СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по __литературе_ в 6 классе коррекционного 7 вида Программа обеспечивается УМК по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, - изд. М.:«Просвещение», 2014 Количество часов - 105 (3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование по __литературе_ в 6 классе коррекционного 7 вида
Программа обеспечивается УМК по литературе
для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной,
- изд. М.:«Просвещение», 2014
Количество часов - 105 (3 часа в неделю).
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Коррекционная работа | Планируемые результаты ( УУД) | Домашнее задание | Дата |
| |||||
Развитие речи | Развитие ВПФ | План | Факт |
| |||||||||
Введение (1ч.) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: уважение к истории, культурным и историческим памятникам; получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России, национальные ценности и традиции, гуманистический, гражданский пафос Воспитание у учащихся любви и привычки к чтению, приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно–нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творческом самовыражении.
|
| ||||||||||||
1 | Художественное произведение, автор, герои. | 1 | Выразительное чтение. Устный или письменный ответ на вопрос.
| Работа с текстом | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Предметные: понимать значение книги, ее роль в жизни человека и общества, особенности литературы как учебного предмета и вида искусства, значение предисловия, послесловия, оглавления, сносок; уметь находить в учебнике-хрестоматии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию | Стр. 3-5 (чтение, пересказ) |
|
|
| |||
Устное народное творчество (2 ч. + 1 Вн. чт.+ 1 Р.р) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества. Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев |
| ||||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. | 1 | Участие в коллективном диалоге. Т.л. Обрядовый фольклор (начальные представления).
|
| Выразительное чтение | Предметные: Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки жанры детского фольклора; понимать язык произведений УНТ, многозначность смысла пословиц и поговорок, объяснять смысл прямой и аллегорический; уметь отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора, объяснить принадлежность конкретного текста к определенному жанру, самостоятельно создать считалку, небылицу, загадку Метапредметные: Формирование умения сотрудничества в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Личностные: Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений | Подготовить выразительное чтение песен, вопросы (стр. 10 – 11). |
|
|
| |||
3 | Пословицы и поговорки. | 1 | Чтение и обсуждение статьи учебника .Определение смысла пословиц и поговорок. Т.л. Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
| Работа с текстом | Развитие инициативности
| Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстрацию. |
|
|
| ||||
4 | Вн.чт. Загадки | 1 | Беседа. Работа с учебником. | Выразительное чтение. | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Подготовиться к конкурсу на знание пословиц, поговорок, загадок. |
|
|
| ||||
5 | Р./р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос | 1 | Письменный ответ на вопрос.
| Работа с текстом, редактирование текста. | Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. | Письменный ответ на вопрос. Прочитать «Сказание о белгородском киселе». . |
|
|
| ||||
Из древнерусской литературы (1ч) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа. |
| ||||||||||||
6 | Русская летопись. «Повесть временных лет» «Сказание о Белгородском киселе» | 1 | Участие в коллективном диалоге. Т.л. Летопись (развитие представления) | Пересказ текста | Развитие инициативности. Коррекция нарушений устной/письменной/ речи. | Метапредметные: Уметь составлять план. Формирование умения взаимодействовать в малых группах в процессе решения проблемных ситуациий.
| Пересказ «Сказания о белгородском киселе», вопросы (стр. 24). |
|
|
| |||
Из литературы XYIII века (1 ч) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России |
| ||||||||||||
7 | Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». | 1 | Сочинение собственной басни (по желанию)
| Работа с текстом, редактирование текста. | Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. | Личностные: Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | Прочитать статью учебника «Русская басня»; выразительное чтение басни И.И. Дмитриева |
|
|
| |||
Из русской литературы XIX века (50 ч) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитание доброты, ответственности за свои поступки; формирование ответственного отношения к учебе, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,; формирование коммуникативной компетенции; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
|
| ||||||||||||
8 | И. А. Крылов. Слово о писателе. «Осёл и Соловей » | 1 | Выразительное чтение Т.л. Басня. Аллегория. Мораль. (развитие представлений). | Выразительное чтение.
| Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция диалогической и монологической речи. | Метапредметные: Умение в сотрудничестве с учителем (или самостоятельно) определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Прочитать статью о И.А. Крылове. Иллюстрации, выразительное чтение. |
|
|
| |||
9 | И. А. Крылов «Листы и Корни». | 1 | Участие в коллективном диалоге.
| Выразительное чтение.
| Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. | Вопросы (стр. 34), выучить наизусть одну басню.
|
|
|
| ||||
10 | И. А. Крылов. «Ларчик». | 1 | Аналитическая работа с текстом Т.л. Басня. Аллегория. | Выразительное чтение.
| Выразительное чтение басни «Ларчик», вопросы (стр.43 вопрос 4). |
|
|
| |||||
11 | Р./р.Русские басни | 1 | Тестирование | Анализ текста. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного внимания и долговременной памяти. | Ответ на вопрос: «Что осуждается в русских баснях?». Стихи Пушкина |
|
|
| ||||
А.С. Пушкин ( 10 ч. + 2 Вн. чт.+ 2 К. р.+ 1 Р.р)
|
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению |
| ||||||||||||
12 | А.С. Пушкин. Слово о писателе. «И. И. Пущину». | 1 |
Практические работы. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих термины «сравнение», «олицетворение», «метафора».
| Развитие комбинаторных способностей | Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. | Предметные: знать сведения о поэте, историю создания стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, определять роль «эпитетов» и «метафор» и других средств художественной выразительности в создании словесной картины, доказывать принадлежность стихотворения к лирике как роду литературы Метапредметные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции, действует по плану; задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует (по возможности) собственные мысли. Личностные: Видеть нравственные аспекты стихотворения. | Индивид.: рассказать о детстве Пушкина, его семье. Рассказ «Дружба в моей жизни» |
|
|
| |||
13 | А.С. Пушкин. «Узник» | 1 | Выразительное чтение.
| Коррекция монологической речи. Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Выразительное чтение наизусть стихотворения «Узник». |
|
|
| |||||
14 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». | 1 | Работа с текстом, анализ по вопросам | Развитие словесно-логического мышления | Выучить стихотворение наизусть; иллюстрации, отв. на вопросы. |
|
|
| |||||
15 | Вн.чт. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина | 1 | Практические работы. Анализ стихотворения по плану. Составление таблицы «Роды и жанры литературы».
| Работа с текстом, анализ по вопросам | Развитие инициативности. Коррекция нарушений устной/письменной/ речи. | Письменный ответ на проблемный вопрос:
|
|
|
| ||||
16 | Р./р. Двусложные размеры стиха | 1 | Выразительное чтение | Развитие фонематического восприятия. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Прочитать 1-4 главы романа А.С.Пушкина «Дубровский». |
|
|
| |||||
17 | А. С. Пушкин «Дубровский»: Два помещика | 1 | Словарная работа. Работа с учебником. Комментированное чтение гл.1 и беседа по вопросам. | Выразительное чтение Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повести | формирование навыков анализа. |
Предметные: Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать произведение, художественно пересказывать, сопоставлять литературные произведения со сходным сюжетом/проблематикой; понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь отбирать материал для характеристики героев; проблематикой, выявлять общее и отличительное, объяснять отношение автора к изображаемому.
Метапредметные: Сотрудничество в поиске информации, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно -познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.Умеют создавать связный текст
| Прочитать 5-11 гл., пересказ эпизода «Обед в Покровском». |
|
|
| |||
18 | «Дубровский»: бунт крестьян. Дубровский в родном доме | 1 | Фонохрестоматия. Работа с текстом романа. | Извлекают необходимую информацию из прослушанног о текста | Коррекция памяти. | Читать главы: 12-19. художественный пересказ эпизода. |
|
|
| ||||
19 | «Дубровский»: история любви. Авторское отношение к героям | 1 | Беседа по вопросам, устное рисование | Анализ текста
| Развитие артикуляционной моторики. | Устно описать героиню романа. Пересказать близко к тексту эпизод с кольцом. |
|
|
| ||||
20 | «Дубровский»: нравственные ценности романа | 1 | Выразительное чтение по ролям, пересказ, беседа. | Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. Образ повествовател я и автора.
| Определяют основную и второстепенн ую информацию. Строят логические цепи рассуждений. | Ответить на вопрос:? Что в поступках Дубровского вызывает уважение автора, а что -осуждение? |
|
|
| ||||
21 | «Дубровский»: протест Дубровского. Композиция романа. | 1 | Фонохрестоматия. Работа над выразительным чтением. Беседа. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Коррекция творческого воображения | Составить простой план романа. Продолжить фразу: «Молодость - это время...» |
|
|
| ||||
22 | К/р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 | Беседа по вопросам, устное рисование | Сочинение - рассуждение на поставленный вопрос. | Работа с текстом. | Сочинение -сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский») |
|
|
| ||||
23 | К/р. «Дубровский»: мое понимание романа Пушкина | 1 | Тестирование + творческое задание Умеют создавать связный текст | Структуриру ют знания.
| Оценивают достигнутый результат. Коррекция творческого воображения.
|
|
|
| |||||
24 | А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. | 1 | Выборочное чтение отдельных эпизодов
| Выразительное чтение Анализ эпизода | Коррекция мыслительных процессов.
| Художественный пересказ |
|
|
| ||||
25 | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести | 1 | Комментированное чтение, беседа по вопросам | Развитие коммуникативной функции речи. | Развитие словесно-логического мышления | Подготовка к уроку внеклассного чтения |
|
|
| ||||
26 | Вн.чт. «Повести Белкина »: проблемы и герои | 1 | Художественный анализ | Развитие навыков соотносительного анализа | Художественный анализ | Инд. задания: подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове |
|
|
| ||||
М.Ю. Лермонтов ( 4 ч. + 2 Р.р) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде |
| ||||||||||||
27 | М. Ю. Лермонтов. Слово о писателе. «Тучи» | 1 | Практические работы. Устный рассказ о поэте. Восприятие произведений поэта и выразительное чтение (в том числе наизусть). | Работа с текстом. | Развитие инициативности. Коррекция нарушений устной/письменной/ речи. | Предметные: Знать отдельные факты биографии поэта, историческую основу стихотворения; понимать его свободолюбивую направленность, отношение автора к Родине; уметь передать сюжет стихотворения, объяснить, почему Лермонтов построил стихотворение как внутренний монолог. Метапредметные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Выучить стихотворение «Тучи» наизусть. Нарисовать к иллюстрацию. |
|
|
| |||
28 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» . | 1 | Словесное рисование, выразительное чтение и анализ | Обучение выразительному чтению. | Развитие артикуляционной моторики. Коррекция актуализации памяти. | Стр. 166, вопросы и задания.
|
|
|
| ||||
29 | М. Ю. Лермонтов. «Листок». | 1 | Художественный анализ стихотворения |
Выразительное чтение. Анализ поэтического текста. Беседа по содержанию |
Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.
| Выразительное чтение, инд. задания. |
|
|
| ||||
30 | М.Ю.Лермонтов. «Утес» На севере диком стоит одиноко…». | 1 | Комментированное чтение, беседа по вопросам | Подготовить иллюстрации к текстам,выучить наизусть стихотворение «На севере диком …». |
|
|
| ||||||
31 | Р./р. М.Ю.Лермонтов. Лирика.Трёхсложные размеры стиха. | 1 | Художественный анализ стихотворения | Развитие комбинаторных способностей |
Коррекция творческого воображения
| Определить размер стихотворений М.Ю. Лермонтова «Тучи», «На севере диком» |
|
|
| ||||
32 | Р./р. М.Ю.Лермонтов. Лирика. | 1 | Анализ стихотворного текста |
|
| Прочитать рассказ «Бежин луг». |
|
|
| ||||
И.С. Тургенев ( 3 ч.+ 1 Вн. чт) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: формировать чувство ответственности и гордости за знание истории культуры своего народа. Формирование основ экологической культуры. Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем. |
| ||||||||||||
33 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | 1 | Речевая и портретная характеристика героя | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. | Предметные: Знать сведения о жизни писателя; уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать произведение, художественно пересказывать, сопоставлять литературные произведения со сходным сюжетом/ проблематикой, выявлять общее и отличительное, объяснять отношение автора к изображаемому. Метапредметные: Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. развивать навыки пересказа и анализа. Личностные: Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры | Подготовить художественный рассказ .Рассказ о писателе.
|
|
|
| |||
34 | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | 1 | Т.л. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
| Развитие коммуникативной функции речи. | Умение работать по словесной инструкции/алгоритму | Характеристика мальчиков, пересказ эпизода. |
|
|
| ||||
35 | «Бежин луг»: картины природы | 1 | Словесное рисование, выразительное чтение и анализ Т.л. Пейзаж в литературном произведении(развитие представлений). |
Выразительное чтение Развитие навыков соотносительного анализа | Развитие артикуляционной моторики. Коррекция монологической и диалогической речи. | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа «Бежин луг» |
|
|
| ||||
36 | Вн.чт. И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч »и другие рассказы из« Записок охотника». | 1 | Создание иллюстраций к рассказу. | Коррекция процессов памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Инд. задание: подготовить сообщение о Тютчеве |
|
|
| |||||
Ф.И. Тютчев, А.А. Фет ( 6 ч. + 1 Р.р)
|
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде |
| ||||||||||||
37 | Ф.И. Тютчев. Слово о писателе. «Неохотно и несмело». | 1 | Практические работы. Обучение выразительному чтению. Выразительное чтение Подбор цитатных примеров из стихотворения, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись». Подбор цитатных примеров, демонстрирующих различные формы выражения авторской позиции. | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция творческого воображения и пространственного представления. | Предметные: знать биографические сведения о поэте, историю создания и содержание стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, определять роль «эпитетов» и «метафор» и других средств художественной выразительности в создании словесной картины, уметь охарактеризовать особенности поэтики Ф.И.Тютчева Метапредметные: Знать изученные теоретико-литературные понятия. Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности иобучающихся к саморазвитию и самообразованию | Выразительное чтение наизусть, иллюстрации. |
|
|
| |||
38 | Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». | 1 | Развитие коммуникативной функции речи. | Развитие инициативности. .
| Письменный ответ на проблемный вопрос: Какие состояния природы любит изображать Ф: И. Тютчев в своих стихах?
|
|
|
| |||||
39 | Ф.И.Тютчев «Листья». | 1 | Выразительное чтение | Умение работать по словесной инструкции/алгоритму
| Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений. выучить наизусть стихотворение по выбору. |
|
|
| |||||
40 | А.А.Фет. Слово о писателе. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | 1 | Участие в коллективном диалоге.
| Выразительное чтение Развитие навыков соотносительного анализа | Развитие словесно-логического мышления | Предметные: знать биографические сведения о поэте, историю создания и содержание стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, определять роль «эпитетов» и «метафор» и других средств художественной выразительности в создании словесной картины, уметь охарактеризовать особенности поэтики А.А.Фета Метапредметные: Знать изученные теоретико-литературные понятия. Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность.
| Анализ стихотворения, выразительное чтение. Иллюстрации |
|
|
| |||
41 | А.А. Фет «Еще майская ночь». | 1 | комментированное чтение, беседа по вопросам | Сопоставительный анализ стихотворений | Коррекция нарушений устной/письменной/ речи.
| Подготовить выразительное чтение стихотворений |
|
|
| ||||
42 | А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | Работа с текстом Т.л. Пейзажная лирика. Звукопись в поэзии (развитие представлений). | Развитие восприятия, памяти и мышления | Развитие фонематического восприятия. | Подготовить устное сообщение о Н.А. Некрасове. |
|
|
| ||||
43 | Р./р. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет Лирика | 1 | Словесное рисование, выразительное чтение и анализ | Развитие восприятия, памяти и мышления | Коррекция долговременной памяти.
| Творческая работа. |
|
|
| ||||
Н.А. Некрасов ( 2+ 1 К.р) |
| 1 | |||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам ; воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству. |
| 1 | |||||||||||
44 | Н.А. Некрасов. Слово о писателе. «Железная дорога»: автор и народ. | 1 | Практические работы. Обучение анализу стихотворения. Обучение выразительному чтению. Создание собственных иллюстраций к произведению Н. А. Некрасова. Т.л. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления). Тестирование и творческое задание | Работа с текстом. | Развитие артикуляционной моторики. Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | Предметные: Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, историю создания произведения; понимать его тональность и значение понятий «крепостное право», «крепостничество». Уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения и др. тропы Метапредметные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Подготовить устный рассказ на одну из тем (по выбору) |
|
|
| |||
45 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | 1 | Выразительное чтение | Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. | Отрывок наизусть. Отметить в стихотворении черты реального и фантастического. |
|
|
| |||||
46 | К/р. Контрольная работа(тестирование) по творчеству И.С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета., Н.А. Некрасова | 1 | Работа с текстом. | Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти.
| Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Левша». Подготовить рассказ о тульском мастеровом. |
|
|
| |||||
Н.С. Лесков ( 2+ 1 Р.р.+ 1 Вн. чт) |
| 1 | |||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее наследие народа России. Воспитывать ответственное отношение к труду. |
| 1 | |||||||||||
47 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша»: народ и власть | 1 | Составление характеристик героев и их нравственная оценка. | Работа с текстом. Пересказ текста | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | Предметные: Знать сведения о де писателе, о начале его литературной деятельности, историю создания произведения; уметь соотносить описание быта и нравов царской России в сказе со знаниями об этом периоде из истории; знать сюжет повести, понимать духовные и нравственные качества Левши, определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, используя цитаты. Метапредметные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника, тексте художественного произведения. Личностные: Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Выписать из текста приемы сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов. |
|
|
| |||
48 | «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | 1 | Составление плана произведения (в том числе цитатного). Т.л. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония(начальные представления). | Анализ текста Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция творческого воображения.
| Выписать цитаты, характеризующие левшу. Приготовить пересказ эпизода на выбор. |
|
|
| ||||
49 | Р./р. Письменный ответ на проблемный вопрос | 1 | Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: - Что воспевает Н.С.Лесков в образе Левши? - Можно ли назвать Левшу патриотом?
| Работа с текстом, пересказ. | Развитие восприятия, памяти и мышления Коррекция творческого воображения. | Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Человек на часах». |
|
|
| ||||
50 | Вн.чт. Н.С. Лесков. «Человек на часах» | 1 | Составление характеристики героев и их нравственная оценка. | Работа с текстом. Сочинение-описание | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти. | Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа, сопроводив её цитатой из текста. |
|
|
| ||||
А. П. Чехов ( 2+ 1 Вн. чт) |
| 1 | |||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: развивать осознанное и ответственное отношение к поступкам. Развивать моральное сознание и компетентность в решении проблем на основе личностного выбора. |
| 1 | |||||||||||
51 | А. П.Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий»: герои рассказа | 1 | Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сюжет». Т.л.Развитие понятия о комической ситуации. Юмор (развитие понятия). | Выразительное чтение. Работа с текстом. | Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. | Предметные: Знать автора и биографические сведения о нем; уметь передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации. Метапредметные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному. Сотрудничество в поиске информации. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: Учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Пересказ, отв. на вопросы учебника |
|
|
| |||
52 | А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | 1 | Пересказ текста | Развитие фонематического восприятия. | Подготовка к уроку внеклассного чтения |
|
|
| |||||
53 | Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте «Пересолил», «Лошадиная фамилия» | 1 | Работа со словарем, анализ текста, выразительное чтение | Активизация словаря по теме урока. | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся Чехов в своих рассказах?». |
|
|
| |||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века ( 3 ч.) |
| 1 | |||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде |
| 1 | |||||||||||
54 | Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…» | 1 | Слово о поэте. Т.л. Лирика как род литературы, развитие представления). | Работа с поэтическим текстом. | Развитие инициативности. Коррекция нарушений устной/письменной/ речи. | Предметные: Знать биографические сведения о поэтах, содержание их стихотворений; выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимать авторское отношение к природе; уметь определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании. .Метапредметные: Знать особенности построения поэтического произведения, Уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные: Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе. | Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (наизусть). |
|
|
| |||
55 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна!...». «Чудный град…», А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» | 1 | Слово о поэте. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. | Анализ текста: вопросы, устное словесное рисование | Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти. | Подготовить выразительное чтение стихотворений. Нарисовать иллюстрацию |
|
|
| ||||
56 | Романсы на стихи русских поэтов. А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф.И.Тютчев. «Еще в полях белеет снег…» | 1 | Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов. | Работа с текстом, анализ, иллюстрации | Коррекция логического мышления, коррекция творческого воображения. Развитие фонематического восприятия. | Презентация о родной природе |
|
|
| ||||
Из русской литературы XX века (26 ч.) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: прививать целостное мировоззрение; воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов |
| ||||||||||||
57 | А.И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | 1 | Образ главного героя. Тема служения людям. Т.л. Прототип. | Работа с текстом. | Коррекция аналитического мышления, внимания | Предметные: Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события, наблюдать за художественными средствами, создающими образ одинокого ребенка; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Асоль. Знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий. Метапредметные: Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований. Умение работать с разными источниками информации, находить ее и использовать в самостоятельной деятельности. Личностные: Желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Сжатый пересказ текста произведения. Рассказ о писателе. Отв. на вопросы. |
|
|
| |||
58 | «Чудесный док- тор » как рождественский рассказ. | 1 | Подбор цитатных примеров, составление устного рассказа о герое и его прототипах Т.л. Рождественский рассказ (начальные представления) | Выразительное чтение |
Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | Тезисный план рассказа, пересказ эпизодов по плану. |
|
|
| ||||
59 | А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса»: мечта и действительность | 1 | Отношение автора к героям Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с «волшебником» — знак судьбы. Т.л.Феерия | Развитие лексической стороны речи. | Умение работать по словесной инструкции/алгоритму | Стр. 28, вопросы и задания. Пересказ |
|
|
| ||||
60 | «Алые паруса»: Ассоль и Грей. | 1 |
Выразительное чтение | Развитие артикуляционной моторики. | Прочитать сказку-быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок». |
|
|
| |||||
61 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок»: образы - символы в сказке. | 1 | Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. Т.л.Образ- символ. | Развитие лексической стороны речи. | Развитие словесно-логического мышления. Развитие фонематического восприятия. | Предметные: Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, уметь сжато пересказывать, Метапредметные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника, тексте художественного произведения. Личностные: Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. | Пересказ событий сказки: от лица девочки Даши или от имени цветка (на выбор), используя цитаты из текста сказки
Подготовка к уроку внеклассного чтения. Прочитать рассказы «Июльская жара», «Корова». |
|
|
| |||
62 | Вн.чт. А.П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле », «Корова» и др. | 1 | Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в рассказах | Выразительное чтение |
Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | Стихи о войне. |
|
|
| ||||
Стихи русских поэтов о Великой отечественной войне ( 2 ч.) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине. |
| ||||||||||||
63 | К. М. Симонов. Краткий рассказ о поэте. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | 1 | Слово о поэте. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. |
Работа с поэтическим текстом. Словесное рисование, ответы на вопросы | Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления. |
Предметные: Знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из биографии поэтов; уметь переживать события, рассказанные в стихотворении, усваивать его интонацию и ритм Метапредметные: Кратко познакомиться с жизнью и творчеством поэтов. Личностные: Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству | Выразительно читать или выучить наизусть одно из стихотворений. Прочитать рассказ А.Астафьева «Конь с розовой гривой». |
|
|
| |||
64 | Д. С. Самойлов. Краткий рассказ о поэте. «Сороковые». | 1 | Коррекция творческого воображения. Развитие фонематического восприятия. | Подготовить устные сообщения ( презентации) о жизни и творчестве поэтов фронтового поколения: К.М. Симонове, Д.С. Самойлове и др. |
|
|
| ||||||
Из русской литературы XX века ( продолжение) |
| 1 | |||||||||||
65 | В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой» | 1 | Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Т.л. Понятие о герое- повествователе. | Пересказ текста .Развитие словесно-логического мышления | Развитие фонематического восприятия. Коррекция наглядно-образного представления. |
Предметные: Знать сведения о жизни писателя; уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать произведение, художественно пересказывать, объяснять отношение автора к изображаемому; уметь выбирать эпизоды для характеристики персонажей. Метапредметные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности Личностные: Учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
| Подготовить устный рассказ о писателе; выразительное чтение эпизода; подготовить устный рассказ об одном из героев рассказа, опираясь на текст |
|
|
| |||
66 | «Конь с розовой гривой».: проблематика рассказа, речь героев | 1 | Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи. Т.л. Речевая характеристика героя. | Анализ текста Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения. | Составить словарик «сибирских» диалектизмов, местных слов. Пересказ. Вопросы (стр. 106 – 107). |
|
|
| ||||
67 | Р./р. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос | 1 | Подбор цитат к теме «изображение в рассказе жизни и быта сибирской деревни», анализ эпизода. | Письменный ответ на проблемный вопрос. Развитие умения выражать свои мысли. |
| Подготовить устный рассказ о писателе ; выразительное чтение эпизода «Я отправился по землянику, чтобы трудом заработать пряник...» |
|
|
| ||||
68 | В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | 1 | Отражение в повести трудностей военного времени. Т.л. Герой-повествователь (развитие понятия). | Работа с текстом. Выразительное чтение. Развитие лексической стороны речи. | Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. | Пересказ. Вопросы (стр. 106 – 107). |
|
|
| ||||
69 | «Уроки французского»: стойкость главного героя. | 1 | Анализ текста. | Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления. | Перечитать фрагмент рас- сказа: «День был ясный, летний...» до конца рассказа. Написать сжатое изложение от 3 лица и озаглавить его. |
|
|
| |||||
70 | В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна | 1 | Нравственные проблемы рассказа. Жизненные уроки. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя Т.л. Рассказ, сюжет (развитие понятий). | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления. | Выбрать из текста описания, рисующие трудное послевоенное время. |
|
|
| ||||
71 | В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя | 1 | Образы шукшинских героев-«чудиков»,правдоискателей, праведников. Главные герои рассказа В.Шукшина, их нравственная сущность | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция зрительного и слухового внимания. Развитие фонематического восприятия. | Предметные: Знать содержание рассказов В.М.Шукшина «Чудик», «Критик»; уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Метапредметные: Понять и объяснить смысл названия рассказов, определять позицию автора. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Осуществлять сотрудничество в поиске информации. Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | Прочитать статьи учебника (стр. 152 – 154) Подготовка к уроку внеклассного чтения |
|
|
| |||
72 | Вн.чт. В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос | 1 | Работа с текстом, пересказ. Развитие лексической стороны речи. | Коррекция творческого воображения.
| Письменный ответ на вопрос « В чём странность и привлекательность героев Шукшина?» |
|
|
| |||||
73 | Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики | 1 | Влияние учителя на формирование детского характера. | Работа с текстом. | Умение работать по словесной инструкции/алгоритму |
Предметные: Знать автора, факты его жизни, уметь определять композицию произведения. Совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки. Метапредметные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Сотрудничество в поиске информации: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Вспомнить смешной случай из школьной жизни, написать о нем сочинение |
|
|
| |||
74 | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | 1 | Смысл заглавия Т.л. Юмор (развитие понятия) | Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору). |
|
|
| ||||
75 | К/р. Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф. Искандера. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Работа над сочинением. Составление плана, использование цитат | Развитие аналитических навыков, мышления. | Формулирование главной мысли своего сочинения | Прочитать статью учебника (стр. 186 – 192), сделать рисунки по мотивам стихотворений |
|
|
| ||||
Родная природа в русской поэзии XX века ( 4 ч.+ 1 Р.р.+ 1 К.р.+1 Вн. чт.) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде |
| ||||||||||||
76 | А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 | Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | Выразительное чтение | Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. | Предметные: Знать основные события жизни С.Есенина, А.А.Блока, Н.М.Рубцова; понимать, каким настроением окрашены их стихотворения, уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения.
Метапредметные: Совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли.
Личностные: Знание истории языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Выразительное чтение. Отв. на вопросы |
|
|
| |||
77 | С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | 1 | Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция логического мышления, коррекция творческого воображения.
| Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению |
|
|
| ||||
78 | А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. | Работа с текстом. Выразительное чтение.
| Коррекция словесно-логического мышления. | Выучить наизусть стихотворение «Перед весной бывают дни такие...» |
|
|
| ||||
79 | Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: «родина, страна, Вселенная | 1 | Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Т.л. Лирический герой (развитие понятия) | . | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Подготовка к уроку внеклассного чтения |
|
|
| ||||
80 | Вн.чт. Н.М. Рубцов «Листья осенние », « В горнице »: человек и природа | 1 | Работа с текстом, пересказ. | Развитие фонематического восприятия. | Выучить наизусть стихотворение |
|
|
| |||||
81 | Р./р. Родная природа в лирике русских поэтов | 1 | Владение навыками работы с различными источниками информации. Работа над планом. Соотношение частей сочинения. | Развитие творческих способностей, культуры письменной и устной речи
| Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления. | Работа с черновым вариантом сочинения. Редактирование написанного. |
|
|
| ||||
82 | К./р. Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе | 1 | Использование цитат в работе Развитие аналитических навыков, мышления. Составление плана, использование цитат | Формулирование главной мысли своего сочинения, составление плана, | Коррекция творческого воображения. Развитие фонематического восприятия. | Прочитать статью учебника (стр. 186 – 192) |
|
|
| ||||
Из литературы народов России (2 ч) |
| ||||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: научиться уважать литературное наследие многонационального государства. |
| ||||||||||||
83 | Г. Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». | 1 | Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книги в жизни человека. Т.л. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. | Анализ стихотворного текста
| Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. | Предметные: Знать автора стихотворения; уметь выразительно читать стихотворения, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль. Метапредметные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
Личностные: Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. | Сведения о жизни и творчестве поэта. Подготовить выразительное чтение стихотворений. |
|
|
| |||
84 | К. Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда», «Каким ни был малым мой народ…» | 1 | Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.. Поэт — вечный должник своего народа. | Работа с текстом. Выразительное чтение. Развитие лексической стороны речи. | Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения. | Прочитать мифы о двенадцати подвигах Геракла. Подготовить пересказ одного мифа. Подготовить доклад об истории Олимпийских игр |
|
|
| ||||
Из зарубежной литературы (17 ч. + 3 Вн. ч. ) |
| 1 | |||||||||||
Духовно- нравственное воспитание: освоение общемирового культурного наследия .Утверждение всечеловеческих истин. |
| ||||||||||||
85 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | Активизация знаний о мифах, мифологии. Знакомство с мифологией древних греков. Поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества. Т.л. Миф Отличие мифа от сказки. | Пересказ текста Анализ текста
| Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления. |
Предметные: Уметь охарактеризовать образ героя древнегреческой мифологии; сюжет произведения, его героев; понимать обычаи, верования, нравы древнегреческого народа, показанные в мифах и поэтом Геродотом. Метапредметные: Осмысленное и выразительное чтение мифов. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; Читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника и тексте изучаемого произведения.
Личностные: Приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. | Пересказ статьи учебника Прочитать и пересказать миф о двенадцатом подвиге Геракла. Составить план мифа
|
|
|
| |||
86 | Подвиги Геракла: «воля богов - ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. | 1 | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция словесно- логического мышления. | Подготовка к уроку внеклассного чтения. |
|
|
| |||||
87 | Вн.чт. Древнегреческие мифы | 1 | Анализ различных форм выражения авторской позиции. | Коррекция нарушений устной/письменной/ речи | Защита собственных иллюстраций |
|
|
| |||||
88 | Геродот. «Легенда об Арионе». |
| Миф. Отличие мифа от сказки. Легенда | Работа с текстом | Коррекция словесно- логического мышления. | Вопросы (стр. 214). Прочитать статью учебника о Гомере. |
|
|
| ||||
89 | Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» как героическая эпическая поэма. |
| Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы о мужественных героях. Т.л. Понятие о героическом эпосе (начальные представления). Полифем. | Устные ответы на вопросы | Коррекция нарушений устной речи | Подготовить устное сообщение о героях |
|
|
| ||||
90 | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. |
| Участие в коллективном диалоге. | Коррекция словесно-логического мышления. | Подготовка к уроку внеклассного чтения |
|
|
| |||||
91 | Вн.чт. Гомер. «Одиссея» |
| Структуриру ют знания. | Умение работать по словесной инструкции/алгоритму | Устное словесное рисование, выразительное чтение. Прочитать роман «Дон Кихот», вопросы (стр. 251). |
|
|
| |||||
92 | М. Сервантес Сааведра. Краткий рассказ о писателе. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. |
| ». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобожде- ние от искусственных ценностей и приобщение к истин- но народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Т.л.Пародия. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления). | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция словесно-логического мышления. | Предметные: Знать зарубежных авторов, факты их жизни, сюжет изучаемых произведений; понимать поведение главного героя, общение его с окружающими, миром природы, простоту и человечность, диалогичность, трогательный образ мечтателя Дон-Кихота маленького принца. Метапредметные: Воспринять и осмыслить особый мир романтических героев; уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики зарубежной прозы. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование умения строить логическое рассуждение.
Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы |
|
|
| |||
93 | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. |
| Анализ текста
| Умение работать по словесной инструкции/алгоритму | Художественный пересказ |
|
|
| |||||
94 | «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. |
| Работа с текстом. Пересказ текста | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания | Презентация и защита собственных иллюстраций, выборочный пересказ |
|
|
| |||||
95 | «Дон Кихот»: «вечные» образы в искусстве. |
| Работа с текстом, пересказ. | Коррекция словесно-логического мышления. | Отзыв о романе. Прочитать статью учебника (стр. 252 – 253), баллады, вопросы (стр. 258). |
|
|
| |||||
96 | Фридрих Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести |
| Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Т.л. Понятие о рыцарской балладе. | Анализ текста
| Умение работать по словесной инструкции/алгоритму | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, выразительное чтение. Составление цитатного плана |
|
|
| ||||
97 | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация |
| Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Т.л. Понятие о новелле. | Работа с текстом. Пересказ текста | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания | Предметные: Знать зарубежных авторов, факты их жизни, сюжет изучаемых произведений; понимать поведение главного героя, общение его с окружающими, миром природы, простоту и человечность, диалогичность, трогательный образ мечтателя Дон-Кихота маленького принца. Метапредметные: Воспринять и осмыслить особый мир романтических героев; уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики зарубежной прозы. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование умения строить логическое рассуждение. Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Чтение статьи о писателе; пересказ. |
|
|
| |||
98 | «Маттео Фальконе»: отец и сын. Фальконе, проблемы чести и предательства. |
|
| Коррекция творческого воображения.
| Прочитать статью учебника (стр. 279 – 282), вопросы (стр. 282), «Маленький принц». |
|
|
| |||||
99 | А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц»: дети и взрослые. |
| Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. Т.л. Притча (начальные представления). | Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения | Характеристика сюжета и композиции произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания | Выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы. Иллюстрации к сказке. |
|
|
| ||||
100 | «Маленький принц» как философская сказка-притча |
| Устное и письменное высказывание по плану. | Коррекция творческого воображения | Подготовка к уроку внеклассного чтения. Герои сказки ( характеристика) |
|
|
| |||||
101 | Вн.чт. «Маленький принц»: вечные истины в сказке |
|
| Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Сообщение «Маленький принц, его друзья и враги». |
|
|
| |||||
Повторение, обобщение, итоговый контроль . Выявление уровня литературного развития (2 К.р.+ 2 Р.р) |
| ||||||||||||
102 | К./р. Выявление уровня литературного развития учащихся. Контрольное тестирование |
| Выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам. | Участие в коллективном диалоге. | Выполнение тестовых заданий. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Предметные: Уметь высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ (определять жанр произведения, его тему, идею, замысел автора, взаимоотношения героев). Метапредметные: учится совместно с учителем выбирать необходимые действия и операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Подготовка к зачёту. Подготовить сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год» |
|
|
| |||
103 | К./р. Промежуточная аттестация |
| Определить уровень освоения общеучебных умений и компетенций по предмету в соответствии с требованиями ФГОС |
|
|
|
|
| |||||
104 | Р/р..Итоговый урок. |
| Подведение итога знаниям учащихся, Формирование навыков ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Развитие речи через постановку вопросов. | Коррекция нарушений устной/письменной/речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Сочинение "Герои книг –мои друзья" |
|
|
| ||||
105 | Р/р. «Путешествие по стране Литературии 6 класса » |
| Владение монологической и диалогической речью. |
|
| Задания для летнего чтения. |
|
|
|