Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»
Технологическая карта урока № ____
Предмет | Физическая культура |
Тема | Эстафеты с мячами, подвижные игры |
Класс | 1,2 |
Цель деятельности учителя | Обучение правилам подвижных игр и эстафет |
Тип урока | Образовательно-обучающий |
Технология | Здоровьесберегающая. Личностно-ориентированная. Развивающего обучения. |
Задачи урока | I.Образовательная (ые) задача (и): Совершенствовать технику владения мячом Выучат правила п.и II. Оздоровительная (ые) задача (и): Укреплять опорно-двигательный аппарат III. Воспитательная (ые) задача (и): Воспитывать чувство коллективизма и поддержку товарища |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: играть в п.и получат возможность научиться: действовать с мячом, работе в команде Метапредметные: Познавательные – оценивают учебные действия, овладеют способностью указывать на свои ошибки Коммуникативные – участвуют в диалоге, грамотно формулируют вопросы и ответы Регулятивные– оценивать себя и товарищей Личностные: формирование социальной роли обучающегося, соблюдение ТБ |
Методы и формы обучения | Наглядные, словесные; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Органи– зационный момент | Построение сообщение темы, цели и задач урока | Проверяет готовность учащихся | Стоят в строю | На левой боковой, пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра |
II. Актуализа ция знаний | Беседа на тему «Отличие п/и от эстафет» | Ведет беседу, задает вопросы | Участвую в беседе | Ответ по поднятой руке |
| Выполнение строевых упражнений, бега, прыжков. | Дает команды: «Класс, ровняйсь, смирно» «на пра-во» в обход на лево за направляющим шагом марш руки вверх ставь на носках марш без задания руки на пояс ставь на пятках марш без задания руки вперед ставь в полу приседе марш без задания легко бегом марш руки на пояс ставь приставные шаги правым боком (левым) обычный бег шагом марш через центр в колонну потри марш | Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды | пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра, по команде «ровняйсь» правое ухо выше левого руки прижаты в локтях дистанция 1м, дыхание спокойное ладони смотрят друг на друга, пальцы прижаты локти точно в стороны, лопатки сведены спина прямая, перекат с пятки на носок соблюдаем дистанцию, бег строго друг за другом туловище не разворачивать легкий темп восстанавливаем дыхание интервал, дистанция 1м (вытянутые руки) |
| Комплекс ОРУ на месте (см. Приложение №1) выполнение прыжково-беговых упражнений | | | |
III. Изучение нового материала | П.И (см. Приложение №2) 1. передай мяч 2. мяч капитану 3. вызов номеров 4. дом зайца | | | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «_________» (см. Приложение №2) | | | |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Построение, подведение итогов урока | Подводит итоги, задает вопросы по теме урока | Участвуют в диалоге | На левой боковой, по поднятой руке |
Приложение №1.
1. наклоны головы И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1. – вперед 2. – влево 3. – вправо 4. – И.п | 2. рывки руками перед грудью И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой 1. – рывок перед собой 2. – 1е 3. – рывок с поворотом на лево, руки в стороны 4. – 3е То же в другую сторону | 3. рывки руками И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху левая свободно опущена 1. – рывок правая вверху левая внизу 2. – 1е 3. – смена рук 4. – | 4. вращение рук в плечевом суставе И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны 1. – на 4 счета вперед 2. – на 4 счета назад 3. – 4. – |
5. вращение рук в локтевом суставе И.п. – как в 6ом 1. – на 4 счета вперед 2. – на 4 счета назад 3. – 4. – | 6. вращение рук в кистевом суставе И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок 1. – на 4 счета вперед 2. – на 4 счета назад 3. – 4. – | 7. наклоны в стороны И.п. – ноги на ширине плеч, правая вверху, левая на поясе 1. – наклон в лево 2. – И.п 3. – смена положения рук, наклон вправо 4. – И.п | 8. наклон вниз И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс 1. – к левой ноге 2. – по середине 3. – к правой ноге 4. – назад прогнуться |
9. приседания И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1. – вниз 2. – вверх 3. – вниз 4. – вверх | 10. _________________________ И.п. – 1. – 2. – 3. – 4. – | 11. _________________________ И.п. – 1. – 2. – 3. – 4. – | 12. _________________________ И.п. – 1. – 2. – 3. – 4. – |
Приложение №2
Подвижная игра «дом зайца»
Цель: развитие скоростных способностей
Задачи:
1. укреплять опорно-двигательный аппарат
2. воспитывать чувство поддержки
Инвентарь: волейбольный мяч
Организация (схема) | Содержание | Правила | О.М.У. |
Игроки Водящий | Играющие, находятся в кругах, есть один заяц и один волк. По сигналу заяц ищет себе дом и прыгает в один из кругов, игрок находящийся в круге должен выбежать и найти себе другой дом, когда водящий догоняет игрока они меняются ролями. | 1. Играющие не имеют права выходить из кругов до момента впрыгивания в него зайца. 2. Водящий не могут входить в круги и толкать играющих. | Усложнения: 1. добавляется водящий 2. передвижение прыжками на 2ух ногах |
Подвижная игра «Вызов номеров»
Цель: развитие тактики и скоростных качеств у учащихся
Задачи:
1. развивать скоростные качества
2. укреплять мышцы ног
3. воспитывать смелость
Инвентарь: волейбольный мяч
Организация (схема) | Содержание | Правила | О.М.У. |
Игроки 1ой команды Игроки 2ой команды Линия старта Мяч | Учащиеся делятся на 2 команды, начиная с центра игрокам присваиваются номера 1,2,3... водящий называет номер, игроки с таким номером бегут до мяча кто первый тот побеждает | 1. запрещено движение до сигнала 2. запрещено бежать не под своим номером | 1. до сигнала игроки стоят спиной к мячу 2. игроки прыгают на 1ой ноге |
Подвижная игра «Передай мяч»
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
1. развивать опорно-двигательный аппарат
2. воспитывать уважение к окружающим
Инвентарь: волейбольный мяч
Организация (схема) | Содержание | Правила | О.М.У. |
Первая команда Вторая команда | Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются 2 колонны друг за другом, по сигналу игроки начинают передавать мяч над головой, когда мяч доходит до конца игрок бежит и встает вперед, до тех пор пока первый не встанет на свое место | 1. запрещено передавать мяч через человека | Игра проводится 3 раза Усложнения: 1. мяч между ног 2. мяч сверху снизу 3. мяч справа, слева |
Подвижная игра «Мяч капитану»
Цель: совершенствование передачи мяча
Задачи:
1. совершенствовать технику передачи мяча
2. развивать координацию
3. воспитывать чувство поддержки
Инвентарь: баскетбольный мяч
Организация (схема) | Содержание | Правила | О.М.У. |
Первая команда Вторая команда Капитаны | Учащиеся делятся на 2 команды, выстраиваются в колонну друг за другом, направляющему дается мяч, по сигналу они начинают бросать мяч капитану | 1. мяч бросать двумя руками | 1. перед броском игрок оббегает капитана |
Подвижная игра «Найди предмет»
Цель: восстановление ЧСС
Задачи:
1. подготовить учащихся к дальнейшей учебной деятельности
2. тренировка интуиции
3. воспитывать честность
Инвентарь: теннисный мяч
Организация (схема) | Содержание | Правила | О.М.У. |
Водящий Игроки | Игроки закрывают глаза и отворачиваются, в это время водящий прячет предмет, по команде «Можно!» игроки начинают искать предмет, нашедший становится водящим. | 1. запрещено подглядывать 2. запрещено отбирать предмет у игрока который его нашел | Игра проводится 2-3 раза |