СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии к учебнику Н.Е. Кузнецова

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООО ФГОС, уровень базовый, 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии к учебнику Н.Е. Кузнецова»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Иконниковская средняя школа»

Красносельского муниципального района

Костромской области



« Согласовано» « Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

___________________ _____________________

/ И.В. Ермолина / / Ю.А. Чехова /

«____» _____________ 2019г. «____»__________ 2019г.




Календарно-тематическое планирование

по химии для 8 класса

к учебнику Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гара

(Москва Издательский центр «Вентана Граф»)


Ступень обучения ( класс) – основное общее

Количество часов - 34

Уровень - базовый


Учитель: Чехова Юлия Александровна



Иконниково

2019 год



Календарно-тематическое планирование

Календ.

сроки

урока

Тема (раздел),

кол-во часов

Планируемые

результаты обучения

Возможные

виды

деятельности

учащихся/


Возможные

формы

контроля

Д/з

Освоение

предметных

знаний

(базовые

понятия)

УУД

По плану

По факту




Введение (3 ч.)



1.Введение.

Предмет и задачи химии. Правила ТБ в кабинете химии.

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, знание предмета и задач химии, правил поведения в кабинете, умение отличать тела от веществ.

М.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить; выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Л. формирование ответственного отношения к учению, развитие и навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

Работа с учебником, выполнение заданий в тетради

Заполнение таблицы

.

П.1, вопросы после параграфа



Методы химии. Химический язык

Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ, умение объяснять значение химических терминов

М: понимание значения таких понятий, как теория, эксперимент, анализ и синтез; понимание значимости профессиональной деятельности химиков.

Л: формирование убежденности в позитивной роли химии в жизни общества, понимание особенностей методов, применяемых в профессиональной деятельности химиков.

Задачник

П.2, упр.1



  1. (3

3.Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»


Овладение навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведения и техники безопасности в кабинете химии

М: Развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории

Л. Развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности

Выполнение практической работы в соответствии с инструкцией

Отчет о выполнении практической работы

Стр.12-16, оформление работы




Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (43 ч.)

Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (9 часов).



1.Понятие «вещество» в физике и химии Физические и химические явления.


Умение описывать и характеризовать Физические и химические явления, наблюдать и сравнивать свойства веществ. дифференцировать физические и химические явления.


М.овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способностей к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять наиболее


Работа с учебником,

Проведение лабораторных опытов выполнение заданий в тетради

Выполнение теста

Тесты

Задачник

ИКТ

П.3,упр.1-4.

П.4,упр.1,4



5

2.Атомы. Молекулы. Химические элементы.Формы существования химических элементов.

Знание понятий «Атом». «Молекулы». «Химические элементы». «Изотоп»

М. Углубление преставлений о материальном единстве мира, развитие и навыков самостоятельно го приобретения новых знаний, самоорганизации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления, тренировка памяти. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Л. Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности русского ученого – химика К.Клауса и открытия им химического элемента рутения, названного в честь России.

Работа с учебником п.5

Проведение лабораторных опытов

выполнение заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий

Тесты

задачник

П.5, упр.1,2

П.6,упр.1-3



6

3.Состав веществ.

Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ

Умение сопоставлять простые и сложные, извлекать информацию их химической формулы

М. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 

Моделирование молекул

Работа с учебником п.6,7

Проведение лабораторных опытов

выполнение заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий

Тест,

задачник

П.7,упр.1,2



7

4.Атомно-молекулярное учение.

Относительная атомная масса

Умение различать

понятия «Атом». «Молекула». «Химический элемент», моделировать строение молекул, находить относительную атомную массу

М. умение определять изученные понятия, обобщать, делать выводы.

Л. воспитание: патриотизма, уважения к Отечеству, гордости за отечественную науку. (М.В. Ломоносов.

Беседа.

Работа с учебником п.8,9

Выполнение тестовых заданий

Задания

Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин. Задачник по химии. 8 класс

П.8,упр.1-3

П.9,упр.1-4




8

5. Относительная молекулярная массы Массовые доли элементов в соединениях.


Уметь вычислять Относительную молекулярную массу, массовые доли элементов в соединении. Развитие умений производить расчеты по химическим формулам

М. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение проводить вычисления.

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником п.10

Решение задач Выполнение тестовых заданий

Задачи на вычисления

Задачник п.1.3.1.4

П.10,

упр.1-4

П.11,

упр.1-3



9

6.Периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева.

Понимание периодической системы как естественнонаучной классификации химических элементов. Умение пользоваться периодической таблицей. Понимание структуры ПТ: периоды и группы, порядковый номер и относительная атомная масса

М. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Л. воспитание: патриотизма, уважения к Отечеству, гордости за отечественную науку на примере жизни, деятельности и научного подвига Д.И. Менделеева.

Работа с учебником п.12

Выполнение заданий к п.12 Выполнение тестовых заданий

Задачникп.1.5

П.12,упр.3



10

7.Валентность химических элементов. Определение валентности элемента по положению эл-емента в периодической системе.


Умение определять валентность химических элементов. Умение пользоваться ПСХЭ при определении валентности элемента.


М.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Викторина

Работа с учебником п.13

Выполнение заданий к п.13 Выполнение тестовых заданий

Задачник п.1.6

П.13,упр.1-5



11

8.Составление формул по валентности.


Умение определять валентность химических элементов. Умение пользоваться ПСХЭ при определении валентности элемента, составлять формулы бинарных соединений по известной валентности

М.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником п.14

Выполнение заданий к п.14 Выполнение тестовых заданий

Задачник п.1.6

П.14,

упр.1-5



12

9.Количество вещества. Моль - единица количества вещества.

Умение вычислять молярную массу и определять связь между числом структурных единиц в веществе и количеством вещества, понимать состав простейших соединений по их химическим формулам, умение определять массу вещества по известному количеству и количество по известной массе

М.Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Занимательные задания

Работа с учебником п.15

Выполнение заданий к п.15 Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс п.1.

П.15,

упр.1-5

П.16,

упр.1-5





Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. (6 часов.)




13

1.Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции.

Понимание сущности химических реакций, умение выявлять признаки химических реакций , знание понятия «тепловой эффект химической реакции »

М. Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Л.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником п.17 Выполнение заданий к п.17

Выполнение тестовых заданий Выполнение лабораторных опытов

Задачник по химии. 8 класс п.2.1

П.17,

упр.4-6



14

2.Закон сохранения массы и энергии. Уравнения химических реакций.

Умение находить массу одного из исходных веществ или продукта реакции, используя Закон сохранения массы веществ в химических реакциях, умение составлять простые уравнения химических реакций

М. Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Л. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству гордости за российскую науку на примере М.В. Ломоносова

Работа с учебником п.18 Выполнение заданий к п.18

Задачник п.2.1.

П.18,

упр.3-5

П.19 (стр.76-78)



15

3.Решение задач: расчеты по химическим уравнениям .

умение составлять простые уравнения химических реакций

М. Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Моделирование

Работа с учебником п.18 Выполнение заданий задачника

Задачник п.2.3

карточки.

П.19 (стр.78-80), упр.5-7



16

4.Типы химических реакций

Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку

М. Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником п.20 Выполнение лаб опытов

заданий задачника

вып.тестовых заданий

Задачник п.2.2.

ИКТ

П.20,

упр.3-7



17

5.Обобщение знаний по темам 1, 2.

Умение составлять уравнения химических реакций и проводить расчеты по ним. Умение решать химические задачи.

М. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Моделирование

Работа с алгоритмом

Выполнение заданий п.19

Решение расчетных задач

Задачник п.2.3

Карточки.


Повторить п.1-20.



18

6.Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Знание основных понятий, изучаемых в данной теме. элементов. Умение пользоваться ПСХЭ при определении валентности элемента.

Умение определять массу вещества по известному количеству и количество вещества по известной массе.

М. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в в учебной и познавательной деятельности.

овладение основами химической грамотности:

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

КР №1

Тесты





Тема 3. Методы изучения химии. (2 часа)




19

1.Методы химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент


Формирование понятия метод, понимание особенностей методов химии в сравнении с общенаучными.

Л. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, учитывающего особенности химического знания .

М. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Составление, таблицы. Схемы


Выполнение заданий к п.21

Решение расчетных задач



П.21,

упр.3-4



20

2.Химический язык. Понятие об индикаторах

Понимание химического языка, умение переводить информацию из одной формы представления в другую. Способность предсказывать окраску индикаторов в различных средах. Умение идентифицировать вещества с помощью индикаторов.

М.умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Л.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником п.22 Выполнение лабораторных опытов, выполнение

заданий задачника

выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс

П.22,упр.2-7



Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике. (6 часов)



21

1.Чистые вещества и смеси веществ.

Знание способов разделения различных смесей. Умение разделять смеси.

М.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Самостоятельная работа с учебником п.23 Выполнение лабораторных опытов,

Составление таблицы. Выполнение

заданий задачника

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс

п.3.1

П.23, упр.3-5



22

2.Практическая работа №2 «Очистка веществ.





Знание методов очистки веществ. Умение разделять смеси. Проводить очистку веществ отстаиванием, фильтрованием, выпариванием. Умение описывать свойства веществ и смесей в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Умение сравнивать чистые вещества и смеси.

М. Умения делать выводы из результатов проведенных химических опытов, составлять

классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности

Л. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, деятельности;


Выполнение лабораторных опытов,

Составление отчета о практической работе

Отчет о практической

работе

Стр.98-100,

оформление работы.



23

3.Растворы.


Знание понятий раствор и растворимость.


М: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение проводить вычисления.

Л.формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;

Выполнение лабораторных опытов, по инструкции.

Составление отчета о практической работе

Учебник по химии. 8 класс

П.24,упр.5,6.



24

4.Практическая работа №3 Растворимость веществ


Формирование умения проводить эксперимент, определять растворимость веществ, приобретение навыков обращения с лабораторным оборудованием.

М: Умение делать выводы из проведенных химических опытов составлять

классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности.

Л.формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, деятельности;

Выполнение лабораторных опытов, по инструкции.

Составление отчета о практической работе

Учебник по химии. 8 класс

Стр.103-104, оформление работы



25

5. Способы выражения концентрации растворов.

Решение задач вещества.

Умение вычислять концентрацию растворов.

(массовую долю растворенного вещества) по массе растворенного вещества и объему или массе растворителя.

М.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Л.формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Самостоятельная работа с учебником п.25

Решение заданий задачника п.3.2

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс

П.25,упр.3-6



26

6.Практическая работа № 4 «Приготовление растворов с заданной концентрацией».

Уметь вычислять массу, объем ,количество, растворенного вещества и растворителя по определенной концентрации раствора, приготавливать растворы заданной концентрации.

М. умение организовать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре

Л.формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Выполнение лабораторных опытов, по инструкции.

Составление отчета о практической работе

Учебник по химии. 8 класс

Стр.107-108, оформление работы




Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (7часов).



27

1. Закон Гей-Люссака и Авогадро. Решение задач:

расчёты на основании газовых законов




Умение применять газовые законы Гей-Люссака и Авогадро, при проведении химических расчетов. Умение определять соотношение объемов газов и их смесей в химических реакциях, находить относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс, рассчитывать относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности.

М.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Л.формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

работа с учебником п.26

Решение заданий задачника п.4.1

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс п.4.1


П.26,

упр.3-6



28

2.Воздух - смесь газов.



Знание состава воздуха, понятий « относительная плотность газов», « средняя относительная молекулярная масса», умение использовать информацию о составе воздуха и относительной плотности газов для решения задач

М. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Л. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Просмотр фильма « Состав воздуха»

Работа с учебником п.27

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс п.4.2

П.27,

упр.3-5




29

3.Кислород – химический элемент и простое вещест-во. Получение кислорода..



Знания о кислороде как о химическом элементе и простом веществе, о методах получения кислорода в лаборатории.

М. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Л. Л.формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Демонстрация

презентации


Работа с учебником п.28.

Работа с диаграммами

Выполнение заданий в тетради


Учебник задания к параграфу,

Задачник п.4.4.

П.28,упр.2,3



30

4.Практическая работа №5. «Получение кислорода и изучение его свойств».

Умение наблюдать превращения изучаемых веществ,  описывать свойства вещества, применять полученные знания при проведении химического эксперимента, приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов

М. умение решать исследовательским путем поставленную проблему

Л.формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Выполнение лабораторных опытов, по инструкции.

Составление отчета о практической работе

отчет о практической работе

Стр.129-131, оформление работы



31

5.Химические свойства и применение кислорода.


Знание химических свойств кислорода, особенностей горения веществ на воздухе и в чистом кислороде.

М.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Л.формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Работа с учебником п.29.

Выполнение заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий


Задачник по химии. 8 класс

ИКТ

П.29,

упр.2-4



32

6.Обобщение знаний по темам 4, 5


Умение определять соотношение объемов газов и их смесей в химических реакциях, находить относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс, рассчитывать относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности.

М.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Л.формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Решение заданий задачника п.4.1

Выполнение тестовых заданий

Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин. Задачник по химии. 8 класс

Повторить п.23-29.



33

7.Контрольная работа № 2 по теме: «Воздух. Кислород. Горение».



Знание понятий « чистое вещество», « смеси», « растворы». Знание методов очистки веществ и разделение смеси, свойств кислорода, методов его получения, применения.

Знание состава воздуха

умение решать задачи с использованием газовых законов, химических формул, уравнений и понятия « массовая доля растворенного вещества»

М. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Л.формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Выполнение заданий контрольной работы

Оформление контрольной работы

Текст КР

Повторение пройденного материала




Тема 6. Основные классы неорганических соединений (13 часов).



34

1.Оксиды: состав, номенклатура, классификация.

Знание оксидов, их классификации и физических свойств, умение отличать оксиды от других неорганических соединений

М. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Л. формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Демонстрация

презентации


Работа с учебником п.30.

Выполнение лаб опыта .

Выполнение заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс п.5.2

П.30,

упр.1-3



35

2.Основания – гидроксиды основных оксидов. Понятие об амфотерности

Знание понятие «гидроксиды» кислоты и основания, знание строения и свойств оснований, их классификации. Умение составлять название оснований. Умение исследовать свойства изучаемых веществ, выявлять физические свойства изучаемых веществ. Формирование умения пользоваться таблицей растворимости.

М.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Л. формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Работа с учебником п.31.

Выполнение лабораторных опытов.

Выполнение заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий


. Задачник по химии. 8 класс

п. 5.3

П.31, упр.2-3




36

3.Кислоты: состав и номенклатура


знать строение физические свойства и названия наиболее важных кислот, их классификация

М. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы.

Л. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

Работа с учебником п.32.

Выполнение лабораторных опытов.

Выполнение заданий в тетради.

Выполнение тестовых заданий.


Задачник по химии. 8 класс Задачник п.5.4

П.32, упр.2-4



37

4.Соли: состав и номенклатура


Знания о солях, их строении, физических свойствах

М. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, делать выводы из результатов химических опытов. Л. формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Работа с учебником п.33.

Работа с таблицей растворимости Работа по алгоритму « Составление солей»

Выполнение заданий в тетради.

Выполнение тестовых заданий.

Тематический контроль

П.33,

упр.2-4



38

5.Химические свойства оксидов.


Знание реакций оксидов с водой, кислотных оксидов с основными, кислотных оксидов с основаниями, основных оксидов с кислотами. Умение писать уравнения реакций

М. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Л. формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Работа с учебником п.34.

Выполнение заданий в тетради.

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс

П.34,

упр.2-4



39

6.Химические свойства кислот



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Л. формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Работа с учебником п.35

Выполнение

Лабораторных опытов, заданий в тетради.

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс

П.35, упр.2,3



40

7. Получение и химические свойства оснований. Амфотерные гидроксиды .


Знание реакций щелочей с кислотными оксидами, кислотами, солями, методов получения щелочей, знание химических свойств нерастворимых, а также амфотерных гидроксидов.

М. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Л. формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником п.37

Выполнение

Лабораторных опытов, заданий в тетради.

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс

П.36, упр.7,8*

П.37, упр.2,3



41

8.Химические свойства солей.

Классификация и генетическая связь неорганических соединений

Знание реакций солей. Формирование умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций

М.умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Л. формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником п.38

Выполнение

Лабораторных опытов, заданий в тетради.

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс

П.38,

упр.2-5



42

9. Обобщение знаний по теме 6.

Умение классифицировать изучаемые вещества, составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей; записывать уравнения химических реакций, решать задачи, устанавливать генетическую связь между классами неорганических веществ

М: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Л: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выполнение заданий карточки, задачник

Карточки, задачник, тесты

Повторить п.30-38.



43

10.Практическая работа № 6 «. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».

Умение наблюдать превращения изучаемых веществ, описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

М. умение решать исследовательским путем поставленную проблему.

Л.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выполнение лабораторных опытов по инструкции.

Составление отчета о практической работе

Учебник по химии. 8 класс

Стр.162, оформление работы



44-45

11-12. Выполнение заданий на генетическую связь основных классов неорганических веществ

Опыты, иллюстрирующие химические свойства отдельных классов неорганических соединений

М. умение решать исследовательским путем поставленную проблему.

Л.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Повторить п.30-38, записи в тетради




46

13. Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Знания и умения по теме «Основные классы неорганических соединений».

М. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выполнений

заданий контрольной работы

Тесты индивидуальные (дифф )





Раздел II Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории.(22ч)




Тема 7. Строение атома 3 часа




47

1. Состав и важнейшие характеристики атома.

Знание состава атома и умение моделировать его строение. Развитие понятия о химическом элементе на основе строения атома.

М. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником п.39

заданий в тетради.

Задачник по химии. 8 класс п.6.2.

П.39,упр.1,2



48

2 .Изотопы. Химические элементы

Развитие понятия о химическом элементе на основе строения атома. Формирование понятия «изотопы»

М. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником п.39

заданий в тетради

Задачник по химии. 8 класс п.6.2.

П.39, упр.5,6



49

3. Строение электронных оболочек. . Общее понятие об электронной орбитали.




Умение определять понятия « химический элемент», порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «электронная оболочка», «электронный слой». Умение использовать сведения о строении атома для успешного решения познавательных задач

М. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником п.40

заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс п.6.3.

П.40,упр.2-4




Тема 8.Периодический закон (3 часа).



50.

1.Свойства химических элементов и их периодические изменения.


Умение делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением заряда атомных ядер.

М. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта мнений, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Л.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.

Работа с учебником п.41

заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий

Задачник по химии. 8 класс Задачник п.6.3.

П.41, упр.2



51

2.Периодический закон и Периодическая система в свете строения атома.

Структурирование материала о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, об утверждении учения о периодичности. Умение описывать и характеризовать структуру таблицы « Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», различать периоды, группы, главные и побочные подгруппы.

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;

Л.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Работа с учебником п.42

заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий


Учебник, вопросы и задания к параграфу. Задачник п.6.3

П.41,

п.42, упр.4-7



52

4.Характеристика химических элементов по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.


Умение классифицировать изученные химические элементы и их соединения, сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

Умение характеризовать х.э. по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

М. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта мнений, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Работа с учебником п.43

заданий в тетради

Выполнение заданий по алгоритму.

Учебник, вопросы и задания к параграфу.


П.43,

упр.4-6




Тема 9. Строение вещества (4 часов)



53

1.Ковалентная связь и её виды.


Понимание роли химической связи в образовании молекул простых веществ. Умение определять вид ковалентной связи, знание ее характеристик

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

М.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Эвристическая беседа.

Работа с учебником п.44,45

заданий в тетради

.

Учебник, вопросы и задания к параграфу

Задачник п.7.2


П.44, упр.2,4

П.45, упр.3-6



54

2.Ионная связь



Понимание механизма образования ионной связи,

Умение характеризовать ионную связь, отличать ее от других видов химической связи.

М.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Эвристическая беседа.

Работа с учебником п.46

Выполнение заданий в тетради

.

Учебник, вопросы и задания к параграфу

Задачник п.7.1

П.46, упр.2,3



55

3.Степень окисления.





Умение определять степень окисления, составлять формулы сложных веществ по степени окисления.

М. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником п.47

Выполнение заданий в тетради

.

Учебник, вопросы и задания к параграфу

Задачник п.7.2

П.47,упр.2-5



56

4.Кристаллическое строение вещества

Умение разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка», обобщать понятия, моделировать строение вещества с ковалентной и ионной связью.

М: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Л: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебников, выполнение заданий в рабочей тетради

Задачник, тестовые задания

П.48, упр.4,5,6,8*




Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории (5 часов).



57

1.Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно-восстановитель- ные реакции.



Умение обобщать понятия окислитель восстановитель, окисление, восстановление. Умение распознавать Окислительно-восстановительные реакции и не окислительно-восстановительные реакции

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником п.49

Выполнение заданий в тетради

Выполнение тестовых заданий

Тест тематического контроля

П.49,

упр.3-5



58

2.Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

Умение определять степень окисления в сложных веществах по степени окисления. Расставлять коэффициенты методом электронного баланса

М.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником п.50

Смысловое чтение

Выполнение заданий в тетради Выполнение заданий в задачника п.7.1, 7.2

Выполнение тестовых заданий

Тест тематического контроля

Задачник по химии. 8 класс

П.50,

упр.2-5,6*



59

3.Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.


М: Умение делать выводы из проведенных химических опытов составлять

классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности.

Л.формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, деятельности;



П.51, упр.3,5,6



60

4.Обобщение знаний по темам 7-10

Знания об особенностях строения атомов химических элементов в зависимости от положения в периодической системе.

Умение определять степень окисления в сложных веществах . Расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выполнение заданий задачника п.7.1, 7.2

Выполнение тестовых заданий

Составление кроссворда

Тесты , задания задачника

Повторение п.49-51, записи в тетради.



61

5. Контрольная работа №4 « Строение атома ПЗ, ПСХЭ, строение вещества»

Знания и умения по темам 7-10

М: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выполнений

заданий контрольной работы

Тесты

Повторение пройденного материала




Тема 11. Водород - рождающий воду и энергию (2 часа).



62

1.Водород - элемент и простое вещество. Получение. Химические свойства и применение водорода. Вода

Умение наблюдать превращения изучаемых веществ, описывать свойства веществ в ходе демонстрационного эксперимента; умение раскрывать причинно-следственную зависимость между физическими свойствами изучаемого вещества и способами его собирания, устанавливать связь между свойствами вещества и его применением.

Умение описывать веществ в ходе химического эксперимента, соблюдать правила техники безопасности. Учиться раскрывать причинно-следственную зависимость между свойствами и способами собирания.

М: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Смысловое чтение Выполнение заданий в задачника п.7.1, 7.2

Выполнение тестовых заданий

Тесты , задания задачника

П.52,упр.1

п.53, упр.2



63

2.Практическая работа №7 «Получение водорода и исследование его свойств».

Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства изучаемых веществ в ходе химического эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

М: научиться решать исследовательским путем поставленную проблему

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Смысловое чтение Выполнение лабораторных опытов

Отчет о практической работе

Стр.224-227, оформление работы




Тема 12. Галогены ( 2 часа)



64

1. Строение атомов галогенов.

Галогены – простые вещества.

Хлороводород, соляная кислота и их свойства.


Умение использовать знания для составления характеристики естественного семейства галогенов, описывать свойства галогенов в ходе демонстрационного эксперимента , проводить несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; учиться раскрывать причинно-следственную зависимость между физическими свойствами изучаемого вещества и способами его собирания, устанавливать связь между свойствами вещества и его применением, отбирать необходимую информацию из других источников

М: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Смысловое чтение Выполнение заданий в задачника п.7.1, 7.2

Выполнение тестовых заданий

. Задачник по химии. 8 класс

П.54,упр.3,5

П.55, упр.4,5



65

2.Практическая работа №8 Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

М: научиться решать исследовательским путем поставленную проблему;

Л: формирование ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Выполнение лабораторных опытов, по инструкции.

Составление отчета о практической работе

отчет о практической работе

Стр.241-243, оформление работы.




Тема 13. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов.(3 ч.)



66

1.Обобщение знаний по темам: «Свойства водорода, галогенов и их соединений»

Знание физических и химических свойств водорода и галогенов и их соединений

М: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение на основе согласования позиций и учета мнений других учеников.

Л: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной. Общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Решение заданий

Выполнение тестовых заданий

Работа в команде

Карточки, тесты

Повторение пройденного материала п.1-55, записи в тетради



67

2. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Знания и умения за курс химии 8 класса

М: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выполнений

заданий контрольной работы

Тесты дифф.

Повторение пройденного материала п.1-55, записи в тетради



68

3.Обобщение знаний

Знание физических и химических свойств основных химических соединений

М: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение на основе согласования позиций и учета мнений других учеников.

Л: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной. Общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Решение заданий

Выполнение тестовых заданий

Работа в команде

Карточки, тесты

повторение пройденного материала п.1-55, записи в тетради





30