СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение КТП + программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение КТП + программа»

13


Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты

Учащиеся научатся:

- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире. Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.



Метапредметные результаты


Регулятивные

Учащиеся научатся:

- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу у рока;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.



Познавательные

Учащиеся научатся:

- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; - понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

- понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

- не конфликтовать, использовать вежливые слова;

- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- понимать цель своего высказывания;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности

- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации;

- приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.


Предметные результаты


Виды речевой и читательской деятельности.

Учащиеся научатся:

- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;

- предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;

- соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

- при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы;

- делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.


Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учи теля;

- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.


Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

- приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;

- составлять таблицу различий; l использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной выразительности;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.



















Содержание учебного предмета

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Самое великое чудо на свете

Знакомство с названием раздела. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Р. Сеф. «Читателю».

Устное народное творчество

Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора».

Русская народная сказка «Гуси – лебеди». А.А.Шибаев «Вспомни сказку».

Люблю природу русскую. Осень.

Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» К. Бальмонт «Поспевает брусника» А.Плещеев» Осень наступила», А Фет «Ласточки пропали».

«Осенние листья» - тема для поэтов. С. Есенин «Закружилась листва золотая».

В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник» В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии) М. Пришвин «Осеннее утро».

Русские писатели

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. «У лукоморья дуб зелёный …»

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

А.С Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Биография.И.А. Крылов.. «Лебедь ,рак и щука» И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н.Толстой «Филиппок» Л.Н. Толстой « Правда дороже всего», «Котёнок».

О братьях наших меньших

Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» Б. Заходер «Плачет киска …» И.Пивоварова «Жила-была собака…» В. Берестов «Кошкин щенок».

М.М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ» Б.С. Житков «Храбрый утёнок». В.В. Бианки «Музыкант». В.В. Бианки «Сова».В.В. Бианки «Сова».

Из детских журналов

Знакомство с детскими журналами. Д.Хармс «Игра».Д. Хармс «Вы знаете?..»

Д. Хармс «Весёлые чижи». Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя».

Проект «Мой любимый детский журнал». А.И. Введенский «Лошадка».

Люблю природу русскую. Зима.

Зимние загадки. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло… К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». Русская народная сказка «Два Мороза». С.В. Михалков «Новогодняя быль». А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

Писатели детям

К.И. Чуковский. Биография. К.И. Чуковский «Путаница». К.И. Чуковский «Радость».К.И. Чуковский «Федорино горе». С.Я. Маршак .Биография. С.Я Маршак. «Кот и лодыри» С.В. Михалков «Мой секрет». «Сила воли». С.В. Михалков «Мой щенок». А.Л.Барто . «Верёвочка». А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».. Н.Н. Носов «Затейники». Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Я и мои друзья

В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». В.А. Осеева «Волшебное слово». В.А. Осеева «Хорошее». В.А. Осеева «Почему?» Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов На печи».

Люблю природу русскую. Весна.

Весна. Весенние загадки. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» И.А. Бунин «Матери». А.Н. Плещеев «В Бурю».

Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Проект: «Создание газеты к 9 Мая- День Победы»

И в шутку и всерьёз

«Мозговая атака». Развитие речи. Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Г.Б. Остер «Будем знакомы». В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».

Литература зарубежных стран

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро «Кот в сапогах».

Ш. Перро «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт Мафин и паук». Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»




Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской   программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение». (Рабочие программы. Предметная линия М34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий]. — М.: Просвещение, 2015)

На изучение предмета во 2-ом классе отводится 4 часа  в  неделю, всего 136 часов в год.


№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Внеклассное чтение

I

Вводный урок

1

-

-

II

Самое великое чудо на свете

4

-

1

III

Устное народное творчество

15

стартовая

чтение молча

техника чтения

1

IV

Люблю природу русскую. Осень

8

-

1

V

Русские писатели

14

чтение молча

2

VI

О братьях наших меньших

12

-

1

VII

Из детских журналов

9

техника чтения

1

VIII

Люблю природу русскую. Зима

9

чтение молча

2

IХ

Писатели детям

17

-

2

Х

Я и мои друзья

10

чтение молча

1

ХI

Люблю природу русскую. Весна

10

-

1

ХII

И в шутку и всерьёз

14

техника чтения

1

ХIII

Литература зарубежных стран

13

ИККР

1


Итого:

136

9

16


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».

Учебник:

- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2015.

- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2015.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



Раздел: Вводный урок по курсу литературного чтения.

1





1


Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

1 неделя

03.09.2018





Раздел: Самое великое чудо на свете.

4





2


Знакомство с названием раздела.

Вн.чт. Книги, прочитанные летом.

1

1 неделя

04.09.2018



3


Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

1 неделя

06.09.2018



4


Старинные и современные книги.

1

1 неделя

07.09.2018



5


Р. Сеф. «Читателю».

1

2 неделя

10.09.2018





Раздел: Устное народное творчество.

15





6


Русские народные песни.

1

2 неделя

11.09.2018



7


Русские народные потешки и прибаутки.

Стартовая работа.

1

2 неделя

13.09.2018



8


Скороговорки, считалки, небылицы.

1

2 неделя

14.09.2018



9


Загадки, пословицы, поговорки.

Чтение молча.

1

3 неделя

17.09.2018



10


Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

3 неделя

18.09.2018



11


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

3 неделя

20.09.2018



12


Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

3 неделя

21.09.2018



13


Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Техника чтения (входная)

1

4 неделя

24.09.2018



14


Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

4 неделя

25.09.2018



15


Вн.чт. Моя любимая русская народная сказка.

1

4 неделя

27.09.2018



16


Русская народная сказка «Каша из топора».

1

4 неделя

28.09.2018



17


Русская народная сказка «Гуси – лебеди».

1

5 неделя

01.10.2018



18


Русская народная сказка «Гуси – лебеди».

1

5 неделя

02.10.2018



19


А.А.Шибаев «Вспомни сказку».

1

5 неделя

04.10.2018



20


Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Викторина по сказкам.

1

5 неделя

05.10.2018





Раздел: Люблю природу русскую.

8





21


Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»(наизусть) К. Бальмонт «Поспевает брусника»

1

6 неделя

08.10.2018



22


А.Плещеев» Осень наступила», А Фет «Ласточки пропали».

1

6 неделя

09.10.2018



23


Вн.чт. Русские писатели и поэты об осени.

1

6 неделя

11.10.2018



24


«Осенние листья» - тема для поэтов. С. Есенин «Закружилась листва золотая».

1

6 неделя

12.10.2018



25


В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник» (наизусть).

1

7 неделя

15.10.2018



26


В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии)

1

7 неделя

16.10.2018



27


М. Пришвин «Осеннее утро». Разноцветные страницы.

1

7 неделя

18.10.2018



28


Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

1

7 неделя

19.10.2018





Раздел: Русские писатели.

14





29


А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. «У лукоморья дуб зелёный …»(наизусть)

1

8 неделя

22.10.2018



30


А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1

8 неделя

23.10.2018



31


А.С Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».

1

8 неделя

25.10.2018



32


Вн.чт. «Любимые сказки русских писателей »

1

8 неделя

26.10.2018



33


А.С Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».

1

9 неделя

05.11.2018

праздник



34


А.С Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».

1

9 неделя

06.11.2018



35


И.А. Крылов. Биография.

1

9 неделя

08.11.2018



36


И.А. Крылов.. «Лебедь ,рак и щука»

1

9 неделя

09.11.2018



37


И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» (наизусть)

1

10 неделя

12.11.2018



38


Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».


1

10 неделя

13.11.2018



39


Вн.чт. Произведения русских писателей для детей.

1

10 неделя

15.11.2018



40


Л.Н.Толстой «Филиппок»


1

10 неделя

16.11.2018



41


Л.Н. Толстой « Правда дороже всего», «Котёнок».

Чтение молча.

1

11 неделя

19.11.2018



42


Обобщающий урок по теме «Русские писатели».


1

11 неделя

20.11.2018





Раздел: О братьях наших меньших.

12





43


Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

11 неделя

22.11.2018



44


Б. Заходер «Плачет киска …» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

11 неделя

23.11.2018



45


В. Берестов «Кошкин щенок».

1

12 неделя

26.11.2018



46


М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1

12 неделя

27.11.2018



47


Вн.чт. Стихи и рассказы о животных.

1

12 неделя

29.11.2018



48


Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

12 неделя

30.11.2018



49


Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

1

13 неделя

03.12.2018



50


В.В. Бианки «Музыкант».

1

13 неделя

04.12.2018



51


В.В. Бианки «Сова».

1

13 неделя

06.12.2018



52


В.В. Бианки «Сова».

1

13 неделя

07.12.2018



53


Разноцветные страницы. М. Бородицкая «Грачиха».

1

14 неделя

10.12.2018



54


Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

1

14 неделя

11.12.2018





Раздел: Из детских журналов.

9





55


Знакомство с детскими журналами. Д.Хармс «Игра».

1

14 неделя

13.12.2018



56


Вн.чт. Рассказы детям о детях. Рассказы Виктора Драгунского.

1

14 неделя

14.12.2018



57


Д. Хармс «Вы знаете?..»

Проверка техники чтения

1

15 неделя

17.12.2018



58


Д. Хармс «Весёлые чижи».

1

15 неделя

18.12.2018



59


Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

1

15 неделя

20.12.2018



60


Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя».

1

15 неделя

21.12.2018



61


Проект «Мой любимый детский журнал». А.И. Введенский «Лошадка».

1

16 неделя

24.12.2018



62


Разноцветные страницы. Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

16 неделя

25.12.2018



63


Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

1

16 неделя

10.01.2019





Раздел: Люблю природу русскую. Зима.

9





64


Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме.

1

16 неделя

11.01.2019



65


Зимние загадки. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло… К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

1

17 неделя

14.01.2019



66


Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

17 неделя

15.01.2019



67


С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». (наизусть)

1

17 неделя

17.01.2019



68


Русская народная сказка «Два Мороза».


1

17 неделя

18.01.2019



69


С.В. Михалков «Новогодняя быль».

Чтение молча.

1

18 неделя

21.01.2019



70


А.Л. Барто «Дело было в январе …»(наизусть)

С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

1

18 неделя

22.01.2019



71


Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

18 неделя

24.01.2019



72


Вн.чт. Загадки и пословицы о зиме.

1

18 неделя

25.01.2019





Раздел: Писатели детям.

17





73


К.И. Чуковский. Биография.

1

19 неделя

28.01.2019



74


К.И. Чуковский «Путаница».


1

19 неделя

29.01.2019



75


К.И. Чуковский «Радость».

1

19 неделя

31.01.2019



76


К.И. Чуковский «Федорино горе».

1

19 неделя

01.01.2019



77


К.И. Чуковский «Федорино горе».

1

20 неделя

04.02.2019



78


Вн. чт. Викторина по сказкам К.И. Чуковского

1

20 неделя

05.02.2019



79


С.Я. Маршак .Биография.

1

20неделя

07.02.2019



80


С.Я Маршак. «Кот и лодыри»

1

20 неделя

08.02.2019



81


С.В. Михалков «Мой секрет». «Сила воли».

1

21 неделя

11.02.2019



82


С.В. Михалков «Мой щенок».

1

21 неделя

12.02.2019



83


А.Л.Барто . «Верёвочка».

1

21 неделя

14.02.2019



84


А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

21 неделя

15.02.2019



85


А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»..

1

22 неделя

18.02.2019



86


Вн. чт. Стихи детских писателей.

1

22 неделя

19.02.2019



87


Н.Н. Носов «Затейники».

1

22 неделя

21.02.2019



88


Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1

22 неделя

22.02.2019



89


Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

1

23 неделя

25.02.2019





Раздел: Я и мои друзья.

10





90


В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». В.Д. Берестов «Гляжу с высоты».

1

23 неделя

26.02.2019



91


В.В. Лунин «Я и Вовка».

1

23 неделя

28.02.2019



92


Вн. чт. В. Рассказы о дружбе.

1

23 неделя

01.03.2018



93


Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

24 неделя

04.03.2019



94


Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1

24 неделя

05.03.2019



95


В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

24 неделя

07.03.2019



96


В.А. Осеева «Хорошее».

1

24 неделя

08.03.2019

праздник



97


В.А. Осеева «Почему?»

Чтение молча.

1

25 неделя

11.03.2019



98


Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов На печи».

1

25 неделя

12.03.2019



99


Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

1

25 неделя

14.03.2019





Раздел: Люблю природу русскую. Весна.

10





100


Весна. Весенние загадки.

1

25 неделя

15.03.2019



101


Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …»(наизусть), «Весенние воды».

1

26 неделя

18.03.2019



102


А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». (наизусть)

1

26 неделя

19.03.2019



103


А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»(наизусть)

1

26 неделя

21.03.2019



104


И.А. Бунин «Матери».

1

26 неделя

22.03.2019



105


А.Н. Плещеев «В Бурю».

1

27 неделя

01.04.2019



106


Вн. чт. Стихи о матери.

1

27 неделя

02.04.2019



107


Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

27 неделя

04.04.2019



108


Проект: «Создание газеты к 9 Мая- День Победы»

1

27 неделя

05.04.2019



109


Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна

1

28 неделя

08.04.2019





Раздел: И в шутку и всерьёз.

14





110


«Мозговая атака». Развитие речи.

1

28 неделя

09.04.2019



111


Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

28 неделя

11.04.2019



112


Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.


1

28 неделя

12.04.2019



113


Э.Н. Успенский «Чебурашка».


1

29 неделя

15.04.2019



114


Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1

29 неделя

16.04.2019



115


Вн. чт. Веселые рассказы.

ИККР.

1

29 неделя

18.04.2019



116


В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1

29 неделя

19.04.2019



117


И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Проверка техники чтения

1

30 неделя

22.04.2019



118


Г.Б. Остер «Будем знакомы».

1

30 неделя

23.04.2019



119


Г.Б. Остер «Будем знакомы».

1

30 неделя

25.04.2019



120


В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

30 неделя

26.04.2019



121


В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

31 неделя

29.04.2019



122


Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».


1

31 неделя

30.04.2019



123


Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

1

31 неделя

02.05.2019

праздник





Раздел: Литература зарубежных стран.

13





124


Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

31 неделя

03.05.2019



125


Вн. чт. Сказки зарубежных писателей.

1

32 неделя

06.05.2019



126


Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

32 неделя

07.05.2019



127


Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

32 неделя

09.05.2019

праздник



128


Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».


1

32 неделя

10.05.2019



129


Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

33 неделя

13.05.2019



130


Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

33 неделя

14.05.2019



131


Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

33 неделя

16.05.2019



132


Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

33 неделя

17.05.2019



133


Э. Хогарт Мафин и паук».


1

34 неделя

20.05.2019



134


Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

34 неделя

21.05.2019



135


Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»

1

34 неделя

23.05.2019



136


Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

1

34 неделя

24.05.2019