Календарно-тематическое планирование 9 класс 34 часа N п/п | Тема урока | Основное содержание темы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Планируемые результаты изучения темы | Дата проведения | Домашнее задание | Предметные | Личностные | Метапредметные | по плану | по факту | |
| | Экономика вокруг нас ( 1 час ) | | | |
1 | Введение. Экономика вокруг нас | Место изучения экономики в обществоведческом курсе. Почему важно изучать экономику. Знакомство с учебником | Выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать собственную учебную деятельность | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин, выработка основ предпрофильного самоопределения | | | Стр.3 -5 – ознакомиться с материалом. |
| | Глава 1. Главные вопросы экономики ( 7 часов ) | | | |
2 | Предмет экономики | Что такое экономика. Экономика как хозяйство. Экономика как наука. Ресурсы и потребности. Рациональное природопользование. Проблема ограниченности ресурсов. Развитие экономических знаний | Устанавливать межпредметные связи с историей, литературой и обществознанием, работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять полученную информацию с личным опытом, раскрывать роль экономики в жизни общества, использовать дополнительные источники информации | Умение находить, получать и обрабатывать информацию из разных источников, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; знание ключевых понятий экономики: «ресурсы», «природопользование»; знание основ различных экономических теорий; умение аргументировать свою точку зрения; развитие разнообразных мыслительных умений; овладение устной монологической контекстной речью; понимание экономических принципов жизни общества | | | § 1–2, выучить определения понятий по теме урока. |
3 | Блага. Свойства товара или услуги | Блага. Виды благ. Товары и услуги. Потребительная стоимость. Меновая стоимость | Называть и характеризовать основные виды стоимости, устанавливать внутрипредметные связи, соотносить теоретический материал с жизненным опытом, систематизировать текстовой материал в схемах и таблицах, оценивать своё поведение с точки зрения потребителя товаров и услуг | Умение реагировать на содержание текста и переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение давать определения понятиям, а также принимать решения, учитывая этические нормы | | | § 3, выучить определения понятий по теме урока. |
4 | Факторы производства | Производство. Организация производства. Производительность труда. Основные факторы производства. Новые факторы производства. Реклама | Устанавливать межпредметные связи с историей, раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества, называть и характеризовать основные виды экономической деятельности, факторы производства, объяснять ограниченность факторов производства, суть проблемы экономического выбора, анализировать различные точки зрения | Понимание и правильное использование основных экономических терминов; умение оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе; умение осуществлять сравнение и классификацию экономических терминов, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии | | | § 4–5, выучить определения понятий по теме урока. |
5 | Экономическая жизнь общества | Основные вопросы экономики. Рациональное поведение человека в экономике. Альтернативная стоимость | Устанавливать внутрипредметные связи, определять мотивы собственного рационального поведения, соотносить теоретический материал с собственным жизненным опытом, приводить аргументы, подтверждающие собственную точку зрения, осуществлять умственные логические операции | Умение использовать различные источники информации для решения познавательных и практических задач; умение решать в рамках изученного материала познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека | | | § 6, выучить определения понятий по теме урока. |
6 | Типы экономических систем | Экономическая система. Основные типы экономических систем. Рыночная экономика. Частная собственность. Централизованная экономика. Смешанная экономика. Развитие мировой экономики. Глобализация. Экономическая система современной России | Различать и сопоставлять основные типы экономических систем; устанавливать внутри предметные связи; приводить примеры различных видов экономической деятельности, характеризовать рыночные отношения; называть, приводить примеры, сопоставлять различные виды рынков; характеризовать процессы интеграции и глобализации, высказывать суждения и аргументировать свою позицию, собирать и анализировать социальную информацию | Умение распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления; получение информации об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа, умение выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики | | | § 7–8 Знать определения понятий по главе 1. |
7 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Главные вопросы экономики» Подготовка к контрольной работе по теме «Главные вопросы экономики» | | | Повторить раннее изученный материал. |
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Главные вопросы экономики» | | | Повторить раннее изученный материал. |
| | Глава 2. Рыночный механизм хозяйствования ( 5 часов ) | | | |
9 | Механизм ценообразования. Законы спроса и предложения | Цена. Законы спроса и предложения. Равновесная цена | Устанавливать межпредметные связи, комментировать схемы, давать определения основным экономическим понятиям, раскрывать на примерах законы спроса и предложения | Знание ключевого понятия экономики: «спрос и предложение»; овладение приёмами работы с социальной информацией, полученной из разных источников; умение самостоятельно находить актуальную социальную информацию по теме и преобразовывать её в соответствии с решаемой задачей | | | § 9, выучить определения понятий по теме урока. |
10 | Конкуренция и её виды | Конкуренция. Виды конкуренции. Монополия. Методы конкуренции | Понимать и объяснять роль конкуренции в условиях рыночной экономики; комментировать схему, систематизировать материал в таблицу; раскрывать смысл понятий «монополистическая конкуренция», «монополия»; находить решение определённых экономических ситуаций | Формулирование своей точки зрения; умение использовать современные возможности коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации, умение решать в рамках изученного материала познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека | | | § 10, выучить определения понятий по теме урока. |
11 | .Рынок труда | Особенности рынка труда. Заработная плата. Виды заработной платы. Безработица. Профсоюзы | Устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, различать виды заработной платы, анализировать исторические события в обществоведческих целях, соотносить полученные знания экономического характера со знаниями социальной направленности, находить дополнительную информацию в официальных документах, СМИ, сети Интернет | Наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания; умение получать социальную информацию об экономической жизни общества из различных источников информации | | | § 11, выучить определения понятий по теме урока. |
12 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Рыночный механизм хозяйствования» Подготовка к контрольной работе по теме «Рыночный механизм хозяйствования». | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 2 главе. |
13 | Контрольная работа №2 по теме «Рыночный механизм хозяйствования». | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 2 главе. |
| | Глава 3. Экономика предприятия. Экономика семьи ( 5 часов ) | | | |
14 | Роль предприятий в экономической жизни | Роль предприятий в экономической жизни. Предприятие как коммерческая организация. Виды предприятий. Издержки, выручка, прибыль предприятия | Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, определять разницу между коммерческой организацией и некоммерческой, раскрывать на примерах экономическую сущность различных предприятий, исследовать несложные практические ситуации, связанные с предпринимательской деятельностью | Выполнение несложных практических заданий социально-экономического характера; воспитание бережного отношения к окружающей среде | | | § 12 выучить определения понятий по теме урока. |
15 | Организационно-правовые формы предприятий | Индивидуальное предприятие. Формы коллективных предприятий. Кооператив, унитарное предприятие | Устанавливать связи с курсом обществознания, характеризовать основные формы предприятий, проводить сравнительный анализ и выявлять сходные и отличительные черты форм предприятий, использовать дополнительные юридические источники | Умение систематизировать полученные знания; умение находить, извлекать и анализировать социальную информацию в разных источниках в познавательных и практических целях; логическое рассуждение | | | § 13 выучить определения понятий по теме урока. |
16 | Экономика семьи | Домохозяйство. Виды домохозяйств. Бюджет семьи. Экономические ресурсы семьи. Доходы и расходы семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | Называть, описывать и иллюстрировать примерами основные типы домохозяйств; называть, описывать и приводить примеры источников и видов доходов семьи; описывать закономерность изменения расходов семьи в зависимости от доходов; анализировать статистические данные и делать выводы; привлекать родителей к обсуждению данной темы | Применение полученных знаний для характеристики экономики семьи; умение планировать собственную деятельность; умение анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения | | | § 14 выучить определения понятий по теме урока. |
17 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Экономика предприятия. Экономика семьи» Подготовка к контрольной работе по теме «Экономика предприятия. Экономика семьи» | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 3 главе. |
18 | Контрольная работа №3 по теме «Экономика предприятия. Экономика семьи» | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 3 главе. |
| | Глава 4. Деньги в рыночной экономике ( 6 часов ) | | | |
19 | Деньги: история и современность | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Инфляция | Устанавливать межпредметные связи с историей и филологией, описывать виды денег, раскрывать на примерах функции денег, применять знания о современной общественной жизни для решения познавательных задач, комментировать таблицы, анализировать их содержание, систематизировать материал в таблицу, находить актуальную информацию в интернет-источниках и СМИ | Знание ключевых понятий экономики: «деньги», «инфляция»; решение в рамках изученного материала познавательных задач, отражающих типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; аргументация собственной точки зрения; развитие ИКТ-компетенций | | | § 15 выучить определения понятий по теме урока. |
20 | Банки и банковская система | Банк. Функции банка. Депозит. Центральный банк. Коммерческие банки | Устанавливать межпредметные связи с историей и математикой, раскрывать значение понятия «банк», объяснять на конкретных примерах сущность депозитарной и посреднической функций банка, анализировать информацию, выполнять несложные расчёты и делать выводы | Понимание основных принципов организации банковской системы; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности | | | § 16 выучить определения понятий по теме урока. |
21 | Кредиты и их роль в современном обществе | Кредиты и их роль в современном обществе. Принципы кредитования. Потребительский кредит. Ипотечный кредит | Устанавливать межпредметные связи с курсом обществознания, сравнивать свой опыт и опыт ближайшего окружения по теме, заполнять схему и таблицу на основе текста, объяснять причины повсеместного распространения кредитования в современном мире, объяснять принципы работы банков и банковского кредитования | Знание ключевых понятий экономики: «банк», «банковская система»; формирование аналитического мышления; формирование учебно-познавательной мотивации; самостоятельное осуществление расширенного поиска информации; умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации | | | § 17 выучить определения понятий по теме урока. |
22 | Роль страхования в экономической жизни | Система страхования. Функции страхования. Механизм страхования. Виды страхования. Страхование как элемент социальной защиты населения | Объяснять необходимость страхования, иллюстрировать функции страхования примерами страховых случаев, систематизировать знания с помощью таблиц, раскрывать на примерах механизм страхования и виды страхования | Умение давать определения понятиям; умение осуществлять поиск дополнительной информации и на её основе делать логические выводы; использование теоретических знаний для решения задач, отражающих типичные жизненные ситуации | | | § 18 выучить определения понятий по теме урока. |
23 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Деньги в рыночной экономике» Подготовка к контрольной работе по теме «Деньги в рыночной экономике» | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 4 главе. |
24 | Контрольная работа №4 по теме «Деньги в рыночной экономике» | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 4 главе. |
| | Глава 5. Роль государства в экономике ( 7 часов ) | | | |
25 | Государственное регулирование экономики | Государственное регулирование экономики. Роль государства в современной рыночной экономике. Методы и формы государственного регулирования | Устанавливать межпредметные связи с историей и внутрипредметные связи с курсом обществознания, осуществлять смысловое чтение текстов, заполнять схему на основе текста параграфа, характеризовать административные методы государственного регулирования экономики, обосновывать свою позицию по актуальным вопросам темы | Умение объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики; осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | | | § 19 выучить определения понятий по теме урока. |
26 | Кредитно-денежное и валютное регулирование | Кредитно-денежная политика государства. Мировая валютная система. Валютный курс | Называть и иллюстрировать примерами основные инструменты кредитно-денежной политики государства, решать несложные экономические задачи, осуществлять поиск и обработку информации в сети Интернет | Умение осуществлять расширенный поиск информации; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации | | | § 20 выучить определения понятий по теме урока. |
27 | Экономический смысл налогообложения | Как появились налоги. Налоговая система. Функции налогов. Налоговая политика государства | Устанавливать связь с историей и обществознанием, объяснять значение налогов в жизни государства и общества, характеризовать и иллюстрировать примерами виды налогов, находить и извлекать социальную информацию о налоговой политике государства из адаптированных источников различного типа, систематизировать знания с помощью табличных форм | Знание ключевого понятия экономики: «налог»; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение находить нужную социальную информацию в СМИ и сети Интернет; анализ и применение социальной информации из различных источников для решения познавательных и практических задач | | | § 21 выучить определения понятий по теме урока. |
28 | Экономический рост. Экономические циклы | Валовой внутренний продукт. Экономический рост. Экономические циклы | Осуществлять смысловое чтение текста, переводить информацию из одной знаковой системы в другую, анализировать статистические данные, устанавливать связи с историей, давать определение понятиям «экстенсивный путь развития» и «интенсивный путь развития» и иллюстрировать примерами, анализировать информацию и делать выводы, осуществлять поиск информации в сети Интернет | Знание ключевых понятий экономики: ВВП; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; освоение приёмов работы с социально значимой информацией; умение её систематизировать; оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе | | | § 22 выучить определения понятий по теме урока. |
29 | Бюджет - дело государственной важности | Государственный бюджет. Доходы и расходы государственного бюджета. Дефицит и профицит бюджета. Сбалансированный бюджет | Устанавливать внутрикурсовые связи, раскрывать и конкретизировать понятие «государственный бюджет», описывать процедуру разработки и принятия государственного бюджета, раскрывать основные статьи доходов и расходов государственного бюджета, давать характеристику соотношению доходов и расходов, систематизировать знания с помощью внутритекстовых схем и таблиц, расширять полученные знания с помощью регионального аспекта | Знание ключевого понятия экономики: «государственный бюджет»; выполнение несложных практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; умение анализировать с опорой на полученные знания экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников | | | § 23 выучить определения понятий по теме урока. |
30 | Государственная политика занятости | Безработица. Виды и типы безработицы. Государственная политика занятости | Устанавливать внутрикурсовые связи; характеризовать безработицу как состояние рынка труда, называть и описывать причины безработицы, моделировать практические ситуации, связанные с причинами и последствиями безработицы, объяснять роль государства в обеспечении занятости, выражать собственное отношение к проблеме занятости и безработицы | Знание ключевого понятия экономики: «безработица»; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую; формирование коммуникативной компетентности; умение анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы | | | § 24 выучить определения понятий по теме урока. |
31 | Социальная политика государства | Направления социальной политики государства. Социальное государство. Социальная защита. Социальное обеспечение | Определять цели социальной политики государства, приводить примеры социальной защиты, давать оценку реализации модели социального государства в современной России, извлекать и анализировать дополнительную информацию, в том числе регионального характера | Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; работа со социальной информацией из разных источников; формирование коммуникативной компетентности в общении с взрослыми в процессе образовательной деятельности | | | § 25 выучить определения понятий по теме урока. |
| Итоговое повторение курса «Обществознание» 9 класс ( 3 часа ) | | | |
32 | Итоговое повторение, систематизация , обобщение и контроль за курс «Обществознание» 9 класс Подготовка к итоговой контрольной работе по обществознанию за курс «Обществознание» 9 класс | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий за весь курс обществознания 9 класса. |
33 | Итоговая контрольная работа за курс «Обществознание « 9 класс | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий за весь курс обществознания 9 класса. |
34 | Итоговый повторительно – обобщающий урок «Обществознание: экономика вокруг нас» 9 класс | | | Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий за весь курс обществознания 9 класса. |