Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Т. В.Петрова, Ю. А. Копылов, учебник Физическая культура 1-2 классы, - Москва, издательский центр «Вентана-Граф» - 2013) электронный вид
Физическая культура: программа: 1-4 классы/ Т. В.Петрова, Ю. А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. - Москва «Вентана-Граф» - 2013.
2. Экранно – звуковые пособия:
- видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»,
- аудиозаписи.
3. Технические средства обучения:
- экран.
4. учебное оборудование:
Легкая атлетика: учебные мячи для метания, маты, секундомер, конусы.
Гимнастика: стенка гимнастическая, конь гимнастический, коврик гимнастический, обручи, гимнастический палки, скакалки, скамейка гимнастическая жёсткая, канат для лазания.
Лыжная подготовка: лыжи, палки, крепежи, ботинки.
Баскетбол: щит игровой с кольцом и сеткой, мяч баскетбольный массовый.
Футбол: ворота и сетка, футбольные мячи.
Бадминтон: ракетки, воланы.
Подвижные игры: эстафетные палочки, инвентарь для игры, свисток.
Плавание: плавательные доски и колобашки, мяч для игры.
Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани.
Учебник: ________________________________________________________________.
Тематическое планирование разработано в соответствии с программой «Физическая культура» 1 класса Т.В Петровой, Ю.А. Копыловой, Н.В. Полянской, С.С. Петровой «Вента-Граф», Москва 2013г. примерной программой начального общего образования по физической культуре, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы.
В соответствии с ФБУНН учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год. Данная программа составлена с учётом 3-х часового обучения физической культуре
№п/п | Тема урока | Что изучается на уроке | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 5 | | | |
| 1 четверть (27 часов) | | | | |
1 | Легкая атлетика 9 часов Беговые упражнения. | Инструктаж по ТБ. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Бег в среднем темпе, челночный бег на полосе 3 × 10 м Понятие «чемпион». | 2 | | |
2 | Скелет и мышцы человека. Осанка человека. Стопа человека. Бег с ускорением, Сдача: челночный бег 3 × 10 м. | Правильная осанка в положении сидя и стоя. | 1 | | |
3 | Прыжковые упражнения В длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов. Сдача: прыжок в длину с места. | Части скелета человека Инструктаж по ТБ. Скелет и мышцы человека. Осанка человека. Стопа человека. Одежда для занятий разными физическими упражнениями. В длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов. | 3 | | |
4 | Метание резинового мяча разными способами | Инструктаж по ТБ. Вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди. Профилактика нарушений зрения. | 1 | | |
5 | Оценка правильности осанки. Вперёд одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы. | определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером. | 2 | | |
6 | Спортивные игры 9 часов Мини – футбол | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, расслабления мышц. Инструктаж по ТБ. Вспомнить футбол и мини футбол, история ее возникновения; повторить техническим действиям с мячом: удару. | 1 | | |
7 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия, профилактики нарушений зрения. Повторить тактические действия с мячом: ведение, удар. Способствовать развитию ловкости. | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Научить правильной тактическим действия с мячом: ведение, удар, передача. Способствовать развитию ловкости. Выполнять упражнения для физкультминутки. Разметка мини – футбола и футбола. | 7 | | |
8 | Повторение способов действий с мячом: ведение, остановка, удар в ворота. Сдача: способов действий с мячом. | 1 | | |
9 | Гимнастика 9 часов Строевые приёмы и упражнения | Инструктаж по ТБ. Ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей; выполнение команд «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!» | 1 | | |
10 | Выполнение команд «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!»; повороты направо, налево, кругом; построения в шеренгу, в колонну по одному; выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!». | строевые приёмы и упражнения | 3 | | |
11 | Повороты направо, налево, кругом; построения в шеренгу, в колонну по одному; выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»; Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке. | Гимнастика и ее виды. | 1 | | |
12 | Висы и строевые упражнения «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!»; повороты направо, налево, кругом; подтягивание на высокой и низкой перекладине. | Имитации рук при висе. Выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!» в игре; передвижения в колонне по одному. Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке; подтягивание на высокой и низкой перекладине. | 2 | | |
13 | Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке; подтягивание на высокой и низкой перекладине. Сдача: подтягивание на высокой и низкой перекладине. | Строевые упражнения Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке; подтягивание на высокой и низкой перекладине. | 2 | | |
| 2 четверть (21 час) | | | | |
1 | Гимнастика 9 часов Висы и акробатические упражнения Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Группировка, перекаты в группировке. Развитие координации движений. | Правила проведения соревнований Группировка, перекаты в группировке, закрепить кувырок вперёд. | 7 | | |
2 | Закрепить перекаты в группировке, кувырок вперёд. Развитие координации движений. Сдача: кувырок вперёд | имитация группировки кувырка вперед основные элементы кувырка вперёд | 2 | | |
3 | Подвижные игры 5 часов Игры на точность и на внимание | Определение подвижные игры. Инструкция по ТБ. «Гуси лебеди», «Салки», «Догони меня», «Вызов номеров». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | | |
4 | «День и ночь» «Волк во рву» «Горелки» «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам | 1 | | |
5 | «Удочка», «Аисты» «Не намочи ног». «Охотники и утки». «Пчёлки». Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | | |
6 | «Подвижная цель». «Попади в цель». «Два мороза». «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей. Сдача: проведение подвижной игры | Повторить все пройденные игры. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | | |
7 | Спортивные игры 5 часов Баскетбол | История возникновения игры в баскетбол Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Техника передвижения (стойка баскетболиста). «Охотники и утки» | 1 | | |
8 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Подвижная игра: «Передал – садись!» Правила игры в баскетбол. | Правила игры в баскетбол Закрепление техники перемещения в стойке баскетболиста. Ведение мяча на месте. «Мяч среднему» | 2 | | |
9 | Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Ведение мяча с продвижением вперед. Подвижная игра: «Мяч среднему». | Беседа какие бывают мячи Правила игры в баскетбол | 2 | | |
10 | Плавание 2 часа Игры на воде. | Возникновение плавания в России. Правила ТБ на занятиях плаванием. Освоение с водой. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди Дыхание в плавании. Скольжение на спине без работы ног. Знаменитые пловцы России | 1 | | |
11 | Техника работы ног кролем на спине, сидя на бортике и в воде у бортика. Скольжение на спине с работой ног с доской. Согласование работы ног кролем на спине. | 1 | | |
| 3 четверть (30 часов) | | | | |
1 | Лыжная подготовка 18 часов Техника лыжных ходов. Повороты, спуски и подъемы Скользящий шаг без палок. | История возникновения лыжного спорта. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. | 3 | | |
2 | Посадка лыжника, имитация. Игра «Чей веер лучше», передвижение по кругу скользящим шагом. Игра «Кто быстрее». | Имитация ног скользящий шаг | 1 | | |
3 | Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега длительное скольжение на одной лыже. | Поворот на месте переступанием Имитация ног скользящий шаг | 3 | | |
4 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем лесенкой, спуск в основной стойке. | Посадка лыжника, имитация. | 3 | | |
5 | Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30 м. Сдача: подъем «елочкой» на оценку. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе. | Подъем «лесенкой», имитация основной стойки | 2 | | |
6 | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м индивидуально оценить. Спуски и подъемы прохождение дистанции 1 км скользящим шагом в умеренном темпе. Сдача: передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. | Подъем «лесенкой», имитация основной стойки Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» | 3 | | |
7 | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника; согласованность движений рук и ног - упражнения. Торможением «плугом». | Имитация ног скользящий шаг Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения передвижение без палок по учебной лыжне, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Подъем «лесенкой», имитация основной стойки | 3 | | |
8 | Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и Сдача: торможение плугом. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. | 1 | | |
9 | Спортивные игры 5 часов Баскетбол Ведение мяча в движении со сменой рук. «Мяч соседу». | Беседа о разметке поля. Закрепить технику ведения мяча. «Задний ход» (бег «змейкой» втроем, взявшись под руки, спиной вперед). Имитации рук и ног в ведении мяча | 2 | | |
10 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча змейкой. Ведение мяча в движении с препятствиями, расставленными в произвольном порядке. Подвижная игра: Салки с мячом. | 1 | | |
11 | Передача мяча в тройках, пятерках. Подвижная игра: «Колесо». Бросок мяча в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом. Передача мяча двумя руками от груди. Сдача: ведение мяча на месте и в движении. | Имитации рук и ног в ведении мяча. | 2 | | |
12 | Подвижные игры 5 часов Игры на точность и на внимание «Охотники и утки» «Казаки разбойники» «Рыбаки и рыбки» «Бросай – беги » «Сокол и мыши» «Быстрая передача». | Определение подвижные игры Игры с мячом | 2 | | |
13 | «Мяч среднему», «Мяч соседу» «Зайцы в огороде». «Подвижная цель». | Игры с прыжками | 1 | | |
14 | «Зайцы, сторож и Жучка» «Снайперы». «Играй, мяч не теряй» | Игры с бегом | 1 | | |
15 | «Запрещённое движение» Весёлые старты. | Игры на улице | 1 | | |
16 | Плавание 2 часа Игры на воде Совершенствование работы ног кролем на спине в сочетании с дыханием.. | Выполнение специальных упражнений на дыхание Работа рук способом кроль на спине. Согласование работы рук и ног кролем на спине | 2 | | |
| 4 четверть (24 часа) | | | | |
1 | Спортивные игры 9 часов Бадминтон Разучить способы хватки ракетки, стойки бадминтониста; техника ударов снизу рукой волана. | История возникновения игры бадминтон Закрепить стойки бадминтониста; техника ударов снизу и сверху рукой волана. Разучить техники подач. | 3 | | |
2 | Закрепить стойки бадминтониста; техника ударов снизу и сверху рукой волана. Разучить техники выполнения плоских ударов; | Правильная стойка в игре Разучить техники выполнения плоских ударов; | 3 | | |
3 | Закрепить стойки бадминтониста; техника ударов снизу и сверху рукой волана. Разучить технике ударов у сетки Сдача: удар снизу и сверху ракеткой волан | Знаменитые спортсмены бадминтона Закрепить технику ударов снизу и сверху ракеткой волан. Разучить технике ударов у сетки | 3 | | |
4 | Плавание 3 часа Игры на воде Совершенствование работы ног кролем на спине в сочетании с дыханием. Работа рук способом кроль на спине. Согласование работы рук и ног кролем на спине. | Выполнение специальных упражнений на дыхание Согласование работы рук и ног кролем на спине с дыханием. Плавание кролем на спине способом в целом. Эстафетное плавание. Игры на воде | 2 | | |
5 | Сдача: Контрольное плавание. Эстафетное плавание. Игры на воде. | 1 | | |
6 | Легкая атлетика 12 часов Беговые упражнения Бег в среднем темпе, челночный бег на полосе 3 × 10 м. Эстафеты. | Рисунок беговой дорожки Бег с максимальной скоростью, Закрепить челночный бег на полосе 3 × 10 м. Эстафеты. | 3 | | |
7 | Сдача: бег 30 метров. Эстафеты. | 1 | | |
8 | Прыжковые упражнения Закрепить в длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов. | Имитации прыжка в длину Инструктаж по ТБ. Работа рук и ног в прыжке Виды прыжков. | 3 | | |
9 | Сдача: в длину с разбега 3–5 шагов. Эстафеты. | 1 | | |
10 | Метание резинового мяча разными способами Инструктаж по ТБ. Метание вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди. Метание в цель. | Имитации рук и ног в метании. Двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками. Метание в цель. Виды метания. | 3 | | |
11 | Сдача: метание в цель. Эстафета. | 1 | | |