Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, 9 кл., УМК Бабайцевой
дата | № ур | | Программный материал | Сопутствующее повторе ние | ХКК ГОС | Словарная работа | Диагнос- тика | Домашнее задание |
1 четверть | |
| 1 | | ХХК ГОС Введение. Богатство, образность, точность русского языка. | Безударн.гласные в корне слова | А.Грачев «Лесные шорохи»,стр.72 | гипотеза | Сам.раб. | Высказывания о русском языке |
| 2 | Дикт. | Контрольный диктант (входящий)с грамматическим заданием №1. | | | Эпиграф | Диктант | Упр.16, учить сл.слова |
| 3 | | Анализ диктантов. Лексико-орфографическая работа | | | декорация | Словарный диктант | Упр.22(1-3 абзац), учить П/П (упр.63) |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение | |
| 4 | П/П1 | Письмо по памяти №1.Смысловое, структурное, интонационное единство сложного предложения. Основные виды сложных предложений по хар-ру отношений и средствам связи между их частями. | Имена собственные | | Интонация | П/п №1 | &202,упр.27, рр |
| 5 | Р/Р 1 | Текст. Композиция формы сочинений | Текст, стили речи | | Отвержение, рецензия | | Черновик |
| 6 | Р/Р 2 К/соч. №1 | Контрольное сочин.-рассуждение №1 «Человек – это звучит гордо!» | | | | К/соч. № 1 | Закончить работу |
Сложносочиненное предложение |
| 7 | | Смысловые отношения между частями ССП. Интонация и сочинит-ые союзы как ср-во связи его частей. Значения сочин-х союзов. | Правописание союзов | | Лелеять декоративный | | &203 упр.31 |
| 8 | Р/Р3 | Анализ классных сочинений. Работа над ошибками | | | | Карточки, РНО | &204 упр.35 |
| 9 | | ХКК ГОС Знаки препинания в ССП. | Правопис-е суффиксов | Н.Задорнов «Далекий край»,стр.56 | космонавт | Синтаксич. Разбор ССП | &204 упр.49 |
| 10 | | Знаки препинания в ССП. | | | | Практ.раб, Тест | НЕ с разными частями речи,РНО |
| 11 | | Повторим орфографию | НЕ с разными частями речи | | Композиция, композиц-ый | карточки | Упр.57 |
| 12 | К/тест №1 | Контрол. тест №1 по орфографии. | Правопис.приставок, дефисные написания | | Сиреневый, эстетический | К/тест №1 | &202-204 упр.62, Подгот.к К/тесту |
Сложноподчиненное предложение |
| 13 | | Строение СПП. | Правописание Н,НН в разных частях речи | | Вселенная, континент | карточки | &205-206 упр.69 |
| 14 | К/Д 1 | Контрол. диктант №2 с грамм. заданием | | | | К/Д № 1 | Учить слов.слова к К/сл.дикт. |
| 15 | К/сл.дик.№1 | Контрольн. словар. диктант №1. Анализ диктантов. Главные и придаточные предложения.. | Правописание Н,НН в разных частях речи | | экспедиция рекомендация | К/сл..дикт. №1 | &207, упр86 РНО дикт. |
| 16 | | Интонация, подчин-ые союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей СПП | Правопис. –ТСЯ, -ТЬСЯ | | ориентироваться | Синтаксич. разбор СПП | &208 упр.93 |
| 17 | РР4 | Стили речи (обобщение изученного).Аннотация | Синтаксические синонимы | | | | Упр.70, &202-204 |
| 18 | | Виды придаточных предложений: придаточные подлежащные, придаточные сказуемные. | Главное и придаточное предлож-е. указательные слова | | Гражданствен- ность | Составление СПП с придаточными подлежащными и сказуемными. | &211-212 Упр.118 |
2 четверть |
| 19 | | ХКК ГОС Придаточные определительные | Причастный оборот | «Проза народов Крайнего Севера», стр.374 | | Редактир-ие отрывков | &213 упр.125,рр |
| 20 | Р/Р 5 | Портретный очерк | Главная мысль, тема | | Очерк, портрет | Слов.дикт. | Черновик |
| 21 | Р/Р 6 | Портретный очерк | | Творч. работа | Закончить раб. |
| 22 | | Придаточные дополнительные. | Глагол говорения | | Аннулировать, ликвидировать, национальный | Тест № 3 Раб. с текстом | &214 упр.137 Сообщение по теме |
| 23 | | Придаточные обстоятельственные | Союз, союзн.слова, | | социальный | Сл/Дик. Сообщение по теме | &215 упр.160 |
| 24 | тест | Тест по пунктуации | | | преобразование | тест | &213 упр.142(у) |
| 25 | | Синономика простых и СПП. | | | | | |
| 26 | | СПП с несколькими придаточными | | | | | |
| 27 | | Запятая в СПП с несколькими придаточными | Обстоят-ва (места, времени, причины, следствия….) | | Импульс, прогнозировать | Графич-й диктант | &215 упр.160 |
| 28 | К/Д №2 | Контр. диктант №3 с грамматич. заданием | | | | К/Д №2. | Упр.159 (схемы) |
| 29 | | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | | | | РНО диктанта | Карточки, додел. РНО |
| 30 | Р/Р 7 | Подготовка к написанию сжатого изложения с элементами сочинения. | Тема, стиль речи, типы речи | | | План, черновик Работа с текстом | черновик |
| 31 | Р/Р 8 К/изл.№1 | Контрольное сжатое изложение № 1 с элементами сочинения | | | | К/изл.№ 1 | Повтор. СПП, ССП |
| 32 | | Анализ изложений. Понятие о сложных бессоюзных предложениях. Интонац-ые средства их выражения. | | | | РНО в излож. | &209-215, РНО в излож. |
| 33 | | Знаки препинания в СБП. (запятая и точка с запятой в них) | Языковые ср-ва (фонетич-ие,лексич-ие, грамматич-е) | | Конкуренция, Агитация, Резолюция, официальный | | &216 упр.172, Учить П/П (упр.181) |
| 34 | П/П 2 | ХКК ГОС Письмо по памяти №2. Тире в БСП | Союзное предлож-е | Н.Задорнов «Далекий край»,стр.156 | Всеобъемлемый либеральный индивидуальный | П/п № 2. Практич. раб. | &216 упр.189, |
3 четверть Сложное бессоюзное предложение |
| 35 | | Двоеточие в БСП. | | | экологический | Сл/дик , практ.раб. | &216 упр.189 |
| 36 | Р/Р 9 | Стили речи. Обобщение изученного | Односоставное предложение, БСП | | Баловать Балую, балуешь | Графич.дикт. | &216 упр.194 |
| 37 | Р/Р10 | Разговорный стиль речи. | | | | &216 упр.195 |
| 38 | | Обобщающий урок-зачет по теме «Сложное бессоюзное предложение» | | | | Раб. с толковым словарем | &216, карточки |
| 39 | | ХКК ГОС Повторим орфографию | | А.Грачев «Первая просека»,стр.23 | Инцидент Компетентный | Самодиктант | Упр.206 |
| 40 | | Повторим орфографию | | | Компонент компоновать | Тест | Упр.217 |
| Сложное предложение с разными видами связи |
| 41 | | ХКК ГОС Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. | | Н.Задорнов «Война за океан», стр.174 | | Графич. диктант | Упр.230, |
| 42 | | Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов. | | | Директор | Сл.дикт | Упр.232 |
| 43 | | Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов | | | заведующий | Состав-ие схем предлож-ий | Упр.238 |
| 44 | Тест | Тест по теме «Сложное предложение». | | | Агроном, зоотехник | Тест | Упр.241 |
| 45 | | Комплексная работа с текстом | | | | Практич. раб. | &216 |
| Способы передачи чужой речи |
| 46 | | ХКК ГОС Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью | монолог | Н.Задорнов «Амур- батюшка»,с.65 | | Практич. раб. | &217,упр.244 Учить сл.слова |
| 47 | | Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах. | диалог Пунктуация СПП | | инженер механизатор | Сл.дикт. Синтакс.разбор СПП | &218 упр.251, |
| 48 | К/Д №3 | Контр. дикт. №4 с грамм. заданием | | | | К/Д №3 | &219 упр.258 |
| 49 | | Анализ диктантов. Знаки препинания с прямой речью. | Пунктуц-ые правила, изученные ранее | | Прораб экономист | Практ.раб. | &217-219, РНО дикт. |
| 50 | | Знаки препинания с косвенной речью. | | | Цитата, подвижник, подвижничество | Практ.раб. | &200,упр.267 |
| 51 | РР 11 | Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения | | | | План, черновик | Черновик |
| 52 | РР 12 К/изл.№2 | Контрольное сжатое изложение № 2 с элементами сочинения | | | | К/изл.№2 | Закончить работу |
Общие сведения о русском языке. |
| 53 | | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | | | тезис | Составление тезисов | Упр.271(у), Упр.272 (п) |
| 54 | | Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков. Русский язык как первоэлемент великой русской лит-ры | | | конспект | конспект | &221, законч. конспект, учить сл.сл. к К/сл.дик. |
4 четверть. Общие сведения о языке |
| 55 | К/сл.дик.№2 | Контр. слов.дикт. №2 Русский язык как развивающееся явление. | | | | К/сл.дикт.№2 | Устная монологич. речь |
| 56 | РР 13 К/соч. №2 | Контрольное сочинение-рассуждение №2 «Моя будущая профессия» | Синонимы | | автобиография | К/соч.№2 | &220-222, упр.273, |
| 57 | РР 14 | Составление деловых бумаг. | Стили речи | | | Монологич. высказ-ие | |
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах |
| 58 | | Систематиз-ия знаний по фонетике. Правопис-ие гласных в корнях | Правопис-ие гласных в корнях | | | Выбороч. дикт. | Упр.290, конспект |
| 59 | | Повторение. Правопис-ие согласных в корнях и приставках. | Правопис-ие согласных в приставках | | | | Упр.314 |
| 60 | | Систематиз-ия и обобщение изученного по морфемике | Морфемный анализ, форма слова, однокоренные слова | | | Сам. раб. с текстом | Упр.307 |
| 61 | | ХКК ГОС Систематиз-ия изученного по морфологии | | А.Грачев «Лесные шорохи», стр.89 | | Практ.раб. | Карточки |
| 62 | К/Д №4 | Контрол. диктант №5 с грамм. зад. | | | | К/дикт №4 | &220-222 |
| 63 | | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | | | | РНО | Карточки, доделать РНО |
| 64 | РР 15 | Комплексный анализ текста | | | | | Упр.309 |
| 65 | РР 16 | Подготовка к написанию сжатого изложения с элементами сочинения. | Изложение, сочинение | | | План Черновик | Написание черновика |
| 66 | РР 17 К/изл.№3 | Контрольное сжатое изложение № 3 с элементами сочинения | | | | К/изл.№3 | Упр.311 |
| 67 | | Анализ изложений. Работа над ошибками | | | | РНО | Доделать РНО, подгот-ся к К/тесту |
| 68 | К/тест № 2 | Контрольн. тест № 2. | пунктуация | | | К/тест № 2. | РНО изложений |
| 69 | | Анализ тестов. Систематизация изученного по пунктуации и орфографии | | | | Практ. раб., РНО | Индивид-ые задания, упр.320 |
| 70 | | Систематизация изученного по пунктуации и орфографии | | | | Практ. раб | Инд.задания. |