ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» Курсы повышения квалификации Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в условиях ФГОС (предметная область «Искусство: Изобразительное искусство »)»
Познакомить учащихся с техникой «Де-купаж»
Задачи программы
- Образовательная: изготовление изделий с применением техники де-купаж.
- Воспитательная: воспитание аккуратности, рационального использования материала.
- Развивающая: формирование художественно-эстетического вкуса.
- Связь программы курса с программой образовательного учреждения
Программа курса рассчитана на 12 часов из них 3 теории и 9 практик.
- Организация самостоятельной работы учащихся.
- Организация самостоятельной работы учащихся рассчитана на 4 часа, включает в себя участие в выставках работ, посещение выставок, подбор эскизов, салфеток, изготовления инструкционных карт, написание рефератов
- Освоение детьми курса «Де-купажа» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОСа
- В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы
учебно–познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания изделия. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
- Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
- В конце курса организуется выставка образовательных продуктов учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
№ п/п
Тема
Количество часов
1.
Всего
Вводное занятие
2.
История происхождения техники «Де-купаж»
Виды де-купажа
Распространение де-купажа в России
Теоретическая
1
3.
Декор бутылки
2
0,5
Практическая
4.
0,5
2
5.
Рамка для фотографий
0,5
1,5
Оформление свечей
6.
2
0,5
Оформление бокалов
1,5
7.
8.
Декорирование разделочной доски
2
1,5
9.
Итоговая работа. Выставка
1,5
2
1
2
Всего по программе:
1
12
1
2
10
Обезжирить тарелку, протерев её спиртом
или ацетоном.
Загрунтуйте тарелку клеем ПВА, предварительно разбавив его водой 1:1.
Вырезать мотив салфетки, отделить
верхний слой.
Наложить мотив салфетки на тарелку
и приклеить , разглаживая кисточкой
от середины к центру .
Наложить мотив салфетки на тарелку
и приклеить , разглаживая кисточкой
от середины к центру .
Покрыть бесцветным лаком.
высохнуть и залакировать еще раз.
Декоративная тарелочка готова.
1. Способы подведения итогов работы по учебной программе:
Выставки, творческие отчеты.
2. Способы диагностики и контроля знаний и умений учащихся:
Тесты, анкетирование.
3. Способы диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом и его результатами, способы выявления влияния образовательного процесса на развитие учащихся:
Закончить предложение: Сегодня на занятии я приобрела …….
Беседа с теми, кто хочет высказаться по проведенным занятиям)
4. Основные критерии оценки работ учащихся:
-критерии для оценки практической работы учащихся (инструкционные карты, изделия, коллекции и др.):
- аккуратность исполнения;
- соблюдение технологии;
- законченность работы;
- соответствие сроку сдачи;
- творческий подход к работе.
- критерии для оценки теоретических работ учащихся (сообщения, рефераты, доклады, проекты):
- качество изложения;
- соответствие сроку сдачи.
Для педагога:
1. Кудина, О. Девчонки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с.
2. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА, 2010. – 49 с.
3. Хельмольд, С. Салфеточная аппликация / С. Хельмольд – М. : Информационно-издательский дом Профиздат, 2007. – 64 с.
Для учащихся:
1. Воронова, О. Шкатулки и ключницы в технике де-купаж / О. Воронова – М. : Эксмо, 2013. – 96 с.: ил.
2. Кудина, О. Девочки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с.
3. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА, 2010. – 49 с.