СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение на родном русском языке. Т.В. Толстая "Детство Лермонтова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна при проведении уроков с применением дистанционных образовательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение на родном русском языке. Т.В. Толстая "Детство Лермонтова"»

Детство Лермонтова Т.В. Толстая

Детство Лермонтова

Т.В. Толстая

Не знаю я даже, как вам и сказать: Наш Вова на днях научился читать. Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролёт, Проснётся – и тут же ко всем пристаёт, Прочтёт два-три слова и просит: «Проверь!» Он гордый такой: «Я читатель теперь!» – Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Как вы поняли его смысл? – Какие чувства испытывает мальчик, научившись читать?

Не знаю я даже, как вам и сказать:

Наш Вова на днях научился читать.

Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролёт,

Проснётся – и тут же ко всем пристаёт,

Прочтёт два-три слова и просит: «Проверь!»

Он гордый такой: «Я читатель теперь!»

– Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

Как вы поняли его смысл?

– Какие чувства испытывает мальчик, научившись читать?

Вспомните, какое произведение мы прочитали на прошлом уроке. Кто его автор? Михаил Лермонтов

Вспомните, какое произведение мы прочитали на прошлом уроке.

Кто его автор?

Михаил Лермонтов

Сегодня мы отправимся в прошлое. Познакомимся с семьёй Михаила Лермонтова. Узнаем о детстве маленького Миши Лермонтова. Поможет нам в этом писатель Татьяна Владимировна Толстая

Сегодня мы отправимся в прошлое. Познакомимся с семьёй Михаила Лермонтова. Узнаем о детстве маленького Миши Лермонтова.

Поможет нам в этом писатель

Татьяна Владимировна Толстая

Папа Михаила Лермонтова Юрий Петрович Мама Михаила Лермонтова Мария Михайловна

Папа Михаила Лермонтова

Юрий Петрович

Мама Михаила Лермонтова

Мария Михайловна

Маленький Миша Лермонтов в возрасте трёх лет

Маленький Миша Лермонтов в возрасте трёх лет

Бабушка Михаила Лермонтова Елизавета Алексеевна Арсеньева

Бабушка Михаила Лермонтова

Елизавета Алексеевна Арсеньева

Маленький Миша Лермонтов в возрасте 6 – 7 лет

Маленький Миша Лермонтов в возрасте 6 – 7 лет

Физминутка У нас славная осанка. (Вытягиваемся в струнку, руки вдоль туловища.) Мы свели лопатки. (Сводим лопатки, руки на поясе.) Мы шагаем на носках (Шагаем на носочках.) И идём на пятках. (Шагаем на пятках.) Пойдём мягко, как лисята, (Идём, плавно ступая.) Ну а если надоест, То пойдём мы косолапо, Как медведи ходят в лес. (Идём, изображая поступь медведя, руки на поясе.)

Физминутка

У нас славная осанка.

(Вытягиваемся в струнку, руки вдоль туловища.)

Мы свели лопатки.

(Сводим лопатки, руки на поясе.)

Мы шагаем на носках

(Шагаем на носочках.)

И идём на пятках.

(Шагаем на пятках.)

Пойдём мягко, как лисята,

(Идём, плавно ступая.)

Ну а если надоест,

То пойдём мы косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Идём, изображая поступь медведя, руки на поясе.)

Словарик Тиснение – выдавленные рельефные рисунки, узоры, например на обложках книг. Восхищённый (взгляд) – полный восхищения. Восхищение – необычайная радость, восторг. Прийти в восторг – почувствовать необычайную радость.

Словарик

Тиснение – выдавленные рельефные рисунки, узоры, например

на обложках книг.

Восхищённый (взгляд) – полный восхищения.

Восхищение – необычайная радость, восторг.

Прийти в восторг – почувствовать необычайную радость.

Словарик Самолюбие (было) уязвлено – задето чувство собственного достоинства.

Словарик

Самолюбие (было) уязвлено – задето чувство собственного достоинства.

Чтение произведения

Чтение произведения

Беседа после чтения - Сколько лет было Мише, когда он научился читать? Давайте проанализируем, пользуясь текстом, что делал Миша, чтобы научиться читать. Нам помогут слова из текста. • Спрашивал у всех (о чём?) – про разные буквы . • Упорно разглядывал (что?) – каждую страницу . • Убегал в сад и заучивал (что?) – буквы . • Трудился долго (над чем?) – трудился над книгой Жуковского больше месяца

Беседа после чтения

- Сколько лет было Мише, когда он научился читать?

Давайте проанализируем, пользуясь текстом, что делал

Миша, чтобы научиться читать. Нам помогут слова из текста.

• Спрашивал у всех (о чём?) – про разные буквы .

• Упорно разглядывал (что?) – каждую страницу .

• Убегал в сад и заучивал (что?) – буквы .

• Трудился долго (над чем?) – трудился над книгой Жуковского больше месяца

Беседа после чтения Послушайте и скажите, кому принадлежат слова: – Я вижу, ты любишь книги. Разве ты умеешь читать? ( Аркадию Фёдоровичу Мосоло́ву .) – Ему шесть, и я считаю, что его ещё рано учить. ( Бабушке .) – А ты все буквы знаешь? ( Миша .) – Как же читать первую букву? ( Миша .) – Я теперь могу писать всё, что хочу. ( Миша .) – Я согласна ехать в Москву за покупкой книг. ( Бабушка .)

Беседа после чтения

Послушайте и скажите, кому принадлежат слова:

– Я вижу, ты любишь книги. Разве ты умеешь читать? ( Аркадию Фёдоровичу Мосоло́ву .)

– Ему шесть, и я считаю, что его ещё рано учить. ( Бабушке .)

– А ты все буквы знаешь? ( Миша .)

– Как же читать первую букву? ( Миша .)

– Я теперь могу писать всё, что хочу. ( Миша .)

– Я согласна ехать в Москву за покупкой книг. ( Бабушка .)

Беседа после чтения Определите, о каких чувствах говорят эти слова. Кто из героев их испытывал и почему? (Дети читают фразы и определяют.) • Восхищённый взгляд – удивление, восторг; Миша. • С нетерпением ждал – интерес; Миша. • Глаза его горели – увлечённость, стремление к знаниям; Миша. • Волновалась, но была довольна – любовь к внуку; бабушка. • Пришла в восторг – радость, удовлетворение, гордость; бабушка.

Беседа после чтения

Определите, о каких чувствах говорят эти слова. Кто из героев их испытывал и почему? (Дети читают фразы и определяют.)

• Восхищённый взгляд – удивление, восторг; Миша.

• С нетерпением ждал – интерес; Миша.

• Глаза его горели – увлечённость, стремление к знаниям; Миша.

• Волновалась, но была довольна – любовь к внуку; бабушка.

• Пришла в восторг – радость, удовлетворение, гордость; бабушка.

Итог урока Какой вывод вы сделали? Можно ли научиться читать самому? Какие качества нужно иметь, чтобы самому научиться читать?

Итог урока

Какой вывод вы сделали? Можно ли научиться читать самому?

Какие качества нужно иметь, чтобы самому научиться читать?