СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение координатной плоскостиБазовый учебник: Математика 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Координатная плоскость

(Тема урока)


ФИО: Кадырова Гузель Альтафовна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Иглино» Иглинского района РБ

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: Координатная плоскость. Первый урок

Базовый учебник: Математика 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цели урока: ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат; научить учащихся называть координаты точек на плоскости и отмечать точки на плоскости по известным координатам.

9. Задачи:

- обучающие: научить учащихся работать с координатной плоскостью.

-развивающие: развитие мышления и познавательных интересов в ходе решения проблемной задачи.

-воспитательные: развитие умения работать коллективно, уважая друг друга.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная (устная) работа, самостоятельная (математический диктант).

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, проекционный экран.















Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Вступительная часть




2 мин.

2

Повторение

1

демонстрация презентации и объяснение задания

Выполнение задания (математический диктант)

7 мин.

3

Изучение нового материала

2

демонстрация и объяснение

изучают и выполняют задание в тетрадях

12 мин.

4

Физкультминутка




2 мин.

5

Закрепление

3,№4

работа с презентацией

устная и письменная работа

15 мин.

6

Подведение итогов




5 мин.

7

Домашнее задание




2 мин.















Тема: Координатная плоскость

Цели: ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат; научить учащихся называть координаты точек на плоскости и отмечать точки на плоскости по известным координатам.


План урока

1.Вступительная часть ( учитель о теме, плане и задачах урока).

2.Повторение.

3.Изучение нового материала.

4.Физкультминутка.

5.Закрепление изученного материала.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.



Ход урока

1. Вступительная часть. ( 2 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать интересную тему о координатах. На прошлом уроке мы научились называть свои координаты в школе ( например, 6 класс-. 3 этаж, 307 кабинет), в классе -2 ряд 5 парта), называть координаты фигур на шахматной доске и т.д. Вы умеете определять положение точки на прямой. А на этом уроке нам нужно научиться определять положение точки на плоскости.

2.Повторение. (7 мин.)

Ребята! Я хочу узнать: все ли справились с домашним заданием.

Проверим контрольное задание по рис 72.

Математический диктант (презентация № 1)


Рис. 1. Презентация 1.



3.Изучение нового материала. (12 мин.)

Работа с учебником: № 414 .Ребята отвечают на вопросы по рис.73

Учитель (объяснение понятий):

Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отчета каждой из них, образует систему координат. Прямые, образующие систему координат, называют координатными осями, каждая из которых имеет свое название: горизонтальная - ось абсцисс, вертикальная - ось ординат.

Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. ( Учитель показывает систему координат на доске и презентацию № 2.

Учащиеся изучают рис№2 и изображают систему координат в тетрадях.


Рис. 2. Презентация 2


Далее объясняется правило указания координат для любой точки.

4.Физкультминутка.( 2 мин.)

5. Закрепление изученного материала. (15 мин.)

№ 415 ( презентация №3)- записать координаты отмеченных точек.


Рис. 3. Презентация 3


№ 416. Сделать вывод: а) точки, имеющие одну и ту абсциссу, расположены на прямых, параллельных оси ординат; б) точки, имеющие одну и ту же ординату, расположены на прямых, параллельных оси абсцисс.

Математический диктант (презентация № 4)


Рис. 4. Презентация 4




Итак, мы научились называть и записывать координаты отмеченных на координатной плоскости точек. Попробуем решить обратную задачу (проблема): по известным координатам найти точку на плоскости. Задание: отметьте на координатной плоскости точки А(5:8), В(-4;5),С(3;-2). (на доске заранее начерчена система координат).

№417(а)- работа в тетрадях.

6.Итог. Рефлексия. (5 мин.)

7.Домашнее задание. ( 2 мин.)

№ 415(б), №417(б),№ 438(б) на повторение.










Приложение к плану-конспекту урока

Координатная плоскость


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

интернет-портал

презентация

http://school-collection.edu.ru

2

Единая коллекция ЦОР

интернет-портал

презентация

http://school-collection.edu.ru

3

Единая коллекция ЦОР

интернет-портал

презентация

http://school-collection.edu.ru

4

Единая коллекция ЦОР

интернет-портал

презентация

http://school-collection.edu.ru