ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №13 для обучающихся с НОДА.
КВН по математике для 6-9 классов.
Провели учителя математики: Гайнетдинова Г.М. Максимова В.В.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий». Проблема: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Цели:
- Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. - Расширять математический кругозор учащихся. - Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний. - Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений. Задачи: Обучающие: Обобщение и систематизация знаний учащихся; Закрепление основных понятий базового уровня; Контроль и оценка уровня знаний учащихся. Развивающие: Развитие познавательного интереса; Развитие логического мышления и внимания; Формирование потребности в приобретении знаний. Воспитательные: Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения; Воспитание духа соревнования; Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
|
Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.
Дорогие гости и участники игры! Всем вам, конечно, хорошо знакомо это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН.
Для кого же мы сегодня начинаем КВН?
Конечно, для вас, ребята. Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, призванная развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг, и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Недаром математику называют «гимнастикой ума».
Итак, мы начинаем КВН-М.
Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе весёлых и находчивых математиков.
Сегодня вы будете свидетелями интереснейшей борьбы весёлых и находчивых математиков из команд: «КОМ» и «ЛОМ».
В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых
РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Шевелить мозгами.
2. Выдавать умные мысли.
3. Совать нос в любую дыру.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Шуметь и буянить.
2. Быть равнодушным и ленивым.
3. Быть скупым на остроумие
Болельщиков прошу определиться.
Справа болельщики команды «КОМ». Слева болельщики команды «ЛОМ». Просьба к болельщикам: не мешать командам, не выкрикивать ответы, за это мы будем снижать очки командам. Если команды не будут справляться с заданием, тогда мы обратимся за помощью к болельщикам.
Но для того чтобы узнать, кто первым будет выступать, проведем жеребьевку. Жеребьевка будет немного необычной: мы не будем тянуть жребий. Вы должны будете ответить на вопросы. Если участник команды готов ответить на вопрос, то надо первым поднять руку.
ВНИМАНИЕ! Команды готовы?
1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь).
Итак, первыми представляют свою команду участники команды _________ .
Команда: «КОМ».
К – команда
О – озорных
М – математиков.
Девиз:
Первый блин комом,
Но не для нас и не про нас.
Командой будем мы трудиться,
И удивлять уменьем вас!
Приветствие соперникам:
Давайте петь да веселиться,
Давайте в КВН играть,
Пусть наш соперник суетится,
И нам боится проиграть.
Команда: «ЛОМ».
Л – любим
О – очень
М – математику.
Девиз:
КВН нам двери распахнул,
Слышен в зале одобренья гул.
Шевелить мозгами нам не в лом.
Всех приветствует команда «ЛОМ».
Приветствие соперникам:
Наш «ЛОМ» не сломить, стоим, как стена.
Нам сегодня победа как воздух нужна.
Песня про КВН.
А сейчас, начинаем РАЗМИНКУ.
Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество заданных вопросов. Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.
Песня на мотив "Красная шапочка".
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила ты учи, учи всегда,
А-а, формулы ты зубри, зубри всегда,
А-а, не ленись, всё повторяй ты,
А-а, ничего не забывай ты.
А-а, ничего не забывай. 2 раза
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примеры,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
Вопросы 1-ой команде:
1. Какие числа называют натуральными? (числа, которые используются при счете предметов)
2. Пять возвести в квадрат (25)
3. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)
4. Квадратный корень из 121 равен…, из 169 (11, 13)
5. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
6. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)
7. Назовите самое большое число? (такого числа нет)
8. Произведение каких трех однозначных чисел равно их сумме (1, 2, 3, )
9. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)
10. Три курицы за 3 дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12)
11. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)
12. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
13. Три в третьей степени равно……(27)
14. Девять, деленное на 0 равно … (на нуль делить нельзя)
15. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 9? (20)
Вопросы 2-й команде.
1. Назовите наименьшее двухзначное число. (10)
2. При движении по прямой каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
4. Четыре в квадрате равно (16)
5. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)
6. Чему равен периметр квадрата со стороной 3см? (12см)
7. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
8. Результат сложения наибольшего трехзначного числа и наименьшего однозначного? (999+1=1000)
9. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)
10. Что найдем, если длину прямоугольника умножим на его ширину? (площадь).
11. Нуль разделить на семь равно... (0)
12. Два в третьей степени равно ... (8)
13. Это есть у растения и у уравнения? (корень)
14. Назовите самое большое четырехзначное число? (9999)
15. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)
Конкурс «Вопросы на смекалку».
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, отвечать будет та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команды не знают ответ, отвечают болельщики. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше 4, но меньше 5 (запятую)
2. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет? (у вас на коленях)
3. Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной, горошины не ходят)
4. Равенство, верное при определенных условиях, называется (уравнением)
5. Куда идет цыпленок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги)
6. Если 5 кошек ловят 5 мышей за 5 минут, то сколько времени нужно 1 кошке, чтобы поймать 1 мышь? (5)
7. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет 8-ой год)
8. Какое число увеличили в 2 раза и к полученному результату прибавили 2, получили 30? (14)
9. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)
10. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
Конкурс "Черный ящик"
Звучит музыкальная заставка игры "Что? Где? Когда?" Помощник ведущего вносит черный ящик.
За быстрый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если ответ не дается сразу, то можно запросить подсказку или задать вопрос ведущему, ответить на который тот может словами «да» или «нет», но количество баллов уменьшается на единицу.
№1. В черном ящике лежит древний предмет, используемый в геометрии, который по утверждению римского поэта Овидия (жившем в 1 веке), был изобретен в Древней Греции. Что в черном ящике?
Подсказки: Он мужского рода. Это – инструмент. С ним знакомы ученики.
(Ответ: циркуль).
№2. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед.
В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда. Что в черном ящике?
Подсказки: Этот предмет женского рода. У нее есть ручка. Она знакома многим мужчинам и женщинам. Про нее есть загадка: В одно ухо одно входит, из другого уха другое выходит. Используется при переработке продуктов.
(Ответ: Мясорубка).
Конкурс болельщиков «Разминка - гимнастика ума».
За каждый правильный ответ команда болельщиков получает 1 балл. Я буду задавать вопросы командам, а вы, по возможности, отвечать.
Вопросы: ведущие задают вопросы поочерёдно.
1. Как называется сотая часть числа? (Процент)
2. Как найти неизвестное делимое?
(Надо частное умножить на делитель)
3. Можно ли при умножении получить ноль? (Да),
Когда произведение равно нулю?
(Когда один из множителей равен нулю)
4. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)
5. Чему равна сумма чисел от - 200 до 200? (0, т. к. сумма двух противоположных чисел равна нулю)
6. Первая женщина - математик. (Софья Ковалевская).
7. Наименьшее натуральное число. (1)
8. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. А чему равен угол в квадрате? (90 градусов)
9. Можно ли при делении получить ноль? Приведите пример (Да)
10. 1% от 100 рублей, а от 1000 рублей (1 руб., 10 руб.)
11. Единица измерения скорости на море. (Узел)
12. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
13. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
14. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
15. Чему равно произведение чисел от 1/30 и 30? (1)
16. Угол в 10 град. рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины угол виден в лупу? (в 10 град.)
17. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и даже охотник? (Без дроби).
Конкурс капитанов.
(Звучит песня Капитаны КВН).
Все вы уже, наверное, догадались, что мы начинаем Конкурс капитанов.
Задания для капитанов:
1. Нарисовать двумя руками одновременно фигуры:
Главное сделать это быстро и качественно. Членами жюри оценивается конкурс.
а) треугольник и квадрат.
б) окружность и прямоугольник.
2. Капитанам выдается задание. На карточках записаны суждения. Возможно, они выдуманные, а может, и правдивые. Дорогие капитаны, ваша задача написать «Верю» или «Не верю». Поэтому и конкурс капитанов так и называется «Верю, не верю». За каждый правильный ответ - 1 балл.
1.Частное двух отрицательных чисел - есть число отрицательное.
2.Наименьшее отрицательное число – не существует.
3.Тень от столба всегда больше, чем сам столб.
4.Модуль положительного числа равен числу, противоположному данному.
5.
Пока наши капитаны мучаются над проблемой, мы с командами продолжаем игру.
Слово капитанам: зачитывают ответы на конкурс: «Верю, не верю» и составление слов.
Конкурс художников.
Участники на своих местах, отмечают на координатной плоскости точку и соединяют отрезком с предыдущей. Выиграет команда, которая правильно и быстро нарисует свою картинку.
Картинка 1 команде. | Картинка 2 команде. |
(4;0) (3;1) (4;3) (1;3) (2;5), (4;6), (6;6), (8;5), (9;3), (6;3) (7;1) (6;0) (Гриб) | (2;0) (1;1) (1;2) (4;5) (2;5) (3;6) (4;6) (5;5) (3;2) (6;4) (9;4) (5;0) (Лебедь) |
СЦЕНКА. «Среднее арифметическое».
Играют мальчик и девочка. (Мальчик стоит задумавшись. Входит девочка.)
Д. – О чем ты задумался?
М. – Знаешь о чем? Мы сегодня изучали среднее арифметическое. Это гениальное изобретение математиков.
Смотри, мы с тобой друзья, все делим пополам, хорошее и плохое.
Возьмем оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам и мы оба получили по «3». Видишь как хорошо. И мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Д. – Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
М. – Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 мин. раньше урока, а я на 15 мин. Позже. Складываем, делим пополам. И все о кей! Вот это среднее арифметическое!
Д. – Ну ты и гений!
(в сторону) Ну я тебя проучу!
Слышишь, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
М. – Да.
Д. – Давай я схожу в магазин и куплю тебе кеды, а ты пока выучи-ка домашнее задание (уходит)
М. – Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Александр Семенович не будет меня ругать (делает упражнение)
Д. – (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась.
Я тебе кеды купила.
М. – (с нетерпением). Покажи (берет пакет, раскрывает и достает кеды: одну 26р., а другую – 44р.) Что это?
Д. – Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26р., а другой – 44р. Складываем, делим и получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое?
М. – (с ужасом хватается за голову и убегает).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ЧАСТУШКИ
1. В математике задачи Словно в жизни неудачи И скажу я вам ребята. Как решать их непонятно. | 7. Уравнения, уравнения До чего вы довели Иксы, минусы, деление- Вы меня с ума свели. |
2. Биссектриса это крыса, Только я не поняла Для чего же эта крыса Делит угол пополам. | 8. Я на алгебре сижу, Слушаю внимательно. Задачу сложную свою- Решу я окончательно. |
3. Математик Пифагор Супер джинсы изобрел Говорят его штаны Во все стороны равны. | 9. Я примерный ученик Всю таблицу знаю 5 на 5 - 25, 6 на 6 –не знаю. |
4. Теоремы, теоремы До чего вы довели Иксы, минусы, задачи Вы с ума меня свели. | 10. Математику учу, Все я понимаю. Как домашнюю решу, Сразу забываю. |
5. Алгебру решать устал, Только время потерял. Все - равно ни че не понял, Лучше я бы погулял. | 11. С математикой проблемы Обратитесь вы к Марселю, Он вам сразу все решит И попутно рассмешит. |
6. Уравненья я люблю В классе отвечаю А когда домой приду Тут же забываю. | 12. Математика царица Всех наук - нам говорят, А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят. |
Конкурс «На внимательность». (Конкурс проводится в 3 этапа).
Первый этап:
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то – как не знать!
Но совсем другое дело:
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!

На рисунке подсчитать число треугольников.
Ответ: 9 треугольников.
Второй этап:
Командам одновременно на 3 секунды показывается плакат. На плакате нарисован квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3, 5.
9
3

Задание: найти сумму чисел.
- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?
Третий этап: Я прочитаю отрывок из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”.
А вы ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Сколько предметов убежало от грязнули? (11).
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Конкурс « Ребусы»


Число Ромб


Отрезок Угол


Отрезок Пифагор

Минус

Точка
Рефлексия.
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Жюри объявляет результат игры.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!