К9. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1. Основы комплексной безопасности. (7 часов) |
1 | Человек и окружающая среда. | 1 | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | | |
2 | Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. | 1 | | |
3 | Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. | 1 | | |
4 | Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. | 1 | | |
5 | Правила безопасности в туристических походах и поездках. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. | 1 | | |
6 | Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | 1 | | |
7 | Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера. Элементарные способы самозащиты. | 1 | | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (14 часов) |
8 | ЧС природного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению. Землетрясения. Вулканы. | 1 | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) | | |
9 | ЧС природного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению. Оползни, сели, обвалы, лавины. | 1 | | |
10 | ЧС природного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению. Ураганы, бури, смерчи. | 1 | | |
11 | ЧС природного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению. Наводнения. | 1 | | |
12 | ЧС природного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению. Цунами. | 1 | | |
13 | ЧС природного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению. Природные пожары. (РК) | 1 | | |
14 | ЧС техногенного характера и защита населения от них. Промышленные аварии и катастрофы. (РК) | 1 | | |
15 | ЧС техногенного характера и защита населения от них. Пожары и взрывы. (РК) | 1 | | |
16 | ЧС техногенного характера и защита населения от них. Промышленные аварии с выбросом АХОВ. (РК) | 1 | | |
17 | ЧС техногенного характера и защита населения от них. Аварии на РОО. | 1 | | |
18 | ЧС техногенного характера и защита населения от них. Гидродинамические аварии. | 1 | | |
19 | Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. | 1 | | |
20 | Действия по сигналу «Внимание всем!». | 1 | | |
21 | Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. | 1 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. (5 часов) |
22 | Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. | 1 | Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления, формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях. Характеризуют основные нормативно-правовые акты РФ противодействию терроризму и экстремизму и наркотизму. Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков. | | |
23 | Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета. | 1 | | |
24 | Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. | 1 | | |
25 | Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. | 1 | | |
26 | Личная безопасность при похищении или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников, при посещении массовых мероприятий. | 1 | | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы здорового образа жизни. (2 часа) |
27 | Основные понятия о здоровье и ЗОЖ | 1 | Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Характеризуют особенность семейно-брачных отношений в РФ. | | |
28 | Семья в современном обществе. | 1 | | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (6 часов) |
29 | Основы оказания первой помощи. | 1 | Отрабатывают в паре приёмы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших. | | |
30 | Основные неинфекционные и инфекционные заболевания. | 1 | | |
31 | Профилактика неинфекционных и инфекционных заболеваний. | 1 | | |
32 | Первая помощь при остановке сердечной деятельности. | 1 | | |
33 | Первая помощь при коме. | 1 | | |
34 | Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. | 1 | | |