СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование по ОБЖ 9 класс 

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОБЖ 9 класс»

МБОУ « ХСОШ №1 им.Р.Я. Бекишева»



Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании МО зам директора по УВР Директор школы

Протокол № ____ ________/ Бекмурзаева Ш.Ш/ ________/ Минатуллаев Н.И./

От «____»___________ От «____» _______________ От. «____» ______________






Рабочая программа по ОБЖ


Учитель : Ногаев Рашидхан Адилович


Год реализация программы: 2021-2022 учебный год


Класс:


Общее количество часов по плану: 35 часов


Количество часов в неделю: 1 час



Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по « Основам безопасности жизнедеятельности 5-11 классов» ( основная школа, средняя школа, полная школа) под редакцией Смирнова А.Т., Хрейнекова Б.О., соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта ( утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004года), М.: « Просвещение 2012год»

Учебник ОБЖ для 9 класса Смирнова А.Т., Хрейнекова Б.О.- М.: « Просвещение» 2019 год










__________________

(подпись учителя)




Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по учебным предметам, с Рабочих программ. Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебной программы для 9 класса

Модуль 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (24 ЧАСА)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов)

1.    Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)

Россия в мировом сообществе.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

Основывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.
Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

2.    Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

Угроза военной безопасности России.

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние  и внутренние) угрозы национальной безопасности России.

Раздел 2. Защита Населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

3.    Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.  

Анализируют права и обязанности граждан. Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций и современных условиях.

4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. (4 часа)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга чрезвычайных ситуаций и ее основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов)

5. Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 часа)

Международный  терроризм – угроза национальной безопасности России.

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России.

Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.

6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа)

Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Общегосударственное противодействие терроризму

Общегосударственное противодействие наркотизму.

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности.

С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности терроризма».

Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку.

7.    Организационные основы противодействия терроризму в РФ (2 часа)

Организационные основы противодействия терроризму в РФ

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма.

8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа)

Правила поведения при угрозе теракта.

Профилактика наркозависимости.

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.

Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков.

Модуль 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. (10 ЧАСОВ)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)

9. Здоровье – условие благополучия человека (3 часа)

Здоровье человека  как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.

10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа)

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путём.

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП.

11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)

Брак и семья.

Семья и здоровый образ жизни человека.

Основные семейные права в Российской Федерации.

Анализируют основы семейного права в Российской Федерации.

Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни и жизнедеятельности личности и общества.

Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа)

12. Оказание первой помощи (2 часа)

Первая помощь при массовых поражениях.

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Отрабатывают приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших





























Календарно- тематический план по ОБЖ на 2021-2022 учебный год .

Тема урока

Количество часов

Тип уроков

Дом.задания

Дата проведения

план

факт


1. Национальная безопасность в России в современном мире

4



ммммпррроооо




фффф

1

Современный мир и Россия

1

УНЗ

Гл.1 ст.8

8.09.


2

Национальные интересы  России в современном мире.

1

Ком

Гл.1.2 ст-16

15.09


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

УНЗ

Гл.1.3 .ст-20

22.09


4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

1

УНЗ

Гл.1.4. ст-24

29.09



2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

4





5

Чрезвычайные ситуации и их классификация

1

Ком

Гл.2.1 ст-31

06.10


6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1

УНЗ

Гл.2.2 ст-40

13.10


7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

1

Ком

Гл.2.3 ст 42

20.10


8

Угроза военной безопасности России.

1

УНЗ

Гл.2.4 ст-48

27.10



3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3





9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

УНЗ

Гл.3.1 ст-54

10.11


10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

УНЗ

Гл.3.2 ст- 56

17.11


11

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

УНЗ

Гл.3.3 ст-68

24.11



4. Основные мероприятия, проводимые в Российской

Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4





12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

Ком

Гл.4.2 ст-76

01.12


13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

1

УНЗ

Гл.4.2 .ст-80

08.12


14

Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

Ком

Гл.4.3 ст-85

15.12


15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях

1

УНЗ

Гл.4.4 ст-91

22.12



5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

2





16

Международный  терроризм – угроза национальной безопасности России.

1

Ком

Гл.5.1 .ст-96

29.12


17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

1

УНЗ

Гл.5.2. ст-102

12.01



6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3





18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

1

Ком

Гл.6.1. ст-100

19.01


19

Общегосударственное противодействие терроризму.

1

УНЗ

Гл.6.2 ст-116

26.01


620

Нормативно-правовая база противодействия норкотизму

1

Ком

Гл.6.3 ст-122

02.02



7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

2





21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1

УНЗ

Гл.7.1 .ст-128

09.02


22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

1

Ком

Гл.7.2 ст-133

16.02



8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и

профилактика наркозависимости

2





23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

УНЗ

Гл. 8.1 ст-140

02.03


24

Профилактика наркозависимости.

1

Ком

Гл.8.2 ст-151

09.03



9. Здоровье — условие благополучия человека

3





25

Здоровье человека  как индивидуальная, так и общественная ценность

1

УНЗ

Гл.9.1 ст-160

16.03


26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

Ком

Гл.9.2 . ст-168

06.04


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1

УНЗ

Гл.3.8 ст-175

13.04



10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2





28

Ранние половые связи и их последствия.

1

Ком


20.04


29

Инфекции, передаваемые половым путём.

1

УНЗ


27.04



11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3





30

Брак и семья.

1

Ком

Гл.10.1 ст-163

04.05


31

Семья и здоровый образ жизни человека.

1

УНЗ

Гл. 10.2 ст-187

11.05


32

Основные семейные права в Российской Федерации.

1

Ком

Гл. 10.3 ст- 189

18.05



12. Оказание первой помощи

2





33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1

УНЗ

Гл. 11.1 ст-196

25.05


34

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

1

Ком

Гл.11.2 ст-198

28.05


35

Контрольная работа по пройденным темам

1

Кон. знаний


31.05


Всего: 35 часа