СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»

Ф

№ урока

Наименование разделов и тем

Общее кол-

во часов по разделу

Кол-

во часов по теме

Требования к уровню подготовки учащихся

Форма проведения урока

Формы контроля

Дата проведения


Приме-

чание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Добукварный период Пропись — первая учебная тетрадь.(с.3-5)

19

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Комбин


2.09



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.(с.6-8)


1

Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради. Проводить линии от определенной точки в заданном направлении. Классифицировать предметы по заданному признаку; проводить вертикальные параллельные линии.

Комбин


5.09



3

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму.

Правила посадки при письме. (9-10)


1

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной громко-речевой и умственной форме. Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ».Знать различие между параллельными и непараллельными линиями Знать называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками).

Комбин


6.09



4

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. (11-12)


1

-обозначать предложения полосками.

-выявлять сходства и различия в объектах.

-проводить вертикальные параллельные линии.

- различать «слово»

Комбин


7.09



5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Освоение правил правильной посадки при письме. (13-14)


1

-выявлять сходства и различия в объектах.

-проводить вертикальные параллельные линии.

- различать «слово»

Комбин


8.09



6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15-17


1

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; выявлять сходства и различия в объектах.

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическим и элементами;

Комбин


9.09



7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18-20)


1

Комбин


12.09



8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Письмо коротких наклонных линий. (с. 21-23)


1

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

Комбин


13.09



9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование и

линий с закруглением влево и вправо (с. 24-26)


1

- сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствую т заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Комбин


14.09



10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (27-29)


1

Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализироват ь работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Комбин


15.09



11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов,

их чередование. Письмо овалов.(с.30-32)


1

Комбин


16.09



12

Педагогическая диагностика (начало года)


1


Контроль. знаний

Диагн. раб.

19.09

3.10


13

Строчная и заглавная буква а. (пропись 2 с. 3)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а».

Писать букву Аа.

называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; Обучающийся получит возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему;

Комбин


20.09



14

Заглавная буква А.(с. 4)


1

Комбин


21.09



15

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.(5-6)


1

-писать букву «О,о».

- сопоставлять строчные буквы «а -о».

-записывать недостающие буквы

Комбин


22.09

21.09


16

Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. (с.7)


1

определять положение звука [и] в слове.

- выполнять звуковой анализ слов;

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-называть слова со звуком [и] в начале, в середине и в конце слова (по рисункам)

Комбин


23.09



17

Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. (с.8)

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».

-определять положение звука [и] в слове;

-соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой;

-отрабатывать алгоритм соединения букв и буквосочетаний при письме

Комбин


26.09

23.09


18

Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. (с.9-10)


1

Знать поэлементный анализ строчной буквы «ы»

-писать букву «ы».

- выполнять звуковой анализ слова;

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;


Комбин


27.09

26.09


19

Строчная буква у. Сравнение прописной и печатной у. (с. 11)


1

-сравнивать слова и соотносить схемы со словами

-знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у»

-писать букву «У, у»

Комбин


28.09

27.09


20

Заглавная буква У. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 12-13)


1

Комбин


29.09

28.09


21

Букварный период Строчная буква н. (с. 14)

80

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н».

-писать Нн.

-вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов

-писать слоги,


Комбин


30.09

29.09


22

Заглавная буква Н. Сравнение с печатной Н. (с.15)


1

Комбин


3.10

30.09


23

Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

Комбин


4.10

4.10


24

Строчная буква с. (с.16)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «С, с».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный

Комбин


5.10

5.10


25

Заглавная буква С. Сравнение с печатной С. (с.17)


1

Комбин


6.10

6.10


26

Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

Комбин


7.10

7.10


27

Строчная буква к. (с.18)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

-изменять и записывать слова по образцу.

Комбин


10.10

10.10


28

Заглавная буква К. Сравнение с печатной К. (с.19)


1

Комбин


11.10

11.10


29

Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной букв


1

Комбин


12.10

12.10


30

Строчная буква т. Сравнение с печатной т. (с. 20)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т».

-писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт вписьменный.

-изменять и записывать слова по образцу.

записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы.

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.


Комбин


13.10

13.10


31

Заглавная буква Т. Сравнение с печатной Т. (с. 21)


1

Комбин


14.10

14.10


32

Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

Комбин


17.10


-

33

Повторение и закрепление изученного материала. «Строчная и заглавная буквы К, к, Т, т» (с. 22)


1

Комбин


18.10


-

34

Строчная буква л. (с. 23)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л»

-писать Лл.

-сравнивать заглавные и строчные буквы «Л, л» и«М, м».

-дифференцировать букв «л»- «м», «л» - «р» при записи слов;


Комбин


19.10


17.10

35

Заглавная буква Л. Сравнение с печатной Л. (с. 24)


1

Комбин


20.10



36

Повторение и закрепление изученного. «Строчная и заглавная буквы Л, л»(с. 25)


1


Комбин


21.10



37

Строчная буква р. (с. 26)


1

обобщать правила написания букв

-Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р».

-писать Рр


Комбин


24.10



38

Заглавная буква Р. Сравнение с печатной Р. (с. 27)


1

Комбин


25.10



39

Строчная буква и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

Комбин


26.10



40

Строчная буква в. (с. 28)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

-изменять и записывать слова по образцу


Комбин


27.10



41

Заглавная буква В. Сравнение печатной В. (с.29)


1

Комбин


28.10



42

Строчная буква е. (с.31)


1

писать букву «Е,е»

- выполнять звуковой анализ слова «ель», «мель»;

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.


Комбин


7.11



43

Заглавная буква Е. Сравнение с печатной Е. (с. 32)


1

Комбин


8.11



44

Строчная буква п. (пропись 3, с. 3)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П,п».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

-изменять и записывать слова по образцу.

Комбин


9.11



45

Заглавная буква П. Сравнение печатной П. (с. 4)


1

Комбин


10.11



46

Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 5)


1

Комбин


11.11



47

Строчная буква м. (с. 6)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м».

-писатьМм, слоги и слова.

-выписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов и записывать слова в соответствии с последовательностью моделей.


Комбин


14.11



48

Заглавная буква М. Сравнение с печатной м. (с. 7)


1

Комбин


15.11

15.11


49

Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.8)


1

Комбин


16.11

16.11


50

Строчная буква з. (с.9)


1

записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы.

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з»

-изменять и записывать слова по образцу

Комбин


17.11

17.11


51

Заглавная буква З. Сравнение с печатной З. (с. 10)


1

Комбин


18.11

18.11


52

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.11)


1

Комбин


21.11



53

Строчная буква б. (с. 12)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б».

-писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Комбин


22.11



54

Заглавная буква Б. Сравнение с печатной Б. (с.13)


1

Комбин


23.11



55

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.14-15)


1

Комбин


24.11



56

Строчная буква д. (с. 16)


1

-поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д».

-восстанавливать деформированные предложения

Комбин


25.11



57

Заглавная буква Д. Сравнение печатной д. (с. 17)


1

Комбин


28.11



58

Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.18-19)


1

Комбин


29.11



59

Строчная буква я. (с. 20)


1

Знать звуковой анализ слов.

-составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

-разгадывать кроссворд

-различать звуки и буквы.

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я».

-Писать букву Яя


Комбин


30.11



60

Заглавная буква Я. Сравнение с печатной Я. (с. 21)


1

Комбин


1.12



61

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с.22)


1

Комбин


2.12



62

Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 23)


1


Комбин


5.12



63

Строчная буква г. (с. 24)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г».

-восстанавливать деформированные предложения.

Комбин


6.12

06


64

Заглавная буква Г. Сравнение с печатной Г. (с. 25)



Комбин


7.12

07


65

Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.26)


1

Комбин


8.12

08


66

Строчная буква ч. (с.27)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

Знать правило написания ча

-писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный

Комбин


9.12

09


67

Буквы Ч, ч и У, у. Заглавная буква Ч. Сравнение с печатной Ч. (с. 28-29)


1

Комбин


12.12



68

Буква ь. (с. 30)


1

Знать поэлементный анализ буквы «ь».

Знатьправило написания ь знака.

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Комбин


13.12



69

Буква ь (мягкий знак). Соеденение букв. (с.31)


1

Комбин


14.12



70

Буква ь (мягкий знак). Звуко-буквенный анализ. (с.32)


1

Комбин


15.12



71

Строчная буква ш. Сравнение с печатной Ш. (пропись 4, с.3-4)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

Знатьправило написания ши.

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный

Комбин


16.12



72

Заглавная буква Ш. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 4)


1

Комбин


19.12



73

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. (с.5)


1

Комбин


20.12



74

Строчная буква ж. (с. 6)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

-изменять и записывать слова по образцу

Комбин


21.12



75

Заглавная буква Ж. Сравнение с печатной Ж. (с.7)


1

Комбин


22.12



76

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.9)


1

Комбин


23.12



77

Педагогическая диагностика (середина года)


1


Контроль знаний

Диагн. раб.

26.12



78

Строчная буква ё. (с. 10)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

-писать букву Ёё

-различать звуки и буквы.

- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;



27.12



79

Строчная буквы ё. Звуко-буквенный анализ. (с. 11)


1

Комбин


28.12



80

Заглавная буква Ё. Буквы Е, Ё, З. (с. 12)


1

Комбин


9.01



81

Строчная буква й. (с. 13)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й».

-писать Йй

-сравнивать заглавные и строчные буквы «Й, й» и«И, и».

Комбин


10.01



82

Строчная и заглавная буквы Й, й. Звуко-буквенный анализ. (с. 14)


1

Комбин


11.01



83

Строчная буква х. (с. 15)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

-изменять и записывать слова по образцу

Комбин


12.01



84

Заглавная буква Х. Сравнение с печатной Х. (с. 16)


1

Комбин


13.01



85

Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв.(с.17)


1

Комбин


16.01



86

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке. (с. 18)


1


Комбин


17.01



87

Строчная буква ю. (с. 19)


1

определять положение звука [у] в слове.

-знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

-писать букву «Ю, ю».

-называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита;

Комбин


18.01



88

Заглавная буква Ю. Сравнение с печатной Ю. (с. 20)


1

Комбин


19.01



89

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв.(с.21)


1

Комбин


20.01



90

Строчная буква ц. Сравнение с печатной Ц. (с.22)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный

Комбин


23.01



91

Заглавная буква Ц. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.23)


1

Комбин


24.01



92

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

Работа по развитию речи. (c.24)


1

Комбин


25.01



93

Строчная буква э. Сравнение с печатной Э. (с. 25)


1

Знать правило обозначения звуков

-производить звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными.

-соотносить звуковые модели со словами-названиями картинок

-Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е»

Комбин


26.01



94

Заглавная буква Э. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 26)


1

Комбин


27.01



95

Строчная буква щ. Сравнение печатной Щ. (с. 27)



Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ».Знатьправило написания ща

-писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

-изменять и записывать слова по образцу сьменный

Комбин


30.01



96

Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. (с.28-29)


1

Комбин


31.01



97

Строчная буква ф. Сравнение с печатной Ф.(с.30)


1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф,ф».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

-изменять и записывать слова по образцу

Комбин


1.02



98

Заглавная буква Ф. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 31)


1

Комбин


2.02



99

Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. (с.32)


1

Знать поэлементный анализ буквы «ь, ъ».

- писать слова, предложения

-преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Комбин


3.02



100

Послебукварный период Алфавит.

15

1

Знать правильное называние букв, знать их последовательность.

Комбин


13.021



101

Списывание текста.


1

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение.

Комбин


14.02



102

Оформление предложений в тексте.


1

Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Приемам и последовательности правильного списывания текста

Комбин


15.02



103

Оформление предложений в тексте.


1

Комбин


16.02



104

Заглавная буква в именах собственных.


1

Комбин


17.02



105

Заглавная буква в именах собственных.


1

Комбин


20.02



106

Правописание ЖИ-ШИ.


1

Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила

правописания обозначения гласных после шипящих. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща,чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Применять правила правописания сочетаний чк,чн.

Комбин


21.02



107

Правописание ЧА-ЩА.


1

Комбин


22.02



108

Правописание ЧУ-ЩУ.


1

Комбин


27.02



109

Правописание ЧН-ЧК.


1

Комбин


28.02



110

Письмо слов с ь.


1


Комбин


1.03



111

Письмо под диктовку.


1

Уметь преобразовывать печатный текст в письменный.

Комбин


2.03



112

Закрепление и обобщение изученного.


1

Уметь применять знания и умения в работе с материалом, предназначенным для повторения.

Комбин


3.03



113

Закрепление и обобщение изученного.


1

Комбин


6.03



114

Оценка достижений.


1


Контроль знаний


7.03




Русский язык

Наша речь

50

3








115

Для чего нужна речь?


1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Комбин


9.03



116

Какой бывает речь?


1

Комбин


10.03



117

Что такое родной язык?


1

Комбин


13.03




Текст, предложение, диалог

2








118

Что такое текст? Что такое предложение?


1

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Комбин


14.03



119

Что такое диалог?


1

Комбин


15.03




Слова, слова, слова …

5








120

Что такое слово?


1

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь

Комбин


16.03



121

Что могут называть слова?


1

Комбин


17.03



122

Что могут называть слова?


1

Комбин


20.03



123

Что могут называть слова?





21.03



124

Какие слова мы называем «вежливыми»?


1

Комбин


22.03



125

Сколько значений может быть у слова?


1

Комбин


23.03




Слово и слог.

1








126

Как определить сколько в слове слогов?


1

Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Комбин


3.04




Перенос слов.

1








127

Как перенести слово с одной строки на другую?


1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Комбин


4.04




Ударение.

3








128

Что такое ударение?


1

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Комбин


5.04



129

Какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным?


1

Комбин


6.04



130

Какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным?


1

Комбин


7.04




Звуки и буквы.

3








131

Чем отличаются звуки от букв?


1

Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Комбин


10.04



132

Чем отличаются звуки от букв?


1

Комбин


11.04



133

Чем отличаются звуки от букв?


1

Комбин


12.04




Русский алфавит, или Азбука.

3








134

Что такое алфавит?


1

Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Комбин


13.04



135

Что такое алфавит?


1

Комбин


14.04



136

Что такое алфавит?


1

Комбин


17.04




Гласные звуки.

6








137

Какие звуки называют гласными?


1

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Комбин


18.04



138

Какие звуки называют гласными?


1

Комбин


19.04



139

Как обозначить буквой безударный гласный звук?


1

Комбин


20.04



140

Как обозначить буквой безударный гласный звук?


1

Комбин


21.04



141

Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?


1

Комбин


24.04



142

Проверь себя.


1

Комбин


25.04




Согласные звуки.

2








143

Как отличить согласный звук от гласного звука?


1

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Комбин


26.04



144

Как отличить согласный звук от гласного звука?


1

Комбин


27.04




Буквы Й и И.

1








145

В чем различие звуков [и] и [й`]?


1

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Комбин


28.04




Твердые и мягкие согласные звуки.

2








146

Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?


1

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудогородок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Комбин


2.05



147

Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?


1

Комбин


3.05




Мягкий знак (Ь)

2








148

Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (Ь)?


1

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (пальцы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Комбин


4.05



149

Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (Ь)?


1

Комбин


5.05




Глухие и звонкие согласные звуки.

3








150

Как отличить глухой согласны звук от звонкого согласного звука?


1

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Комбин


10.05



151

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?


1

Комбин


11.05



152

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?


1

Комбин






Шипящие согласные звуки.

4








153

Что такое шипящие согласные звуки?


1

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Комбин


12.05



154

Что такое шипящие согласные звуки?


1

Комбин


15.05



155

Педагогическая диагностика (окончание года).


1


Контроль знаний

Диагн. раб.

16.05



156

Скороговорки.


1

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Комбин


17.05




Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1








157

Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ?


1

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Комбин


18.05




Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

3








158

Почему в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ написание гласных надо запомнить?


1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Комбин


19.05



159

Почему в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ написание гласных надо запомнить?


1

Комбин


22.05



160

Почему в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ написание гласных надо запомнить?


1

Комбин


23.05




Заглавная буква в словах.

6








161

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


1

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Комбин


24.05



162

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


1

Комбин


25.05



163

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


1

Комбин


26.05



164

Сказочная страничка. Развитие речи.


1

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Комбин


29.05



165

Повторение по теме «Орфограммы первого класса»


1


Комбин


30.05-31.05




Итого

165

часов