Слушание произведения на СД диске, одновременно чтение произведения (дети следят по принесенной на урок книге с этим произведением). -Образуйте, пожалуйста, 5 групп. -Первая группа читает произведение вслух с начала до строки: «Но примешь ты смерть от коня своего». - Выберите, кто из Вашей группы прочитает отрывок нам вслух с выражением. - Читает. - Каким показан в отрывке кудесник? - Прочитайте. - Как Олег и кудесник относятся друг к другу? - Какие есть варианты для темы этого отрывка? (Встреча Олега с кудесником). -Вторая группа выберите кто из Вашей группы прочитает отрывок вслух с выражением? - Читает со слов: «Олег усмехнулся- однако чело» … До строки: «А князю другого коня подвели». - Какие чувства испытывает Олег к коню? - Прочитайте. - Как он их показывает? - Прочитайте. - Как озаглавим отрывок второй группы? (Прощание Олега с конем). - Представьте, что князь не поверил словам кудесника и не расстался с конем. Что было бы тогда? -Третья группа ко из Вашей группы прочитает отрывок вслух с выражением? -Читает со слов: «Пирует с дружиною вещий Олег» До строки: «И хочет увидеть он кости коня». - Как озаглавим отрывок, который Вы прочитали? (Пир у князя) -Какие чувства автор показывает в отрывке «Пир у князя»? - Четвертая группа кто у Вас прочитает отрывок вслух с выражением? Читает со слов: «Вот едет могучий Олег со двора» До строки: «И вскрикнул внезапно ужаленный князь». - Как можем озаглавить отрывок, который Вы прочитали? (Олег у костей коня) - В каких строчках автор показывает горечь утраты князя? - Прочитайте. - Пятая группа, а кто у Вас прочитает отрывок вслух с выражением? -Читает со слов: «Ковши круговые, запенясь, шипят». - До конца произведения. - Какие есть предложения по заголовку этого отрывка? (Тризна Олега) - Как автор называет тризну Олега? - Прочитайте. - Почему? |