СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект на тему: Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект на тему: Профессии"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект на тему: Профессии"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»











КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

в младшей и средней группах

на тему:

«Профессии»














Составила воспитатель:

Плужникова М.А



2019г.


Актуальность: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое значение имеет пример взрослых.

В детском саду имеются все возможности, при которых дети могли бы использовать примеры поведения взрослых в условиях бытового труда.

Дети видят, как взрослые делают полезные дела дома на благо всей семьи. Они также наблюдают, как взрослые трудятся, принося пользу окружающим людям, животным, растениям. Такие полезные дела называются профессиями.

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный( 2 недели).

Цель: Формирование представления детей о профессиях взрослых;

Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;

Развитие интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности.

Задачи: Познакомить детей с несколькими видами профессий;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

Развивать воображение и коммуникативные способности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изучение дидактических пособий);

2 этап - основной (проведение комплекса мероприятий);

3 этап - заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе; Рисунок на тему « Профессия- учитель ».

Предварительная работа: Д.И. «Подумай как назвать того, кто…»; Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»; Беседа: "Что такое профессия?"; Д.И. «Назови профессии»; С.Р.И. «Пожарники»; Чтение стихов о профессиях; Интервью «Кем я буду?»; Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных»; Чтение «Самая интересная профессия».

Оборудование: Картинки на тему («Профессии»); мультимедийное оборудование с презентацией; подборка материалов для изготовления рисунка на тему «Профессия- учитель».

Предполагаемый результат: У детей должны сформироваться более четкие представления о труде взрослых;

Ребенок сможет называть профессии работников детского сада, может определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Результат проекта: У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Продукт проекта: Детская коллективная работа (рисунок на тему: «Профессия- учитель»), презентация, выставка работ.

Рефлексия: Беседа « Что такое профессия? Какие профессии вам известны? Какую одежду носят люди этих профессий? Кем хотите стать, когда станете взрослыми?».