Технология ручной обработки древесины и древесных материалов | | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1 | Изучение потребности, формулировка и исследование задачи проекта (формы, материал, стилевые решения, цвет, размер и т. д.). | | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекты | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления |
| | Творческий проект. Требования к творческому проекту. | 1 | Изучение потребности, формулировка и исследование задачи проекта (формы, материал, стилевые решения, цвет, размер и т. д.). | Учебник 6 класс, ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 6-9 | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекты | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления |
| | Заготовка древесины. | 1 | Древесина, свойства и область применения. Пороки древесины. Виды древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Пиломатериалы, свойства и область применения. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов, восстановлением лесных массивов. | | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. |
| | Пороки древесины. | 1 | Древесина, свойства и область применения. Пороки древесины. Виды древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Пиломатериалы, свойства и область применения. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов, восстановлением лесных массивов. | Учебник 6 класс, ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12 | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. |
| | Свойства древесины | 1 | Древесина, свойства и область применения. Пороки древесины. Виды древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Пиломатериалы, свойства и область применения. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов, восстановлением лесных массивов. | | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. |
| | Физические и механические свойства древесины. | 1 | Древесина, свойства и область применения. Пороки древесины. Виды древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Пиломатериалы, свойства и область применения. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов, восстановлением лесных массивов. | Учебник 6 класс, ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-15 | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. |
| | Чертежи деталей из древесины. | 1 | Понятие «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. | | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД –научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | ЛУУД – конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности |
| | Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | 1 | Понятие «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. | Учебник 6 класс, ПР № 4 , стр. 16-21 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД –научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | ЛУУД – конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности |
| | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | 1 | Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. | | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | |
| | Последовательность разработки технологической карты изготовления деталей из древесины | 1 | Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. | Учебник 6 класс, ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 22-29 | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | |
| | Технология соединения брусков из древесины. | 1 | Разметка соединения, удаление лишнего материала. Соединения деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея. | | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | | ЛУУД – получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
| | Соединение брусков из древесины внакладку на клею | 1 | Разметка соединения, удаление лишнего материала. Соединения деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея. | | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | | ЛУУД – получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
| | Соединение брусков древесины с помощью шкантов | 1 | Разметка соединения, удаление лишнего материала. Соединения деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея. | | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | | ЛУУД – получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
| | Технология соединения брусков из древесины. Инструменты и приспособления. | 1 | Разметка соединения, удаление лишнего материала. Соединения деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея. | Учебник 6 класс, ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 29-35 | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | | ЛУУД – получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
| | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 1 | Инструменты, приспособления для выполнения столярных ручных работ и правила безопасности труда. Последовательность изготовления соединения деталей вполдерева. | | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | |
| | Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами | 1 | Инструменты, приспособления для выполнения столярных ручных работ и правила безопасности труда. Последовательность изготовления соединения деталей вполдерева. | | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | |
| | Изготовление деталей | 1 | Инструменты, приспособления для выполнения столярных ручных работ и правила безопасности труда. Последовательность изготовления соединения деталей вполдерева. | | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | |
| | Изготовление цилиндрических и конических деталей | 1 | Инструменты, приспособления для выполнения столярных ручных работ и правила безопасности труда. Последовательность изготовления соединения деталей вполдерева. | Учебник 6 класс, ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43 | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | |
| | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 1 | Основные части токарного станка. Подготовка заготовки и станка к точению. Инструменты для точения деталей на токарном станке. Правила безопасной работы на токарном станке. | | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | |
| | Токарный станок для обработки древесины. | 1 | Основные части токарного станка. Подготовка заготовки и станка к точению. Инструменты для точения деталей на токарном станке. Правила безопасной работы на токарном станке. | Учебник 6 класс, ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 42-49 | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | |
| | Технология обработки древесины на токарном станке. | 1 | Технология и последовательность изготовления цилиндрической детали ручным способом. | | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Технология токарной обработки древесины | 1 | Технология и последовательность изготовления цилиндрической детали ручным способом. | | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ | 1 | Технология и последовательность изготовления цилиндрической детали ручным способом. | | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Технология обработки заготовок из древесины на токарном станке. | 1 | Технология и последовательность изготовления цилиндрической детали ручным способом. | Учебник 6 класс, ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60 | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 1 | Основные вид отделки: прозрачная, непрозрачная, имитационная, специальная. Столярная подготовка к отделке. Материалы для отделки. Инструменты и техника безопасности труда. | | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
| | Правила безопасносй работы с красками и эмалями. | 1 | Основные вид отделки: прозрачная, непрозрачная, имитационная, специальная. Столярная подготовка к отделке. Материалы для отделки. Инструменты и техника безопасности труда. | Учебник 6 класс, ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 61-65 | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | | Художественная обработка древесины. | 1 | История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. |
| | История художественной обработки древесины | 1 | История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. |
| | Резьба по дереву | 1 | История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | | Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древисиной | 1 | История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | Учебник 6 класс, ПР № 11 (приготовить сообщение на тему – домовая резьба Тюмени), стр. 66-70 | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. |
| | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 1 | Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы. Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба. | | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. |
| | Виды резьбы и технология их выполнения. | 1 | Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы. Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба. | Учебник 6 класс, ПР № 12 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 70-79 | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. |
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | | Элементы машиноведения. | 1 | Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. | | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную | |
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | | Составные части машин. | 1 | Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. | Учебник 6 класс, ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 96-99 | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную | |
| | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 1 | Механические свойства металлов: прочность, твердость, упругость, вязкость, хрупкость, пластичность. Черные металлы. Группы цветных металлов. Характеристика и применение цветных и черных металлов. Основные профили сортового проката. | Учебник 6 класс, ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103 | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |
| | Сортовой прокат. | 1 | Способы получения сортового проката и его профили. Практическая работа: определите из какого металла изготовлен образец проката. | Учебник 6 класс, стр. 104-105 | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |
| | Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | Читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | Учебник 6 класс, ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 107-109 | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
| | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 1 | Разметка с использованием точного инструмента — штангенциркуль. Назначение, устройство и правила пользования штангенциркулем | Учебник 6 класс, ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 110-113 | Знать: правила обращения со штангенциркулем. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | |
| | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 1 | Резьбовое соединение. Последовательность нарезания резьбы метчиком и плашкой. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Соединение деталей изделия заклепками. Монтаж изделия. | | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | ЛУУД – конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. |
| | Профессии, связанные с ручной обработкой металлов | 1 | Резьбовое соединение. Последовательность нарезания резьбы метчиком и плашкой. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Соединение деталей изделия заклепками. Монтаж изделия. | Учебник 6 класс, ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетради), стр. 114-121 | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | ЛУУД – конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. |
| | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 1 | Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приемы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы. | | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Технологическая операция резания металла ручными инструментами | 1 | Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приемы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы. | Учебник 6 класс, ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125 | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Технологическая операция резания пластмасс ручными инструментами | 1 | Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приемы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы. | | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Механическая ножовка. Првила безопасной работы | 1 | Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приемы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы. | Учебник 6 класс, ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125 | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Рубка металла. | 1 | Способы ручной рубки металла: в тисках, на плите. Инструменты, оборудование и правила безопасной работы. | | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Технологическая операция рубки металлов ручными инструментами. | 1 | Способы ручной рубки металла: в тисках, на плите. Инструменты, оборудование и правила безопасной работы. | | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Приемы рубки металла зубилом. | 1 | Способы ручной рубки металла: в тисках, на плите. Инструменты, оборудование и правила безопасной работы. | | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Рубка металла в тисках и на плите. | 1 | Способы ручной рубки металла: в тисках, на плите. Инструменты, оборудование и правила безопасной работы. | Учебник 6 класс, ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 126-129 | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |
| | Опиливание заготовок из металла. | 1 | Типы напильников по назначению. Контроль качества опиливания поверхности. Правила безопасной работы. | | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | | ЛУУД - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. |
| | Опиливание заготовок из пластмассы. | 1 | Типы напильников по назначению. Контроль качества опиливания поверхности. Правила безопасной работы. | Учебник 6 класс, ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 129-133 | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | | ЛУУД - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. |
| | Отделка изделий из металла. | 1 | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия. | | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
| | Отделка изделий из пластмассы. | 1 | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия. | Учебник 6 класс, ПР № 21 (отделка поверхности изделий), стр. 134-135 | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
Технология домашнего хозяйства | | Закрепление настенных предметов. | 1 | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы. | | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | . РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
| | Установка форточек, оконных и дверных петель. | 1 | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы. | Учебник 6 класс, правила ТБ, стр. 136-138 | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | . РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
| | Основные технологии штукатурных работ. | 1 | Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. | | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | . РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
| | инструменты для штукатурных работ, их назначение | 1 | Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. | Учебник 6 класс, стр. 138-141 | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | . РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
| | Основные технологии оклейки помещений обоями. | 1 | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | . РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
| | Декоративное оформление интерьера | 1 | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | Учебник 6 класс, ПР № 22 (рассчитать количество рулонов для оклеивания комнаты по схеме), стр. 141-146 | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | . РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
| | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 1 | Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. | | Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. | . РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
| | Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ | 1 | Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. | Учебник 6 класс, стр. 147-151 | Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. | . РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | | Творческий проект. | 1 | Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Инструктаж по технике безопасности труда. Способы представления и оформления этапов проектной деятельности исследования и анализ проблемы, экол. аспекты, экономические расчеты). | | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач | ЛУУД – адекватная мотивация учебной деятельности. |
| | Понятие о техническом проектировании. | 1 | Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Инструктаж по технике безопасности труда. Способы представления и оформления этапов проектной деятельности исследования и анализ проблемы, экол. аспекты, экономические расчеты). | Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176 | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач | ЛУУД – адекватная мотивация учебной деятельности. |
| | Применение ПК при проектировании изделия. | 1 | Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Виды исследований: наблюдение, анкетирование, интервью, опрос, блиц — опрос, эксперимент. Формы фиксации исследовательской деятельности. | | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | ЛУУД – эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
| | Применение ЭВМ для поиска информации | 1 | Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Виды исследований: наблюдение, анкетирование, интервью, опрос, блиц — опрос, эксперимент. Формы фиксации исследовательской деятельности. | Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176 | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | ЛУУД – эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
| | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 1 | Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Виды исследований: наблюдение, анкетирование, интервью, опрос, блиц — опрос, эксперимент. Формы фиксации исследовательской деятельности. | | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | ЛУУД – эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
| | Технические и технологические задачи при проектировании изделия. | 1 | Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Виды исследований: наблюдение, анкетирование, интервью, опрос, блиц — опрос, эксперимент. Формы фиксации исследовательской деятельности. | Завершение оформления проектной работы. Д/З: оформление презентации защиты проекта. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | ЛУУД – эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
| | Основные виды проектной документации. | 1 | Составление плана защиты проекта. Ознакомить с программой Microsoft Power Point для оформления презентации защиты проекта. Испытание проектируемого изделия потребителем. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | Завершение оформления проектной работы. Д/З: оформление презентации защиты проекта. | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. | ЛУУД – эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. |
| | Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | 1 | Составление плана защиты проекта. Ознакомить с программой Microsoft Power Point для оформления презентации защиты проекта. Испытание проектируемого изделия потребителем. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | Защита проекта. | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. | ЛУУД – эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. |