СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП обществознание 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП обществознание 9 класс»



Календарно-тематическое планирование 9 класс 34 часа

N п/п

Тема урока

Основное содержание темы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты изучения темы

Дата проведения

Домашнее задание

Предметные

Личностные

Метапредметные

по

плану

по факту




Экономика вокруг нас ( 1 час )




1

Введение.

Экономика вокруг нас

Место изучения экономики в обществоведческом курсе. Почему важно изучать экономику. Знакомство с учебником

Выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать собственную учебную деятельность

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин, выработка основ предпрофильного самоопределения



Стр.3 -5 – ознакомиться с материалом.



Глава 1. Главные вопросы экономики ( 7 часов )




2

Предмет экономики

Что такое экономика. Экономика как хозяйство. Экономика как наука. Ресурсы и потребности. Рациональное природопользование. Проблема ограниченности ресурсов. Развитие экономических знаний

Устанавливать межпредметные связи с историей, литературой и обществознанием, работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять полученную информацию с личным опытом, раскрывать роль экономики в жизни общества, использовать дополнительные источники информации

Умение находить, получать и обрабатывать информацию из разных источников, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; знание ключевых понятий экономики: «ресурсы», «природопользование»; знание основ различных экономических теорий; умение аргументировать свою точку зрения; развитие разнообразных мыслительных умений; овладение устной монологической контекстной речью; понимание экономических принципов жизни общества



§ 1–2, выучить определения понятий по теме урока.

3

Блага. Свойства товара или услуги


Блага. Виды благ. Товары и услуги. Потребительная стоимость. Меновая стоимость

Называть и характеризовать основные виды стоимости, устанавливать внутрипредметные связи, соотносить теоретический материал с жизненным опытом, систематизировать текстовой материал в схемах и таблицах, оценивать своё поведение с точки зрения потребителя товаров и услуг


Умение реагировать на содержание текста и переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение давать определения понятиям, а также принимать решения, учитывая этические нормы



§ 3, выучить определения понятий по теме урока.

4

Факторы производства


Производство. Организация производства. Производительность труда. Основные факторы производства. Новые факторы производства. Реклама

Устанавливать межпредметные связи с историей, раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества, называть и характеризовать основные виды экономической деятельности, факторы производства, объяснять ограниченность факторов производства, суть проблемы экономического выбора, анализировать различные точки зрения

Понимание и правильное использование основных экономических терминов; умение оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе; умение осуществлять сравнение и классификацию экономических терминов, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии



§ 4–5, выучить определения понятий по теме урока.

5

Экономическая жизнь общества

Основные вопросы экономики.

Рациональное поведение человека в экономике. Альтернативная стоимость

Устанавливать внутрипредметные связи, определять мотивы собственного рационального поведения, соотносить теоретический материал с собственным жизненным опытом, приводить аргументы, подтверждающие собственную точку зрения, осуществлять умственные логические операции

Умение использовать различные источники информации для решения познавательных и практических задач; умение решать в рамках изученного материала познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека



§ 6, выучить определения понятий по теме урока.

6

Типы экономических систем

Экономическая система. Основные типы экономических систем. Рыночная экономика. Частная собственность. Централизованная экономика. Смешанная экономика. Развитие мировой экономики. Глобализация. Экономическая система современной России

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем; устанавливать внутри предметные связи; приводить примеры различных видов экономической деятельности, характеризовать рыночные отношения; называть, приводить примеры, сопоставлять различные виды рынков; характеризовать процессы интеграции и глобализации, высказывать суждения и аргументировать свою позицию, собирать и анализировать социальную информацию

Умение распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления; получение информации об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа, умение выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики



§ 7–8 Знать

определения понятий по главе 1.

7

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Главные вопросы экономики»

Подготовка к контрольной работе по теме «Главные вопросы экономики»



Повторить раннее изученный материал.

8

Контрольная работа №1 по теме: «Главные вопросы экономики»





Повторить раннее изученный материал.



Глава 2. Рыночный механизм хозяйствования ( 5 часов )




9

Механизм ценообразования. Законы спроса и предложения

Цена. Законы спроса и предложения. Равновесная цена

Устанавливать межпредметные связи, комментировать схемы, давать определения основным экономическим понятиям, раскрывать на примерах законы спроса и предложения

Знание ключевого понятия экономики: «спрос и предложение»; овладение приёмами работы с социальной информацией, полученной из разных источников; умение самостоятельно находить актуальную социальную информацию по теме и преобразовывать её в соответствии с решаемой задачей



§ 9, выучить определения понятий по теме урока.

10

Конкуренция и её виды

Конкуренция. Виды конкуренции. Монополия. Методы конкуренции

Понимать и объяснять роль конкуренции в условиях рыночной экономики; комментировать схему, систематизировать материал в таблицу; раскрывать смысл понятий «монополистическая конкуренция», «монополия»; находить решение определённых экономических ситуаций

Формулирование своей точки зрения; умение использовать современные возможности коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации, умение решать в рамках изученного материала познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека



§ 10, выучить определения понятий по теме урока.

11

.Рынок труда

Особенности рынка труда. Заработная плата. Виды заработной платы. Безработица. Профсоюзы

Устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, различать виды заработной платы, анализировать исторические события в обществоведческих целях, соотносить полученные знания экономического характера со знаниями социальной направленности, находить дополнительную информацию в официальных документах, СМИ, сети Интернет

Наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания; умение получать социальную информацию об экономической жизни общества из различных источников информации



§ 11, выучить определения понятий по теме урока.

12

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Рыночный механизм хозяйствования»

Подготовка к контрольной работе по теме «Рыночный механизм хозяйствования».



Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 2 главе.

13

Контрольная работа №2 по теме «Рыночный механизм хозяйствования».



Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 2 главе.



Глава 3. Экономика предприятия. Экономика семьи ( 5 часов )




14

Роль предприятий в экономической жизни

Роль предприятий в экономической жизни. Предприятие как коммерческая организация. Виды предприятий. Издержки, выручка, прибыль предприятия

Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, определять разницу между коммерческой организацией и некоммерческой, раскрывать на примерах экономическую сущность различных предприятий, исследовать несложные практические ситуации, связанные с предпринимательской деятельностью

Выполнение несложных практических заданий социально-экономического характера; воспитание бережного отношения к окружающей среде



§ 12 выучить определения понятий по теме урока.

15

Организационно-правовые формы предприятий

Индивидуальное предприятие. Формы коллективных предприятий. Кооператив, унитарное предприятие

Устанавливать связи с курсом обществознания, характеризовать основные формы предприятий, проводить сравнительный анализ и выявлять сходные и отличительные черты форм предприятий, использовать дополнительные юридические источники

Умение систематизировать полученные знания; умение находить, извлекать и анализировать социальную информацию в разных источниках в познавательных и практических целях; логическое рассуждение



§ 13 выучить определения понятий по теме урока.

16

Экономика семьи

Домохозяйство.

Виды домохозяйств. Бюджет семьи. Экономические ресурсы семьи. Доходы и расходы семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

Называть, описывать и иллюстрировать примерами основные типы домохозяйств; называть, описывать и приводить примеры источников и видов доходов семьи; описывать закономерность изменения расходов семьи в зависимости от доходов; анализировать статистические данные и делать выводы; привлекать родителей к обсуждению данной темы

Применение полученных знаний для характеристики экономики семьи; умение планировать собственную деятельность; умение анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения



§ 14 выучить определения понятий по теме урока.

17

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Экономика предприятия. Экономика семьи»

Подготовка к контрольной работе по теме «Экономика предприятия. Экономика семьи»



Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 3 главе.

18

Контрольная работа №3 по теме «Экономика предприятия. Экономика семьи»



Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 3 главе.



Глава 4. Деньги в рыночной экономике ( 6 часов )




19

Деньги: история и современность

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Инфляция

Устанавливать межпредметные связи с историей и филологией, описывать виды денег, раскрывать на примерах функции денег, применять знания о современной общественной жизни для решения познавательных задач, комментировать таблицы, анализировать их содержание, систематизировать материал в таблицу, находить актуальную информацию в интернет-источниках и СМИ

Знание ключевых понятий экономики: «деньги», «инфляция»; решение в рамках изученного материала познавательных задач, отражающих типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; аргументация собственной точки зрения; развитие ИКТ-компетенций



§ 15 выучить определения понятий по теме урока.

20

Банки и банковская система

Банк. Функции банка. Депозит. Центральный банк. Коммерческие банки

Устанавливать межпредметные связи с историей и математикой, раскрывать значение понятия «банк», объяснять на конкретных примерах сущность депозитарной и посреднической функций банка, анализировать информацию, выполнять несложные расчёты и делать выводы

Понимание основных принципов организации банковской системы; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности



§ 16 выучить определения понятий по теме урока.

21

Кредиты и их роль в современном обществе

Кредиты и их роль в современном обществе. Принципы кредитования. Потребительский кредит. Ипотечный кредит

Устанавливать межпредметные связи с курсом обществознания, сравнивать свой опыт и опыт ближайшего окружения по теме, заполнять схему и таблицу на основе текста, объяснять причины повсеместного распространения кредитования в современном мире, объяснять принципы работы банков и банковского кредитования

Знание ключевых понятий экономики: «банк», «банковская система»; формирование аналитического мышления; формирование учебно-познавательной мотивации; самостоятельное осуществление расширенного поиска информации; умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации



§ 17 выучить определения понятий по теме урока.

22

Роль страхования в экономической жизни

Система страхования. Функции страхования. Механизм страхования. Виды страхования. Страхование как элемент социальной защиты населения

Объяснять необходимость страхования, иллюстрировать функции страхования примерами страховых случаев, систематизировать знания с помощью таблиц, раскрывать на примерах механизм страхования и виды страхования

Умение давать определения понятиям; умение осуществлять поиск дополнительной информации и на её основе делать логические выводы; использование теоретических знаний для решения задач, отражающих типичные жизненные ситуации



§ 18 выучить определения понятий по теме урока.

23

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Деньги в рыночной экономике»

Подготовка к контрольной работе по теме «Деньги в рыночной экономике»



Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 4 главе.

24

Контрольная работа №4 по теме «Деньги в рыночной экономике»



Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий по 4 главе.



Глава 5. Роль государства в экономике ( 7 часов )




25

Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики. Роль государства в современной рыночной экономике. Методы и формы государственного регулирования

Устанавливать межпредметные связи с историей и внутрипредметные связи с курсом обществознания, осуществлять смысловое чтение текстов, заполнять схему на основе текста параграфа, характеризовать административные методы государственного регулирования экономики, обосновывать свою позицию по актуальным вопросам темы

Умение объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики; осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет



§ 19 выучить определения понятий по теме урока.

26

Кредитно-денежное и валютное регулирование

Кредитно-денежная политика государства. Мировая валютная система. Валютный курс

Называть и иллюстрировать примерами основные инструменты кредитно-денежной политики государства, решать несложные экономические задачи, осуществлять поиск и обработку информации в сети Интернет

Умение осуществлять расширенный поиск информации; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации



§ 20 выучить определения понятий по теме урока.

27

Экономический смысл налогообложения

Как появились налоги. Налоговая система. Функции налогов. Налоговая политика государства

Устанавливать связь с историей и обществознанием, объяснять значение налогов в жизни государства и общества, характеризовать и иллюстрировать примерами виды налогов, находить и извлекать социальную информацию о налоговой политике государства из адаптированных источников различного типа, систематизировать знания с помощью табличных форм

Знание ключевого понятия экономики: «налог»; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение находить нужную социальную информацию в СМИ и сети Интернет; анализ и применение социальной информации из различных источников для решения познавательных и практических задач



§ 21 выучить определения понятий по теме урока.

28

Экономический рост. Экономические циклы

Валовой внутренний продукт. Экономический рост. Экономические циклы

Осуществлять смысловое чтение текста, переводить информацию из одной знаковой системы в другую, анализировать статистические данные, устанавливать связи с историей, давать определение понятиям «экстенсивный путь развития» и «интенсивный путь развития» и иллюстрировать примерами, анализировать информацию и делать выводы, осуществлять поиск информации в сети Интернет

Знание ключевых понятий экономики: ВВП; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; освоение приёмов работы с социально значимой информацией; умение её систематизировать; оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе



§ 22 выучить определения понятий по теме урока.

29

Бюджет - дело государственной важности

Государственный бюджет. Доходы и расходы государственного бюджета. Дефицит и профицит бюджета. Сбалансированный бюджет

Устанавливать внутрикурсовые связи, раскрывать и конкретизировать понятие «государственный бюджет», описывать процедуру разработки и принятия государственного бюджета, раскрывать основные статьи доходов и расходов государственного бюджета, давать характеристику соотношению доходов и расходов, систематизировать знания с помощью внутритекстовых схем и таблиц, расширять полученные знания с помощью регионального аспекта

Знание ключевого понятия экономики: «государственный бюджет»; выполнение несложных практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; умение анализировать с опорой на полученные знания экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников



§ 23 выучить определения понятий по теме урока.

30

Государственная политика занятости

Безработица. Виды и типы безработицы. Государственная политика занятости

Устанавливать внутрикурсовые связи; характеризовать безработицу как состояние рынка труда, называть и описывать причины безработицы, моделировать практические ситуации, связанные с причинами и последствиями безработицы, объяснять роль государства в обеспечении занятости, выражать собственное отношение к проблеме занятости и безработицы

Знание ключевого понятия экономики: «безработица»; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую; формирование коммуникативной компетентности; умение анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы



§ 24 выучить определения понятий по теме урока.

31

Социальная политика государства

Направления социальной политики государства. Социальное государство. Социальная защита. Социальное обеспечение

Определять цели социальной политики государства, приводить примеры социальной защиты, давать оценку реализации модели социального государства в современной России, извлекать и анализировать дополнительную информацию, в том числе регионального характера

Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; работа со социальной информацией из разных источников; формирование коммуникативной компетентности в общении с взрослыми в процессе образовательной деятельности



§ 25 выучить определения понятий по теме урока.


Итоговое повторение курса «Обществознание» 9 класс ( 3 часа )




32

Итоговое повторение, систематизация , обобщение и контроль за курс «Обществознание» 9 класс

Подготовка к итоговой контрольной работе по обществознанию за курс «Обществознание» 9 класс




Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий за весь курс обществознания 9 класса.

33

Итоговая контрольная работа за курс «Обществознание « 9 класс



Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий за весь курс обществознания 9 класса.

34

Итоговый повторительно – обобщающий урок «Обществознание: экономика вокруг нас» 9 класс



Повторить раннее изученный материал. Знать определения понятий за весь курс обществознания 9 класса.

Итого: 34 часа

Контрольных работ : 5