СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 01.04 для Специальность: 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016/2017 учебный год, IV курс – группа ТТ-131

 

 

 

Учебная дисциплина:  ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

МДК 01.04 Автоматизация энергетических процессов. Измерительная техника.

Специальность: 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» 

Просмотр содержимого документа
«КТП 01.04 для Специальность: 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»»

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузёлкова



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по вопросам образования и практики

__________ Е.А. Мироненко.

«______»___________20___г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016/2017 учебный год, IV курс – группа ТТ-131




Учебная дисциплина: ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

МДК 01.04 Автоматизация энергетических процессов. Измерительная техника.

Специальность: 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Преподаватель: Гумбрис О.В.

Составлен в соответствии с программой, разработанной в 2016 году

Количество часов по учебному плану (максимальное): – 210 часов

Из них:

Всего140 часов

Аудиторные88 часов

Практические занятия52 часа

Самостоятельная работа студента70 часов

Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой методической комиссии

Протокол №_____от «_____»_____________20___г.

Председатель ЦМК ______________ Михайлина Т.С.

Календарно–тематический план


урока

Раздел, тема занятия

ОК, ПК

знать, уметь

Тип урока, формы и методы

МДС и ВДС

Средства обучения

Самостоя -тельная

работа

Домашнее задание

1

2


3

4

5

6

7



Раздел 1. . Приборы

для измерения и учёта тепловой энергии.








Тема 1.1 Общие сведения об измерениях.







1.

Основные понятия и определения техники измерений.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок усвоения знаний. Групповой. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Метрология, стандартизация и метрология.

[2] Рульнов А.А., лекция, конспектирование, презентация.


[4] С. 8-10

2

Измерительные преобразователи и приборы.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный. Работа с книгой.

Метрология, стандартизация и метрология.

[2] Рульнов А.А., лекция, чтение.


[4] С. 10-12

3

Погрешности измерений.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Метрология, стандартизация и метрология.

[2] Рульнов А.А., объяснение, конспектирование, презентация.


[4] С. 12-16

4

Причины возникновения и способы исключения систематических погрешностей.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный. Наглядный.

Метрология, стандартизация и метрология.

[1] Чистяков С.Ф., объяснение, демонстрация.


[4] С. 8-10

5

Оценка случайных погрешностей.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Фронтальный. Словесный. Наглядный.

Метрология, стандартизация и метрология.

[1] Чистяков С.Ф., беседа, демонстрация.


[3] С. 12-16

6

Класс точности средств измерений.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Метрология, стандартизация и метрология.

[1] Чистяков С.Ф., беседа, иллюстрация.


[3] С. 18-24

7

Практическая работа № 1.

Определение точности измерений.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,8,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Метрология, стандартизация и метрология.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.


Тема 1.2. Измерения теплотехнических параметров.







8

Измерение температуры.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,6,7,8.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой.

Гидравлика.

[2] Рульнов А.А., лекция, изучение.

Составление презентации по теме: «Измерение температуры» (2 ч.)

[4] С. 38-51

9

Измерение давления, разности давления и разряжения.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок усвоения знаний. Групповой. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Гидравлика.

[2] Рульнов А.А., лекция, конспектирование, презентация.

Составление презентации по теме: «Измерение давления, разности давления и разряжения» (2 ч.)

[4] С. 19-26

10

Измерение расхода и количества вещества.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой.

Гидравлика.

[2] Рульнов А.А., лекция, изучение.


[4] С. 26-36

11

Измерение уровня жидкостей.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,6,7,8.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный, видеометод.

Гидравлика.

[2] Рульнов А.А., лекция, иллюстрация, презентация.

Составление презентации по теме: «Измерение уровня жидкостей» (2 ч.)

[4] С. 36-38

12

Измерение влажности.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Гидравлика.

[2] Рульнов А.А., объяснение, иллюстрация.

Составление презентации по теме: «Измерение влажности» (2 ч.)

[4] С. 51-56

13

Анализ уходящих газов.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой.

Гидравлика.

[1] Чистяков С.Ф., беседа, конспектирование.


[3] С. 35-41

14

Определение качества воды и пара.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Гидравлика.

[1] Чистяков С.Ф., беседа, демонстрация.

Составление реферата по теме: «Определение качества воды и пара» (6 ч.)

[3] С. 44-52

15

Методы электрических измерений.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 2,5,6,7.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Гидравлика.

[1] Чистяков С.Ф., лекция, чтение, презентация.


[3] С. 52-57

16

Основные структурные схемы электрических измерительных приборов.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповая. Словесный, наглядный.

Гидравлика.

[1] Чистяков С.Ф., рассказ, иллюстрация.


[3] С. 117-121

17

Измерение токов и напряжений.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 5,6,7,8.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Гидравлика.

[1] Чистяков С.Ф., беседа, конспектирование, презентация.


[3] С. 133-135

18

Измерение электрической мощности и энергии.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Гидравлика.

[1] Чистяков С.Ф., лекция, иллюстрация.


[3] С. 156-161

19

Измерение параметров электрических цепей.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Фронтальный. Словесный, наглядный.

Гидравлика.

[1] Чистяков С.Ф., беседа, иллюстрация.


[3] С. 165-169

20

Практическое занятие № 2. Изучение автоматического уравновешенного моста.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,5,8,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Гидравлика.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

21

Практическое занятие № 3. Изучение трубчато-пружинного манометра с дистанционной передачей показаний.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,4,8,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

гидравлика

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

22

Практическое занятие № 4. Изучение тензометрического преобразователя для измерения давления (перепада давления) с дистанционной передачей показаний.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,8,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Гидравлика.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

23

Практическое занятие № 5. Изучение мембранного тягонапоромера.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Гидравлика.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

24

Практическое занятие № 6. Изучение расходомера переменного перепада давления с дистанционной передачей показаний.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,6,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Гидравлика.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

25

Практическое занятие № 7. Изучение гидростатического уровнемера.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,8,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Гидравлика.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

26

Практическое занятие № 8. Изучение газоанализатора для определения содержания кислорода в уходящих газах.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,4,8,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Гидравлика.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

27

Практическое занятие № 9. Вычисление количества тепловой энергии, опущенной с парам.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Гидравлика.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

28

Практическое занятие № 10. Вычисление количества тепловой энергии, опущенной горячей водой.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Гидравлика.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.


Раздел 2. Автоматизация

энергетических процессов.








Тема 2.1.Основы теории автоматического регулирования.








29

Основные понятия и определения.


ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,6,7,8.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Общее понятие об АСР.

[6] Головинский О.И., лекция, чтение, презентация.


[5] С. 38-45

30

Свойства объектов регулирования.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[6] Головинский О.И., лекция, иллюстрация.


[5] С. 47-54

31

Качество регулирования.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Фронтальный. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР. Характеристики объектов регулирования.

[6] Головинский О.И., беседа, демонстрация.


[5] С. 54-60

32

Основные законы регулирования.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,6,7,8.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Фронтальный. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР. Характеристики объектов регулирования.

[6] Головинский О.И., беседа, демонстрация.


[5] С. 64-69

33

Классы систем регулирования.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР. Характеристики объектов регулирования.

[6] Головинский О.И., рассказ, иллюстрация.


[5] С. 72-79

34

Практическое занятие № 11. Определение кривой разгона объекта регулирования.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР. Характеристики объектов регулирования.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

35

Практическое занятие № 12. Определение динамических параметров объекта регулирования по кривой разгона.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР. Характеристики объектов регулирования.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

36

Практическое занятие № 13. Определение качества процесса регулирования аналогового регулирующего блока с импульсным выходом аппаратуры «Контур», «Каскад-2» или «АКЭСР-2».

ПК 1.1., 1.2.

ОК 2,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР. Характеристики объектов регулирования.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

37

Практическое занятие № 14. Расчет параметром динамической настройки регуляторов на процесс регулирования аналогового регулирующего блока с импульсным выходом аппарата «Контур».

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР. Характеристики объектов регулирования.

Методические указания по практическим занятиям

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

38

Практическое занятие № 15. Посторенние и исследование области устойчивости в плоскости настроечных параметров.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 5,6,7,8.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР. Характеристики объектов регулирования.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.


Тема 2.2. Технические средства автоматического регулирования







39

Составление схем автоматизации. Разработка конструкторской документации.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

АСР.

[7] Клюев А.С., лекция, конспектирование, презентация.


[10] С. 65-71

40

Графическое оформление схем автоматизации.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,5,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

АСР.

[7] Клюев А.С., объяснение, демонстрация.

Составление презентации по теме: «Графическое оформление схем автоматизации» (2 ч.)

[10] С 76-82

41

Сигнализация, защита и блокировка.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,4,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Фронтальный. Словесный, наглядный.

АСР.

[7] Клюев А.С., лекция, демонстрация.


[10] С. 256-263

42

Состав текстовых документов.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Фронтальный. Словесный, наглядный.

АСР.

[7] Клюев А.С., беседа, иллюстрация.


[10] С. 92-99

43

Автоматическое регулирование температуры.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

АСР.

[4] Манулов П.Н., лекция, чтение, презентация.


[10] С. 157-163

44

Автоматическое регулирование давления.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,6,9.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

АСР.

[4] Манулов П.Н., лекция, изучение, презентация.


[12] С. 169-175

45

Автоматическое регулирование расхода.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,8,9.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой.

АСР.

[4] Манулов П.Н., лекция, конспектирование.


[12] С. 185-192

46

Автоматическое регулирование уровня.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,4,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

АСР.

[4] Манулов П.Н., беседа, иллюстрация.


[12] С. 204-209

47

Автоматическое регулирование с помощью микропроцессов.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

АСР.

[4] Манулов П.Н., рассказ, демонстрация.


[12] С. 213-219

48

Регулирующие органы и исполнительные механизмы.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

АСР.

[4] Манулов П.Н., беседа, демонстрация.

Составление реферата по теме: «Регулирующие органы и исполнительные механизмы» (2 ч.)

[12] С. 226-231

49

Практическое занятие № 16. Изучение конструкции и принципа действия аналогового блока с импульсивным выходом одной из перечисленной аппаратуры «Контур», «Каскад-2», «АКЭСР-2» .

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,6,7,8.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

АСР.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)


50

Практическое занятие № 17. Изучение устройства комплектов средств управления для паровых и водогрейных котлов малой мощности типа «КСУ-2П», «Курс-101» или других типов котлов».

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

АСР.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

51

Практическое занятие № 18. Определение расходной характеристики регулирующего органа.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

АСР.

Методические указания по практическим работам.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

52

Практическое занятие № 19. Снятие расходной характеристики регулирующего органа.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,6,7,8.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

АСР.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

53

Практическое занятие № 20. Разработать схему автоматизации отопления с нижней разводкой.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

АСР.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

54

Практическое занятие № 21. Разработать схему автоматизации отопления с верхней разводкой.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

АСР.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

55

Практическое занятие № 22. Разработать схему автоматизации теплового узла.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

АСР.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.


Тема 2.3. Автоматизация теплоэнергетических установок

ПК 1.1., 1.2.

ОК 2,5,6,7.






56

Автоматизация тепловых вводов.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 3,5,6,7.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Общее понятие об АСР.

[3] Гольцман В.А., лекция, чтение, презентация


[6] С. 204-209

57

Автоматизация теплового режима помещений.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 5,6,7,8.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[3] Гольцман В.А., лекция, демонстрация.


[6] С. 225-232

58

Автоматизация водяных систем отопления.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Общее понятие об АСР.

[3] Гольцман В.А., лекция, конспектирование, презентация.


[6] С. 236-242

59

Автоматизация систем воздушного отопления и воздушных тепловых завес.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 4,5,6,7.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[3] Гольцман В.А., беседа, иллюстрация.


[6] С. 156-162

60

Автоматизация систем горячего водоснабжения.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,5,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[3] Гольцман В.А., рассказ, демонстрация.


[6] С. 126-129

61

Автоматическое управление насосами.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,4,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Фронтальный. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[3] Гольцман В.А., лекция, демонстрация.


[6] С. 135-141

62

Автоматизация паровых котлов.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,8,9.

Урок усвоения знаний. Фронтальный. Словесный, работа с книгой, видеометод.

Общее понятие об АСР.

[3] Гольцман В.А., лекция, чтение, презентация.


[6] С. 146-152

63

Монтаж приборов и регуляторов.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[5] Кузьменко Д.Я., беседа, иллюстрация.


[6] С. 10-18

64

Монтаж соединительных линий.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,6,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[5] Кузьменко Д.Я., рассказ, демонстрация.


[6] С. 28-36

65

Основные технико-экономические преимущества автоматизации.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[5] Кузьменко Д.Я., рассказ, демонстрация.


[6] С. 49-53

66

Показатели экономической эффективности автоматизации.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,4,8,9.

Урок совершен –ствования и закрепления знаний. Групповой. Словесный, наглядный.

Общее понятие об АСР.

[5] Кузьменко Д.Я., рассказ, иллюстрация.


[6] С. 64-70

67

Практическое занятие № 23. Изучение и составление тепловой; схемы автоматического регулирования паровых котлов ДК, Вр, ДЕ, КЕ.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

68

Практическое занятие № 24. Изучение и составление тепловой; типовой схемы газо-мазутных водогрейных котлов типа КВ-ГМ, ПТВМ.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

69

Практическое занятие № 25. Изучение схем защиты паровых котлов, работающих на газообразном и жидком топливе.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

70

Практическое занятие № 26. Изучение схем защиты паровых котлов, работающих на твердом топливе.

ПК 1.1., 1.2.

ОК 1,2,3,7,9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Фронтальный. Практический.

Общее понятие об АСР.

Методические указания по практическим занятиям.

Завершение отчета по практическому занятию (2 ч.)

Оформление отчета.

Всего (максимальная) по МДК 01.04 - 210 часов.


Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

3. Рульнов, А.А. «Автоматическое регулирование» [Текст] : учебник - М.: Инфа-М, 2013 г. - 219 с.

4. Чистяков, С.Ф., Радун Д.В., «Теплотехнические измерения и приборы» [Текст] : Учебное пособие для вузов - М: ., «Высшая школа», 2014 г. - 392 с.

Дополнительные источники:

5. Головинский, О.И. «Основы автоматики» [Текст]: - М.: Высшая школа, 1987 г.-448 с.

6. Гольцман, В.А. «Приборы и средства автоматизации тепловых процессов» [Текст]: - М.: Высшая школа, 1980 г. - 255 с.

10. Клюев, А.С. «Проектирования систем автоматизации» [Текст]: - М.: Энергоатомаздат, 1998 г. – 464 с.

11. Кузьменко, Д.Я. «Регулирование автоматизации паровых котлов» [Текст] – 1978 г. – 80 с.

12. Манулов, П.Н. «Теплотехнические измерения и автоматизация тепловых процессов» [Текст]: - М.:Энергия,1976 г – 278 с.