СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»

Технологическая карта урока № ____


Предмет

Физическая культура

Тема

Эстафеты с мячами, подвижные игры

Класс

1,2

Цель деятельности учителя

Обучение правилам подвижных игр и эстафет

Тип урока

Образовательно-обучающий

Технология

Здоровьесберегающая. Личностно-ориентированная. Развивающего обучения.

Задачи урока

I.Образовательная (ые) задача (и):

Совершенствовать технику владения мячом

Выучат правила п.и


II. Оздоровительная (ые) задача (и):

Укреплять опорно-двигательный аппарат


III. Воспитательная (ые) задача (и):

Воспитывать чувство коллективизма и поддержку товарища


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: играть в п.и



получат возможность научиться: действовать с мячом, работе в команде



Метапредметные:

Познавательныеоценивают учебные действия, овладеют способностью указывать на свои ошибки


Коммуникативные – участвуют в диалоге, грамотно формулируют вопросы и ответы

Регулятивные– оценивать себя и товарищей


Личностные: формирование социальной роли обучающегося, соблюдение ТБ


Методы и формы обучения

Наглядные, словесные; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

I. Органи–

зационный момент

Построение сообщение темы, цели и задач урока

Проверяет готовность учащихся

Стоят в строю

На левой боковой, пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра

II. Актуализа

ция знаний

Беседа на тему «Отличие п/и от эстафет»

Ведет беседу, задает вопросы

Участвую в беседе

Ответ по поднятой руке


Выполнение строевых упражнений, бега, прыжков.

Дает команды:

«Класс, ровняйсь, смирно»




«на пра-во»



в обход на лево за направляющим шагом марш


руки вверх ставь на носках марш


без задания

руки на пояс ставь на пятках марш


без задания


руки вперед ставь в полу приседе марш


без задания


легко бегом марш


руки на пояс ставь приставные шаги правым боком (левым)


обычный бег


шагом марш



через центр в колонну потри марш





Выполняют команды



Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды



Выполняют команды





Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды




пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра, по команде «ровняйсь» правое ухо выше левого

руки прижаты в локтях



дистанция 1м, дыхание спокойное


ладони смотрят друг на друга, пальцы прижаты

локти точно в стороны, лопатки сведены



спина прямая, перекат с пятки на носок



соблюдаем дистанцию, бег строго друг за другом

туловище не разворачивать



легкий темп

восстанавливаем дыхание




интервал, дистанция 1м (вытянутые руки)


Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)



выполнение прыжково-беговых упражнений





III. Изучение нового материала

П.И (см. Приложение №2)

1. передай мяч

2. мяч капитану

3. вызов номеров

4. дом зайца





IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «_________»

(см. Приложение №2)





V. Итоги урока. Рефлексия.

Построение, подведение итогов урока


Подводит итоги, задает вопросы по теме урока

Участвуют в диалоге

На левой боковой, по поднятой руке

Приложение №1.

1. наклоны головы

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1. – вперед

2. – влево

3. – вправо

4. – И.п

2. рывки руками перед грудью

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой

1. – рывок перед собой

2. – 1е

3. – рывок с поворотом на лево, руки в стороны

4. – 3е

То же в другую сторону

3. рывки руками

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху левая свободно опущена

1. – рывок правая вверху левая внизу

2. – 1е

3. – смена рук

4. –

4. вращение рук в плечевом суставе

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –


5. вращение рук в локтевом суставе

И.п. – как в 6ом

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –

6. вращение рук в кистевом суставе

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –

7. наклоны в стороны

И.п. – ноги на ширине плеч, правая вверху, левая на поясе

1. – наклон в лево

2. – И.п

3. – смена положения рук, наклон вправо

4. – И.п

8. наклон вниз

И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс

1. – к левой ноге

2. – по середине

3. – к правой ноге

4. – назад прогнуться

9. приседания

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1. – вниз

2. – вверх

3. – вниз

4. – вверх

10. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –

11. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –

12. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –


Приложение №2

Подвижная игра «дом зайца»

Цель: развитие скоростных способностей

Задачи:

1. укреплять опорно-двигательный аппарат

2. воспитывать чувство поддержки

Инвентарь: волейбольный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.




















Игроки

Водящий


Играющие, находятся в кругах, есть один заяц и один волк. По сигналу заяц ищет себе дом и прыгает в один из кругов, игрок находящийся в круге должен выбежать и найти себе другой дом, когда водящий догоняет игрока они меняются ролями.

1. Играющие не имеют права выходить из кругов до момента впрыгивания в него зайца.

2. Водящий не могут входить в круги и толкать играющих.


Усложнения:

1. добавляется водящий

2. передвижение прыжками на 2ух ногах




Подвижная игра «Вызов номеров»

Цель: развитие тактики и скоростных качеств у учащихся

Задачи:

1. развивать скоростные качества

2. укреплять мышцы ног

3. воспитывать смелость

Инвентарь: волейбольный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.















Игроки 1ой команды

Игроки 2ой команды

Линия старта

Мяч

Учащиеся делятся на 2 команды, начиная с центра игрокам присваиваются номера 1,2,3... водящий называет номер, игроки с таким номером бегут до мяча кто первый тот побеждает

1. запрещено движение до сигнала

2. запрещено бежать не под своим номером


1. до сигнала игроки стоят спиной к мячу

2. игроки прыгают на 1ой ноге







Подвижная игра «Передай мяч»

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

1. развивать опорно-двигательный аппарат

2. воспитывать уважение к окружающим

Инвентарь: волейбольный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.





















Первая команда

Вторая команда


Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются 2 колонны друг за другом, по сигналу игроки начинают передавать мяч над головой, когда мяч доходит до конца игрок бежит и встает вперед, до тех пор пока первый не встанет на свое место

1. запрещено передавать мяч через человека




Игра проводится 3 раза

Усложнения:

1. мяч между ног

2. мяч сверху снизу

3. мяч справа, слева







Подвижная игра «Мяч капитану»

Цель: совершенствование передачи мяча

Задачи:

1. совершенствовать технику передачи мяча

2. развивать координацию

3. воспитывать чувство поддержки

Инвентарь: баскетбольный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.

















Первая команда

Вторая команда

Капитаны

Учащиеся делятся на 2 команды, выстраиваются в колонну друг за другом, направляющему дается мяч, по сигналу они начинают бросать мяч капитану

1. мяч бросать двумя руками

1. перед броском игрок оббегает капитана


Подвижная игра «Найди предмет»

Цель: восстановление ЧСС

Задачи:

1. подготовить учащихся к дальнейшей учебной деятельности

2. тренировка интуиции

3. воспитывать честность

Инвентарь: теннисный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.

















Водящий

Игроки

Игроки закрывают глаза и отворачиваются, в это время водящий прячет предмет, по команде «Можно!» игроки начинают искать предмет, нашедший становится водящим.

1. запрещено подглядывать

2. запрещено отбирать предмет у игрока который его нашел

Игра проводится 2-3 раза