СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения на тему: «Песнь о Вещем Олеге» А.С. Пушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Песнь о Вещем Олеге" А. С. Пушкин. Данная технологическая карта предназначена для 4 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему: «Песнь о Вещем Олеге» А.С. Пушкин»

Тема: А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»

Задачи:

  • Образовательная: развивать познавательный интерес к истории, потребность в чтении дополнительной литературы

  • Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие и дисциплинированность.

  • Развивающая: развивать внимание и речь учащихся

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Предметные: умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; воспринимают на слух различные виды текстов.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: находить ответы на вопросы; используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные УУД: уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в группах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оборудование: учебник, доска, методические пособия

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания (5 мин)

  3. Актуализация знаний и целеполагание (5 мин)

  4. Изучение нового материала (15 мин)

  5. Физкультминутка (2 мин)

  6. Первичное усвоение новых знаний (8 мин)

  7. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)

  8. Информация о домашнем задании (2 мин)

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы

1

Организационный момент

Формирование стартовой мотивации к изучению нового (Л)

Учитель проверяет готовность детей, приветствует их и говорит, чтобы улыбнулись друг другу для хорошего настроения на уроке

Приветствуют учителя и улыбаются друг другу

Словесный/ фронтальный

2

Проверка домашнего задания

Формирование извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (П)

Спрашивает, что было задано на дом, затем проверяет

Отвечают домашнее задание

Словесный/ фронтальный

3

Актуализация знаний и целеполагание

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (П)

Спрашивает, знают ли дети какие-либо стихотворения или сказки Пушкина А.С.

Говорит, что на уроке будут про произведение А.С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»

Отвечают на вопросы учителя


4

Изучение нового материала

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П); Формирование умения слушать и понимать других (К); Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Просит открыть учебники на странице 77.

Просит ученика пересказать краткую биографию А.С. Пушкина из учебника

Просит рассмотреть иллюстрацию на странице 79 и рассказать, что на ней изображено

Проводит словарную разминку

(верный друг - настоящий, преданный;

верный путь – правильный;

ветер волнует – небольшой ветер;

мысль волнует – беспокоит;

вещие слова – истинные, настоящие;

вещать истину – говорить правду)

Читает стихотворение А.С. Пушкина

Открывают учебники на странице 77











Читают слова и их значение внизу страницы.

Слушают чтение учителя




Словесный, практический, наглядный/ фронтальный

5

Физкультминутка


Проводит физкультминутку (показывает упражнения)

Выполняют упражнения физкультминутки


6

Первичное усвоение новых знаний


Просит детей по цепочке прочитать отрывок стихотворения до конца страницы 78

Спрашивает, о чем данный отрывок, какие чувства испытали при чтении, понравился ли отрывок стихотворения

Спрашивает, почему автор использовал старинные слова (например: сбирается, отмстить), а не современные

Читают стихотворение по цепочке



Отвечают на вопросы учителя












Словесный, наглядный/ фронтальный

7

Подведение итогов. Рефлексия

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

С помощью фраз, предлагает детям подвести итоги урока:

я научился…

я попробую…

я понял, что…

теперь я могу…



Благодарит за урок

Дополняют фразы

Словесный, практический/ фронтальный

8

Информация о домашнем задании


Просит в дневниках записать домашнее задание: читать стр. 77-78

Открывают дневники и записывают домашнее задание

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!