СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок В гостях у сказки занятие 12

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "В гостях у сказки" занятие 12 сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"

Просмотр содержимого документа
«Кружок В гостях у сказки занятие 12»


Конспект занятия «Пузырь, соломинка и лапоть».

ЗАДАЧИ:

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас

Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое, отгадывать загадки, искать выход из проблем­ных ситуаций.

Оборудование:

Компьютер, сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

План занятия:

Слушание

Выборочный пересказ

Иллюстрирование

УУД:

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ход занятия:

I.Орг.момент.

-Что это за сказка? Правильно. Давайте вспомним, какие бывают сказки?

Сказочные загадки. Ребята, отгадайте загадки. А узнав героя сказки, назовите ответ

1). Мыло заменить решили , пышную пену быстро взбили , как подули, посмотри ; полетели … (Пузыри)

2). У любого ты спроси: « Что носили на Руси? ( ЛАПТИ)

Из коры плели галошки одевали их на ножки ( ЛАПТИ)

3). Летом в полюшке росла - колос к солнышку несла, а как только пожелтела, ей нашлось другое дело. ( Солома).

- Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть».

II.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

1. Слушание сказки.

- Мы послушаем сказку не простую, а поучительную.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте.

Пузырь, соломинка и лапоть.

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Понравилась ли сказка вам ребята?

  • Чем вам понравилась сказка?

  • Что нового вы узнали?

  • Перескажите отрывки, которые вам понравились?

  • Кто пошел в лес дрова рубить?

  • Что им помешало идти дальше?

  • Что сказал Лапоть Пузырю?

  • Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

  • Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?

  • Что предложил Пузырь?

  • Согласилась Соломинка? Как ты думаешь почему она согласилась?

  • Кто первым пошел по Соломинке?

  • Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

  • Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

  • Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

  • Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы ты сделал?

  • Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Пере­плыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

2. Подвижная игра с мячом « Тонет – не тонет». Предложите детям выйти на лужок и сделать кружок. Сами возьмите мяч и встаньте в центр круга . Объясните детям правила игры: « Я буду бросать мяч одному из детей и одновременно называть какой – либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно поймать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, и он падает на пол». Примерный перечень предметов для перечисления: топор, мяч, ведро, ножницы, кирпич, лист, воздушный шарик, камень, поплавок, спасательный круг, …

Подвижная игра « ПУЗЫРЬ» . Предложите детям сыграть в подвижную игру - показать как раздувается мыльный пузырь. Для этого мы с вами возьмёмся за руки и произнесём слова: Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся.

3.Закончи фразу. -Ребята, закончите фразу. Проверим как внимательно вы слушали.

Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)

Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)

Пузырь легкий, а Лапоть... (тяжелый).

Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).

Соломинка смелая, а Пузырь... (трусливый, пугливый).

Лапоть сплели, а Пузырь... (надули, выдули).

Соломинка сломалась, а Пузырь... (лопнул).

Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).

Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).

Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).

Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).

Пузырь надули, а Лапоть... (сплели).

Пузырь лопнул, а Соломинка... (сломалась).

4. Иллюстрирование сказки.

- Нарисуйте героев сказки.

5. ИТОГИ УРОКА.

- Понравилось ли вам занятие?

- Чему учит эта сказка?

  • Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания. Наше занятие - сказка закончилось.