Организационный момент (1 мин)
Проверка домашнего задания (5 мин)
Актуализация знаний и целеполагание (5 мин)
Изучение нового материала (15 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Первичное усвоение новых знаний (8 мин)
Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)
Информация о домашнем задании (2 мин)
№ | Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы |
1 | Организационный момент | Формирование стартовой мотивации к изучению нового (Л) | Учитель проверяет готовность детей, приветствует их и говорит, чтобы улыбнулись друг другу для хорошего настроения на уроке | Приветствуют учителя и улыбаются друг другу | Словесный/ фронтальный |
2 | Проверка домашнего задания | Формирование извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (П) | Спрашивает, что было задано на дом, затем проверяет | Отвечают домашнее задание | Словесный/ фронтальный |
3 | Актуализация знаний и целеполагание | Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (П) | Спрашивает, знают ли дети какие-либо стихотворения или сказки Пушкина А.С. Говорит, что на уроке будут про произведение А.С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге» | Отвечают на вопросы учителя | |
4 | Изучение нового материала | Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П); Формирование умения слушать и понимать других (К); Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | Просит открыть учебники на странице 77. Просит ученика пересказать краткую биографию А.С. Пушкина из учебника Просит рассмотреть иллюстрацию на странице 79 и рассказать, что на ней изображено Проводит словарную разминку (верный друг - настоящий, преданный; верный путь – правильный; ветер волнует – небольшой ветер; мысль волнует – беспокоит; вещие слова – истинные, настоящие; вещать истину – говорить правду) Читает стихотворение А.С. Пушкина | Открывают учебники на странице 77 Читают слова и их значение внизу страницы. Слушают чтение учителя | Словесный, практический, наглядный/ фронтальный |
5 | Физкультминутка | | Проводит физкультминутку (показывает упражнения) | Выполняют упражнения физкультминутки | |
6 | Первичное усвоение новых знаний | | Просит детей по цепочке прочитать отрывок стихотворения до конца страницы 78 Спрашивает, о чем данный отрывок, какие чувства испытали при чтении, понравился ли отрывок стихотворения Спрашивает, почему автор использовал старинные слова (например: сбирается, отмстить), а не современные | Читают стихотворение по цепочке Отвечают на вопросы учителя | Словесный, наглядный/ фронтальный |
7 | Подведение итогов. Рефлексия | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | С помощью фраз, предлагает детям подвести итоги урока: я научился… я попробую… я понял, что… теперь я могу… Благодарит за урок | Дополняют фразы | Словесный, практический/ фронтальный |
8 | Информация о домашнем задании | | Просит в дневниках записать домашнее задание: читать стр. 77-78 | Открывают дневники и записывают домашнее задание | |