СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение конспект урока»



Тема урока: Русская народная песенка «Ходит конь по бережку».

Педагогические цели:

содействовать получению сведений о песне как виде народного творчества; создать условия для развития внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции; способствовать формированию умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; содействовать развитию творческого воображения и творчеству по образцу.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Определяют особенности жанра; определяют эмоциональную окрашенность произведения, передают её при чтении; рассказывают о персонаже по предложенному плану; придумывают продолжение песни, сочиняют.

Личностные:

внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков, действий других людей; оценивают свои эмоциональные реакции, поступки и действия других людей с точки зрения представление о добре и зле, общих нравственных категориях; соотносят жизненные наблюдения с читатель-скими впечатлениями;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные:

объясняют значение слов, встречаю­щихся в тексте. Рисуют иллюстрацию к прочитанному; ориентируются в учебнике, в словаре; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • Встретились ли вам при выполнении домашнего задания слова, значение которых вам непонятно? (Вороной)

  • Вороной конь, значит чёрный.

  • Какие слова, встретившиеся в стихотворении, звучат непривычно нашему уху? (колечушки)

  • Как бы вы сказали? (кольца)

III. Постановка учебной задачи

  • Сегодня на уроке мы проанализируем песню, которую вы читали дома. И узнаем, почему в ней используют слово колечушки, а не кольца.

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Проверка первичного понимания прочитанной дома песенки о коне.

  • Какие чувства вы­звал бы у тебя конь, о котором говорится в песне, если бы ты увидел его на берегу речки?

  1. Формирование умения передать эмо­циональную окрашенность произведе­ния при чтении. Задание 2 на стр.

  • Прочитайте произведение, передав свое отношение к коню.

  1. Задание 4. Развитие внимания к значению формы слова в передаче отношения говорящего к определенно­му объекту.

  2. словесное рисование Задание 3.

  • Подумайте о пространстве, в котором будет изображен конь, его позе (он может стоять или бежать, закинув, опустив или повернув голову), о его сбруе, о цвете фона и коня и т.д.

V. Первичное закрепление

  • Опишите, как выглядел конь.

  • Хотелось бы вам иметь такого коня? Почему?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Выполните задание № 1 на стр. 15 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

Прочитайте выразительно песню, понравившуюся вам.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

  • Найти в словаре слова, вынесенные в словарную раз­минку на стр. 29.

  • Читать песню «Заинька, где ты был».