№ урока | Наименование разделов и тем | Общее кол- во часов по разделу | Кол- во часов по теме | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма проведения урока | Формы контроля | Дата проведения | Приме- чание |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Добукварный период Пропись — первая учебная тетрадь.(с.3-5) | 19 | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. | Комбин | | 2.09 | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.(с.6-8) | | 1 | Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради. Проводить линии от определенной точки в заданном направлении. Классифицировать предметы по заданному признаку; проводить вертикальные параллельные линии. | Комбин | | 5.09 | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. (9-10) | | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной громко-речевой и умственной форме. Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ».Знать различие между параллельными и непараллельными линиями Знать называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). | Комбин | | 6.09 | | |
4 | Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. (11-12) | | 1 | -обозначать предложения полосками. -выявлять сходства и различия в объектах. -проводить вертикальные параллельные линии. - различать «слово» | Комбин | | 7.09 | | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. (13-14) | | 1 | -выявлять сходства и различия в объектах. -проводить вертикальные параллельные линии. - различать «слово» | Комбин | | 8.09 | | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15-17 | | 1 | Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; выявлять сходства и различия в объектах. - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическим и элементами; | Комбин | | 9.09 | | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18-20) | | 1 | Комбин | | 12.09 | | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21-23) | | 1 | - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; | Комбин | | 13.09 | | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование и линий с закруглением влево и вправо (с. 24-26) | | 1 | - сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствую т заданным схемам, обосновывать свой выбор. | Комбин | | 14.09 | | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (27-29) | | 1 | Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализироват ь работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Комбин | | 15.09 | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.(с.30-32) | | 1 | Комбин | | 16.09 | | |
12 | Педагогическая диагностика (начало года) | | 1 | | Контроль. знаний | Диагн. раб. | 19.09 | 3.10 | |
13 | Строчная и заглавная буква а. (пропись 2 с. 3) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Писать букву Аа. называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; Обучающийся получит возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; | Комбин | | 20.09 | | |
14 | Заглавная буква А.(с. 4) | | 1 | Комбин | | 21.09 | | |
15 | Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.(5-6) | | 1 | -писать букву «О,о». - сопоставлять строчные буквы «а -о». -записывать недостающие буквы | Комбин | | 22.09 | 21.09 | |
16 | Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. (с.7) | | 1 | определять положение звука [и] в слове. - выполнять звуковой анализ слов; -различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка; -называть слова со звуком [и] в начале, в середине и в конце слова (по рисункам) | Комбин | | 23.09 | | |
17 | Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. (с.8) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». -определять положение звука [и] в слове; -соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой; -отрабатывать алгоритм соединения букв и буквосочетаний при письме | Комбин | | 26.09 | 23.09 | |
18 | Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. (с.9-10) | | 1 | Знать поэлементный анализ строчной буквы «ы» -писать букву «ы». - выполнять звуковой анализ слова; -различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка; | Комбин | | 27.09 | 26.09 | |
19 | Строчная буква у. Сравнение прописной и печатной у. (с. 11) | | 1 | -сравнивать слова и соотносить схемы со словами -знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у» -писать букву «У, у» | Комбин | | 28.09 | 27.09 | |
20 | Заглавная буква У. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 12-13) | | 1 | Комбин | | 29.09 | 28.09 | |
21 | Букварный период Строчная буква н. (с. 14) | 80 | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». -писать Нн. -вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов -писать слоги, | Комбин | | 30.09 | 29.09 | |
22 | Заглавная буква Н. Сравнение с печатной Н. (с.15) | | 1 | Комбин | | 3.10 | 30.09 | |
23 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | Комбин | | 4.10 | 4.10 | |
24 | Строчная буква с. (с.16) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «С, с». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный | Комбин | | 5.10 | 5.10 | |
25 | Заглавная буква С. Сравнение с печатной С. (с.17) | | 1 | Комбин | | 6.10 | 6.10 | |
26 | Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | Комбин | | 7.10 | 7.10 | |
27 | Строчная буква к. (с.18) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. -изменять и записывать слова по образцу. | Комбин | | 10.10 | 10.10 | |
28 | Заглавная буква К. Сравнение с печатной К. (с.19) | | 1 | Комбин | | 11.10 | 11.10 | |
29 | Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной букв | | 1 | Комбин | | 12.10 | 12.10 | |
30 | Строчная буква т. Сравнение с печатной т. (с. 20) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». -писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт вписьменный. -изменять и записывать слова по образцу. записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. -преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Комбин | | 13.10 | 13.10 | |
31 | Заглавная буква Т. Сравнение с печатной Т. (с. 21) | | 1 | Комбин | | 14.10 | 14.10 | |
32 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | Комбин | | 17.10 | | - |
33 | Повторение и закрепление изученного материала. «Строчная и заглавная буквы К, к, Т, т» (с. 22) | | 1 | Комбин | | 18.10 | | - |
34 | Строчная буква л. (с. 23) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л» -писать Лл. -сравнивать заглавные и строчные буквы «Л, л» и«М, м». -дифференцировать букв «л»- «м», «л» - «р» при записи слов; | Комбин | | 19.10 | | 17.10 |
35 | Заглавная буква Л. Сравнение с печатной Л. (с. 24) | | 1 | Комбин | | 20.10 | | |
36 | Повторение и закрепление изученного. «Строчная и заглавная буквы Л, л»(с. 25) | | 1 | | Комбин | | 21.10 | | |
37 | Строчная буква р. (с. 26) | | 1 | обобщать правила написания букв -Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». -писать Рр | Комбин | | 24.10 | | |
38 | Заглавная буква Р. Сравнение с печатной Р. (с. 27) | | 1 | Комбин | | 25.10 | | |
39 | Строчная буква и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | Комбин | | 26.10 | | |
40 | Строчная буква в. (с. 28) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. -изменять и записывать слова по образцу | Комбин | | 27.10 | | |
41 | Заглавная буква В. Сравнение печатной В. (с.29) | | 1 | Комбин | | 28.10 | | |
42 | Строчная буква е. (с.31) | | 1 | писать букву «Е,е» - выполнять звуковой анализ слова «ель», «мель»; -различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка; -различать работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. | Комбин | | 7.11 | | |
43 | Заглавная буква Е. Сравнение с печатной Е. (с. 32) | | 1 | Комбин | | 8.11 | | |
44 | Строчная буква п. (пропись 3, с. 3) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П,п». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. -изменять и записывать слова по образцу. | Комбин | | 9.11 | | |
45 | Заглавная буква П. Сравнение печатной П. (с. 4) | | 1 | Комбин | | 10.11 | | |
46 | Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 5) | | 1 | Комбин | | 11.11 | | |
47 | Строчная буква м. (с. 6) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». -писатьМм, слоги и слова. -выписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов и записывать слова в соответствии с последовательностью моделей. | Комбин | | 14.11 | | |
48 | Заглавная буква М. Сравнение с печатной м. (с. 7) | | 1 | Комбин | | 15.11 | 15.11 | |
49 | Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.8) | | 1 | Комбин | | 16.11 | 16.11 | |
50 | Строчная буква з. (с.9) | | 1 | записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. -преобразовывать печатный шрифт в письменный. Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з» -изменять и записывать слова по образцу | Комбин | | 17.11 | 17.11 | |
51 | Заглавная буква З. Сравнение с печатной З. (с. 10) | | 1 | Комбин | | 18.11 | 18.11 | |
52 | Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.11) | | 1 | Комбин | | 21.11 | | |
53 | Строчная буква б. (с. 12) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». -писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Комбин | | 22.11 | | |
54 | Заглавная буква Б. Сравнение с печатной Б. (с.13) | | 1 | Комбин | | 23.11 | | |
55 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.14-15) | | 1 | Комбин | | 24.11 | | |
56 | Строчная буква д. (с. 16) | | 1 | -поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». -восстанавливать деформированные предложения | Комбин | | 25.11 | | |
57 | Заглавная буква Д. Сравнение печатной д. (с. 17) | | 1 | Комбин | | 28.11 | | |
58 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.18-19) | | 1 | Комбин | | 29.11 | | |
59 | Строчная буква я. (с. 20) | | 1 | Знать звуковой анализ слов. -составлять рассказ по серии сюжетных картинок. -разгадывать кроссворд -различать звуки и буквы. Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». -Писать букву Яя | Комбин | | 30.11 | | |
60 | Заглавная буква Я. Сравнение с печатной Я. (с. 21) | | 1 | Комбин | | 1.12 | | |
61 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с.22) | | 1 | Комбин | | 2.12 | | |
62 | Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 23) | | 1 | | Комбин | | 5.12 | | |
63 | Строчная буква г. (с. 24) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». -восстанавливать деформированные предложения. | Комбин | | 6.12 | 06 | |
64 | Заглавная буква Г. Сравнение с печатной Г. (с. 25) | | | Комбин | | 7.12 | 07 | |
65 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.26) | | 1 | Комбин | | 8.12 | 08 | |
66 | Строчная буква ч. (с.27) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Знать правило написания ча -писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный | Комбин | | 9.12 | 09 | |
67 | Буквы Ч, ч и У, у. Заглавная буква Ч. Сравнение с печатной Ч. (с. 28-29) | | 1 | Комбин | | 12.12 | | |
68 | Буква ь. (с. 30) | | 1 | Знать поэлементный анализ буквы «ь». Знатьправило написания ь знака. - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Комбин | | 13.12 | | |
69 | Буква ь (мягкий знак). Соеденение букв. (с.31) | | 1 | Комбин | | 14.12 | | |
70 | Буква ь (мягкий знак). Звуко-буквенный анализ. (с.32) | | 1 | Комбин | | 15.12 | | |
71 | Строчная буква ш. Сравнение с печатной Ш. (пропись 4, с.3-4) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Знатьправило написания ши. - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный | Комбин | | 16.12 | | |
72 | Заглавная буква Ш. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 4) | | 1 | Комбин | | 19.12 | | |
73 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. (с.5) | | 1 | Комбин | | 20.12 | | |
74 | Строчная буква ж. (с. 6) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. -изменять и записывать слова по образцу | Комбин | | 21.12 | | |
75 | Заглавная буква Ж. Сравнение с печатной Ж. (с.7) | | 1 | Комбин | | 22.12 | | |
76 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.9) | | 1 | Комбин | | 23.12 | | |
77 | Педагогическая диагностика (середина года) | | 1 | | Контроль знаний | Диагн. раб. | 26.12 | | |
78 | Строчная буква ё. (с. 10) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». -писать букву Ёё -различать звуки и буквы. - использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; | | | 27.12 | | |
79 | Строчная буквы ё. Звуко-буквенный анализ. (с. 11) | | 1 | Комбин | | 28.12 | | |
80 | Заглавная буква Ё. Буквы Е, Ё, З. (с. 12) | | 1 | Комбин | | 9.01 | | |
81 | Строчная буква й. (с. 13) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». -писать Йй -сравнивать заглавные и строчные буквы «Й, й» и«И, и». | Комбин | | 10.01 | | |
82 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Звуко-буквенный анализ. (с. 14) | | 1 | Комбин | | 11.01 | | |
83 | Строчная буква х. (с. 15) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. -изменять и записывать слова по образцу | Комбин | | 12.01 | | |
84 | Заглавная буква Х. Сравнение с печатной Х. (с. 16) | | 1 | Комбин | | 13.01 | | |
85 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв.(с.17) | | 1 | Комбин | | 16.01 | | |
86 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке. (с. 18) | | 1 | | Комбин | | 17.01 | | |
87 | Строчная буква ю. (с. 19) | | 1 | определять положение звука [у] в слове. -знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». -писать букву «Ю, ю». -называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита; | Комбин | | 18.01 | | |
88 | Заглавная буква Ю. Сравнение с печатной Ю. (с. 20) | | 1 | Комбин | | 19.01 | | |
89 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв.(с.21) | | 1 | Комбин | | 20.01 | | |
90 | Строчная буква ц. Сравнение с печатной Ц. (с.22) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный | Комбин | | 23.01 | | |
91 | Заглавная буква Ц. Сравнение строчной и заглавной букв. (с.23) | | 1 | Комбин | | 24.01 | | |
92 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи. (c.24) | | 1 | Комбин | | 25.01 | | |
93 | Строчная буква э. Сравнение с печатной Э. (с. 25) | | 1 | Знать правило обозначения звуков -производить звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными. -соотносить звуковые модели со словами-названиями картинок -Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е» | Комбин | | 26.01 | | |
94 | Заглавная буква Э. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 26) | | 1 | Комбин | | 27.01 | | |
95 | Строчная буква щ. Сравнение печатной Щ. (с. 27) | | | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ».Знатьправило написания ща -писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. -изменять и записывать слова по образцу сьменный | Комбин | | 30.01 | | |
96 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. (с.28-29) | | 1 | Комбин | | 31.01 | | |
97 | Строчная буква ф. Сравнение с печатной Ф.(с.30) | | 1 | Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф,ф». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. -изменять и записывать слова по образцу | Комбин | | 1.02 | | |
98 | Заглавная буква Ф. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 31) | | 1 | Комбин | | 2.02 | | |
99 | Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. (с.32) | | 1 | Знать поэлементный анализ буквы «ь, ъ». - писать слова, предложения -преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Комбин | | 3.02 | | |
100 | Послебукварный период Алфавит. | 15 | 1 | Знать правильное называние букв, знать их последовательность. | Комбин | | 13.021 | | |
101 | Списывание текста. | | 1 | Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение. | Комбин | | 14.02 | | |
102 | Оформление предложений в тексте. | | 1 | Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Приемам и последовательности правильного списывания текста | Комбин | | 15.02 | | |
103 | Оформление предложений в тексте. | | 1 | Комбин | | 16.02 | | |
104 | Заглавная буква в именах собственных. | | 1 | Комбин | | 17.02 | | |
105 | Заглавная буква в именах собственных. | | 1 | Комбин | | 20.02 | | |
106 | Правописание ЖИ-ШИ. | | 1 | Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща,чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Применять правила правописания сочетаний чк,чн. | Комбин | | 21.02 | | |
107 | Правописание ЧА-ЩА. | | 1 | Комбин | | 22.02 | | |
108 | Правописание ЧУ-ЩУ. | | 1 | Комбин | | 27.02 | | |
109 | Правописание ЧН-ЧК. | | 1 | Комбин | | 28.02 | | |
110 | Письмо слов с ь. | | 1 | | Комбин | | 1.03 | | |
111 | Письмо под диктовку. | | 1 | Уметь преобразовывать печатный текст в письменный. | Комбин | | 2.03 | | |
112 | Закрепление и обобщение изученного. | | 1 | Уметь применять знания и умения в работе с материалом, предназначенным для повторения. | Комбин | | 3.03 | | |
113 | Закрепление и обобщение изученного. | | 1 | Комбин | | 6.03 | | |
114 | Оценка достижений. | | 1 | | Контроль знаний | | 7.03 | | |
| Русский язык Наша речь | 50 3 | | | | | | | |
115 | Для чего нужна речь? | | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Комбин | | 9.03 | | |
116 | Какой бывает речь? | | 1 | Комбин | | 10.03 | | |
117 | Что такое родной язык? | | 1 | Комбин | | 13.03 | | |
| Текст, предложение, диалог | 2 | | | | | | | |
118 | Что такое текст? Что такое предложение? | | 1 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. | Комбин | | 14.03 | | |
119 | Что такое диалог? | | 1 | Комбин | | 15.03 | | |
| Слова, слова, слова … | 5 | | | | | | | |
120 | Что такое слово? | | 1 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь | Комбин | | 16.03 | | |
121 | Что могут называть слова? | | 1 | Комбин | | 17.03 | | |
122 | Что могут называть слова? | | 1 | Комбин | | 20.03 | | |
123 | Что могут называть слова? | | | | | 21.03 | | |
124 | Какие слова мы называем «вежливыми»? | | 1 | Комбин | | 22.03 | | |
125 | Сколько значений может быть у слова? | | 1 | Комбин | | 23.03 | | |
| Слово и слог. | 1 | | | | | | | |
126 | Как определить сколько в слове слогов? | | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Комбин | | 3.04 | | |
| Перенос слов. | 1 | | | | | | | |
127 | Как перенести слово с одной строки на другую? | | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Комбин | | 4.04 | | |
| Ударение. | 3 | | | | | | | |
128 | Что такое ударение? | | 1 | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Комбин | | 5.04 | | |
129 | Какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным? | | 1 | Комбин | | 6.04 | | |
130 | Какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным? | | 1 | Комбин | | 7.04 | | |
| Звуки и буквы. | 3 | | | | | | | |
131 | Чем отличаются звуки от букв? | | 1 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Комбин | | 10.04 | | |
132 | Чем отличаются звуки от букв? | | 1 | Комбин | | 11.04 | | |
133 | Чем отличаются звуки от букв? | | 1 | Комбин | | 12.04 | | |
| Русский алфавит, или Азбука. | 3 | | | | | | | |
134 | Что такое алфавит? | | 1 | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. | Комбин | | 13.04 | | |
135 | Что такое алфавит? | | 1 | Комбин | | 14.04 | | |
136 | Что такое алфавит? | | 1 | Комбин | | 17.04 | | |
| Гласные звуки. | 6 | | | | | | | |
137 | Какие звуки называют гласными? | | 1 | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | Комбин | | 18.04 | | |
138 | Какие звуки называют гласными? | | 1 | Комбин | | 19.04 | | |
139 | Как обозначить буквой безударный гласный звук? | | 1 | Комбин | | 20.04 | | |
140 | Как обозначить буквой безударный гласный звук? | | 1 | Комбин | | 21.04 | | |
141 | Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук? | | 1 | Комбин | | 24.04 | | |
142 | Проверь себя. | | 1 | Комбин | | 25.04 | | |
| Согласные звуки. | 2 | | | | | | | |
143 | Как отличить согласный звук от гласного звука? | | 1 | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Комбин | | 26.04 | | |
144 | Как отличить согласный звук от гласного звука? | | 1 | Комбин | | 27.04 | | |
| Буквы Й и И. | 1 | | | | | | | |
145 | В чем различие звуков [и] и [й`]? | | 1 | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). | Комбин | | 28.04 | | |
| Твердые и мягкие согласные звуки. | 2 | | | | | | | |
146 | Как обозначить на письме мягкость согласных звуков? | | 1 | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудогородок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. | Комбин | | 2.05 | | |
147 | Как обозначить на письме мягкость согласных звуков? | | 1 | Комбин | | 3.05 | | |
| Мягкий знак (Ь) | 2 | | | | | | | |
148 | Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (Ь)? | | 1 | Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (пальцы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Комбин | | 4.05 | | |
149 | Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (Ь)? | | 1 | Комбин | | 5.05 | | |
| Глухие и звонкие согласные звуки. | 3 | | | | | | | |
150 | Как отличить глухой согласны звук от звонкого согласного звука? | | 1 | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. | Комбин | | 10.05 | | |
151 | Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? | | 1 | Комбин | | 11.05 | | |
152 | Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? | | 1 | Комбин | | | | |
| Шипящие согласные звуки. | 4 | | | | | | | |
153 | Что такое шипящие согласные звуки? | | 1 | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. | Комбин | | 12.05 | | |
154 | Что такое шипящие согласные звуки? | | 1 | Комбин | | 15.05 | | |
155 | Педагогическая диагностика (окончание года). | | 1 | | Контроль знаний | Диагн. раб. | 16.05 | | |
156 | Скороговорки. | | 1 | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. | Комбин | | 17.05 | | |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | | | | | | | |
157 | Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ? | | 1 | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Комбин | | 18.05 | | |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 3 | | | | | | | |
158 | Почему в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ написание гласных надо запомнить? | | 1 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | Комбин | | 19.05 | | |
159 | Почему в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ написание гласных надо запомнить? | | 1 | Комбин | | 22.05 | | |
160 | Почему в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ написание гласных надо запомнить? | | 1 | Комбин | | 23.05 | | |
| Заглавная буква в словах. | 6 | | | | | | | |
161 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | 1 | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. | Комбин | | 24.05 | | |
162 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | 1 | Комбин | | 25.05 | | |
163 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | 1 | Комбин | | 26.05 | | |
164 | Сказочная страничка. Развитие речи. | | 1 | Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. | Комбин | | 29.05 | | |
165 | Повторение по теме «Орфограммы первого класса» | | 1 | | Комбин | | 30.05-31.05 | | |
| Итого | 165 | часов | | | | | | |