№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Примечание |
| план | факт | | | |
1 | 3.09 | | Международное значение русского языка. | Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ |
2 | 6.09 | | Фонетика | Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах. | |
3 | 6.09 | | Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы. | |
4 К | 11.09 | | Входная контрольная работа. | Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова. | |
5 | 1 3.09 | | Морфология. | Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». | |
6 | | | Орфография. | Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | |
7 | 13.09 | | Словосочетание. | Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения. | |
8 | 18.09 | | Простое предложение. | Закрепить навыки разбора простого предложения. | |
9 | 20.09 | | Синтаксис простого предложения. Текст. | Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип стиля текста. | |
10 | | | Синтаксис простого предложения. Текст. | |
11 К | 20.09 | | Контрольная работа | | |
12 | 24.09 | | Анализ контрольной работы | | |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
13 | 27.09 | | Сложное предложение. | Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП. | |
14 | 27.09 | | Основные виды сложных предложений. | Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП. | |
15 РР | 01.10 | | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. | Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию. | |
16 РР | 04.10 | | Р/р. Тезисы. Конспект. | Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию. | |
17 РР | 04.10 | | Р/р. Сжатое изложение. | Уметь писать изложение, отбирая основную информацию. | |
18 РР | 09.10 | | Р/р. Сжатое изложение. | |
Сложносочиненные предложения |
19 | 11.10 | | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. | Расширить знания о ССП. | |
20 | 11.10 | | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. | |
21 | 16.10 | | Знаки препинания в ССП. | Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. | |
22 | 18.10 | | Знаки препинания в ССП. | |
Сложноподчиненные предложения |
23 | 18.10 | | Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова. | Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки. | |
24 | 23.10 | | Строение СПП. Схемы СПП. | Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки. | |
25 РР | 25.10 | | Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.) | Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа. | |
26 РР | 25.10 | | Р/р. Изложение. | Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. | |
27 РР | 06.11 | | Р/р. Изложение | |
Основные группы сложноподчиненных предложений |
28 | 08.11 | | Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. | Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | |
29 | 08.11 | | Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. | |
30 | 13.11 | | СПП с придаточными изъяснительными. | Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | |
31 | 15.11 | | СПП с придаточными изъяснительными. | |
32 | 15.11 | | СПП с придаточными обстоятельственными. | Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
33 | 20.11 | | СПП с придаточными степени и образа действия. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
34 | 22.11 | | СПП с придаточными места. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
35 | 22.11 | | СПП с придаточными времени. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
36 | 27.11 | | СПП с придаточными условными. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
37 | 29.11 | | СПП с придаточными причины. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
38 | 29.11 | | СПП с придаточными цели. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
39 | 04.12 | | СПП с придаточными сравнительными. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
40 | 06.12 | | СПП с придаточными уступительными. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными уступительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
41 | 06.12 | | СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. | Получить представление об особенностях СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
42 | 11.12 | | СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. | |
43 К | 13.12 | | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | |
44 К | 13.12 | | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | |
45 | 18.12 | | СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными. | |
46 | 20.12 | | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными. | |
47 | 20.12 | | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | |
48 РР | 25.12 | | Р/р. Сочинение-рассуждение. | Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | |
49 РР | 10.01 | | Р/р. Сочинение-рассуждение. | |
50 РР | 10.01 | | Р/р. Деловые бумаги. | Уметь оформлять различного рода деловые бумаги в официально-деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи. | |
Бессоюзные сложные предложения |
51 | 15.01 | | Бессоюзные сложные предложения | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | |
52 | 17.01 | | Бессоюзные сложные предложения | |
53 | 17.01 | | БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор. | |
54 | 22.10 | | БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | |
55 | 24.01 | | Двоеточие в БСП. | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения). | |
56 | 24.01 | | Двоеточие в БСП. | |
57 | 29.01 | | Тире в БСП. | Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия). | |
58 | 31.01 | | Тире в БСП. | |
59 РР | 31.01 | | Р/р. Реферат. | Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников. | |
60 РР | 05.02 | | Р/р. Сообщение на лингвистическую тему. | |
Сложные предложения с различными видами связи |
61 | 07.02 | | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
62 | 07.02 | | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | |
63 | 12.02 | | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | |
64 | 14.02 | | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | | |
65 | 14.02 | | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | |
66 | 19.02 | | Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение». | Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе. | |
67 К | 21.02 | | Контрольная работа | Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | |
68 К | 21.02 | | Контрольная работа | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗВЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ |
69 | 26.02 | | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества. | |
70 | 28.02 | | Русский литературный язык. Стили РЛЯ. | Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста. | |
71 | | | Русский литературный язык. Стили РЛЯ. | |
72 К | 28.02 | | Контрольный тест по программе 9 класса. | Обучить навыкам работы с тестами. | |
73 | 05.03 | | Анализ работ. | | |
74 | 0 7.03 | | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии. | |
75 | | | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | |
76 | 07.03 | | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. | |
77 | 12.03 | | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | |
78 | 14.03 | | Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография. | Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки. | |
79 | 14.03 | | Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография. | |
80 | 19.03 | | Повторение. Морфология. Именные части речи. | Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |
81 | 21.03 | | Повторение. Морфология. Именные части речи. | |
82 | 21.03 | | Повторение. Морфология. Именные части речи. | |
83 | 02.04 | | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |
84 | 04.04 | | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | |
85 | 04.04 | | Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие. | Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |
86 | 09.04 | | Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие. | |
87 | 11.04 | | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | Обобщить знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |
88 | 11.04 | | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | |
89 | 16.04 | | Повторение. Служебные части речи. | Обобщить знания по морфологии предлога, союза, частицы и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | |
90 | 18.04 | | Повторение. Служебные части речи. | |
91 РР | 18.04 | | Р/р. Сжатое изложение. Подготовка к ГИА | Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей. | |
92 РР | 23.04 | | Р/р. Сжатое изложение. Подготовка к ГИА | |
93 | 25.04 | | Анализ изложения | Развитие творческих способностей | |
94 | 25.04 | | Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация. | Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения. | |
95 | 30.04 | | Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация. | |
96 | 07.05 | | Употребление знаков препинания. | Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. | |
97 РР | 14.05 | | Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА. | Развитие навыков изложения текста, развитие письменной речи | |
98 РР | 16.05 | | Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА | |
99 | 16.05 | | Анализ сочинения | Развитие творческих способностей | |
100 | 21.05 | | Пробная тестовая работа в формате ГИА | | |
101 | 23.05 | | Пробная тестовая работа в формате ГИА | | |
102 | 23.05 | | Анализ работы | | |