СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение рабочая программа и ктп.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Рабочая программа разработана на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – Ф3; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего образования» (с изменениями и дополнениями); Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями); Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15; приказа Министерства образования и науки Амурской области от №509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, «Литературное чтение» УМК «Школа России»,основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10 на 2015- 2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. №311, с изменениями; Устава Школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. №1782.; сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы; Москва «Просвещение», 2011г.



Результаты изучения курса


Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.




Содержание курса

Вводный урок (1 ч.)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Резервные (2 ч.)



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 А КЛАСС

/для программ, реализующих новые ФГОС/

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

04.09


2.

Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики-нолики»

1

05.09


3.

Самое великое чудо на свете. Библиотеки.

1

06.09


4.

Самое великое чудо на свете. Книги. Р. Сеф «Читателю».

1

07.09


5.

Наши проекты. О чём может рассказать школьная библиотека.

1

11.09


6.

Устное народное творчество.

1

12.09


7.

Русские народные песни.

1

13.09


8.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

14.09


9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

18.09


10.

Загадки. Пословицы и поговорки.

1

19.09


11.

Вступление к разделу «Сказки». Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт…».

1

20.09


12.

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка).

1

21.09


13.

«У страха глаза велики» (русская народная сказка).

1

25.09


14.

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка).

1

26.09


15.

«Лиса и журавль» (русская народная сказка).

1

27.09


16.

«Каша из топора» (русская народная сказка).

1

28.09


17.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

1

02.10


18.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

1

03.10


19.

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» Оценка достижений.

1

04.10


20.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1

05.10


21.

Люблю природу русскую! Осень.

1

09.10


22.

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

10.10


23.

Стихи об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

11.10


24.

А.А.Фет «Ласточки пропали…»

1

12.10


25.

А. Толстой Осенние листья.

1

16.10


26.

В.Д.Берестов «Хитрые грибы».

1

17.10


27.

М.М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

18.10


28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Осень.». Оценка достижений.

1

19.10


29.

А.С.Пушкин «У лукоморья…»

1

23.10


30.

Стихотворения А.С.Пушкина.

1

24.10


31.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

25.10


32.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

26.10


33.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

30.10


34.

Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина».

1

31.10


35.

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

01.11


36.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

02.11


37.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

1

13.11


38.

Л.Н.Толстой «Филиппок»

1

14.11


39.

Л.Н.Толстой «Филиппок»

1

15.11


40.

Рассказы Л.Н.Толстого. «Котенок», «Правда всего дороже»

1

16.11


41.

И.П.Токмакова, Ю.Н.Могутин. Стихи.

«Всё наоборот», весёлые стихи Д.И. Хармса, А.И.Введенского, Ю.Д. Владимирова и других поэтов

1

20.11


42.

Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений.

1

21.11


43.

О братьях наших меньших.

1

22.11


44.

Б.В.Заходер «Плачет киска…». И.М.Пивоварова «Жила-была собака…».

1

23.11


45.

В.Д.Берестов «Кошкин щенок».

1

27.11


46.

Поговорим о домашних животных.

1

28.11


47.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

1

29.11


48.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

1

30.11


49.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

1

04.12


50.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

1

05.12


51.

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

1

06.12


52.

В.В.Бианки «Музыкант».

1

07.12


53.

В.В.Бианки «Сова».

1

11.12


54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений.

1

12.12


55.

Из детских журналов.

1

13.12


56.

Д.И.Хармс «Игра».

1

14.12


57.

Д.И.Хармс «Вы знаете?».

1

18.12


58.

Д.И.Хармс, С.Я.Маршак «Весёлые чижи».

1

19.12


59.

Д.И.Хармс «Что это было?».

1

20.12


60.

Д.И.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

21.12


61.

Ю.Д.Владимиров «Чудаки».

1

25.12


62.

А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

26.12


63.

Наши проекты. Любимый детский журнал.

1

27.12


64.

Люблю природу русскую! Зима. И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким.

1

28.12


65.

Стихотворения о первом снеге.

1

10.01


66.

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

11.01


67.

С.А.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает»

1

15.01


68.

«Два мороза» (русская народная сказка).

1

16.01


69.

С.В.Михалков «Новогодняя быль».

1

17.01


70.

А.Л.Барто «Дело было в январе».

1

18.01


71.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

1

22.01


72.

Проверочная работа. Оценка достижений.

1

23.01


73.

Введение в раздел «Писатели-детям».

1

24.01


74.

К.И.Чуковский «Путаница».

1

25.01


75.

К.И.Чуковский «Радость».

1

29.01


76.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

30.01


77.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

31.01


78.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

1

01.02


79.

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

05.02


80.

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

06.02


81.

А.Л.Барто «Верёвочка».

1

07.02


82.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

08.02


83.

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».

1

12.02


84.

Н.Н.Носов «Затейники».

1

13.02


85.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

14.02


86.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

15.02


87.

Н.Н.Носов «На горке».

1

19.02


88.

Н.Н.Носов «На горке».

1

20.02


89.

Обобщение по разделу «Писатели-детям». Оценка достижений.

1

21.02


90.

Введение в раздел Я и мои друзья

1

22.02


91.

Стихи о дружбе и обидах

1

26.02


92.

Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!».

1

27.02


93.

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных».

1

28.02


94.

В.А.Осеева «Волшебное слово».

1

01.03


95.

В.А.Осеева «Волшебное слово».

1

05.03


96.

В.А.Осеева «Хорошее».

1

06.03


97.

В.А.Осеева «Почему?».

1

07.03


98.

В.А.Осеева «Почему?».

1

12.03


99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений.

1

13.03


100.

Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна».

1

14.03


101.

Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне.

1

15.03


102.

Стихотворения А.Н.Плещеева о весне.

1

19.03


103.

А.А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

20.03


104.

И.А.Бунин «Матери».

1

21.03


105.

А.Н.Плещеев «В бурю».

1

22.03


106.

Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Внеклассное чтение

Сказки Ш. Перро

1

02.04


107.

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

03.04


108.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

Наши проекты Газета «День победы-9 мая»

1

04.04


109.

Введение в раздел «И в шутку и всерьёз».

1

05.04


110.

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

09.04


111.

Б.В.Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

10.04


112.

Б.В.Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

11.04


113.

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

1

12.04


114.

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

1

16.04


115.

Стихотворения Э.Н.Успенского.

1

17.04


116.

Стихотворения В.В.Берестова.

1

18.04


117.

Стихотворения И.П.Токмаковой.

1

19.04


118.

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

1

23.04


119.

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

1

24.04


120.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

25.04


121.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

26.04


122.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений.

1

30.04


123.

Введение в раздел «Литература зарубежных стран».

1

02.05


124.

Американские и английские народные песенки.

1

03.05


125.

«Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

1

07.05


126.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

08.05


127.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

10.05


128.

Ш.Перро «Красная Шапочка».

1

14.05


129.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

15.05


130.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

16.05


131.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

17.05


132.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1

21.05


133.

КВН «Цветик-семицветик»

1

22.05


134.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Оценка достижений.

1

23.05


135.

Повторение. Разноцветные страницы

1

24.05




































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 Б КЛАСС

/для программ, реализующих новые ФГОС/

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

05.09


2.

Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики-нолики»

1

06.09


3.

Самое великое чудо на свете. Библиотеки.

1

07.09


4.

Самое великое чудо на свете. Книги. Р. Сеф «Читателю».

1

08.09


5.

Наши проекты. О чём может рассказать школьная библиотека.

1

12.09


6.

Устное народное творчество.

1

13.09


7.

Русские народные песни.

1

14.09


8.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

15.09


9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

19.09


10.

Загадки. Пословицы и поговорки.

1

20.09


11.

Вступление к разделу «Сказки». Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт…».

1

21.09


12.

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка).

1

22.09


13.

«У страха глаза велики» (русская народная сказка).

1

26.09


14.

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка).

1

27.09


15.

«Лиса и журавль» (русская народная сказка).

1

28.09


16.

«Каша из топора» (русская народная сказка).

1

29.09


17.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

1

03.10


18.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

1

04.10


19.

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» Оценка достижений.

1

05.10


20.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1

06.10


21.

Люблю природу русскую! Осень.

1

10.10


22.

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

11.10


23.

Стихи об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

12.10


24.

А.А.Фет «Ласточки пропали…»

1

13.10


25.

А. Толстой Осенние листья.

1

17.10


26.

В.Д.Берестов «Хитрые грибы».

1

18.10


27.

М.М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

19.10


28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Осень.». Оценка достижений.

1

20.10


29.

А.С.Пушкин «У лукоморья…»

1

24.10


30.

Стихотворения А.С.Пушкина.

1

25.10


31.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

26.10


32.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

27.10


33.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

31.10


34.

Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина».

1

01.11


35.

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

02.11


36.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

03.11


37.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

1

14.11


38.

Л.Н.Толстой «Филиппок»

1

15.11


39.

Л.Н.Толстой «Филиппок»

1

16.11


40.

Рассказы Л.Н.Толстого. «Котенок», «Правда всего дороже»

1

17.11


41.

И.П.Токмакова, Ю.Н.Могутин. Стихи.

«Всё наоборот», весёлые стихи Д.И. Хармса, А.И.Введенского, Ю.Д. Владимирова и других поэтов

1

21.11


42.

Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений.

1

22.11


43.

О братьях наших меньших.

1

23.11


44.

Б.В.Заходер «Плачет киска…». И.М.Пивоварова «Жила-была собака…».

1

24.11


45.

В.Д.Берестов «Кошкин щенок».

1

28.11


46.

Поговорим о домашних животных.

1

29.11


47.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

1

30.11


48.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

1

01.12


49.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

1

05.12


50.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

1

06.12


51.

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

1

07.12


52.

В.В.Бианки «Музыкант».

1

08.12


53.

В.В.Бианки «Сова».

1

12.12


54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений.

1

13.12


55.

Из детских журналов.

1

14.12


56.

Д.И.Хармс «Игра».

1

15.12


57.

Д.И.Хармс «Вы знаете?».

1

19.12


58.

Д.И.Хармс, С.Я.Маршак «Весёлые чижи».

1

20.12


59.

Д.И.Хармс «Что это было?».

1

21.12


60.

Д.И.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

22.12


61.

Ю.Д.Владимиров «Чудаки».

1

26.12


62.

А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

27.12


63.

Наши проекты. Любимый детский журнал.

1

28.12


64.

Люблю природу русскую! Зима. И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким.

1

10.01


65.

Стихотворения о первом снеге.

1

11.01


66.

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

12.01


67.

С.А.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает»

1

16.01


68.

«Два мороза» (русская народная сказка).

1

17.01


69.

С.В.Михалков «Новогодняя быль».

1

18.01


70.

А.Л.Барто «Дело было в январе».

1

19.01


71.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

1

23.01


72.

Проверочная работа. Оценка достижений.

1

24.01


73.

Введение в раздел «Писатели-детям».

1

25.01


74.

К.И.Чуковский «Путаница».

1

26.01


75.

К.И.Чуковский «Радость».

1

30.01


76.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

31.01


77.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

01.01


78.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

1

02.02


79.

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

06.02


80.

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

07.02


81.

А.Л.Барто «Верёвочка».

1

08.02


82.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

09.02


83.

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».

1

13.02


84.

Н.Н.Носов «Затейники».

1

14.02


85.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

15.02


86.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

16.02


87.

Н.Н.Носов «На горке».

1

20.02


88.

Н.Н.Носов «На горке».

1

21.02


89.

Обобщение по разделу «Писатели-детям». Оценка достижений.

1

22.02


90.

Введение в раздел Я и мои друзья

1

27.02


91.

Стихи о дружбе и обидах

1

28.02


92.

Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!».

1

01.03


93.

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных».

1

02.03


94.

В.А.Осеева «Волшебное слово».

1

06.03


95.

В.А.Осеева «Волшебное слово».

1

07.03


96.

В.А.Осеева «Хорошее».

1

13.03


97.

В.А.Осеева «Почему?».

1

14.03


98.

В.А.Осеева «Почему?».

1

15.03


99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений.

1

16.03


100.

Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна».

1

20.03


101.

Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне.

1

21.03


102.

Стихотворения А.Н.Плещеева о весне.

1

22.03


103.

А.А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

03.04


104.

И.А.Бунин «Матери».

1

04.04


105.

А.Н.Плещеев «В бурю».

1

05.04


106.

Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Внеклассное чтение

Сказки Ш. Перро

1

06.04


107.

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

10.04


108.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

Наши проекты Газета «День победы-9 мая»

1

11.04


109.

Введение в раздел «И в шутку и всерьёз».

1

12.04


110.

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

13.04


111.

Б.В.Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

17.04


112.

Б.В.Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

18.04


113.

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

1

19.04


114.

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

1

20.04


115.

Стихотворения Э.Н.Успенского.

1

24.04


116.

Стихотворения В.В.Берестова.

1

25.04


117.

Стихотворения И.П.Токмаковой.

1

26.04


118.

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

1

27.04


119.

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

1

03.05


120.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

04.05


121.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

08.05


122.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений.

1

10.05


123.

Введение в раздел «Литература зарубежных стран».

1

11.05


124.

Американские и английские народные песенки.

1

15.05


125.

«Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

1

16.05


126.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

17.05


127.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

18.05


128.

Ш.Перро «Красная Шапочка».

1

22.05


129.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

23.05


130.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

24.05


131.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

25.05




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 В КЛАСС

/для программ, реализующих новые ФГОС/

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

04.09


2.

Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики-нолики»

1

05.09


3.

Самое великое чудо на свете. Библиотеки.

1

06.09


4.

Самое великое чудо на свете. Книги. Р. Сеф «Читателю».

1

07.09


5.

Наши проекты. О чём может рассказать школьная библиотека.

1

11.09


6.

Устное народное творчество.

1

12.09


7.

Русские народные песни.

1

13.09


8.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

14.09


9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

18.09


10.

Загадки. Пословицы и поговорки.

1

19.09


11.

Вступление к разделу «Сказки». Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт…».

1

20.09


12.

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка).

1

21.09


13.

«У страха глаза велики» (русская народная сказка).

1

25.09


14.

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка).

1

26.09


15.

«Лиса и журавль» (русская народная сказка).

1

27.09


16.

«Каша из топора» (русская народная сказка).

1

28.09


17.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

1

02.10


18.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

1

03.10


19.

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» Оценка достижений.

1

04.10


20.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1

05.10


21.

Люблю природу русскую! Осень.

1

09.10


22.

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

10.10


23.

Стихи об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

11.10


24.

А.А.Фет «Ласточки пропали…»

1

12.10


25.

А. Толстой Осенние листья.

1

16.10


26.

В.Д.Берестов «Хитрые грибы».

1

17.10


27.

М.М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

18.10


28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Осень.». Оценка достижений.

1

19.10


29.

А.С.Пушкин «У лукоморья…»

1

23.10


30.

Стихотворения А.С.Пушкина.

1

24.10


31.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

25.10


32.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

26.10


33.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

30.10


34.

Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина».

1

31.10


35.

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

01.11


36.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

02.11


37.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

1

13.11


38.

Л.Н.Толстой «Филиппок»

1

14.11


39.

Л.Н.Толстой «Филиппок»

1

15.11


40.

Рассказы Л.Н.Толстого. «Котенок», «Правда всего дороже»

1

16.11


41.

И.П.Токмакова, Ю.Н.Могутин. Стихи.

«Всё наоборот», весёлые стихи Д.И. Хармса, А.И.Введенского, Ю.Д. Владимирова и других поэтов

1

20.11


42.

Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений.

1

21.11


43.

О братьях наших меньших.

1

22.11


44.

Б.В.Заходер «Плачет киска…». И.М.Пивоварова «Жила-была собака…».

1

23.11


45.

В.Д.Берестов «Кошкин щенок».

1

27.11


46.

Поговорим о домашних животных.

1

28.11


47.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

1

29.11


48.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

1

30.11


49.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

1

04.12


50.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

1

05.12


51.

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

1

06.12


52.

В.В.Бианки «Музыкант».

1

07.12


53.

В.В.Бианки «Сова».

1

11.12


54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений.

1

12.12


55.

Из детских журналов.

1

13.12


56.

Д.И.Хармс «Игра».

1

14.12


57.

Д.И.Хармс «Вы знаете?».

1

18.12


58.

Д.И.Хармс, С.Я.Маршак «Весёлые чижи».

1

19.12


59.

Д.И.Хармс «Что это было?».

1

20.12


60.

Д.И.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

21.12


61.

Ю.Д.Владимиров «Чудаки».

1

25.12


62.

А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

26.12


63.

Наши проекты. Любимый детский журнал.

1

27.12


64.

Люблю природу русскую! Зима. И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким.

1

28.12


65.

Стихотворения о первом снеге.

1

10.01


66.

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

11.01


67.

С.А.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает»

1

15.01


68.

«Два мороза» (русская народная сказка).

1

16.01


69.

С.В.Михалков «Новогодняя быль».

1

17.01


70.

А.Л.Барто «Дело было в январе».

1

18.01


71.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

1

22.01


72.

Проверочная работа. Оценка достижений.

1

23.01


73.

Введение в раздел «Писатели-детям».

1

24.01


74.

К.И.Чуковский «Путаница».

1

25.01


75.

К.И.Чуковский «Радость».

1

29.01


76.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

30.01


77.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

31.01


78.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

1

01.02


79.

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

05.02


80.

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

06.02


81.

А.Л.Барто «Верёвочка».

1

07.02


82.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

08.02


83.

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».

1

12.02


84.

Н.Н.Носов «Затейники».

1

13.02


85.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

14.02


86.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

15.02


87.

Н.Н.Носов «На горке».

1

19.02


88.

Н.Н.Носов «На горке».

1

20.02


89.

Обобщение по разделу «Писатели-детям». Оценка достижений.

1

21.02


90.

Введение в раздел Я и мои друзья

1

22.02


91.

Стихи о дружбе и обидах

1

26.02


92.

Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!».

1

27.02


93.

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных».

1

28.02


94.

В.А.Осеева «Волшебное слово».

1

01.03


95.

В.А.Осеева «Волшебное слово».

1

05.03


96.

В.А.Осеева «Хорошее».

1

06.03


97.

В.А.Осеева «Почему?».

1

07.03


98.

В.А.Осеева «Почему?».

1

12.03


99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений.

1

13.03


100.

Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна».

1

14.03


101.

Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне.

1

15.03


102.

Стихотворения А.Н.Плещеева о весне.

1

19.03


103.

А.А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

20.03


104.

И.А.Бунин «Матери».

1

21.03


105.

А.Н.Плещеев «В бурю».

1

22.03


106.

Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Внеклассное чтение

Сказки Ш. Перро

1

02.04


107.

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

03.04


108.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

Наши проекты Газета «День победы-9 мая»

1

04.04


109.

Введение в раздел «И в шутку и всерьёз».

1

05.04


110.

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

09.04


111.

Б.В.Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

10.04


112.

Б.В.Заходер «Песенки Вини-Пуха».

1

11.04


113.

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

1

12.04


114.

Э.Н.Успенский «Чебурашка».

1

16.04


115.

Стихотворения Э.Н.Успенского.

1

17.04


116.

Стихотворения В.В.Берестова.

1

18.04


117.

Стихотворения И.П.Токмаковой.

1

19.04


118.

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

1

23.04


119.

Г.Б.Остер «Будем знакомы».

1

24.04


120.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

25.04


121.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

26.04


122.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений.

1

30.04


123.

Введение в раздел «Литература зарубежных стран».

1

02.05


124.

Американские и английские народные песенки.

1

03.05


125.

«Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

1

07.05


126.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

08.05


127.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

10.05


128.

Ш.Перро «Красная Шапочка».

1

14.05


129.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

15.05


130.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

16.05


131.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

17.05


132.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1

21.05


133.

КВН «Цветик-семицветик»

1

22.05


134.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Оценка достижений.

1

23.05


135.

Повторение. Разноцветные страницы

1

24.05





1