Байкалова Л.П.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №25», с учетом учебного плана МБОУ «СОШ №25» на 2018-2019 учебный год. Календарно-тематическое планирование структурировано с учетом УМК по русскому языку для 6 класса общеобразовательной школы под редакцией С.И.Львова.
В учебном плане МБОУ «СОШ № 25» в 2018-2019 учебном году на изучение данного предмета отводится 198 часов. Из них контрольные работы – 6 часов. При этом предусмотрен резерв учебного времени для организации системного повторения, для коррекции календарно-тематического планирования, актированных дней.
Обучающиеся 6 классов является неоднородными с точки зрения сформированности уровня знаний, практических умений, мотивации к обучению. Мотивированы на получение знаний в 6 А -78% учащихся,в 6Б-74%. В 6Ж-50%. В 6 А большинство ребят любознательны,отличаются познавательной активностью,способностью работать в группе, (для них предусматриваются задания повышенной трудности, задания творческого характера). У них развита речевая и мыслительная деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. В каждом классном коллективе есть обучающиеся с низким уровнем познавательной активности. На уроках быстро утомляются, отвлекаются, не владеют исследовательскими, поисковыми, продуктивно-творческими видами деятельности,затрудняются в выполнении самостоятельной работы.
Программа по русскому языку составлена с учетом принципа преемственности между основными уровнями обучения: начальным и основным. Содержание курса русского языка максимально приближено к потребностям ученика, позволяет системно расширять и углублять знания, полученные в начальной школе, отражает жизненные ориентиры и связано с формированием общей культуры.
Преемственность в обучении, возможности УМК обеспечивают взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций и способствуют формированию и развитию УУД.
№ | Тема урока | 6А | 6Б | 6Ж |
план | факт | план | факт | План | факт |
ВВЕДЕНИЕ (3) | | | | | | |
1 | Родной язык | 3.09 | 3.09 | | | | |
2 | Функциональные разновидности языка | 4.09 | 4.09 | | | | |
3 | Функциональные разновидности языка | 4.09 | 4.09 | | | | |
ОРФОГРАФИЯ(19) | | | | | | |
4 | Правописание корней с проверяемой гласной | 5.09 | 5.9 | | | | |
5 | Правописание чередующихся гласных в корнях | 6.09 | 6.09 | | | | |
6 | Буквыи Ы-И после приставок. | 7.09 | 7.09 | | | | |
7 | Правописание согласных в корнях слов. | 10.09 | 10.09 | | | | |
8 | Подготовка к описанию картины «Лесной пожар» | 11.09 | 11.09 | | | | |
9 | Сочинение – описание картины «Лесной пожар» | 11.09 | 11.09 | | | | |
10 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | 12.09 | 12.09 | | | | |
11 | Правописание иноязычных приставок | 13.09 | | | | | |
12 | Правописание суффиксов | 14.09 | | | | | |
13 | Правописание суффиксов | 17.09 | | | | | |
14 | Правописание окончаний | 18.09 | | | | | |
15 | ПРАВОПИСАНИЕ Е- О после шипящих и Ц | 18.09 | | | | | |
16 | Правописание Е-О после шипящих и Ц | 19.09 | | | | | |
17 | Правила использования Ъ И Ь знаков | 20.09 | | | | | |
18 | Слитное.дефисное и раздельные написания | 21.09 | | | | | |
19 | Слитные.,дефисные и раздельные написания | 24.09 | | | | | |
20 | | 25.09 | | | | | |
21 | Контрольная работа. | 25.09 | | | | | |
22 | Словосочетание как единица синтаксиса | 26.09 | | | | | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (24) | | | | | | |
23 | Предложение как единица синтаксиса | 27.09 | | | | | |
24 | Предложение как единица синтаксиса | 2.8.09 | | | | | |
25 | Предложение как единица синтаксиса | 1.10 | | | | | |
26 | РРПодробное изложение «Береза» | 2.10 | | | | | |
27 | Р.Р. Подробное изложение «Берёза» | 2.10 | | | | | |
28 | Второстепенные члены предложения | 3.10 | | | | | |
29 | Двусоставные предложения | 4.10 | | | | | |
30 | Односоставные предложения | 5.10 | | | | | |
31 | Простое осложненное предложение | 8.10 | | | | | |
32 | Предложения с однородными членами | 9.10 | | | | | |
33 | Синтаксический разбор простого предложения | 9.10 | | | | | |
34 | Предложение с обращением | 10.10 | | | | | |
35 | Предложение с вводными словами | 11.10 | | | | | |
36 | Предложение со сравнительным оборотом | 12.10 | | | | | |
37 | Сложное предложение и его виды | 15.10 | | | | | |
38 | Сжатое изложение «Заячьи лапы» | 16.10 | | | | | |
39 | Сложносочинённые предложения | 16.10 | | | | | |
40 | Сложноподчинённые предложения | 17.10 | | | | | |
41 | Пунктуация в сложном предложении | 18.10 | | | | | |
42 | Предложения с прямой речью | 19.10 | | | | | |
43 | Диалог | 22.10 | | | | | |
44 | Пунктуация как система правил | 23.10 | | | | | |
45 | Контрольная работа по повторению | 23.10 | | | | | |
46 | Анализ ошибок | 24.10 | | | | | |
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (12) | | | | | | |
47 | Текс как единое целое | 25.10 | | | | | |
48 | Композиция текста | 26.10 | | | | | |
49 | Простой и сложный план текста | 6.11 | | | | | |
50 | Связь предложений в тексте | 6 11 | | | | | |
51 | Параллельная связь предложений в тексте | 7.11 | | | | | |
52 | Сочетание разных способов связи предложений в тексте | 8.11 | | | | | |
53 | Смысловая связь предложений в тексте | 9.11 | | | | | |
54 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | 12.11 | | | | | |
55 | Типы речи. Повествование. | 13.11 | | | | | |
56 | Повествование как тип речи. Рассказ. | 13.11 | | | | | |
57 | Описание как тип речи | 14.11 | | | | | |
58 | Основные требования к содержанию текста | 15.11 | | | | | |
МОРФОЛОГИЯ (133) | | | | | | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (13) | | | | | | |
59 | Морфология как раздел лингвистики | 16.11 | | | | | |
60 | Имя существительное как часть речи | 19.11 | | | | | |
61 | Словообразование имен существительных | 20.11 | | | | | |
62 | Словообразование имен существительных | 21.11 | | | | | |
63 | Сложносокращенные имена существительные | 22.11 | | | | | |
64 | Правописание сложных имен существительных | 23.11 | | | | | |
65 | Правописание сложных имен существительных | 26.11 | | | | | |
66 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных | 27.11 | | | | | |
67 | Правильное употребление имен существительных. Лексические нормы | 27.11 | | | | | |
68 | Имя существительное в словосочетании и предложении | 28.11 | | | | | |
69 | Имя существительное в словосочетании и предложении | 29.11 | | | | | |
70 | Имя существительное в тексте | 30.11 | | | | | |
71 | Имя существительное в тексте | 03.12 | | | | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22) | | | | | | |
72 | Подготовка к подробному изложению «Осина» | 04.12 | | | | | |
73 | Р.Р. Написание подробного изложения «Осина» | 04.12 | | | | | |
74 | Прилагательное как часть речи | 05.12 | | | | | |
75 | Имя прилагательное как часть речи | | | | | | |
76 | Словообразование имен прилагательных | 06.12 | | | | | |
77 | Основные способы образования имен прилагательных | 07.12 | | | | | |
78 | Словообразовательные гнезда слов | 10.12 | | | | | |
79 | Правописание букв н- нн в именах прилагательных, образованных от существительных | 11.12 | | | | | |
80 | Правописание букв н- нн в именах прилагательных, образованных от существительных | 11.12 | | | | | |
81 | Правописание сложных имен прилагательных | 12.12 | | | | | |
82 | Правописание сложных имен прилагательных | 13.12 | | | | | |
83 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными | 14.12 | | | | | |
84 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными | 17.12 | | | | | |
85 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.А.Пластова «Саня Маликов» | 18.12 | | | | | |
86 | Р.Р. Написание сочинения по картине Н.А.Пластова «Саня Маликов» | 18.12 | | | | | |
87 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных | 19.12 | | | | | |
88 | Правильное употребление имен прилагательных | 20.12 | | | | | |
89 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 21.12 | | | | | |
90 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении | 24.12 | | | | | |
91 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении | 25.12 | | | | | |
92 | Имя прилагательное в тексте | 25.12 | | | | | |
93 | Имя прилагательное в тексте | 26.12 | | | | | |
ГЛАГОЛ (14) | | | | | | |
94 | Глагол как часть речи | 27.12 | | | | | |
95 | Постоянные морфологические признаки глагола | 28.12 | | | | | |
96 | Непостоянные морфологические признаки глагола | 10.01 | | | | | |
97 | Словообразование глаголов | 11.01 | | | | | |
98 | Словообразование глаголов | 14.01 | | | | | |
99 | Словообразование глаголов | 15.01 | | | | | |
100 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | 15.01 | | | | | |
101 | Правильное употребление глаголов. Лексические нормы. | 16.01 | | | | | |
102 | Глагол в словосочетании и предложении | 17.01 | | | | | |
103 | Глагол в словосочетании и предложении | 18.01 | | | | | |
104 | Глагол в тексте | 21.01 | | | | | |
105 | Р.Р. Подготовка к подробному изложению «Пешком из Россоши» | 22.01 | | | | | |
106 | Р.Р.Написание подробного изложение «Пешком из Россоши» | 22.01 | | | | | |
107 | Глагол в тексте | 23.01 | | | | | |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12) | | | | | | |
108 | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | 24.01 | | | | | |
109 | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | 25.01 | | | | | |
110 | Морфологические признаки деепричастия | 28.01 | | | | | |
111 | Морфологические признаки деепричастия | 29.01 | | | | | |
112 | Деепричастный оборот | 29.01 | | | | | |
113 | Деепричастный оборот | | | | | | |
114 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 30.01 | | | | | |
115 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 31.01 | | | | | |
116 | Правописание НЕ с деепричастиями | 01.02 | | | | | |
117 | Правописание НЕ с деепричастиями | 0.4.02 | | | | | |
118 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий | 05.02 | | | | | |
119 | Правильное употребление деепричастий. Грамматические нормы. | 05.02 | | | | | |
ПРИЧАСТИЕ (24) | | | | | | |
120 | Морфологические признаки причастия | 06.02 | | | | | |
121 | Морфологические признаки причастия | 07.02 | | | | | |
122 | Морфологические признаки причастия | 08.02 | | | | | |
123 | Правописание безударных окончаний причастий | 11.02 | | | | | |
124 | Причастный оборот | 12.02 | | | | | |
125 | Причастный оборот | 12.02 | | | | | |
126 | Действительные и страдательные причастия | 13.02 | | | | | |
127 | Действительные и страдательные причастия | 14.02 | | | | | |
128 | Действительные и страдательные причастия | 15.02 | | | | | |
129 | Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени | 18.02 | | | | | |
130 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.Д. Поленова «Заросший пруд» | 19.02 | | | | | |
131 | Р.Р. Написание сочинения по картине В.Д. Поленова «Заросший пруд» | 19.02 | | | | | |
132 | Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени | 20.02 | | | | | |
133 | Полные и краткие причастия | 21.02 | | | | | |
134 | Полные и краткие причастия | 22.02 | | | | | |
135 | Культура речи. Правильное употребление причастий | 25.02 | | | | | |
136 | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения «За спасение больных» | 26.02 | | | | | |
137 | Р.Р. Написание сжатого изложения «За спасение больных» | 26.02 | | | | | |
138 | Правильное употребление причастий.Грамматические нормы | 27.02 | | | | | |
139 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении | 28.02 | | | | | |
140 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении | 1.03 | | | | | |
141 | Деепричастие и причастие в тексте | 04.03 | | | | | |
142 | Повторение по теме: «Деепричастие и причастие» | 05.03 | | | | | |
143 | Контрольная работа по теме «Деепричастие и причастие» | 05.03 | | | | | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (24) | | | | | | |
144 | Имя числительное как часть речи | 06.03 | | | | | |
145 | Общее значение числительного и употребление в речи | 07.03 | | | | | |
146 | Разряды имён числительных | 11.03 | | | | | |
147 | Написание Ь в количественных числительных | 12.03 | | | | | |
148 | Разряды имён числительных | 12.03 | | | | | |
149 | Разряды имён числительных | 13.03 | | | | | |
150 | Непостоянные морфологические признаки числительных | 14.03 | | | | | |
151 | Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80 | 15.03 | | | | | |
152 | Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80 | 18.03 | | | | | |
153 | Склонение числительных двести, триста, четыреста и числительных, оканчивающихся на -сот | 19.03 | | | | | |
154 | Склонение числительных сорок, девяносто, сто | 19.03 | | | | | |
155 | Склонение числительных один, два, три, четыре | 20.03 | | | | | |
156 | Склонение собирательных числительных | 21.03 | | | | | |
157 | Склонение дробных числительных | 1.04 | | | | | |
158 | Склонение дробных числительных | 2.04 | | | | | |
159 | Склонение составных количественных числительных | 2.04 | | | | | |
160 | Склонение составных количественных числительных | 3.04 | | | | | |
161 | Склонение порядковых числительных | 4.04 | | | | | |
162 | Склонение порядковых числительных | 5.04 | | | | | |
163 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных | 8.04 | | | | | |
164 | Правильное употребление имен числительных. Лексические нормы | 9.04 | | | | | |
165 | Имя числительное в словосочетании и предложении | 9.04 | | | | | |
166 | Имя числительное в тексте | 10.04 | | | | | |
167 | Контрольная работа по теме: «Имя числительное» | 11.04 | | | | | |
МЕСТОИМЕНИЕ (24) | | | | | | |
168 | Местоимение как часть речи | 12.04 | | | | | |
169 | Общее значение местоимений и употребление их в речи | 15.04 | | | | | |
170 | Общее значение местоимений и употребление их в речи | 16.04 | | | | | |
171 | Разряды местоимений | 16.04 | | | | | |
172 | Личные местоимения | 17.04 | | | | | |
173 | Личные местоимения | 18.04 | | | | | |
174 | Возвратное местоимение | 19.04 | | | | | |
175 | Притяжательные местоимения | 22.04 | | | | | |
176 | Притяжательные местоимения | 23.04 | | | | | |
177 | Вопросительно - относительные местоимения | 23.04 | | | | | |
178 | Вопросительно - относительные местоимения | 24.04 | | | | | |
179 | Неопределенные местоимения | 25.04 | | | | | |
180 | Неопределенные местоимения | 26.04 | | | | | |
181 | Отрицательные местоимения | 29.04 | | | | | |
182 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 30.04 | | | | | |
183 | Р.Р. Написание сочинения по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 30.04 | | | | | |
184 | Отрицательные местоимения | 02.05 | | | | | |
185 | Указательные местоимения | 03.05 | | | | | |
186 | Указательные местоимения | 06.05 | | | | | |
187 | Определительные местоимения | 07.05 | | | | | |
188 | Определительные местоимения | 07.05 | | | | | |
189 | Культура речи. Правильное употребление местоимений | 08.05 | | | | | |
190 | Местоимение в словосочетании и предложении | 10.05 | | | | | |
191 | Местоимение в тексте | 13.05 | | | | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО В 6-М КЛАССЕ (5) | | | | | | |
192 | Слово как основная единица языка | 14.05 | | | | | |
193 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 6 классе» | 14.05 | | | | | |
194 | Правописание: орфография и пунктуация | 15.05 | | | | | |
195 | Правописание: орфография и пунктуация | 16.05 | | | | | |
196 | Комплексный анализ текста | 17.05 | | | | | |
197 | Повторение. Комплексный анализ текста | 20.05 | | | | | |
198 | Повторение: орфография. | 21.05 | | | | | |