СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Оценка качества окружающей среды" 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторноя работа №7 «Оценка качества окружающей среды», в ходе которой учащиеся ознакомятся с наиболее доступными методами оценки загрязнения окружающей среды и современными способами и  с помощью цифрового датчика радиации (счетчик Гейгера) SenseDisc S0022 и цифровой лаборатории SenseDisсBiochemistry

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Оценка качества окружающей среды" 9 класс»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Оценка качества окружающей среды"

Цель: ознакомиться с наиболее доступными методами оценки загрязнения окружающей среды и современными способами с помощью цифрового датчика

Оборудование: 

  1. лист белой бумаги

  2. скотч

  3. ножницы

  4. Бинокуляры или лупы (микроскоп Levengucc верхней посветкой предметного столика)

  5. цифровая лаборатория SenseDisсBiochemistry

  6. датчик радиации (счетчик Гейгера) SenseDisc S0022

Ход работы:

1 группа

Оценка уровня запыленности класса

Указания к работе

1.В помещении класса произведите сбор проб с различных поверхностей (рабочие столы, подоконники, оконные стекла, стены). К поверхности 2-3 объектов приложите скотч. Затем снимите пленку с прилипшей к ней пылью и клейкой стороной прикрепите пленку к листу белой бумаги.

2.На площади 1 см2 каждой полученной пробы сосчитайте количество пылинок с помощью увеличительных приборов (бинокуляров). Сравните запыленность разных поверхностей в классе.

3.Сравните данные своих наблюдений с результатами других учеников.

4.В таблицу занесите общее от класса количество проб с одинаковой запыленностью.

Оформление результатов: 

Место взятия проб

Количество проб

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Класс







Сделайте вывод об уровне запыленности в классе.

Примечание. Уровень запыленности можно выразить в баллах: 1 уровень — слабая запыленность (1-5 пылинок на см2) ; 2 уровень — средняя запыленность (5-9 пылинок); 3 уровень — сильная запыленность (10-15 пылинок); 4 уровень — очень сильная запыленность (более 15 пылинок).

2 группа

Оценка радиационного загрязнения класса

Основную часть облучения население земного шара получает от естественных источников радиации. Большинство из них таковы, что избежать облучения от них совершенно невозможно. Человек подвергается облучению двумя способами. Радиоактивные вещества могут находиться вне организма и облучать его снаружи (внешнее облучение). В случае если радиоактивные вещества оказываются в воздухе, в пище или в воде они могут попасть внутрь организма человека. Такой способ облучения называют внутренним. Основными видами ионизирующих излучений, с которыми встречаются в настоящее время организмы, являются альфа, бета - частицы, гамма - кванты, рентгеновское излучение. Датчик радиации (счетчик Гейгера) SenseDisc S0022 применяется для исследований радиоактивности - измерения мощности γ, β и x-лучей путем считывания количества радиоактивных частиц, проходящих через зонд. Диапазон 0~40000ч/мин Точность ±2% Дискретность 1ч/мин

Указания к работе.

  1. Подготовьте прибор (индикатор радиоактивности)

  2. Проведите замер радиационной обстановки.
    Повторите п.2 еще два раза и запишите полученные значения в тетрадь.
    Подсчитайте среднее значение.

  3. Отключите приборы в классе-сотовые телефоны, компьютеры, повторите замеры п.2

  4. Проветрите помещение в течение 10-15 минут, повторите замеры п.2

  5. Полученные результаты запишите в таблицу

Оформление результатов: 

N\N

п.п.

Величины Д

(мкР/мин)

Среднее значение Д

(мкР/мин)

Величины Д после выключения устройств

(мкР/мин)

Среднее значение Д после выключения устройств

(мкР/мин)

Величины Д

после проветривания помещения

(мкР/мин)

Среднее значение Д после проветривания помещения

(мкР/мин)

1







2




3




Контрольные вопросы.

  1. Какие выводы вы можете сделать по данным таблицы?

  2. Какие существуют способы защиты от воздействия радиоактивных частиц и излучений?

Сделайте вывод:

Какую оценку качества окружающей среды вы можете сделать с помощью проведенных вами исследований?

Какое способы снижения уровня запыленности помещений и уровня радиации вам доступны?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!