СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

МБОУ лице й№28 имени академика Б.А. Королёва КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ  Проект урока по теме «Координатная плоскость» в 6 классе Выполнила: учитель МБОУ лицея №28 имени акад. Б.А.Королёва Маркина Ольга Сергеевна 2012/2013

МБОУ лице й№28 имени академика Б.А. Королёва

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ Проект урока по теме «Координатная плоскость» в 6 классе

Выполнила:

учитель МБОУ лицея №28

имени акад. Б.А.Королёва

Маркина Ольга Сергеевна

2012/2013

Пояснительная записка  Тема «Координатная плоскость» рассматривается в разделе “Координаты на плоскости”.  Эта тема в разделе третья, после «Перпендикулярные прямые», 

Пояснительная записка

Тема «Координатная плоскость» рассматривается в разделе “Координаты на плоскости”.

Эта тема в разделе третья, после «Перпендикулярные прямые», "Параллельные прямые" и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью и практикой.

  • Тема «Координатная плоскость» рассматривается в разделе “Координаты на плоскости”. Эта тема в разделе третья, после «Перпендикулярные прямые», "Параллельные прямые" и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью и практикой.

Психолого-педагогическое обоснование

Главное требование к психологическому развитию учащихся 6-7 классов — произвольность, активность, самостоятельность в учебной деятельности. В этом возрасте учащиеся охотно выполняют практические задания. Однако они требуют детальных инструкций по которым смогут выполнить задание самостоятельно и поэтапно.

Опираться на развитие способностей учащихся требуется на развитие самостоятельного мышления. В это время ученики учатся выделять главное и обобщать информацию, различать главное от второстепенного, сравнивать, делать выводы, доказывать. Содержание учебного материала должно быть направленным на развитие гибкости, критичности, перспективности мышления.

В это время механическая память отходит на второе место. Материал хорошо усваивается в форме вопросов и ответов, материал подается небольшими порциями — абзацами с выделенными выводами, сложный материал подается с развлекательными фрагментами, графические иллюстрации должны быть конкретными и объяснять определенную ситуацию.

Рекомендуется: включать в практические и контролирующие задачи приемы сравнения, обобщения, логического преподавания мысли.  Основными процессами данного возраста является развитие рефлексии, чувство взрослости, формирование «кодекса общества».

Цели и задачи Образовательные: создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала. Развивающие: развитие образного мышления учащихся; развитие математической речи; создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения системы координат в окружающей жизни, астрономии; развитие исследовательских способностей. Воспитательные: воспитать аккуратность, любовь к предмету; воспитание настойчивости при решении проблемы; формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы.

Цели и задачи

Образовательные:

  • создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности;
  • помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

Развивающие:

  • развитие образного мышления учащихся;
  • развитие математической речи;
  • создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения системы координат в окружающей жизни, астрономии;
  • развитие исследовательских способностей.

Воспитательные:

  • воспитать аккуратность, любовь к предмету;
  • воспитание настойчивости при решении проблемы;
  • формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы.
Предполагаемый результат Ученик знает: - основные понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки; - свойства точек координатной плоскости; Ученик умеет: - определять координаты точки, заданной в координатной плоскости и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости; - точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения; аккуратно вести записи и выполнять построения в тетради или на бумаге.

Предполагаемый результат

Ученик знает:

- основные понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки;

- свойства точек координатной плоскости;

Ученик умеет:

- определять координаты точки, заданной в координатной плоскости и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения; аккуратно вести записи и выполнять построения в тетради или на бумаге.

Используемые технологии, методы, формы организации деятельности Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки, школьные инструменты. Формы работы:  индивидуальная, парная, групповая. Тип урока:  урок закрепления и обобщения материала. Методы:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, творческий. Формы познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии, методы, формы организации деятельности

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки, школьные инструменты.

Формы работы:  индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока:  урок закрепления и обобщения материала.

Методы:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, творческий.

Формы познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока Организационный момент Устный опрос Работа с текстом Самостоятельная работа Индивидуально-коллективная работа Доклады (домашняя поисковая деятельность) Домашнее задание Рефлексия

Этапы урока

  • Организационный момент
  • Устный опрос
  • Работа с текстом
  • Самостоятельная работа
  • Индивидуально-коллективная работа
  • Доклады (домашняя поисковая деятельность)
  • Домашнее задание
  • Рефлексия
0 m = 0 " width="640"

m

m 0

m = 0

4 x – 5 = x + 10 0,5 y = 4 8 : z = 4 : 9

4 x – 5 = x + 10

0,5 y = 4

8 : z = 4 : 9

А (3 ; 1) B (2 ; 2) C ( 1 ; 3 ) y x 0 1 Как располагаются эти точки на плоскости?

А (3 ; 1)

B (2 ; 2)

C ( 1 ; 3 )

y

x

0

1

Как располагаются эти точки на плоскости?

А ( -5 ; 1) B (-1 ; -3) C ( 5 ; 3 ) y x 0 1 Найди координаты вершины D.

А ( -5 ; 1)

B (-1 ; -3)

C ( 5 ; 3 )

y

x

0

1

Найди координаты вершины D.

0,8(9+2 x) = 0,5(2-3x) 0,5(y+3) = 0,8(10 - y) y x 0 1

0,8(9+2 x) = 0,5(2-3x)

0,5(y+3) = 0,8(10 - y)

y

x

0

1

A (a;0) B(b;4) C(2;c) D(d;3) E(e;0) F(-3;f) P(p;-2) K(k;-4) 5a+1 = 8a-8 2b-18=-3b+2 6+10c=15c-4 2(d-3)+8=4(d+2) 2e-3=4e+9 4(3+2f)+30=2(3-2f) 3(4p-8)=3p-6 3,5(2k-4)=2+2(k-4)

A (a;0)

B(b;4)

C(2;c)

D(d;3)

E(e;0)

F(-3;f)

P(p;-2)

K(k;-4)

5a+1 = 8a-8

2b-18=-3b+2

6+10c=15c-4

2(d-3)+8=4(d+2)

2e-3=4e+9

4(3+2f)+30=2(3-2f)

3(4p-8)=3p-6

3,5(2k-4)=2+2(k-4)

(6;6) (3;7) (0;8) (-3;6) (-6;3) (-8;5) (-5;7))

(6;6)

(3;7)

(0;8)

(-3;6)

(-6;3)

(-8;5)

(-5;7))

( -15;-7) ( -3;-6 ) ( 5;-10 ) ( -10;-5 ) ( -6;-6 ) ( -1;-10 ) ( 3;7 )

( -15;-7)

( -3;-6 )

( 5;-10 )

( -10;-5 )

( -6;-6 )

( -1;-10 )

( 3;7 )

Созвездие ЛЕВ А(7,6;0,7) B(8 , 2;0 , 6) С (8 , 6;1 , 2) D(8 , 6;1 , 7) E(8;2 , 5) F(10 , 4;2 , 8) K(11 , 5;3 , 1) L(10 , 5;2 , 4) Созвездие БЛИЗНЕЦЫ  А( 4,1 ; 1,3 ) B(4,8;2,2) C(6,3;3,1) D(6,7;2,4) E(5,4;1,3) F(5;0,7) Созвездие ЦЕФЕЙ  А(0;2) B( 1,3 ;2) C( 2,1 ;1 ,4 ) D( 1 , 5 ; 0,4 ) E( 0,5 ; 1 ) Созвездие ОРИОН А(0,6;2) B( 0,5;3,7 ) C( 1,6 ;3, 6 ) D( 2,9 ;4) E( 3,4 ; 3,2 ) F( 3 ; 2,7 ) К(1,8;2,7) L( 1,6;2,4 ) М(1,7;3,2) Созвездие ВОЗНИЧИЙ  А(0,0) B( 0 ; 1,7 ) C( 1 ; 1,8 ) D( 1,3 ; 0,8 ) E( 0,8 ; 0,3 ) Созвездие ТЕЛЕЦ  А(1,5;3) B( 2 ,8;2, 8 ) C( 1,6 ;1) D( 1 ,7; 0,5 ) E( 1,8 ; 0 ,3) F( 2,1 ;0, 6 ) К(2,2;0,8)

Созвездие ЛЕВ

А(7,6;0,7)

B(8 , 2;0 , 6)

С (8 , 6;1 , 2)

D(8 , 6;1 , 7)

E(8;2 , 5)

F(10 , 4;2 , 8)

K(11 , 5;3 , 1)

L(10 , 5;2 , 4)

Созвездие БЛИЗНЕЦЫ

А( 4,1 ; 1,3 )

B(4,8;2,2)

C(6,3;3,1)

D(6,7;2,4)

E(5,4;1,3)

F(5;0,7)

Созвездие ЦЕФЕЙ

А(0;2)

B( 1,3 ;2)

C( 2,1 ;1 ,4 )

D( 1 , 5 ; 0,4 )

E( 0,5 ; 1 )

Созвездие ОРИОН

А(0,6;2)

B( 0,5;3,7 )

C( 1,6 ;3, 6 )

D( 2,9 ;4)

E( 3,4 ; 3,2 )

F( 3 ; 2,7 )

К(1,8;2,7)

L( 1,6;2,4 )

М(1,7;3,2)

Созвездие ВОЗНИЧИЙ

А(0,0)

B( 0 ; 1,7 )

C( 1 ; 1,8 )

D( 1,3 ; 0,8 )

E( 0,8 ; 0,3 )

Созвездие ТЕЛЕЦ

А(1,5;3)

B( 2 ,8;2, 8 )

C( 1,6 ;1)

D( 1 ,7; 0,5 )

E( 1,8 ; 0 ,3)

F( 2,1 ;0, 6 )

К(2,2;0,8)

6 У 5 Г 4 З 3 Ф Ч Е 2 С Н М 1 Я Ш Ь Ю К А В И 1 Т 2 3 Шифр

6

У

5

Г

4

З

3

Ф

Ч

Е

2

С

Н

М

1

Я

Ш

Ь

Ю

К

А

В

И

1

Т

2

3

Шифр

Я все понял, было интересно Я ничего не понял, да и интересного ничего не было Понял не все, кое-что было интересно

Я все понял, было интересно

Я ничего не понял, да и интересного ничего не было

Понял не все, кое-что было интересно

Построить на координатной плоскости свое созвездие

Построить на координатной плоскости свое созвездие

Ресурсы:  http://www.club.itdrom.com http://www.metodist.edu54.ru http://zavuch.info http://www.it-n.ru/ http://festival.1september.ru/ http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32 http://mathematic.su/

Ресурсы:

http://www.club.itdrom.com

http://www.metodist.edu54.ru

http://zavuch.info

http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/

http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32

http://mathematic.su/