СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по литературному чтении

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Краткосрочный план по литературному чтении

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по литературному чтении»

Григорьева Ольга Владимировна Портфолио учителя Раздел А

Филиал АО НЦПК «Өрлеу» Эффективное обучение»

ИПК ПР по Акмолинской области





Краткосрочный план по литературному чтении

Тема урока: Поэтический родник.Музафар Алимбаев «Когда листопад»Ирина Токмаков ИИИринаТокмакова ллистопад».М.Лермонт«Осень»






Школа:КГУ «Отрадненская средняя школа» с.Отрадное .Буландынсого рррайона


ФИО учителя:Григорьева О. В.

КЛАСС: 3

Количество присутствующих: 6

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1Знать произведения поэтов М.Алимбаева«Когда листопад» и И. Токмаковой «Радость»2.Дать понятие о пейзаже.

3Выразительно читать и анализировать прочитанные произведения. Уметь определять тему и идею произведений.


Все учащиеся смогут:

  • Выразительно читать стихотворение.

Большинство учащихся будут уметь:

Определять настроение лирического произведения и обосновывать своё мнение. Уметь находить олицетворение.

Некоторые учащиеся смогут:

Выполнять анализ прочитанного стихотворения .Находить изобразительно-выразительные средства языка.







Критерии оценивания















Межпредметные связи

Обучающейся

Выразительно читает;

Определяет настроение;

Выполняет анализ;

Определяет тему и идею.

Ключевые слова и фразы: олицетворение, .,…..…Э,,,,метафора,














метафора. эпитет ,ряска ,пожухлый ,выбоина, вязкий, пейзаж.



Стиль языка: литературный .разговорный.

Вопросы для обсуждения:

Какая осень изображена в стихотворении?

Какое настроение у вас вызывает прочитанное стихотворение?

Познание мира,

Предыдущее обучение

Продолжить определять тему и идею произведения.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
















Ресурсы



0-3 мин.

























3-10 мин.







10-12мин.

















12-17мин.





















17-22мин.







22-24мин.







24-30 мин.

















30-33мин.











33-42мин.





42-44мин.





44-45мин.






















































1Орг.момент: Создание коллаборативной среды.

-Улыбнитесь друзьям, чтобы у них было хорошее настроение .Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

Тренинг «Комплименты». Напишите на стикере комплимент своему однокласснику, прочитайте вслух.



-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь что урок пройдёт интересно и увлекательно.

2 Деление на группы.

С помощью жетонов ученики делятся на группы.(вспоминаем правила работы в группе).

Скороговорка.

-Произнеси медленно, тихо ,громко ,с радостью, удивлением.

Марину и Мину малина манила.

Марине и Миле малина мила.


3 Проверка домашнего задания в группах.

Ученики читают наизусть стихотворения .Оценивают чтение товарищей.(взаимооценивание)



4 Сообщение темы и цели урока.

-Мы уже знакомы с творчеством М.Алимбаева .Он известный поэт, написал много произведений для детей и сегодня вы познакомитесь ещё с одним его произведением «Когда листопад» и известной детской писательницей И.Токмаковой и её произведением «Радость».Узнаете новое понятие о пейзаже.

5 Мотивация учебной деятельности.

Загадка.

В парке ,в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат

Что же это …(листопад)

-Приходилось ли вам наблюдать листопад

-Да это прекрасное зрелище ,хотя и немного грустное .Многие поэты и художники посвещали листопаду свои произведения .А в городе Тарту (Эстония) ежегодно проводится фестиваль «Музыка листопада».

Из каких слов состоит слово листопад? (Лист и падать)

- Да это сложное слово. Какие стихотворения о листопаде мы читали? Вспомните некоторые из них. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят

6 Работа в группах:(коллективная)

Каждая группа читает-анализирует информацию об авторах и выделяют интересные подробности из жизни поэтов.

1 группа-Музафар Алимбаев.

2-группа –Ирина Токмакова.

Представляют свою работу.

Динамическая пауза.

7 Работа в группах:(индивидуальная)

Чтение стихотворения М Алимбаева

Беседа – анализ.

- О чем это произведение?

- Какие приметы осени описаны в тексте?

- Какие образные средства использует поэт для создания картины осени?

- Какой период осени показан? (Поздняя осень)

- Можно услышать звуки осени в стихотворении?

- Какие краски использует автор для описании осени?

- Какое настроение вызывает это стихотворение? (грустное, даже печальное)

- А «весь мир пропитан желтой краской», что хотел сказать автор? (Желтый во многих произведениях золотой. Это цвет жизнерадостный, яркий. Цвет оптимизма



Работа над стихотворением И. Токмаковой.

- Прочтите название. О чем мы будем читать?

- Что вас связывает с понятием радость, какие ассоциации? (составляют кластер)

Чтение текста учащимся.Выборочное чтение.

Демонстрируется картина «Золотая осень» Вводится понятие «пейзаж» в литературном произведении.

8 .Группам даётся задание.

Определить жанр картины, составить предложения по картине.



9 Рефлексия

Мне на уроке было …

Особенно запомнилось…

Я бы посоветовал….

Оцените свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха».

10Домашнее заданее :выучить стихотворение по выбору стр.22-23.



Новые методы и подходы.





стикеры









жетоны















Листы с критериями оценивания.



ИКТ.



Слайд .Портреты поэтов.















загадка









видеоролик.

















ресурсы





ИКТ



учебник



Диалогическое обучение.













.













слайд















Лестница успеха.



























.




























.
























Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка





Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?



1:



2:



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?



1:



2:



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?