СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС

Дата

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Примечание


план

факт




1

3.09


Международное значение русского языка.

Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка.


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

2

6.09


Фонетика

Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах.


3

6.09


Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы.


4 К

11.09


Входная контрольная работа.

Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова.


5

1 3.09


Морфология.

Закрепить теоретические знания по теме «Морфология».


6



Орфография.

Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли.


7

13.09


Словосочетание.

Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения.


8

18.09


Простое предложение.

Закрепить навыки разбора простого предложения.


9

20.09


Синтаксис простого предложения. Текст.

Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип стиля текста.


10



Синтаксис простого предложения. Текст.


11 К

20.09


Контрольная работа



12

24.09


Анализ контрольной работы



СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

13

27.09


Сложное предложение.

Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП.


14

27.09


Основные виды сложных предложений.

Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП.


15 РР

01.10


Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста.

Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию.


16 РР

04.10


Р/р. Тезисы. Конспект.

Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию.


17 РР

04.10


Р/р. Сжатое изложение.

Уметь писать изложение, отбирая основную информацию.


18 РР

09.10


Р/р. Сжатое изложение.


Сложносочиненные предложения

19

11.10


Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

Расширить знания о ССП.






20

11.10


Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.


21

16.10


Знаки препинания в ССП.

Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.


22

18.10


Знаки препинания в ССП.


Сложноподчиненные предложения

23

18.10


Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова.

Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки.


24

23.10


Строение СПП. Схемы СПП.

Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки.


25 РР

25.10


Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)

Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа.


26 РР

25.10


Р/р. Изложение.

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.


27 РР

06.11


Р/р. Изложение


Основные группы сложноподчиненных предложений

28

08.11


Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными.

Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки.


29

08.11


Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными.


30

13.11


СПП с придаточными изъяснительными.

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.


31

15.11


СПП с придаточными изъяснительными.


32

15.11


СПП с придаточными обстоятельственными.

Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


33

20.11


СПП с придаточными степени и образа действия.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


34

22.11


СПП с придаточными места.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


35

22.11


СПП с придаточными времени.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


36

27.11


СПП с придаточными условными.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


37

29.11


СПП с придаточными причины.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


38

29.11


СПП с придаточными цели.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


39

04.12


СПП с придаточными сравнительными.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


40

06.12


СПП с придаточными уступительными.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными уступительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


41

06.12


СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.

Получить представление об особенностях СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


42

11.12


СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.


43 К

13.12


Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.


44 К

13.12


Контрольная работа «Виды придаточных предложений»


45

18.12


СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.


46

20.12


Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.


47

20.12


Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.


48 РР

25.12


Р/р. Сочинение-рассуждение.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.


49 РР

10.01


Р/р. Сочинение-рассуждение.


50 РР

10.01


Р/р. Деловые бумаги.

Уметь оформлять различного рода деловые бумаги в официально-деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи.


Бессоюзные сложные предложения

51

15.01


Бессоюзные сложные предложения

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.


52

17.01


Бессоюзные сложные предложения


53

17.01


БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор.


54

22.10


БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.


55

24.01


Двоеточие в БСП.

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения).


56

24.01


Двоеточие в БСП.


57

29.01


Тире в БСП.

Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия).


58

31.01


Тире в БСП.


59 РР

31.01


Р/р. Реферат.

Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников.


60 РР

05.02


Р/р. Сообщение на лингвистическую тему.


Сложные предложения с различными видами связи

61

07.02


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.



62

07.02


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.


63

12.02


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.


64

14.02


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.



65

14.02


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.


66

19.02


Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе.


67 К

21.02


Контрольная работа

Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.


68 К

21.02


Контрольная работа


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗВЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ

69

26.02


Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества.


70

28.02


Русский литературный язык. Стили РЛЯ.

Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста.


71



Русский литературный язык. Стили РЛЯ.


72 К

28.02


Контрольный тест по программе 9 класса.

Обучить навыкам работы с тестами.


73


05.03


Анализ работ.



74

0 7.03


Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии.



75



Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.


76

07.03


Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.

Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей.


77

12.03


Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.


78

14.03


Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.

Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки.


79

14.03


Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.


80

19.03


Повторение. Морфология. Именные части речи.

Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора.


81

21.03


Повторение. Морфология. Именные части речи.


82

21.03


Повторение. Морфология. Именные части речи.


83

02.04


Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.



84

04.04


Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.


85

04.04


Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.

Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.


86

09.04


Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.


87

11.04


Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

Обобщить знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.


88

11.04


Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.


89

16.04


Повторение. Служебные части речи.

Обобщить знания по морфологии предлога, союза, частицы и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.


90

18.04


Повторение. Служебные части речи.


91 РР

18.04


Р/р. Сжатое изложение. Подготовка к ГИА

Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей.



92 РР

23.04


Р/р. Сжатое изложение. Подготовка к ГИА


93

25.04


Анализ изложения

Развитие творческих способностей


94

25.04


Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.

Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения.


95

30.04


Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.


96

07.05


Употребление знаков препинания.

Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.


97 РР

14.05


Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА.

Развитие навыков изложения текста, развитие письменной речи


98 РР

16.05


Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА


99

16.05


Анализ сочинения

Развитие творческих способностей


100

21.05


Пробная тестовая работа в формате ГИА



101

23.05


Пробная тестовая работа в формате ГИА



102

23.05


Анализ работы