СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КПК Голтвенко Т.В.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КПК Голтвенко Т.В.»

ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс»  Курсы повышения квалификации  Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в условиях ФГОС (предметная область  «Искусство: Изобразительное искусство »)»

ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» Курсы повышения квалификации Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в условиях ФГОС (предметная область «Искусство: Изобразительное искусство »)»

Познакомить учащихся с техникой «Де-купаж» Задачи программы Образовательная: изготовление изделий с применением техники де-купаж. Воспитательная: воспитание аккуратности, рационального использования материала. Развивающая: формирование художественно-эстетического вкуса. Связь программы курса с программой образовательного учреждения

Познакомить учащихся с техникой «Де-купаж»

Задачи программы

  • Образовательная: изготовление изделий с применением техники де-купаж.
  • Воспитательная: воспитание аккуратности, рационального использования материала.
  • Развивающая: формирование художественно-эстетического вкуса.
  • Связь программы курса с программой образовательного учреждения
Программа курса рассчитана на 12 часов из них 3 теории и 9 практик. Организация самостоятельной работы учащихся. Организация самостоятельной работы учащихся рассчитана на 4 часа, включает в себя участие в выставках работ, посещение выставок, подбор эскизов, салфеток, изготовления инструкционных карт, написание рефератов

Программа курса рассчитана на 12 часов из них 3 теории и 9 практик.

  • Организация самостоятельной работы учащихся.
  • Организация самостоятельной работы учащихся рассчитана на 4 часа, включает в себя участие в выставках работ, посещение выставок, подбор эскизов, салфеток, изготовления инструкционных карт, написание рефератов
Освоение детьми курса «Де-купажа» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОСа В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы учебно–познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания изделия. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:  различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.
  • Освоение детьми курса «Де-купажа» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОСа
  • В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы

учебно–познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания изделия. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.

 Система  отслеживания и оценивания результатов  обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий. В конце курса организуется выставка образовательных продуктов учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Система  отслеживания и оценивания результатов  обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

  • Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
  • В конце курса организуется выставка образовательных продуктов учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
№ п/п Тема Количество часов 1. Всего Вводное занятие 2. История происхождения техники «Де-купаж» Виды де-купажа Распространение де-купажа в России Теоретическая 1 3. Декор бутылки 2 0,5 Практическая 4.   0,5 2 5. Рамка для фотографий   0,5 1,5 Оформление свечей 6. 2 0,5 Оформление бокалов 1,5 7. 8. Декорирование разделочной доски 2 1,5   9.   Итоговая работа. Выставка 1,5 2   1 2 Всего по программе: 1   12 1 2 10

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Всего

Вводное занятие

2.

История происхождения техники «Де-купаж»

Виды де-купажа

Распространение де-купажа в России

Теоретическая

1

3.

Декор бутылки

2

0,5

Практическая

4.

 

0,5

2

5.

Рамка для фотографий

 

0,5

1,5

Оформление свечей

6.

2

0,5

Оформление бокалов

1,5

7.

8.

Декорирование разделочной доски

2

1,5

 

9.

 

Итоговая работа. Выставка

1,5

2

 

1

2

Всего по программе:

1

 

12

1

2

10

Обезжирить тарелку, протерев её спиртом  или ацетоном.

Обезжирить тарелку, протерев её спиртом

или ацетоном.

Загрунтуйте тарелку клеем ПВА, предварительно разбавив его водой 1:1.

Загрунтуйте тарелку клеем ПВА, предварительно разбавив его водой 1:1.

Вырезать мотив салфетки, отделить верхний слой.

Вырезать мотив салфетки, отделить

верхний слой.

Наложить мотив салфетки на тарелку  и приклеить , разглаживая кисточкой от середины к центру .

Наложить мотив салфетки на тарелку

и приклеить , разглаживая кисточкой

от середины к центру .

Наложить мотив салфетки на тарелку  и приклеить , разглаживая кисточкой от середины к центру .

Наложить мотив салфетки на тарелку

и приклеить , разглаживая кисточкой

от середины к центру .

Покрыть бесцветным лаком. высохнуть и залакировать еще раз.

Покрыть бесцветным лаком.

высохнуть и залакировать еще раз.

Декоративная тарелочка готова.

Декоративная тарелочка готова.

1. Способы подведения итогов работы по учебной программе: Выставки, творческие отчеты. 2. Способы диагностики и контроля знаний и умений учащихся: Тесты, анкетирование. 3. Способы диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом и его результатами, способы выявления влияния образовательного процесса на развитие учащихся: Закончить предложение: Сегодня на занятии я приобрела ……. Беседа с теми, кто хочет высказаться по проведенным занятиям) 4. Основные критерии оценки работ учащихся: -критерии для оценки практической работы учащихся (инструкцион­ные карты, изделия, коллекции и др.): - аккуратность исполнения; - соблюдение технологии; - законченность работы; - соответствие сроку сдачи; - творческий подход к работе. - критерии для оценки теоретических работ учащихся (сообщения, рефераты, доклады, проекты): - качество изложения; - соответствие сроку сдачи.      

1. Способы подведения итогов работы по учебной программе:

Выставки, творческие отчеты.

2. Способы диагностики и контроля знаний и умений учащихся:

Тесты, анкетирование.

3. Способы диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом и его результатами, способы выявления влияния образовательного процесса на развитие учащихся:

Закончить предложение: Сегодня на занятии я приобрела …….

Беседа с теми, кто хочет высказаться по проведенным занятиям)

4. Основные критерии оценки работ учащихся:

-критерии для оценки практической работы учащихся (инструкцион­ные карты, изделия, коллекции и др.):

- аккуратность исполнения;

- соблюдение технологии;

- законченность работы;

- соответствие сроку сдачи;

- творческий подход к работе.

- критерии для оценки теоретических работ учащихся (сообщения, рефераты, доклады, проекты):

- качество изложения;

- соответствие сроку сдачи.

 

 

  •  
Для педагога: 1. Кудина, О. Девчонки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с. 2. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА, 2010. – 49 с. 3. Хельмольд, С. Салфеточная аппликация / С.  Хельмольд – М. : Информационно-издательский дом Профиздат, 2007. – 64 с. Для учащихся: 1. Воронова, О. Шкатулки и ключницы в технике де-купаж / О. Воронова – М. : Эксмо, 2013. – 96 с.: ил. 2. Кудина, О. Девочки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с. 3. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА, 2010. – 49 с.

Для педагога:

1. Кудина, О. Девчонки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с.

2. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА, 2010. – 49 с.

3. Хельмольд, С. Салфеточная аппликация / С. Хельмольд – М. : Информационно-издательский дом Профиздат, 2007. – 64 с.

Для учащихся:

1. Воронова, О. Шкатулки и ключницы в технике де-купаж / О. Воронова – М. : Эксмо, 2013. – 96 с.: ил.

2. Кудина, О. Девочки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО Формат – М, 2010. – 33 с.

3. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА, 2010. – 49 с.