утром пароход внезапно остановился (1) и пассажиры (2) разбуженные этой внезапной остановкой (3) стали вскоре появляться на палубе.

                    а) 1,3              б) 1,2                в) 1,2,3              г) 2,3   

9. Укажите верную характеристику союза из предложения:

Пётр очень хотел, чтобы именно сегодня никто ему не мешал.

а) сочинительный, противительный, связывает однородные сказуемые;

б) подчинительный, целевой;

в) сочинительный, соединительный, связывает предложения в тексте;

г) подчинительный, изъяснительный.

10. Каким членом предложения является предлог? 

а )обстоятельством      б) дополнением

в) не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом

11. Укажите непроизводные предлоги

а) В, на, над, от, под, с. 

б)Благодаря, в течение, несмотря на, согласно. 

12. Какой частью речи является выделенное слово? 

Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен (А. Ахматова).

а ) Вдоль — наречие, выполняющее в предложении самостоятельно роль обстоятельства.

б) Вдоль — предлог, производный от наречия, так как употреблён с существительным брёвен и потерял самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую.

13. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Мы (не) поехали в город из (за) начавшегося дождя. 2. В течен. . лета я упорно готовился к экзаменам. 3. В течен. . реки с годами произошли изм. . нения. 4. Пл. . вец попал в течен. . , и его сильно ударило о камни. 5. В продолжен. . всего фильма я очень волновался за главного героя. 6. В продолжен. . книги эти герои уже(не) по. . влялись. 7. В продолжен. . фильма введены новые герои. 8. (В) следств. . сильных дождей река вышла из берегов. 9. В (следств. . ) по делу о поджоге включены новые документы. 10. В (следств. . ) по этому делу прошли многие свидетели.