1Орг.момент: Создание коллаборативной среды. -Улыбнитесь друзьям, чтобы у них было хорошее настроение .Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи. Тренинг «Комплименты». Напишите на стикере комплимент своему однокласснику, прочитайте вслух.
-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь что урок пройдёт интересно и увлекательно. 2 Деление на группы. С помощью жетонов ученики делятся на группы.(вспоминаем правила работы в группе). Скороговорка. -Произнеси медленно, тихо ,громко ,с радостью, удивлением. Марину и Мину малина манила. Марине и Миле малина мила. 3 Проверка домашнего задания в группах. Ученики читают наизусть стихотворения .Оценивают чтение товарищей.(взаимооценивание) 4 Сообщение темы и цели урока. -Мы уже знакомы с творчеством М.Алимбаева .Он известный поэт, написал много произведений для детей и сегодня вы познакомитесь ещё с одним его произведением «Когда листопад» и известной детской писательницей И.Токмаковой и её произведением «Радость».Узнаете новое понятие о пейзаже. 5 Мотивация учебной деятельности. Загадка. В парке ,в сквере и в саду В вальсе тихо на ветру Листья жёлтые кружат Что же это …(листопад) -Приходилось ли вам наблюдать листопад -Да это прекрасное зрелище ,хотя и немного грустное .Многие поэты и художники посвещали листопаду свои произведения .А в городе Тарту (Эстония) ежегодно проводится фестиваль «Музыка листопада». - Из каких слов состоит слово листопад? (Лист и падать) - Да это сложное слово. Какие стихотворения о листопаде мы читали? Вспомните некоторые из них. Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят…летят…летят 6 Работа в группах:(коллективная) Каждая группа читает-анализирует информацию об авторах и выделяют интересные подробности из жизни поэтов. 1 группа-Музафар Алимбаев. 2-группа –Ирина Токмакова. Представляют свою работу. Динамическая пауза. 7 Работа в группах:(индивидуальная) Чтение стихотворения М Алимбаева Беседа – анализ. - О чем это произведение? - Какие приметы осени описаны в тексте? - Какие образные средства использует поэт для создания картины осени? - Какой период осени показан? (Поздняя осень) - Можно услышать звуки осени в стихотворении? - Какие краски использует автор для описании осени? - Какое настроение вызывает это стихотворение? (грустное, даже печальное) - А «весь мир пропитан желтой краской», что хотел сказать автор? (Желтый во многих произведениях золотой. Это цвет жизнерадостный, яркий. Цвет оптимизма
Работа над стихотворением И. Токмаковой. - Прочтите название. О чем мы будем читать? - Что вас связывает с понятием радость, какие ассоциации? (составляют кластер) Чтение текста учащимся.Выборочное чтение. Демонстрируется картина «Золотая осень» Вводится понятие «пейзаж» в литературном произведении. 8 .Группам даётся задание. Определить жанр картины, составить предложения по картине.
9 Рефлексия Мне на уроке было … Особенно запомнилось… Я бы посоветовал…. Оцените свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха». 10Домашнее заданее :выучить стихотворение по выбору стр.22-23. |