составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 1-4 классов и в соответствии авторской программы «Русский язык » В.П.Канакиной.
Структура и содержание рабочей программы соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
| Наша речь. | 4 | | | |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 03.09 | | |
2 | Что можно узнать о человеке по речи? | 1 | 04.09 | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 05.09 | | |
4 | Проверка знаний. Тест № 1 по теме «Наша речь». | 1 | 06.09 | | |
| Текст. | 5 | | | |
5 | Что такое текст? | 1 | 07.09 | | |
6 | Что такое тема и главная мысль теста? | 1 | 10.09 | | |
7 | Части текста. | 1 | 11.09 | | |
8 | Диктант №1 по теме «Текст». | 1 | 12.09 | | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | 13.09 | | |
| Предложение | 12 | | | |
10 | Что такое предложение? | 1 | 14.09 | | |
11 | Как из слов составить предложение. | 1 | 17.09 | | |
12 | Контрольное списывание №1 | 1 | 18.09 | | |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 19.09 | | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 20.09 | | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 21.09 | | |
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | 24.09 | | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 25.09 | | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | 26.09 | | |
19 | Анализ сочинений. | 1 | 27.09 | | |
20 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | 1 | 28.09 | | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | 01.10 | | |
| Слова, слова, слова… | 22 | | | |
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 02.10 | | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 03.10 | | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 04.10 | | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 05.10 | | |
26 | Что такое синонимы? | 1 | 08.10 | | |
27 | Что такое антонимы? | 1 | 09.10 | | |
28 | Что такое антонимы? | 1 | 10.10 | | |
29 | Контрольный диктант №3 по теме «Слова». | 1 | 11.10 | | |
30 | Работа над ошибками. | 1 | 12.10 | | |
31 | Что такое родственные слова? | 1 | 15.10 | | |
32 | Что такое родственные слова? | 1 | 16.10 | | |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | 17.10 | | |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | 18.10 | | |
35 | Какие бывают слоги? | 1 | 19.10 | | |
36 | Как определить ударный слог? | 1 | 22.10 | | |
37 | Как определить ударный слог? | 1 | 22.10 | | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 23.10 | | |
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 23.10 | | |
40 | Обучающее сочинение №2 по серии картинок. | 1 | 06.11 | | |
41 | Проверочная работа. Проверить знание по теме «Слова». | 1 | 24.10 | | |
42 | Контрольный диктант №4 по теме «Слова» | 1 | 25.10 | | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | 26.10 | | |
| Звуки и буквы. | 34 | | | |
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | 07.11 | | |
45 | Как мы используем алфавит? | 1 | 08.11 | | |
46 | Как мы используем алфавит? | 1 | 09.11 | | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 12.11 | | |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | 13.11 | | |
49 | Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы». | 1 | 14.11 | | |
50 | Работа над ошибками | 1 | 15.11 | | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 16.11 | | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 19.11 | | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 20.11 | | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 21.11 | | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 22.11 | | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 23.11 | | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | 26.11 | | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 27.11 | | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение№2. С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство» | 1 | 28.11 | | |
60 | Диктант №6 по теме «Звуки и буквы». | 1 | 29.11 | | |
61 | Работа над ошибками. | 1 | 30.11 | | |
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | 03.12 | | |
63 | Согласный звук [й] и буква И краткое. | 1 | 04.12 | | |
64 | Согласный звук [й] и буква И краткое. | 1 | 05.12 | | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 06.12 | | |
66 | Развитие речи . | 1 | 07.12 | | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | 10.12 | | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 11.12 | | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 12.12 | | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме. | 1 | 13.12 | | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 14.12 | | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 17.12 | | |
73 | Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы» | 1 | 18.12 | | |
74 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | 1 | 19.12 | | |
75 | Работа над ошибками | 1 | 20.12 | | |
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 21.12 | | |
77 | Обобщающий урок | 1 | 24.12 | | |
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | | | |
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ | 1 | 25.12 | | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение №1 | 1 | 11.01 | | |
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | 28.12 | | |
81 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | 26.12 | | |
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | 27.12 | | |
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 | 14.01 | | |
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 15.01 | | |
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 16.01 | | |
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | 1 | 17.01 | | |
87 | Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 18.01 | | |
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 21.01 | | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 22.01 | | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | 23.01 | | |
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.№2 | 1 | 24.01 | | |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 25.01 | | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 28.01 | | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 29.01 | | |
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | 30.01 | | |
96 | Проверка знаний | 1 | 31.01 | | |
97 | Диктант №9 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | 01.02 | | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | 04.02 | | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 05.02 | | |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 06.02 | | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 07.02 | | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 08.02 | | |
103 | Контрольное списывание | 1 | 11.02 | | |
104 | Обучающее сочинение №4 «Зимние забавы» | 1 | 12.02 | | |
105 | Проверка знаний | 1 | 13.02 | | |
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | 14.02 | | |
| Части речи | 47 | | | |
107 | Что такое части речи? | 1 | 15.02 | | |
107 | Что такое части речи? | 1 | 18.02 | | |
109 | Что такое имя существительное? | 1 | 19.02 | | |
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 20.02 | | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 21.02 | | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 22.02 | | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | 25.02 | | |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 | 26.02 | | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 27.02 | | |
116 | Изложение по вопросам с дополнением текста №4. | 1 | 28.02 | | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | 01.03 | | |
118 | Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных» | 1 | 04.03 | | |
119 | Работа над ошибками. Большая буква в различных формах существительных. | 1 | 05.03 | | |
120 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 06.03 | | |
121 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 07.03 | | |
122 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 11.03 | | |
123 | Обучающее изложение№5 | 1 | 12.03 | | |
124 | Проверка знаний | 1 | 13.03 | | |
125 | Диктант №11 по теме «Части речи. Имя существительное» | 1 | 14.03 | | |
126 | Работа над ошибками. | 1 | 15.03 | | |
127 | Что такое глагол? | 1 | 18.03 | | |
128 | Что такое глагол? | 1 | 19.03 | | |
129 | Что такое глагол? | 1 | 20.03 | | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 21.03 | | |
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 22.03 | | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 02.04 | | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | 03.04 | | |
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | 04.04 | | |
135 | Проверка знаний. | 1 | 05.04 | | |
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 08.04 | | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 09.04 | | |
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | 10.04 | | |
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | 11.04 | | |
140 | Что такое текст- описание. | 1 | 12.04 | | |
141 | Проверка знаний | 1 | 15.04 | | |
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | 16.04 | | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 17.04 | | |
144 | Восстановление предложений. | 1 | 18.04 | | |
145 | Проверка знаний | 1 | 19.04 | | |
146 | Диктант№12 по теме «Правописание предлогов со словами» | 1 | 22.04 | | |
147 | Работа над ошибками | 1 | 23.04 | | |
148 | Что такое местоимение? | 1 | 24.04 | | |
149 | Что такое местоимение? | 1 | 25.04 | | |
150 | Что такое текст- рассуждение? | 1 | 26.04 | | |
151 | Проверка знаний | 1 | 29.04 | | |
152 | Контрольный диктант№13 по теме «Части речи» Промежуточная аттестация. | 1 | 30.04 | | |
153 | Работа над ошибками | 1 | 06.05 | | |
| Повторение | 17 | | | |
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 | 07.05 | | |
155 | Сочинение по картине | 1 | 08.05 | | |
156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 10.05 | | |
157 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 13.05 | | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | 14.05 | | |
159 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | 15.05 | | |
160 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | 16.05 | | |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 17.05 | | |
162 | Повторение по теме: «Правила правописания» | 1 | 20.05 | | |
163 | Контрольное списывание. | 1 | 21.05 | | |
164 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 22.05 | | |
165 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 23.05 | | |
166 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 24.05 | | |
167 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 27.05 | | |
168 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 28.05 | | |
169 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 29.05 | | |
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | 30.05 | | |