СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык, 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Быстровой

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык, 5 класс»

Отдел образования администрации муниципального образования

Красногвардейский район Оренбургской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено

на заседании методического совета

учителей ОУ

Протокол № 1 от ___ августа 2020 года

Руководитель: __________________

Адова Т.Н.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________

Адова Т.Н.

« ___ » августа 2020 года

«Утверждаю»

Директор школы:__________________

Гайнулин Р.Ф.

« ____» августа 2020 года

Приказ № __________

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

Класс 5

2020 -2021 учебный год

Учитель русского языка и литературы:

Зима Валентина Николаевна



Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по русскому языку 5 класс

Настоящее календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы МБОУ «Никольская CОШ» по предмету «Русский язык» для 5-9 классов на 2020-2025 год (Протокол МС школы № 1 от .08.2020 г.) в соответствии с учебным планом МБОУ «Никольская СОШ» на 2020-2021 учебный год.



Количество часов:

Всего - 170 часов, в неделю - 5 часов.

Контрольных работ- 15 часов;

Уроков развития речи – 40 часов.

Учебник:

Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Е.А Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред Е.А. Быстровой – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019 .











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

№ п\п

№ по разделу

Дата

Тема урока

К/ч

Домашнее задание

Примечание (коррекция)

план

факт





1 Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

1



1

1

02.09


Русский язык – национальный язык русского народа.

1

Упр.3 (зад.3)






2. Речь. Речевая деятельность. Культура речи

40



2

1

03.09


Язык и речь

1

§ 1. Упр.8


3

2

04.09


Обучающее выборочное изложение.

1

Работа по карточкам


4

3

07.09


Речь и речевое общение.

1

Работа по карточкам


5

4

08.09


Речь устная и письменная.

1

Работа по карточкам


6

5

09.09


Русские пословицы и поговорки

1

§ 2. «Словарный диктант» на стр.15


7

6

10.09


Речь разговорная и речь книжная.

1

§ 3-4. Упр. 21.


8

7

11.09


Формы речи: монолог и диалог.

1

§ 5. упр. 31.


9

8

14.09


Правила речевого этикета: нормы и традиции.

1

§6. «Проверяем себя» с. 31


10

9

15.09


Подробное изложение (по тексту на стр.31-32)

1

Повторить п.1-5


11

10

16.09


Текст и его основные признаки.

1

Работа с тестами


12

11

17.09


Входная контрольная работа. ВПР (1 часть)

1

Повторение


13

12

18.09


Тема, основная мысль и структура текста.

Микротема текста.

1

упр.43, найти другую басню


14

13

21.09


Средства связи предложений и частей текста.

1

Упр.50(№1 или 2 по желанию)


15

14

22.09


Простой и сложный план текста

1

§ 7-9. Подготовиться к сочинению зад 5 с. 43


16

15

23.09


Сочинение «Мой четвероногий друг»

1

Вопросы 1—4 рубрики «Проверяем себя» на с. 42.


17

16

24.09


Входная контрольная работа. ВПР (2 часть)

1

Подготовиться к словарному диктанту с. 66.


18

17

25.09


Типы речи. Повествование

1

§ 10-13. Упр. 57 или 58 (по выбору.


19

18

28.09


Описание


1

упр. 62, 67(2)


20

19

29.09


Рассуждение

1

Упр 70 или 72


21

20

30.09


Сочетание разных типов речи в тексте.

1

§14. Упр. 75 (задание 2).


22

21

01.10


Подготовка и написание контрольного подробного изложения по тексту упр. 75.

1

Задание 3, 4 или 5 к упр. 74.






Синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация

24+4



23

1

02.10


Что такое синтаксис и пунктуация.

1

§ 15. Упр. 77.


24

2

05.10


Словосочетание

1

§ 16. Упр. 93


25

3

06.10


Разбор словосочетания.

1

Упр.93


26

4

07.10


22 Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» (задание 2 упр.93)

1

Закончить работу


27

5

08.10


Предложение и его признаки.

1

§ 17-19. упр. 96.


28

6

09.10


Интонация и жесты.

1

выписать из худ. литературы 5 предложений, которые читаются с разной интонацией.


29

7

12.10


Логическое ударение

1

Подготовиться к словарному диктанту с. 94.


30

8

13.10


Какие бывают предложения по цели высказывания

1

§ 20. упр. 111 (задание 2).

или упр. 113 (задание 2).


31

9

14.10


Невосклицательные и восклицательные предложения

1

§ 21. «Проверяем

себя» на с. 94.


32

10

15.10


23 Сжатое изложение «Тетрадки под дождем» (по тексту на с.94-95)

1

Повторение


33

11

16.10


Работа над ошибками. Главные члены предложения.

1

§ 22. Упр. 118.


34

12

19.10


Тире между подлежащим и сказуемым.

1

§ 23. 1 в. — упр. 122.

2 в. — упр. 123 (задание 1).


35

13

20.10


Распространенные и нераспространенные предложения.

1

§ 24. Упр. 129, подготовить сообщение


36

14

21.10


Второстепенные члены предложения.

1

Таблица «Второстепенные члены предложения


37

15

22.10


Определение.

1

§ 25. Упр. 132 (по выбору задание 1 или 2).


38

16

23.10


24 Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро» или В.Н.Бакшеевой «Иней»(упр. 132).

1

Дописать сочинение Подгот к словарному диктанту с. 110.


39

17

05.11


Дополнение.

1

§ 26. упр. 135 или 137 (по выбору)


40

18

06.11


Обстоятельство.

1

§ 27. упр. 140.


41

19

09.11


Предложения с однородными членами.

1

§ 28. упр. 146, подчеркнуть однородные члены.


42

20

10.11


Обобщающее слово при однородных членах предложения.


1

§ 29. Словарный диктант с. 119, «Проверяем себя»

(с. 119-120)


43

21

11.11


Контрольный диктант с грамматическим заданием по синтаксису №1

1

Повторение, упр 147


44

22

12.11


Предложения с обращениями.

1

§ 30. упр. 156 или 157 (по выбору)


45

23

13.11


Предложения с вводными словами.

1

§ 31. упр. 161


46

24

16.11


Предложения с прямой речью

1

§ 32, упр. 166.


47

25

17.11


Синтаксический разбор простого предложения

1

§ 33. «Проверяем

себя» (с. 133), задания 1-3 к тексту с. 134—135.


48

26

18.11


25 Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка» на стр. 134-136)

1

Дописать изложение


49

27

19.11


Простое и сложное предложение.

1

§ 34, упр. 174



50

28

20.11


Простое и сложное предложение.

1

§ 34, «Проверяем себя» с. 139, подготовиться к словарному диктанту с 139.




23.11


4. Фонетика, орфоэпия и графика

20+4



51

1

24.11


Зачем нужно изучать фонетику. Чем звуки речи отличаются от других звуков.

1

§ 35-36, упр. 181


52

2

25.11


Звуки и буквы

1

§ 37, «Проверяем себя» (с. 148), задания 1—4 (с. 149-150).


53

3

26.11


26 Обучающее изложение от третьего лица «Журавли»

1

Подготовиться к словарному диктанту с 148.


54

4

27.11


Что такое фонетическая транскрипция

1

§ 38, фонетический диктант на с. 152.


55

5

30.11


Чем различаются гласные и согласные звуки

1

§ 39.упр. 202 или

упр. 203 (по выбору)


56

6

01.12


Согласные звонкие и глухие

1

§ 40, упр. 208


57

7

02.12


Согласные твердые и мягкие

1

§ 41, задания 1—4 с. 165.


58

8

03.12


Обозначение мягкости согласных

1

§ 42, упр. 217


59

9

04.12


Правописание Ь.

1

«Проверяем себя» с. 164.


60

10

07.12


Позиционные чередования гласных и согласных звуков


1

§ 43 (I—III), упр. 226.


61

11

08.12


27 Подготовка к контрольному изложению №2.

1

Написать изложение в черновиках


62

12

09.12


28 Написание контрольного изложения №2.

1

Повторение


63

13

10.12


Слог. Перенос слов по слогам. Ударение.

1

§ 43-44, упр. 241.


64

14

11.12


Основные орфоэпические нормы современного русского языка.

1

§ 46. § 47, упр. 254.


65

15

14.12


Произносительные варианты орфоэпической нормы. Выразительные средства фонетики

1

§ 49 задание 2 на с. 189.

задания 2-3 на с. 191


66

16

15.12


К/Д с грамматическим заданием №2.

1

Повторение


67

17

16.12


Анализ результатов К/Д. Графика – раздел науки о языке.. Алфавит.

1

§ 50-51.упр. 280.

.


68

18

17.12


Контрольная работа за 1 полугодие

1

§ 50-51, повторить правила


69

19

18.12


Зачем нужна орфография. Правописание гласных в корне слова.

1

§ 52-53.упр. 286, упр. 287.



70

20

21.12


Буквы О-Ё в корне слова после шипящих

1

§ 53, упр. № 298,



71

21

22.12


29 Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» (упр.305).

1

Дописать сочинение.


72

22

23.12


Правописание согласных в корне слова.

1

§ 54.упр. № 302,


73

23

24.12


Повторение по теме «Графика. Орфография»

1

Тесты, карточки для контрольного списывания,


74

24

25.12


Контрольный диктант по теме «Графика. Орфография»

1

Повторение






5. Лексикология и фразеология (часов)

11+3



75

1

28.12


Слово и его значения.

1

§ 55 (сообщение по плану),

упр. 315.


76

2

11.01


Словари – наши друзья и помощники. Слово в словаре.

1

§ 56-57.упр. 322.

упр. 327.


77

3

12.01


Однозначные и многозначные слова.

1

§ 58, упр. 328.


78

4

13.01


Прямое и переносное значение слова.

1

§ 59, упр. 335:


79

5

14.01


Омонимы.

1

§ 60.упр. 343 (заполнить таблицу) или упр. 344.


80

6

15.01


Синонимы.

1

§ 61 (I—III), упр. 353


81

7

18.01


30 Сжатое изложение.

1

Повторить п.50-60,


82

8

19.01


Антонимы.

1

§ 62, упр. 358 подготовиться к к/д.


83

9

20.01


Контрольный диктант с грамматическим заданием №3.

1

Словарный диктант на с. 246.


84

10

21.01


Слова – средства художественной выразительности- эпитет.

1

§ 63, упр. 379,



85

11

22.01


Метафора.

1

П 63, упр 381


86

12

25.01


Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.

1

Подобрать из художественной литературы примеры метафоры


87

13

26.01


31 Подготовка к сочинению по картине. И.Шишкина «Перед грозой»

1

Написать на черновике


88

14

27.01


32 Написание сочинения по картине И.Шишкина «Перед грозой»

1

Закончить работу






6. Морфемика и словообразование

20+2



89

1

28.01


Морфема – наименьшая значимая часть слова. Окончание и основа слова.

1

§ 1-2, упр. 14 или упр. 17.


90

2

29.01


Окончание и основа слова

1

упр. 4 или упр.9 (по выбору)


91

3

01.02


Корень слова

1

§ 3. упр. 25.


92

4

02.02


33 Обучающее изложение (по тексту на стр.20)

1

подготовиться к словарному диктанту с. 14


93

5

03.02


Суффикс

1

§ 4 (I—IV) , упр. 33, подготовиться к словарному диктанту с. 27.


94

6

04.02


Приставка

1

§ 5. упр. 42, упр. 43.



95

7

05.02


Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков.

1

§ 6 (I, IV), упр. 49.


96

8

08.02


Правописание корней. Чередование е/и в корне

1

§ 6 (II), упр. 51.


97

9

09.02


Правописание корней. Чередование о//а в корне слова.

1

Правила § 6, упр. 61



98

10

10.02


Правописание корней с чередованием –раст//-ращ-//-рос

1

Правила п. 6, подготовиться к словарному диктанту с. 41


99

11

11.02


Правописание корней с чередованием

1

П.6, составить диктант по теме «Правописание корней с чередованием»


100

12

12.02


Правописание приставок.

1

§ 7 упр. 68 или упр. 71.



101

13

15.02


Правописание приставок на –з, -с.

1

п.7, упр. 71


102

14

16.02


Буквы ы-и в корне после приставок

1

§ 8, упр. 72 (задание 2).


103

15

17.02


Приставки пре- и при-

1

§ 9, «Пишем правильно».

упр. 79.


104

16

18.02


Приставки пре- и при-

1

§ 9,«Пишем правильно».

упр. 80.


105

17

19.02


Буквы И и Ы после Ц

1

§ 10, упр. 85.


106

18

22.02


Способы образования слов.

1

§ 11, подготовиться к словарному диктанту с. 63.

упр. 96.


107

19

24.02


34 Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

Закончить сочинение.


108

20

25.02


Работа над ошибками. Способы образования слов. Сложение.

1

П.11 упр. 100


109

21

26.02


Морфемный разбор слова.

1

Повторить § 6—12, задание 6 на с. 65


110

22

01.03


К/Д с грамматическим заданием № 4

1

Повторение






Морфология. Правописание: орфография и пунктуация

54+6



111

1

02.03


Слово как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1

§ 13 -14, подготовиться к словарному диктанту на с. 73, задания 3, 4 на с. 74.


112

2

03.03


Что обозначает имя существительное.

1

§ 15, задания 1—4 с. 80-81.


113

3

04.03


35 Подготовка к сочинению по картине.

1

Сочинение на черновике


114

4

05.03


36 Контрольное сочинение №1 по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

Подготовиться к словарному диктанту с. 80.


115

5

09.03


Правописание суффиксов

-чик-, -щик-, -чиц(а),-щиц(а).

1

§ 16. упр. 120.



116

6

10.03


Правописание суффиксов –ек,-ик, (-чик-)

1

§ 17. упр. 127или упр. 130.


117

7

11.03


Правописание НЕ с именами существительными

1

§ 18, упр. 134.


118

8

12.03


Правописание НЕ с именами существительными

1

§ 18, «Проверяем себя» с. 92.


119

9

15.03


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

§ 19, упр. 142


120

10

16.03


37 Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт»

1

Повторить п 10-19


121

11

17.03


Имена существительные нарицательные и собственные

1

П.19, упр. 148


122

12

18.03


Имена существительные нарицательные и собственные

1

П.19, упр. 149


123

13

19.03


Род имен существительных


1

§ 21, упр. 159


124

14

29.03


Ь после шипящих на конце имен существительных

1

§ 21, упр. 168


125

15

30.03


38 Сочинение «Описание комнаты»

1

Сочинение на черновике


126

16

31.03


Имена существительные общего рода

1

§ 22. упр. 177.


127

17

01.04


Род заимствованных несклоняемых имен существительных

1

§ 23, упр. 181


128

18

02.04


Склонение имен существительных

1

§ 24, словарный диктант на с. 131.


129

19

05.04


Разносклоняемые имена существительные

1

П.24, упр. 184


130

20

06.04


Число имен существительных.

1

§ 25, упр. 190.


131

21

07.04


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

§ 26, упр. 205.


132

22

08.04


Правописание о,е в окончаниях существительных после шипящих

1

П.26, упр. 208


133

23

09.04


39 Сочинение – описание памятника архитектуры

1

Дописать сочинение


134

24

12.04


Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного

1

§ 27, упр. 212,



135

25

13.04


Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи».

1

Подготовиться к К/Д.


136

26

14.04


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

подготовиться к словарному диктанту с. 137.


137

27

15.04


Анализ результатов контрольного диктанта.

1

подготовиться к

словарному диктанту на с. 148.


138

28

16.04


Что обозначает имя прилагательное

1

§ 28, словарный диктант на

с. 158-159, упр. 217


139

29

19.04


40 Сочинение описание внешности человека

1

Дописать сочинение.


140

30

20.04


Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1

§ 29. Упр 229



141

31

21.04


Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1

Записать названия художественных произведений, включающих имена прилагательные


142

32

22.04


Имена прилагательные полные и краткие

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.


1

§ 31, упр. 242


143

33

23.04


Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного

1

§ 32, упр. 250


144

34

26.04


Превосходная степень имени прилагательного

1

П.32, упр.251


145

35

27.04


Словообразование и правописание имен прилагательных. Суффиксальный способ образования имён прилагательных.

1

§ 33 (I—II), упр. 263.



146

36

28.04


Правописание –н- и –нн- в прилагательных

1

§ 33, упр. 270


147

37

29.04


Правописание сложных имён прилагательных

1

П.33, словарный диктант на с. 196


148

38

30.04


Морфологический разбор имени прилагательного.

1

§ 34, упр. 277



149

39

03.05


Повторение изученного по теме

«Имя прилагательное как часть речи»

1

Схемы, таблица разбора, подготовиться к диктанту


150

40

04.05


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием

1

словарный диктант с. 182.



151

41

05.05


Что обозначает глагол

1

§ 35, упр. 281.


152

42

06.05


Правописание НЕ с глаголами.

1

§ 35-36, записать пять

пословиц, в которых есть глаголы с не.


153

43

07.05


Инфинитив (неопределенная форма глагола).

1

§ 37- 38, упр. 298


154

44

10.05


Правописание – тся и –ться в глаголах

1

§ 37- 38, упр. 299.


155

45

11.05


Вид глагола.

1

§ 39 (III-IV), упр. 304


156

46

12.05


Правописание суффиксов –ова-(-ева-), -ыва(-ива-)

1

П.39, словарный диктант с. 221


157

47

13.05


Переходные и непереходные глаголы.

1

§ 40- 41.

словарный диктант с. 227.


158

48

14.05


Возвратные глаголы.

1

выписать пословицы, в которых есть глаголы с возвратными суффиксами -ся или -сь.


159

49

17.05


Наклонения глагола. Условное наклонение глагола

1

§ 42, упр. 320 ,написать сочинение

«Что было бы, если бы…»


160

50

18.05


Повелительное наклонение глагола

1

§ 42. упр. 326.


161

51

19.05


Изъявительное наклонение глагола

1

П.43-44, упр. 331


162

52

20.05


Промежуточная аттестация. Контрольная работа за год

1

§ 43 (I, II)


163

53

21.05


Времена глагола. Настоящее время глагола

1

§ 43 (I, II), упр. 334


164

54

24.05


Прошедшее время глагола

1

П.43(1,2), упр. 335


165

55

25.05


Будущее время глагола

1

П.43, упр. 336


166

56

26.05


Спряжение глагола

1

§ 44, упр. 349.


167

57

27.05


Разноспрягаемые глаголы

1

П.44, упр. 352


168

58

28.05


Безличные глаголы

1

§ 45, упр. 357, словарный диктант на с. 254.


169

59

31.05


Морфологический разбор глагола.

1

словарный диктант с. 258, выполнить морфологический разбор трех глаголов.


170

60

01.06


Обобщающее повторение изученного о глаголе

1

Повторить материал






Повторение изученного