Настоящее календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы МБОУ «Никольская CОШ» по предмету «Русский язык» для 5-9 классов на 2020-2025 год (Протокол МС школы № 1 от .08.2020 г.) в соответствии с учебным планом МБОУ «Никольская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
Всего - 170 часов, в неделю - 5 часов.
Уроков развития речи – 40 часов.
Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Е.А Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред Е.А. Быстровой – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019 .
№ п\п | № по разделу | Дата | Тема урока | К/ч | Домашнее задание | Примечание (коррекция) |
план | факт |
| | | | 1 Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке | 1 | | |
1 | 1 | 02.09 | | Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 | Упр.3 (зад.3) | |
| | | | 2. Речь. Речевая деятельность. Культура речи | 40 | | |
2 | 1 | 03.09 | | Язык и речь | 1 | § 1. Упр.8 | |
3 | 2 | 04.09 | | Обучающее выборочное изложение. | 1 | Работа по карточкам | |
4 | 3 | 07.09 | | Речь и речевое общение. | 1 | Работа по карточкам | |
5 | 4 | 08.09 | | Речь устная и письменная. | 1 | Работа по карточкам | |
6 | 5 | 09.09 | | Русские пословицы и поговорки | 1 | § 2. «Словарный диктант» на стр.15 | |
7 | 6 | 10.09 | | Речь разговорная и речь книжная. | 1 | § 3-4. Упр. 21. | |
8 | 7 | 11.09 | | Формы речи: монолог и диалог. | 1 | § 5. упр. 31. | |
9 | 8 | 14.09 | | Правила речевого этикета: нормы и традиции. | 1 | §6. «Проверяем себя» с. 31 | |
10 | 9 | 15.09 | | Подробное изложение (по тексту на стр.31-32) | 1 | Повторить п.1-5 | |
11 | 10 | 16.09 | | Текст и его основные признаки. | 1 | Работа с тестами | |
12 | 11 | 17.09 | | Входная контрольная работа. ВПР (1 часть) | 1 | Повторение | |
13 | 12 | 18.09 | | Тема, основная мысль и структура текста. Микротема текста. | 1 | упр.43, найти другую басню | |
14 | 13 | 21.09 | | Средства связи предложений и частей текста. | 1 | Упр.50(№1 или 2 по желанию) | |
15 | 14 | 22.09 | | Простой и сложный план текста | 1 | § 7-9. Подготовиться к сочинению зад 5 с. 43 | |
16 | 15 | 23.09 | | Сочинение «Мой четвероногий друг» | 1 | Вопросы 1—4 рубрики «Проверяем себя» на с. 42. | |
17 | 16 | 24.09 | | Входная контрольная работа. ВПР (2 часть) | 1 | Подготовиться к словарному диктанту с. 66. | |
18 | 17 | 25.09 | | Типы речи. Повествование | 1 | § 10-13. Упр. 57 или 58 (по выбору. | |
19 | 18 | 28.09 | | Описание | 1 | упр. 62, 67(2) | |
20 | 19 | 29.09 | | Рассуждение | 1 | Упр 70 или 72 | |
21 | 20 | 30.09 | | Сочетание разных типов речи в тексте. | 1 | §14. Упр. 75 (задание 2). | |
22 | 21 | 01.10 | | Подготовка и написание контрольного подробного изложения по тексту упр. 75. | 1 | Задание 3, 4 или 5 к упр. 74. | |
| | | | Синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация | 24+4 | | |
23 | 1 | 02.10 | | Что такое синтаксис и пунктуация. | 1 | § 15. Упр. 77. | |
24 | 2 | 05.10 | | Словосочетание | 1 | § 16. Упр. 93 | |
25 | 3 | 06.10 | | Разбор словосочетания. | 1 | Упр.93 | |
26 | 4 | 07.10 | | 22 Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» (задание 2 упр.93) | 1 | Закончить работу | |
27 | 5 | 08.10 | | Предложение и его признаки. | 1 | § 17-19. упр. 96. | |
28 | 6 | 09.10 | | Интонация и жесты. | 1 | выписать из худ. литературы 5 предложений, которые читаются с разной интонацией. | |
29 | 7 | 12.10 | | Логическое ударение | 1 | Подготовиться к словарному диктанту с. 94. | |
30 | 8 | 13.10 | | Какие бывают предложения по цели высказывания | 1 | § 20. упр. 111 (задание 2). или упр. 113 (задание 2). | |
31 | 9 | 14.10 | | Невосклицательные и восклицательные предложения | 1 | § 21. «Проверяем себя» на с. 94. | |
32 | 10 | 15.10 | | 23 Сжатое изложение «Тетрадки под дождем» (по тексту на с.94-95) | 1 | Повторение | |
33 | 11 | 16.10 | | Работа над ошибками. Главные члены предложения. | 1 | § 22. Упр. 118. | |
34 | 12 | 19.10 | | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | § 23. 1 в. — упр. 122. 2 в. — упр. 123 (задание 1). | |
35 | 13 | 20.10 | | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | § 24. Упр. 129, подготовить сообщение | |
36 | 14 | 21.10 | | Второстепенные члены предложения. | 1 | Таблица «Второстепенные члены предложения | |
37 | 15 | 22.10 | | Определение. | 1 | § 25. Упр. 132 (по выбору задание 1 или 2). | |
38 | 16 | 23.10 | | 24 Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро» или В.Н.Бакшеевой «Иней»(упр. 132). | 1 | Дописать сочинение Подгот к словарному диктанту с. 110. | |
39 | 17 | 05.11 | | Дополнение. | 1 | § 26. упр. 135 или 137 (по выбору) | |
40 | 18 | 06.11 | | Обстоятельство. | 1 | § 27. упр. 140. | |
41 | 19 | 09.11 | | Предложения с однородными членами. | 1 | § 28. упр. 146, подчеркнуть однородные члены. | |
42 | 20 | 10.11 | | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | 1 | § 29. Словарный диктант с. 119, «Проверяем себя» (с. 119-120) | |
43 | 21 | 11.11 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по синтаксису №1 | 1 | Повторение, упр 147 | |
44 | 22 | 12.11 | | Предложения с обращениями. | 1 | § 30. упр. 156 или 157 (по выбору) | |
45 | 23 | 13.11 | | Предложения с вводными словами. | 1 | § 31. упр. 161 | |
46 | 24 | 16.11 | | Предложения с прямой речью | 1 | § 32, упр. 166. | |
47 | 25 | 17.11 | | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | § 33. «Проверяем себя» (с. 133), задания 1-3 к тексту с. 134—135. | |
48 | 26 | 18.11 | | 25 Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка» на стр. 134-136) | 1 | Дописать изложение | |
49 | 27 | 19.11 | | Простое и сложное предложение. | 1 | § 34, упр. 174 | |
50 | 28 | 20.11 | | Простое и сложное предложение. | 1 | § 34, «Проверяем себя» с. 139, подготовиться к словарному диктанту с 139. | |
| | 23.11 | | 4. Фонетика, орфоэпия и графика | 20+4 | | |
51 | 1 | 24.11 | | Зачем нужно изучать фонетику. Чем звуки речи отличаются от других звуков. | 1 | § 35-36, упр. 181 | |
52 | 2 | 25.11 | | Звуки и буквы | 1 | § 37, «Проверяем себя» (с. 148), задания 1—4 (с. 149-150). | |
53 | 3 | 26.11 | | 26 Обучающее изложение от третьего лица «Журавли» | 1 | Подготовиться к словарному диктанту с 148. | |
54 | 4 | 27.11 | | Что такое фонетическая транскрипция | 1 | § 38, фонетический диктант на с. 152. | |
55 | 5 | 30.11 | | Чем различаются гласные и согласные звуки | 1 | § 39.упр. 202 или упр. 203 (по выбору) | |
56 | 6 | 01.12 | | Согласные звонкие и глухие | 1 | § 40, упр. 208 | |
57 | 7 | 02.12 | | Согласные твердые и мягкие | 1 | § 41, задания 1—4 с. 165. | |
58 | 8 | 03.12 | | Обозначение мягкости согласных | 1 | § 42, упр. 217 | |
59 | 9 | 04.12 | | Правописание Ь. | 1 | «Проверяем себя» с. 164. | |
60 | 10 | 07.12 | | Позиционные чередования гласных и согласных звуков | 1 | § 43 (I—III), упр. 226. | |
61 | 11 | 08.12 | | 27 Подготовка к контрольному изложению №2. | 1 | Написать изложение в черновиках | |
62 | 12 | 09.12 | | 28 Написание контрольного изложения №2. | 1 | Повторение | |
63 | 13 | 10.12 | | Слог. Перенос слов по слогам. Ударение. | 1 | § 43-44, упр. 241. | |
64 | 14 | 11.12 | | Основные орфоэпические нормы современного русского языка. | 1 | § 46. § 47, упр. 254. | |
65 | 15 | 14.12 | | Произносительные варианты орфоэпической нормы. Выразительные средства фонетики | 1 | § 49 задание 2 на с. 189. задания 2-3 на с. 191 | |
66 | 16 | 15.12 | | К/Д с грамматическим заданием №2. | 1 | Повторение | |
67 | 17 | 16.12 | | Анализ результатов К/Д. Графика – раздел науки о языке.. Алфавит. | 1 | § 50-51.упр. 280. . | |
68 | 18 | 17.12 | | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | § 50-51, повторить правила | |
69 | 19 | 18.12 | | Зачем нужна орфография. Правописание гласных в корне слова. | 1 | § 52-53.упр. 286, упр. 287. | |
70 | 20 | 21.12 | | Буквы О-Ё в корне слова после шипящих | 1 | § 53, упр. № 298, | |
71 | 21 | 22.12 | | 29 Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир» (упр.305). | 1 | Дописать сочинение. | |
72 | 22 | 23.12 | | Правописание согласных в корне слова. | 1 | § 54.упр. № 302, | |
73 | 23 | 24.12 | | Повторение по теме «Графика. Орфография» | 1 | Тесты, карточки для контрольного списывания, | |
74 | 24 | 25.12 | | Контрольный диктант по теме «Графика. Орфография» | 1 | Повторение | |
| | | | 5. Лексикология и фразеология (часов) | 11+3 | | |
75 | 1 | 28.12 | | Слово и его значения. | 1 | § 55 (сообщение по плану), упр. 315. | |
76 | 2 | 11.01 | | Словари – наши друзья и помощники. Слово в словаре. | 1 | § 56-57.упр. 322. упр. 327. | |
77 | 3 | 12.01 | | Однозначные и многозначные слова. | 1 | § 58, упр. 328. | |
78 | 4 | 13.01 | | Прямое и переносное значение слова. | 1 | § 59, упр. 335: | |
79 | 5 | 14.01 | | Омонимы. | 1 | § 60.упр. 343 (заполнить таблицу) или упр. 344. | |
80 | 6 | 15.01 | | Синонимы. | 1 | § 61 (I—III), упр. 353 | |
81 | 7 | 18.01 | | 30 Сжатое изложение. | 1 | Повторить п.50-60, | |
82 | 8 | 19.01 | | Антонимы. | 1 | § 62, упр. 358 подготовиться к к/д. | |
83 | 9 | 20.01 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3. | 1 | Словарный диктант на с. 246. | |
84 | 10 | 21.01 | | Слова – средства художественной выразительности- эпитет. | 1 | § 63, упр. 379, | |
85 | 11 | 22.01 | | Метафора. | 1 | П 63, упр 381 | |
86 | 12 | 25.01 | | Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. | 1 | Подобрать из художественной литературы примеры метафоры | |
87 | 13 | 26.01 | | 31 Подготовка к сочинению по картине. И.Шишкина «Перед грозой» | 1 | Написать на черновике | |
88 | 14 | 27.01 | | 32 Написание сочинения по картине И.Шишкина «Перед грозой» | 1 | Закончить работу | |
| | | | 6. Морфемика и словообразование | 20+2 | | |
89 | 1 | 28.01 | | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Окончание и основа слова. | 1 | § 1-2, упр. 14 или упр. 17. | |
90 | 2 | 29.01 | | Окончание и основа слова | 1 | упр. 4 или упр.9 (по выбору) | |
91 | 3 | 01.02 | | Корень слова | 1 | § 3. упр. 25. | |
92 | 4 | 02.02 | | 33 Обучающее изложение (по тексту на стр.20) | 1 | подготовиться к словарному диктанту с. 14 | |
93 | 5 | 03.02 | | Суффикс | 1 | § 4 (I—IV) , упр. 33, подготовиться к словарному диктанту с. 27. | |
94 | 6 | 04.02 | | Приставка | 1 | § 5. упр. 42, упр. 43. | |
95 | 7 | 05.02 | | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков. | 1 | § 6 (I, IV), упр. 49. | |
96 | 8 | 08.02 | | Правописание корней. Чередование е/и в корне | 1 | § 6 (II), упр. 51. | |
97 | 9 | 09.02 | | Правописание корней. Чередование о//а в корне слова. | 1 | Правила § 6, упр. 61 | |
98 | 10 | 10.02 | | Правописание корней с чередованием –раст//-ращ-//-рос | 1 | Правила п. 6, подготовиться к словарному диктанту с. 41 | |
99 | 11 | 11.02 | | Правописание корней с чередованием | 1 | П.6, составить диктант по теме «Правописание корней с чередованием» | |
100 | 12 | 12.02 | | Правописание приставок. | 1 | § 7 упр. 68 или упр. 71. | |
101 | 13 | 15.02 | | Правописание приставок на –з, -с. | 1 | п.7, упр. 71 | |
102 | 14 | 16.02 | | Буквы ы-и в корне после приставок | 1 | § 8, упр. 72 (задание 2). | |
103 | 15 | 17.02 | | Приставки пре- и при- | 1 | § 9, «Пишем правильно». упр. 79. | |
104 | 16 | 18.02 | | Приставки пре- и при- | 1 | § 9,«Пишем правильно». упр. 80. | |
105 | 17 | 19.02 | | Буквы И и Ы после Ц | 1 | § 10, упр. 85. | |
106 | 18 | 22.02 | | Способы образования слов. | 1 | § 11, подготовиться к словарному диктанту с. 63. упр. 96. | |
107 | 19 | 24.02 | | 34 Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | Закончить сочинение. | |
108 | 20 | 25.02 | | Работа над ошибками. Способы образования слов. Сложение. | 1 | П.11 упр. 100 | |
109 | 21 | 26.02 | | Морфемный разбор слова. | 1 | Повторить § 6—12, задание 6 на с. 65 | |
110 | 22 | 01.03 | | К/Д с грамматическим заданием № 4 | 1 | Повторение | |
| | | | Морфология. Правописание: орфография и пунктуация | 54+6 | | |
111 | 1 | 02.03 | | Слово как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | § 13 -14, подготовиться к словарному диктанту на с. 73, задания 3, 4 на с. 74. | |
112 | 2 | 03.03 | | Что обозначает имя существительное. | 1 | § 15, задания 1—4 с. 80-81. | |
113 | 3 | 04.03 | | 35 Подготовка к сочинению по картине. | 1 | Сочинение на черновике | |
114 | 4 | 05.03 | | 36 Контрольное сочинение №1 по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | Подготовиться к словарному диктанту с. 80. | |
115 | 5 | 09.03 | | Правописание суффиксов -чик-, -щик-, -чиц(а),-щиц(а). | 1 | § 16. упр. 120. | |
116 | 6 | 10.03 | | Правописание суффиксов –ек,-ик, (-чик-) | 1 | § 17. упр. 127или упр. 130. | |
117 | 7 | 11.03 | | Правописание НЕ с именами существительными | 1 | § 18, упр. 134. | |
118 | 8 | 12.03 | | Правописание НЕ с именами существительными | 1 | § 18, «Проверяем себя» с. 92. | |
119 | 9 | 15.03 | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | § 19, упр. 142 | |
120 | 10 | 16.03 | | 37 Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» | 1 | Повторить п 10-19 | |
121 | 11 | 17.03 | | Имена существительные нарицательные и собственные | 1 | П.19, упр. 148 | |
122 | 12 | 18.03 | | Имена существительные нарицательные и собственные | 1 | П.19, упр. 149 | |
123 | 13 | 19.03 | | Род имен существительных | 1 | § 21, упр. 159 | |
124 | 14 | 29.03 | | Ь после шипящих на конце имен существительных | 1 | § 21, упр. 168 | |
125 | 15 | 30.03 | | 38 Сочинение «Описание комнаты» | 1 | Сочинение на черновике | |
126 | 16 | 31.03 | | Имена существительные общего рода | 1 | § 22. упр. 177. | |
127 | 17 | 01.04 | | Род заимствованных несклоняемых имен существительных | 1 | § 23, упр. 181 | |
128 | 18 | 02.04 | | Склонение имен существительных | 1 | § 24, словарный диктант на с. 131. | |
129 | 19 | 05.04 | | Разносклоняемые имена существительные | 1 | П.24, упр. 184 | |
130 | 20 | 06.04 | | Число имен существительных. | 1 | § 25, упр. 190. | |
131 | 21 | 07.04 | | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | § 26, упр. 205. | |
132 | 22 | 08.04 | | Правописание о,е в окончаниях существительных после шипящих | 1 | П.26, упр. 208 | |
133 | 23 | 09.04 | | 39 Сочинение – описание памятника архитектуры | 1 | Дописать сочинение | |
134 | 24 | 12.04 | | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного | 1 | § 27, упр. 212, | |
135 | 25 | 13.04 | | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | Подготовиться к К/Д. | |
136 | 26 | 14.04 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | подготовиться к словарному диктанту с. 137. | |
137 | 27 | 15.04 | | Анализ результатов контрольного диктанта. | 1 | подготовиться к словарному диктанту на с. 148. | |
138 | 28 | 16.04 | | Что обозначает имя прилагательное | 1 | § 28, словарный диктант на с. 158-159, упр. 217 | |
139 | 29 | 19.04 | | 40 Сочинение описание внешности человека | 1 | Дописать сочинение. | |
140 | 30 | 20.04 | | Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 1 | § 29. Упр 229 | |
141 | 31 | 21.04 | | Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 1 | Записать названия художественных произведений, включающих имена прилагательные | |
142 | 32 | 22.04 | | Имена прилагательные полные и краткие Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | § 31, упр. 242 | |
143 | 33 | 23.04 | | Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного | 1 | § 32, упр. 250 | |
144 | 34 | 26.04 | | Превосходная степень имени прилагательного | 1 | П.32, упр.251 | |
145 | 35 | 27.04 | | Словообразование и правописание имен прилагательных. Суффиксальный способ образования имён прилагательных. | 1 | § 33 (I—II), упр. 263. | |
146 | 36 | 28.04 | | Правописание –н- и –нн- в прилагательных | 1 | § 33, упр. 270 | |
147 | 37 | 29.04 | | Правописание сложных имён прилагательных | 1 | П.33, словарный диктант на с. 196 | |
148 | 38 | 30.04 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | § 34, упр. 277 | |
149 | 39 | 03.05 | | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Схемы, таблица разбора, подготовиться к диктанту | |
150 | 40 | 04.05 | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием | 1 | словарный диктант с. 182. | |
151 | 41 | 05.05 | | Что обозначает глагол | 1 | § 35, упр. 281. | |
152 | 42 | 06.05 | | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | § 35-36, записать пять пословиц, в которых есть глаголы с не. | |
153 | 43 | 07.05 | | Инфинитив (неопределенная форма глагола). | 1 | § 37- 38, упр. 298 | |
154 | 44 | 10.05 | | Правописание – тся и –ться в глаголах | 1 | § 37- 38, упр. 299. | |
155 | 45 | 11.05 | | Вид глагола. | 1 | § 39 (III-IV), упр. 304 | |
156 | 46 | 12.05 | | Правописание суффиксов –ова-(-ева-), -ыва(-ива-) | 1 | П.39, словарный диктант с. 221 | |
157 | 47 | 13.05 | | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | § 40- 41. словарный диктант с. 227. | |
158 | 48 | 14.05 | | Возвратные глаголы. | 1 | выписать пословицы, в которых есть глаголы с возвратными суффиксами -ся или -сь. | |
159 | 49 | 17.05 | | Наклонения глагола. Условное наклонение глагола | 1 | § 42, упр. 320 ,написать сочинение «Что было бы, если бы…» | |
160 | 50 | 18.05 | | Повелительное наклонение глагола | 1 | § 42. упр. 326. | |
161 | 51 | 19.05 | | Изъявительное наклонение глагола | 1 | П.43-44, упр. 331 | |
162 | 52 | 20.05 | | Промежуточная аттестация. Контрольная работа за год | 1 | § 43 (I, II) | |
163 | 53 | 21.05 | | Времена глагола. Настоящее время глагола | 1 | § 43 (I, II), упр. 334 | |
164 | 54 | 24.05 | | Прошедшее время глагола | 1 | П.43(1,2), упр. 335 | |
165 | 55 | 25.05 | | Будущее время глагола | 1 | П.43, упр. 336 | |
166 | 56 | 26.05 | | Спряжение глагола | 1 | § 44, упр. 349. | |
167 | 57 | 27.05 | | Разноспрягаемые глаголы | 1 | П.44, упр. 352 | |
168 | 58 | 28.05 | | Безличные глаголы | 1 | § 45, упр. 357, словарный диктант на с. 254. | |
169 | 59 | 31.05 | | Морфологический разбор глагола. | 1 | словарный диктант с. 258, выполнить морфологический разбор трех глаголов. | |
170 | 60 | 01.06 | | Обобщающее повторение изученного о глаголе | 1 | Повторить материал | |
| | | | Повторение изученного | | | |