№ урока | Дата проведения урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Примечание |
По плану | По факту |
| Повторение изученного в 7 классе ( 8 часов) |
-
| | | Фонетика. Графика. Орфография | 1 | |
-
| | | Состав слова. Словообразование. Орфография | 1 | |
-
| | | Лексика. Фразеология | 1 | |
-
| | | Морфология современного русского языка | 1 | |
-
| | | Комплексное повторение изученного в 5-7 классах | 1 | |
-
| | | Р.р.1 Общение, виды и правила общения | 1 | |
-
| | | Р.р.2 Литературная и нелитературная речь | 1 | |
-
| | | Административная контрольная работа | 1 | Урок контроля №1 |
| Введение (16 часов) |
-
| | | Понятие о культуре речи | 1 | |
-
| | | Культура речи как раздел лингвистики | 1 | |
-
| | | Р.р.3 Обучение сочинению-рассуждению | 1 | |
-
| | | Р.р.4 Сочинение-рассуждение | 1 | |
-
| | | Р.р. 5 Текст и его структура | 1 | |
-
| | | Р.р. 6 Микротема текста | 1 | |
-
| | | Р.р. 7 Виды зачинов | 1 | |
-
| | | Средства и способы связи предложений в тексте | 1 | |
-
| | | Средства и способы связи предложений в тексте | 1 | |
-
| | | Функциональные разновидности современного русского языка | 1 | |
-
| | | Публицистический стиль | 1 | |
-
| | | Р.р. 8 Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | |
-
| | | Интервью- жанр публицистического стиля | 1 | |
-
| | | Р.р.9 Подготовка к домашнему сочинению-размышлению в публицистическом стиле | 1 | |
-
| | | Научный стиль | 1 | |
-
| | | Практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности речи» | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (11 часов) |
-
| | | Синтаксис как раздел грамматики. | 1 | |
-
| | | Основные единицы синтаксиса | 1 | |
-
| | | Виды и средства синтаксической связи | 1 | |
-
| | | Р.р. 10 Подробное изложение | 1 | |
-
| | | Словосочетание, его структура и виды | 1 | |
-
| | | Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) | 1 | |
-
| | | Типы связи слов в словосочетании. Согласование | 1 | |
-
| | | Типы связи слов в словосочетании. Управление | 1 | |
-
| | | Типы связи слов в словосочетании. Примыкание | 1 | |
-
| | | Типы связи слов в словосочетании. Самостоятельная работа | 1 | |
-
| | | Синтаксический разбор словосочетаний. Понятие о предложении | 1 | |
Простое двусоставное предложение (23 часа) |
-
| | | Простое двусоставное предложение | 1 | |
-
| | | Р.р 11 Характеристика человека как вид текста: строение, языковые особенности | 1 | |
-
| | | Р.р 12 Характеристика человека как вид текста: строение, языковые особенности (продолжение) | 1 | |
-
| | | Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения | 1 | |
-
| | | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | 1 | |
-
| | | Простое глагольное сказуемое. | 1 | |
-
| | | Составное глагольное сказуемое | 1 | |
-
| | | Составное глагольное сказуемое.Урок-практикум | 1 | |
-
| | | Составное именное сказуемое | 1 | |
-
| | | Составное именное сказуемое. Урок-практикум | 1 | |
-
| | | Р.р. 13 Подготовка к сочинению-описанию | 1 | |
-
| | | Р.р. 14 Контрольное сочинение-описание | 1 | Урок контроля №2 |
-
| | | Работа над ошибками. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
-
| | | Тире между подлежащим и сказуемым. Самостоятельная работа | 1 | |
-
| | | Второстепенные члены и их роль в предложении | 1 | |
-
| | | Определение и его виды | 1 | |
-
| | | Определение и его виды. Урок-практикум | 1 | |
-
| | | Дополнение и его виды | 1 | |
-
| | | Дополнение и его виды. Урок-практикум | 1 | |
-
| | | Обстоятельство и его виды | 1 | |
-
| | | Обстоятельство и его виды. Урок-практикум | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Двусоставные предложения» | 1 | |
-
| | | Проверочная самостоятельная работа по теме «Двусоставные предложения» | 1 | |
Односоставные предложения (16 часов) |
-
| | | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | |
-
| | | Основные группы односоставных предложений и их особенности | 1 | |
-
| | | Р.р. 15 Подготовка к сжатому изложению | 1 | |
-
| | | Р.р. 16 Контрольное сжатое изложение | 1 | Урок контроля № 3 |
-
| | | Работа над ошибками. Определенно-личные предложения | 1 | |
-
| | | Определенно-личные предложения. Урок-практикум | 1 | |
-
| | | Неопределенно-личные предложения | 1 | |
-
| | | Неопределенно-личные предложения. Урок-практикум | 1 | |
-
| | | Обобщенно-личные предложения | 1 | |
-
| | | Обобщенно-личные предложения | 1 | |
-
| | | Безличные предложения | 1 | |
-
| | | Безличные предложения | 1 | |
-
| | | Назывные предложения | 1 | |
-
| | | Назывные предложения. Повторение темы «Односоставные предложения» | 1 | |
-
| | | Р.р 17 Использование односоставных и неполных предложений как изобразительного средства в художественных произведениях | 1 | |
-
| | | Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» | 1 | |
Простое осложненное предложение (15 часов) |
-
| | | Понятие о простом осложненном предложении | 1 | |
-
| | | Понятие об однородных членах предложения | 1 | |
-
| | | Понятие об однородных членах предложения | 1 | |
-
| | | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними | 1 | |
-
| | | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Самостоятельная работа | 1 | |
-
| | | Однородные и неоднородные определения | 1 | |
-
| | | Однородные и неоднородные определения | 1 | |
-
| | | Р.р. 18 Комплексный анализ текста | 1 | |
-
| | | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | |
-
| | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Словарно-орфографический диктант | 1 | |
-
| | | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Предложения с однородными членами» | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Предложения с однородными членами» | 1 | |
-
| | | Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Урок контроля № 4 |
-
| | | Работа над ошибками | 1 | |
Предложения с обособленными членами (20 часов) |
-
| | | Обособление определений | 1 | |
-
| | | Обособление определений | 1 | |
-
| | | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения | 1 | |
-
| | | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения | 1 | |
-
| | | Обособление приложений | 1 | |
-
| | | Обособление приложений | 1 | |
-
| | | Обособление обстоятельств | 1 | |
-
| | | Обособление обстоятельств | 1 | |
-
| | | Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств | 1 | |
-
| | | | 1 | |
-
| | | Р.р. 19 Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению | 1 | |
-
| | | Р.р. 20 Контрольное сочинение-рассуждение | 1 | Урок контроля № 5 |
-
| | | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | |
-
| | | Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены | 1 | |
-
| | | Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены | 1 | |
-
| | | Комплексный анализ текста. Словарно-орфографический диктант | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | 1 | |
-
| | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок контроля № 6 |
-
| | | Работа над ошибками | 1 | |
Обращения, вводные конструкции (15 часов) |
-
| | | Предложения с обращениями | 1 | |
-
| | | Интонация предложений с обращениями | 1 | |
-
| | | Р.р. 21 Подготовка к сочинению-описанию | 1 | |
-
| | | Р.р. 22 Сочинение-описание по картине А.П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». | 1 | |
-
| | | Предложения с вводными конструкциями | 1 | |
-
| | | Группы вводных конструкций по значению | 1 | |
-
| | | Синонимия вводных конструкций | 1 | |
-
| | | Р.р. 23 Обучение сжатому изложению | 1 | |
-
| | | Р.р. 24 Контрольное сжатое изложение с творческим продолжением | 1 | Урок контроля № 7 |
-
| | | Предложения со вставными конструкциями | 1 | |
-
| | | Предложения со вставными конструкциями | 1 | |
-
| | | Междометия. Выделительные знаки препинания при них. Слова-предложения да,нет | 1 | |
-
| | | Словарно-орфографический диктант. Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | 1 | |
-
| | | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля № 8 |
-
| | | Работа над ошибками | 1 | |
Способы передачи чужой речи (5 часа) |
-
| | | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | |
-
| | | Р.р. 25. Контрольное сочинение – размышление на тему «Что такое счастье?» | 1 | Урок контроля № 9 |
-
| | | Диалог | 1 | |
-
| | | Косвенная речь. Цитаты | 1 | |
-
| | | Повторение темы «Способы передачи чужой речи» | 1 | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7 часов) |
-
| | | Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение | 1 | |
-
| | | Простое предложение. Способы выражения главных членов предложения | 1 | |
-
| | | Однородные члены предложения | 1 | |
-
| | | Вводные и вставные конструкции | 1 | |
-
| | | Способы выражения второстепенных членов предложения | 1 | |
-
| | | Р.р 26 Сочинение рассуждение о роли знаний в жизни человека | 1 | |
-
| | | Итоговый урок. Выполнение языковых и коммуникативных упражнений, направленных на совершенствование речевой культуры | 1 | |