СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для 8 класса по по УМК М.М.Разумовской 

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 8 класс»

Рабочая программа по русскому языку по УМК М.М.Разумовской для 8 класса

учителя МОУ «Гимназия№5» г.Тырныауза, КБР, Макаренко Г.В.


№№



ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

Основные виды деятельности учителя

Цели и задачи

Планируемый результата

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

1.


Русский язык в семье славянских языков.

Лекция, беседа, работа с книгой, комплексный анализ текста.

Познакомить учащихся со структурой и содержанием нового для них учебного пособия – «Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений для 8-9 классов»; введение понятия о русском языке как о славянском.

Формировать умение создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст. Уметь объяснять роль и смысл эпиграфа, грамотно оформлять его запись.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССЕ.

ОРФОГРАФИЯ И МОРФОЛОГИЯ (5 + 1р/р).


2.


Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Беседа, практикум, работа со схемой – алгоритмом.

Закрепить умение различать части речи, в особенности прилагательное и причастие. Контроль знаний теоретических положений о написании Н и НН.

Закрепление умения применять знания по алгоритму.



3.


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Беседа, практикум.

Повторить правописание НЕ с разными частями речи.

Формировать умение аргументировать выбор написания.



4.


Употребление дефиса.

Беседа, практикум.

Повторить употребление дефиса в словах разных частей речи.

Закрепление навыков грамотного письма.



5.


Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Беседа, практикум, работа со схемой – алгоритмом.

Учить различать омонимы разных частей речи, объяснять правописание слов.

Закрепление умения грамматического анализа.



6.


КР № 1. Диктант с грамматическим заданием.

Развитие речи.

Проверить уровень усвоения учебного материала, умение использовать его на практике.

Контроль усвоения правил орфографии. Контроль сформированности навыков лингвистического анализа.




7.


Развитие речи. Речь, ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.

Беседа, составление лингвистического текста, работа по схемам.

Продолжить учить определять стили речи, тему и основную мысль текста.

Формировать умение составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу.



Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (5ч).


8.


Словосочетание.

Объяснение, работа с таблицей, анализ синтаксичес-х конструкций.

Дать понятия словосочетания; учить различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.

Формировать умение вычленять из предложения словосочетания.



9, 10.


Виды связи слов в словосочетании.

Объяснение, практикум.

Познакомить с типами подчинительной связи в словосочетании: согласованием, управлением, примыканием.

Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения, определять тип связи.



11.


Предложение и его типы.

Объяснение, анализ синтаксич-их конструкций.

Познакомить с предложением как основной синтаксической единицей, его типами.

Закрепление умения характеризовать предложение, правильно употреблять термины.



12.


Интонация простого предложения.

Объяснение, практикум.

Дать понятие об интонации и её элементах.

Формирование умения правильно читать фразы в соответствии с пометами.



Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 + 5р/р)


13.


Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Объяснение, работа с таблицей, практикум.

Учить находить в предложении подлежащее, определять способы его выражения.

Формировать умение выделять и характеризовать подлежащее.



14, 15.


КР № 2. Развитие речи. Изложение художественного текста «Как я покупал собаку»

Проверить уровень усвоения учебного материала и использование его.

Совершенствовать навыки подробного изложения; редактировать собственный текст изложения.

Уметь воспроизводить текст с заданной степени свернутости (план, пересказ, изложение).



16, 17.


Сказуемое и способы его выражения.

Объяснение, работа с тестом, практикум.

Учить находить в предложении сказуемое, определять способы его выражения.

Формировать умение выделять и характеризовать сказуемое.



18.


Тире между подлежащим и сказуемым.

Объяснение, работа с карточками, практикум.

Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Формирование умения применять правило в письменной речи.



19.


Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.

Объяснение, работа с таблицей, практикум.

Познакомить с правилом согласования главных членов предложения.

Закрепление умения употреблять тире между подлежащим и сказуемым; формирование умения согласовывать главные члены предложения.



20.


Развитие речи. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.

Работа с текстом.

Учить определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложения.

Формирование умения создавать свой текст с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста – образца.



21, 22.


Определение. Приложение.

Проблемное задание.

Учить находить определения в тексте, задавать вопрос; введение понятия о приложении.

Формирование умения находить согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения.



23.


Дополнение.

Объяснение, работа с книгой, демонстрация.

Знакомство с приложением как разновидностью определения.

Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; правильно ставить знаки препинания при предложениях.



24.


Обстоятельство.

Беседа, практикум, работа со схемой – таблицей, тестами.

Учить находить в предложении и характеризовать обстоятельства по разряду.

Формирование умения находить обстоятельства в предложениях; определять способы их выражения.



25.


Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

Объяснение, работа с книгой.

Учить узнавать сравнительный оборот и ставить запятые; уметь определять синтаксическую роль слов.

Закрепить умение различать синтаксические конструкции с союзом «как».



26.


Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование

Объяснение, работа с книгой, анализ текста, с/р.

Дать представление о репортаже как о жанре.

Формирование умения отличать репортаж от других жанров; умения сжатия текста.



27.


Развитие речи. Репортаж-повествование.

Беседа, анализ репортажа, с/р.

Учить самостоятельно анализировать и создавать текст – репортаж.

Формирование умения свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.



28.


Порядок слов в предложении.

Объяснение, работа с книгой, беседа.

Дать понятие о порядке слов в предложении; прямом и обратном порядке слов.

Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении.



29.


КР № 3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Диктант с грамматическим заданием.

Проверить уровень усвоения учебного материала и использование его на практике

Контроль усвоения правил орфографии. Контроль сформированности навыков лингвистического анализа.




Односоставные и неполные предложения (8 + 2 + 4 р/р)


30.


Виды односоставных предложений.

Объяснение, работа с книгой, работа с таблицей.

Введение понятия об односоставных предложениях.

Познакомить с определённо-личными предложениями. Научить находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи определенно – личные предложения.

Формировать навык распознавания определённо-личных предложений на основании грамматических признаков.



31, 32.


КР № 4. Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей».


Беседа, составление плана текста, пересказ.

Совершенствовать навыки подробного изложения, редактировать собственный текст изложения.

Закрепление навыков передачи текста с сохранением его типологической формы (эссе), основных лексических и синтаксических особенностей.



33.


Неопределенно-личные предложения



Объяснение, проблемные задания.

Познакомить с неопределённо-личными предложениями и его основными признаками.

Отработать приём возможной вставки подлежащего в неопределённо-личные предложения и превращения их в двусоставные предложения.

Формировать умения находить неопределенно-личные предложения, характеризовать, определять их роль и употреблять в речи.



34.


Обобщенно-личные предложения


Объяснение, работа с книгой, работа с таблицей.

Дать понятие об обобщенно-личных предложениях.


Формировать умения узнавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять в речи. Объяснять функцию обобщенно-личных предложений в речи.



35, 36.


Безличные предложения


2 ч

Объяснение, проблемные задания.

Познакомить с безличными предложениями, общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений.

Уметь составлять безличные предложения.

Формировать умения находить безличное предложение, характеризовать, определять роль. Закреплять умения определять вид односоставных предложений.



37.


Назывные предложения


Объяснение, проблемные задания, работа с таблицей.

Уметь находить назывные предложения.

Учить отличать их от двусоставных;


Формировать умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль.



38, 39.


Неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях.


Объяснение, работа с книгой.

Дать понятие о неполном предложении. Учить правильно ставить знаки препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого – односоставное предложение.

Формировать умения различать назывные и неполные предложения, употреблять их в речи. Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность.



40.

Обобщение по теме «Односоставные предложения и их употребление в речи».

Организация совместной учебной деятельности.

Систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли. Повторить правила выделения запятыми вводных слов.

Уметь отличать односоставные и двусоставные предложения. Формировать пунктуационную грамотность.



41.

КР № 5. Диктант с грамматическим заданием.


Проверить уровень усвоения учебного материала, умение использовать его на практике

Контроль усвоения темы «Односоставные предложения»; контроль усвоения орфографии.




42, 43.


Развитие речи. Сочинение по картине «Домик с красной крышей» Аркадия Рылова.

Работа по картине, беседа.

Контроль сформированности навыков употребления односоставных предложений в речи. Орфографический и пунктуационный контроль.

Умение писать сочинение.



Простое осложненное предложение.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

44.

Понятие об однородности членов предложения.

Объяснение, работа с опорной схемой, работа с книгой.

Активизировать знания учащихся об однородных членах предложения и союзах при них, обобщающими словами при однородных членах.

Формирование умения определять однородные члены предложения, доказывать их однородность.



45.

Пунктуация при однородных членах предложения.

Объяснение, работа с книгой. Организация совместной учебной деятельности.

Закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения; повторить порядок синтаксического разбора предложений с однородными членами.

Формирование прочных пунктуационных навыков.



46.

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.

Проблемное задание.

Закрепить навык правильного пунктуационного оформления на письме однородных членов предложения.

Закрепление умения определять синтаксическую роль однородных членов предложения.



47, 48.

Как связаны между собой однородные члены предложения.

Лекция, беседа, работа с книгой, комплексный анализ текста. Комбинированный урок.

Закрепить умение ставить

знаки препинания при однородных членах с разными союзами. Формировать умение различать синтаксические конструкции с союзом «и».

Уметь опознавать эти виды связи, грамотно интонировать

соответствующие предложения. Знать особенности сочинительной связи, группы сочин-льных союзов по значению.



49.

Статья в газету.

Репортаж-

описание, его

строение. Урок развития речи. Творческое задание.

Учить находить различия между репортажами двух типов в предметном содержании и типологическом

строении текста.

Уметь сопоставлять репортажи двух типов; анализировать и редактировать тексты газетных статей; отбирать материал для газет.статьи.



50.

Однородные и неоднородные определения.

Объяснительный диктант. Урок изучения нового материала

Знать: однородные и неоднородные определения; признаки однородности.


Уметь различать однородные и неоднородные определения, разделять однородные определения запятой.



51.


Однородные и неоднородные определения.

Урок закрепления нового материала. Объяснительный диктант.

Знать: однородные и неоднородные определения; признаки однородности. Запятая между однородными определениями.

Уметь различать однородные и неоднородные определения, разделять однородные определения запятой.



52.


Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок изучения нового материала. Комплексный анализ текста.

Знать: понятие обобщающее слово; правила пунктуации в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; признаки однородности. Знать правила написания запятой между однородными определениями.

Уметь находить обобщающее слово при однородных членах предложения; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами.



53.


Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок закрепления материала; урок – практикум.





54, 55.

Изложение.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Контроль навыков лингвистического анализа. Проверить уровень усвоения учебного материала, умение использовать его на практике.

Уметь определять способ и средства связи предложений в тексте. Анализ текста своего изложения.



56.


Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Урок контроля знаний.

Закрепление умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения.

Формировать умение самоконтроля. Продолжить развитие общеучебных компетенций.



57, 58.


Контрольная работа №6. Диктант.

Анализ к/д.

Урок – практикум, анализ диктанта

Знать теоретический материал по теме «Однородные члены предложения».

Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике.



Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (11ч +3р/р).


59.

Предложения с обращениями.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Объяснительный диктант.

Изучить и повторить представление об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи. Характеризовать синтаксис, интонацию, пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Уметь находить в предложениях обращения. Правильно ставить знаки препинания при обращениях. Уметь определять роль обращений в речи. Уметь производить анализ текстов, практическая работа по определению обращения в предлож-и.



60.


Предложения с обращениями.

Урок - практикум. Тест.



61.


Портретный очерк. Общее представление о жанре.

Урок развития речи.

Познакомить с очерком, как одним из жанров публицистики. Рассмотреть особенности портретного очерка, его составные части.

Закрепление умения характеризовать очерк, как один из жанров публицистики. Рассмотреть особенности портретного очерка, его составные части.



62.


Предложение с вводными конструкциями.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Объяснительный диктант.

Познакомить с явлением водности как речевой категории. Учить объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомить с основными группами вводных слов по значению.

Уметь опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. Знать принцип построения предложений с вводными конструкциями.



63.


Предложение с вводными конструкциями.


Комбинированный урок. Урок контроля.

Закрепить умения работать с предложения с вводными конструкциями, с обращениями и междометиями.

Формировать умение самоконтроля. Уметь использовать знания на практике.



64, 65.


Контрольная работа №7. Контрольное изложение (портретный очерк «Сергей Рахманинов»)

Урок контроля. Изложение.

Закрепить навыки написания изложения.

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.



66, 67.

Предложения со вставными конструкциями.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником.

Знать о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Учиться опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме.

Развивать общеучебные компетенции. Уметь осуществлять анализ текстов, производить практическая работа по определению вставных конструкций в предложении.



68, 69.

Предложения с междометиями и словами «да, нет».

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником.

Знать понятие «междометия». Знать правила пунктуации в предложении с междометиями и словами «да/ нет». Определять роль слова «да» в предложениях.

Совершенствовать умение опознавать междометие и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами «да, нет».



70.


Обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции».

Комбинированный урок. Урок практикум.

Знать теоретический материал по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции».

Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике.



71.


Контрольная работа №8 по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции».

Урок контроля.

Знать теоретический материал по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции».

Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике.



72.

Анализ к/диктанта.

Урок контроля и коррекции. Фронтальная, индивидуальная работа.

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р и грамматическом задании к нему.



Предложение с обособленными членами (17 ч +2 р/р).

73, 74.

Обособление второстепенных членов предложения.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, текущий контроль.

Дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость в высказывании. Учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов.

Уметь производить анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения, их обособлению. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.



75, 76.

Обособленные определения и приложения.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, текущий контроль.

Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания на практике.

Уметь производить анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению.



77, 78, 79.

Обособленные определения и приложения.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Комбинированный урок. Тест, объяснительный диктант.

Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Изучить интонационное обособленных определений и приложений.

Формирование умения отличать репортаж от других жанров; умения сжатия текста. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения; на конкретных примерах показать роль обособленных определений и предложений в речи.



80.


Подготовка к контрольному сочинению в жанре портретного очерка.

Урок развития речи.

Знать жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства.

Формирование умения свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Уметь самостоятельно анализировать и создавать текст в жанре портретного очерка.



81.

Контрольная работа №9. Контрольное сочинение.

Урок контроля знаний.

Научить самостоятельно подбирать материал для сочинения в жанре портретного очерка.

Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.



82, 83.

Обособленные обстоятельства.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Объяснительный диктант.

Знать способы выражения обстоятельств. Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения.

Уметь правильно оформлять предложения пунктуационно; разграничивать обособленные и необособленные обстоятельства; выполнять синтаксический разбор предложений. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных обстоятельств в предл-нии.



84, 85.

Обособленные обстоятельства.

Комбинированный урок.

Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, сущ-ными в косвенных падежах.




86, 87.

Уточняющие члены предложения.

Урок изучения нового материала. Сочинение – описание.

Знать понятие «уточняющие члены предложения»; виды и признаки уточняющих членов предложения. Анализ текстов, практическая работа по определению уточняющих членов предложения, их обособлению.

Уметь определять уточняющие члены предложения и знать их свойства, отличающие их от обособленных оборотов.



88.

Уточняющие члены предложения.

Урок закрепления изученного материала. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Знать понятие «уточняющие члены предложения»; виды и признаки уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания.



89.


Обобщающий урок по теме «Предложение с обособленными членами».

Урок контроля качества знаний в виде тестовой работы.






90.


Контрольная работа №10. Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами».

Урок контроля знаний. Диктант с грамматическим заданием.

Закрепить навыки применения теоретических знаний на практике.

Уметь писать тест под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.



91.


Анализ к/диктанта.

Урок контроля и коррекции. Фронтальная, индивидуальная работа.

Научить анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов.

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р и грамматическом задании к нему.



Прямая и косвенная речь.

92.


Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником.

Знать, что такое прямая речь. Знать способы передачи чужой речи в письменном тексте (прямая и косвенная речь); структуру предложений с прямой и косвенной речью.

Уметь различать прямую и косвенную речь; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.



93, 94.

Прямая речь.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником.

Знать, что такое прямая речь. Научить правильно оформлять прямую речь и диалог на письме.

Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью. Уметь разграничивать прямую речь от слов автора; находить предложения с прямой речью.



95.


Косвенная речь.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником, творческие задания.

Знать понятие «косвенная речь». Уметь правильно трансформировать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот.

Уметь разграничивать прямую и косвенную речь; определять формы лица глаголов говорения, которые вводят косвенную речь в предложение. Уметь производить анализ текстов по определению предложений с косвенной речью.



96.

Диалог.

Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником.

Знать понятие «диалог, реплика»; структуру диалога и правила его оформления.

Уметь определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и пунктуационно оформлять реплики диалога; составлять по схемам свой диалог, употребляя в нем обращения и вводные слова.



97.

Цитаты и их оформление на письме.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Объяснительный диктант.

Знать понятие «цитата»; способы цитирования; правила оформления цитат на письме. Иметь представление о цитировании. Развитие общеучебных компетенций.

Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи; вводить в речь цитаты и правильно ставить знаки препинания при цитировании.



Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах

98, 99, 100.

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах.

Комбинированные уроки. Объяснительный диктант, грамматические разборы, тесты, комплексный анализ текста.

Знать теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5-8 классах.

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки.



101.

Контрольная работа №12.

Урок контроля. Диктант с грамматическим заданием.

Закрепить навыки применения теоретических знаний на практике.

Уметь писать тест под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.



102.

Анализ к/диктанта.

Урок контроля и коррекции. Фронтальная, индивидуальная работа.

Научить анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов.

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р и грамматическом задании к нему.



103-104.

Резервный урок.