Назови насекомое на звук:
[Ж], [С], [М], [К], [П], [Г ]
«Что делает, что делают?» Бабочка порхает, а бабочки... (Порхают.) (Пчела мёд собирает-.., оса жалит-.., жук жужжит-.., комар звенит-.., муха в дом залетает-.., кузнечик прыгает-.., паук паутину ткёт-.., муравей муравейник строит-...)
«Сосчитай 1-5». (Комар, кузнечик, паук, бабочка, муха, муравей.)
«Подбери признак». Бабочка (какая?) — красивая, разноцветная, … (Комар, муравьи, муха, пчела.)
«Закончи предложение».Оса, муха, пчела – это …Муравьи строят … гусеница превращается потом в …
«Измени по образцу».Пчела – пчелиный. (Вода, оса, комар, муравей.)
Чтение рассказа с последующим обсуждением: К. Ушинского «Майский жук». ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Учим наизусть! «Жук»
Я нашла себе жука
На большой ромашке,
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
Упражнение «Чьи лапки, чья голова?»
Составь предложения по образцу. Образец:
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы — ... лапки,... голова. У комара — лапки,... голова.
У таракана — ... лапки,... голова. У паука — ... лапки,... голова.