СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме  Координатная плоскость в 6 классе. автор Петерсон Л.Г.

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

Пояснительная записка

Тема «Координатная плоскость» рассматривается в разделе “Координаты на плоскости” курса 6 класса математики.

Эта тема в разделе третья, после «Перпендикулярные прямые», "Параллельные прямые" и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью и практикой.

Подробное изучение координатной плоскости в 6-м клас­се обусловлено следующими факторами:

- при работе с координатной плоскостью ученик не­однократно может менять расположение точек, размеры единичных отрезков, что требует от учащихся логического мышления и, следовательно, спо­собствует его развитию;

- построение чертежей, с различными требованиями к соединению точек, а также математических кривых по точкам без шаблона и цирку­ля полезны для развития графической культуры учащихся;

- имеются широкие возможности для рисования объек­тов, «зашифровывания слов», представляемые соответстви­ем буква-координата, что позволяет повысить развиваю­щее и воспитательное содержание урока.



Психолого-педагогические особенности учащихся

Главное требование к психологическому развитию учащихся 6-7 классов — произвольность, активность, самостоятельность в учебной деятельности. В этом возрасте учащиеся охотно выполняют практические задания. Однако они требуют детальных инструкций по которым смогут выполнить задание самостоятельно и поэтапно.

Опираться на развитие способностей учащихся требуется на развитие самостоятельного мышления. В это время ученики учатся выделять главное и обобщать информацию, различать главное от второстепенного, сравнивать, делать выводы, доказывать. Содержание учебного материала должно быть направленным на развитие гибкости, критичности, перспективности мышления.

В это время механическая память отходит на второе место. Материал хорошо усваивается в форме вопросов и ответов, материал подается небольшими порциями — абзацами с выделенными выводами, сложный материал подается с развлекательными фрагментами, графические иллюстрации должны быть конкретными и объяснять определенную ситуацию.

Рекомендуется: включать в практические и контролирующие задачи приемы сравнения, обобщения, логического преподавания мысли.  Основными процессами данного возраста является развитие рефлексии, чувство взрослости, формирование «кодекса общества».



Цели и задачи изучения темы

Образовательные:

  • создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности;

  • помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

Развивающие:

  • развитие образного мышления учащихся;

  • развитие математической речи;

  • создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения системы координат в окружающей жизни, астрономии;

  • развитие исследовательских способностей.

Воспитательные:

  • воспитать аккуратность, любовь к предмету;

  • воспитание настойчивости при решении проблемы;

  • формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы.



Предполагаемый результат

Ученик знает:

- основные понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки;

- свойства точек координатной плоскости;

Ученик умеет:

- определять координаты точки, заданной в координатной плоскости и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения; аккуратно вести записи и выполнять построения в тетради или на бумаге.



Используемые технологии, методы,

формы организации деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки, школьные инструменты.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: урок закрепления и обобщения материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, творческий.

Формы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

  1. Организационный момент

  2. Устный опрос

  3. Работа с текстом

  4. Самостоятельная работа

  5. Индивидуально-коллективная работа

  6. Доклады (домашняя поисковая деятельность)

  7. Домашнее задание

  8. Рефлексия