МБОУ лице й№28 имени академика Б.А. Королёва
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ Проект урока по теме «Координатная плоскость» в 6 классе
Выполнила:
учитель МБОУ лицея №28
имени акад. Б.А.Королёва
Маркина Ольга Сергеевна
2012/2013
Пояснительная записка
Тема «Координатная плоскость» рассматривается в разделе “Координаты на плоскости”.
Эта тема в разделе третья, после «Перпендикулярные прямые», "Параллельные прямые" и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью и практикой.
- Тема «Координатная плоскость» рассматривается в разделе “Координаты на плоскости”. Эта тема в разделе третья, после «Перпендикулярные прямые», "Параллельные прямые" и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью и практикой.
Психолого-педагогическое обоснование
Главное требование к психологическому развитию учащихся 6-7 классов — произвольность, активность, самостоятельность в учебной деятельности. В этом возрасте учащиеся охотно выполняют практические задания. Однако они требуют детальных инструкций по которым смогут выполнить задание самостоятельно и поэтапно.
Опираться на развитие способностей учащихся требуется на развитие самостоятельного мышления. В это время ученики учатся выделять главное и обобщать информацию, различать главное от второстепенного, сравнивать, делать выводы, доказывать. Содержание учебного материала должно быть направленным на развитие гибкости, критичности, перспективности мышления.
В это время механическая память отходит на второе место. Материал хорошо усваивается в форме вопросов и ответов, материал подается небольшими порциями — абзацами с выделенными выводами, сложный материал подается с развлекательными фрагментами, графические иллюстрации должны быть конкретными и объяснять определенную ситуацию.
Рекомендуется: включать в практические и контролирующие задачи приемы сравнения, обобщения, логического преподавания мысли. Основными процессами данного возраста является развитие рефлексии, чувство взрослости, формирование «кодекса общества».
Цели и задачи
Образовательные:
- создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности;
- помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.
Развивающие:
- развитие образного мышления учащихся;
- развитие математической речи;
- создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения системы координат в окружающей жизни, астрономии;
- развитие исследовательских способностей.
Воспитательные:
- воспитать аккуратность, любовь к предмету;
- воспитание настойчивости при решении проблемы;
- формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы.
Предполагаемый результат
Ученик знает:
- основные понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки;
- свойства точек координатной плоскости;
Ученик умеет:
- определять координаты точки, заданной в координатной плоскости и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения; аккуратно вести записи и выполнять построения в тетради или на бумаге.
Используемые технологии, методы, формы организации деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки, школьные инструменты.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Тип урока: урок закрепления и обобщения материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, творческий.
Формы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока
- Организационный момент
- Устный опрос
- Работа с текстом
- Самостоятельная работа
- Индивидуально-коллективная работа
- Доклады (домашняя поисковая деятельность)
- Домашнее задание
- Рефлексия
0 m = 0 " width="640"
m
m 0
m = 0
4 x – 5 = x + 10
0,5 y = 4
8 : z = 4 : 9
А (3 ; 1)
B (2 ; 2)
C ( 1 ; 3 )
y
x
0
1
Как располагаются эти точки на плоскости?
А ( -5 ; 1)
B (-1 ; -3)
C ( 5 ; 3 )
y
x
0
1
Найди координаты вершины D.
0,8(9+2 x) = 0,5(2-3x)
0,5(y+3) = 0,8(10 - y)
y
x
0
1
A (a;0)
B(b;4)
C(2;c)
D(d;3)
E(e;0)
F(-3;f)
P(p;-2)
K(k;-4)
5a+1 = 8a-8
2b-18=-3b+2
6+10c=15c-4
2(d-3)+8=4(d+2)
2e-3=4e+9
4(3+2f)+30=2(3-2f)
3(4p-8)=3p-6
3,5(2k-4)=2+2(k-4)
(6;6)
(3;7)
(0;8)
(-3;6)
(-6;3)
(-8;5)
(-5;7))
( -15;-7)
( -3;-6 )
( 5;-10 )
( -10;-5 )
( -6;-6 )
( -1;-10 )
( 3;7 )
Созвездие ЛЕВ
А(7,6;0,7)
B(8 , 2;0 , 6)
С (8 , 6;1 , 2)
D(8 , 6;1 , 7)
E(8;2 , 5)
F(10 , 4;2 , 8)
K(11 , 5;3 , 1)
L(10 , 5;2 , 4)
Созвездие БЛИЗНЕЦЫ
А( 4,1 ; 1,3 )
B(4,8;2,2)
C(6,3;3,1)
D(6,7;2,4)
E(5,4;1,3)
F(5;0,7)
Созвездие ЦЕФЕЙ
А(0;2)
B( 1,3 ;2)
C( 2,1 ;1 ,4 )
D( 1 , 5 ; 0,4 )
E( 0,5 ; 1 )
Созвездие ОРИОН
А(0,6;2)
B( 0,5;3,7 )
C( 1,6 ;3, 6 )
D( 2,9 ;4)
E( 3,4 ; 3,2 )
F( 3 ; 2,7 )
К(1,8;2,7)
L( 1,6;2,4 )
М(1,7;3,2)
Созвездие ВОЗНИЧИЙ
А(0,0)
B( 0 ; 1,7 )
C( 1 ; 1,8 )
D( 1,3 ; 0,8 )
E( 0,8 ; 0,3 )
Созвездие ТЕЛЕЦ
А(1,5;3)
B( 2 ,8;2, 8 )
C( 1,6 ;1)
D( 1 ,7; 0,5 )
E( 1,8 ; 0 ,3)
F( 2,1 ;0, 6 )
К(2,2;0,8)
6
У
5
Г
4
З
3
Ф
Ч
Е
2
С
Н
М
1
Я
Ш
Ь
Ю
К
А
В
И
1
Т
2
3
Шифр
Я все понял, было интересно
Я ничего не понял, да и интересного ничего не было
Понял не все, кое-что было интересно
Построить на координатной плоскости свое созвездие
Ресурсы:
http://www.club.itdrom.com
http://www.metodist.edu54.ru
http://zavuch.info
http://www.it-n.ru/
http://festival.1september.ru/
http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32
http://mathematic.su/