СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русскй язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно- тематического планирования

Просмотр содержимого документа
«КТП русскй язык»





п/п

по теме


Дата проведения

Содержание

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Оборудо

вание

план

факт





I ЧЕТВЕРТЬ









Наша речь







Виды речи ( 2 ч.)


Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе­ние».

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

1

1

02.09


Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2

2

03.09


Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Требования к речи

1

3

1

04.09


Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.

1

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и

доброжелательности по отношению к собесед­нику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимо­логией слов диалог и монолог.

Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.





Текст

3 ч







Текст ( 2 ч.)


Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

Подбирать заголовок к заданному тек­сту.

Составлять текст по заданной теме.

Электронное приложение к учебнику,

проектор, компьютер.

4

1

05.09


Признаки текста: целостность, связность, закон­ченность.

1

5

2

06.09


Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1






Части текста (1ч)




6

1

09.09


Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со­ставленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику






Предложение

11ч







Предложение (3 ч)




7

1

10.09


Предложение как единица речи, его назначение и признаки: закончен-ность мысли, связь слов в предло-жении.



1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения.

Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

8

2

11.09


Наблюдение за значением предложений, раз­личных по цели высказывания.

1

Памятка «Как научиться правильно списывать предложе­ние».

9

3

12.09


Логическое ударение в предложении Знаки препинания конца предложения.







Члены предложения (8 ч)


Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.


10


1


13.09



Главные члены предложения.


1

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас­пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения.

Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

11

2

16.09


Второстепенные члены предложения.

1


12

3

17.09


Контрольный диктант по теме «Повторение»

1


13

4

18.09


Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

Памятка «Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.»

14

5

19.09


Распространенные и

нераспространённые предложения.

1



15

6

20.09


Связь слов в предложе­нии.


1


16

7

23.09


Связь слов в предложе­нии. Слова с непроверяемым написанием.

1


17

8

24.09


Проверочная работа по теме «Члены предложения»

1

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).






Слова, слова, слова…

18ч







Слово и его значение (4 ч)




18

1

25.09


Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».


Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо­тая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику

Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

19

2

26.09


Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1


Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­логией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

Этимологический словарь.

20

3

27.09


Слово как общее название многих одно­родных предметов.

1


21

4

30.09


Однозначные и многозначные слова. Словарный диктант

1

Толковый словарь.





Синонимы и антонимы (4 ч)


Толковый словарь.

22

1

01.10


Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

1



23

2

02.10


Работа со словарями синонимов и антонимов.

1

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языко­вых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику

Словарь синонимов.

24

3

03.10


Работа со словарями синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием.

1

Словарь антонимов.

25

4

04.10


Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

Словари синонимов и антонимов.





Однокоренные слова (4 ч)



26

1

07.10


Родственные (однокоренные) слова.

1


Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них

корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

27

2

08.10


Корень слова (первое представле-ние).

1


28

3

09.10


Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

1


29

4

10.10


Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1






Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и уточнение представлений) (6 ч)



30

1

11.10


Слог как минимальная произноси-тельная еди­ница. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

31

2

14.10


Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.

1



32

3

15.10


Произношение звуков и сочетаний звуков в со­ответствии с нормами современного русского языка.

1

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе­ния. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.



33

4

16.10


Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1


34

5

17.10


Правила переноса.

1

Памятка «Правила переноса слов»

35

6

18.10


Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1






Звуки и буквы

60 ч






Звуки и буквы (2ч)




Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

Сюжетные рисунки

36

1

21.10


Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

1

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

37

2

22.10


Контрольная работа по теме « Слова, слова, слова…»

1





Русский алфавит, или Азбука (3 ч)




38

1

23.10


Работа над ошибками. Значение алфавита. Словарный диктант.

1

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном по­рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведени­ями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)Составлять рассказ по репродукции картины .

Плакат «Алфавит»

39

2

24.10


Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

1


40

3

25.10


Употребление прописной (заглавной) буквы.

1






Гласные звуки (повторение и обобщение пред­ставлений) (2 ч)



41

1

28.10


Признаки гласного звука. Слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведени­ями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.


42

2

29.10


Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.


1






Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч)


Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

43

1

30.10


Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначе-ние на письме.

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, на­писание которой надо проверять.



44

2

31.10


Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначе-ние на письме.

1

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой I и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведени­ями о происхождении слов орфограмма, малина, земляники.

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.










Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима при­шла. Детство» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


45

3

01.11


Особенности проверяемых и прове-рочных слов.







II ЧЕТВЕРТЬ

1


46

4

11.11


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

47

5

12.11


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова: изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным.

1

48

6

13.11


Представление об орфограмме.

1


49

7

14.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1


50

8

15.11


Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1


51

9

18.11


Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

1


52

10

19.11


Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфографическим словарём.

1


53

11

20.11


Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

1


54

12

21.11


Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

1


55

13

22.11


Закрепление по теме « Правописа-ние слов с безударной гласной в корне».

1


56

14

25.11


Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.

1


57

15

26.11


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине

С. Л. Тутунова «Зима при­шла. Детство».

1

Репро­дукция картины С. Л. Тутунова «Зима при­шла.

Детство»





Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (1ч)


Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласного звука |й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке |й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

58

1

27.11


Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1


59

2

28.11


Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Словарный диктант.

1






Слова с удвоенными согласными

(2 ч)


Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).


60

1

29.11


Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1


61

2

02.12


Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по картине А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

1

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста.


Репродукция картины А. С. Степанова «Лоси»





Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)


Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.



62

1

03.12


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Проект «И в шутку и в серьез»

1


63

2

04.12


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1






Мягкий знак (ь) (3 ч)




Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу


64

1

05.12


Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

1


65

2

06.12


Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.


1


66

3

09.12


Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

1






Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

8 ч







Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН,НЧ,НЩ ( 4 ч)





67

1

10.12


Орфоэпические нормы произно-шения слов с сочетаниями ЧН, ЧТ.

1

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

68

2

11.12


Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1


69

3

12.12


Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

1


70

4

13.12


Развитие речи. Работа с предложе-нием и текстом. Словарный диктант.


1






Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу ( 4 ч. )


Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

71

1

16.12


Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1



72

2

17.12


Итоговая контрольная работа за I полугодие


1

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подби­рать примеры слов с такими буквосочета-ниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



73

3

18.12


Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча— ща, чу—щу.

1


74

4

19.12


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча— ща, чу—щу. Проверка знаний.

1





Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)



75

1

20.12


Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.

1


Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).






Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч)


Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

76

1

23.12


Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1


77


2

24.12


Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.



78

3

25.12


Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.


79

4

26.12


Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1


80

5

27.12


Формирование умений ставить перед собой ор­фографическую зада-чу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соот­ветствии с изученным правилом.

1

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -моро­зы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.






III ЧЕТВЕРТЬ



81


6

13.01


Различные способы проверки слов с парными согласными.

1


82

7

14.01


Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова.

1


83

8

15.01


Упражнение в написании слов с парными согласными в середине слова.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -моро­зы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.


84

9

16.01


Упражнение в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова.

1


85

10

17.01


Приёмы проверки слов с парными согласными.

1

86

11

20.01


Сопоставление способов проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухо-сти-звонкости согласным звуком в корне слова.

1


87

12

21.01


Написание слов с парными согла-сными. Списывание текста.

1


88

13

22.01


Слова с парными согласными. Проверка знаний.


1

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.



89

14

23.01


Закрепление изученного по теме «Написание слов с парными согласными».

1






Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч)



90

1


24.01


Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.




91

2

27.01


Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

1




Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложе-нию.







Разделительный мягкий знак (ь)

(4 ч)


Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

92

1

28.01


Использование на письме раздели-тельного мяг­кого знака.

1


93

2

29.01


Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком.

1




94

3

30.01


Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Словарный диктант.

1



95

4

31.01


Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1






Части речи

57ч







Части речи (2 ч)











Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

96

1

03.02


Соотнесение слов-названий, вопро-сов, на кото­рые они отвечают, с ча-стями речи.

1

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.


97

2

04.02


Формирование умений работать с графической информацией.

1






Имя существительное (17 ч)









Имя существительное как часть речи (2 ч)



98

1

05.02


Значе­ние и употребление в речи имён существительных.

1

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.


Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

99

2

06.02


Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.






Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные (3ч.)




100

1

07.02


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные (общее представление)

1


101

2

10.02


Формирование представлений о профессиях и людях труда.

1


102

3

11.02


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.

1






Собственные и нарицательные имена суще­ствительные ( 5 ч )



103

1

12.02


Собственные и нарицательные имена суще­ствительные (общее пред­ставление).


1


104

2

13.02


Заглавная буква в именах собствен-ных.

1



105

3

14.02


Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

1



Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры, в библиотеке, интернете о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни)

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).



Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля туфли, простыня просты­ни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Определять грамматические признаки имен существительных: одушев­лённое или неодушевленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с опре­делённым признаком.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»

106

4

17.02


Развитие познавательного интереса к происхож­дению имён собственных.

1


107

5

18.02


Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1






Число имён существительных

(3 ч).





108

1

19.02


Работа над ошибками. Изменение существительных по числам.

1


109

2

20.02


Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1



110

3

21.02


Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).


1







Обобщение знаний об имени существительном (4 ч).



111

1

24.02


Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1


112

2

25.02


Развитие логических действий анализа, сравне­ния, классификации, дифференциации, доказа­тельства при определении признаков имени су­ществительного

1


113

3

26.02


Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1


114

4

27.02


Закрепление знаний об имени существительном. Словарный диктант.

1






Глагол (12ч)








Глагол как часть речи (4ч)



115

1

28.02


Глагол как часть речи и употре-бление его в речи (общее представ-ление)

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

116

2

02.03


Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Рассматривать репродукцию картины Л. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.


Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, под­бирать к нему название и записывать составленный текст.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нуж­ную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


117

3

03.03


Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

1


118

4

04.03


Развитие речи. Составление рассказа по картине художника

Л. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»

1

Репро­дукция картины художника Л. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»






Число глагола (2ч)

1


119

1

05.03


Изменение глагола по числам (общее понятие).


1


120

2

06.03



Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).







Правописание частицы НЕ с глаголом (1 ч)




121

1

09.03


Правописание частицы не с глаголом

1






Обобщение знаний о глаголе (2ч)



122

1

10.03


Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

123

2

11.03



Работа над ошибками.

Обобщение знаний о глаголе.

1





Текст-повествование и роль в нём глаголов (2 ч).


124


1

12.03



Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании.


1




125


2

13.03




Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к задан-ному тексту.

1







Имя прилагательное (13 ч)







Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагатель-ного с именем существительным (6 ч).


Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

126

1

16.03



Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1


127

2

17.03


Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении.

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.



Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные

по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имен прилагательных и тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы).


Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.






128

3

18.03


Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Словарный диктант.

1



129


4


19.03


Связь имени прилага­тельного с именем существительным.

1



130


5


20.03


Упражнение в распознавании имён прилагательных.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ


131

6

30.03


Сравнение как одно из выразитель-ных средств языка.

1






Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч).


132

1

31.04



Изменение имён прилагательных по числам.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

133

2

01.04




Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.


1







Текст-описание и роль в нём имён прилага­тельных (3 ч).



134

1


02.04



Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании.

1

135


2

03.04



Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблю-дений (описание до­машнего живо-тного либо комнатного растения).


1



136

3

06.04


Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабо-чка и птичка».

1



Репродукция картины 1Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».







Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч).


137


1

07.04


Обобщение знаний об имени прилагательном. Грамматические признаки имени прилагательного.

1



138

2

08.04


Закрепление знаний об имени прила-гательном. Списывание текста.

1





Местоимение (5 ч)



139

1

09.04


Местоимение (личное) как часть речи (общее представ­ление).

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

140

2

10.04


Значение местоимения и его употре-бление в речи

1

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.


141

3

13.04


Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

1


142

4

14.04


Составление текста из предложений с нарушен­ной последовательностью повествования.

1


143

5

15.04


Составление по рисункам текста-диалога. Словарный диктант.

1






Текст-рассуждение (2 ч).









Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям


144

1

16.04


Структура текста-рассуждения.


1


145

2

17.04


Развитие речи. Работа с текстом.

1






Предлоги (5 ч)




146

1

20.04


Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

1

Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

147

2

21.04


Правописание предлогов с именами существи­тельными.

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).


148

3

22.04


Развитие речи. Редактирование текста; восста­новление деформиро-ванного повествовательно­го текста.

1


149

4

23.04


Правописание предлогов. Проверочная работа по теме «Предлоги» (тестовая форма)

1

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


150

5

24.04


Проект «В словари — за частями речи!»

1

Словари








Контроль знаний по теме «Части речи»






151



1



27.04



Контроль знаний по теме «Части речи» в форме теста.



1

152

2

28.04



Развитие речи. Составление рассказа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

1

Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме.







Повторение

18



153

1

29.04



Текст.

1


Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер.

154

2

30.04


Предложение. Оформление предложения на письме.

1



Отличать предложение от группы слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.



155

3

04.05


Главные члены предложения.

1


156

4

05.05



Распространенные и нераспростра-ненные предложения.

1


157

5

06.05


Слово и его значение.

1



158

6

07.05



Списывание текста «Журавушка».

1


Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Умение слушать и понимать речь других.

Распознавать синонимы и антонимы. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова.

Применять правила правописания.

Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы.


159

7

08.05


Синонимы. Антонимы.

1


160

8

11.05



Части речи. Глагол. Имя существительное.

1


161

9

12.05



Итоговая контрольная работа за год.

1


162

10

13.05


Работа над ошибками .Части речи. Местоимение. Имя прилагательное.

1


163

11

14.05


Звуки и буквы. Словарный диктант.

1


164

12

15.05



Правила правописания безударных гласных, проверяемых ударением.

1


165

13

18.05


Правила правописания безударных гласных, непроверяемых ударением.

1


166

14

19.05



Правила правописания звонких и глухих согласных в конце слова.

1


167

15

20.05



Правила правописания звонких и глухих согласных в середине слова.

1


168

16

21.05



Правила правописания звонких и глухих согласных в середине и в конце слова.

1


169

17

22.05


«Орфограммы корня. Части речи».

1


170

18

25.05


Обобщение знаний по теме.

1






Итого:

170