№1

№1

№2
Издевательски простая задача, понятная детям и непонятная взрослым. Куда едет автобус?

№2
Обычно взрослые, видя схематичное изображение, мигом забывают о деталях. К примеру, в США дети часто ездят в школу на автобусе, поэтому знают, с какой стороны у него двери и как он подъезжает. Они понимают, что на картинке не хватает дверей. Значит, автобус едет влево. Само собой, вариант, что автобус сдает назад или находится в Японии или в Великобритании, не рассматривается.
№3
Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа.
Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

№3
Маленькие дети не могут составлять уравнения или искать математические закономерности, поэтому они замечают, что значение зависит от количества кружочков в каждой цифре. В "9" один кружочек, в "8" — два, в "1" — ни одного, а, значит, 2581 = 2
№4
Какое число скрыто под парковочным местом?
На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор.
Так какое же число скрыто под машиной?

№4
Как часто бывает в подобных случаях, проблема взрослых заключается в том, что они идут слишком сложным путем. Например, пытаются высчитать закономерность, согласно которой расположены номера парковочных мест.
В действительности же, картинку надо просто перевернуть.
№5 Загадка для гения
Гений находит решение за 10 секунд.
Билл Гейтс — за 20 секунд.
Выпускник Гарварда (Harvard University) — за 40 секунд.
Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей.
75% людей не способны решить эту задачу.

№5
Фигура № 1
Пояснение: Сначала вам кажется, что это фигура, у которой нет какого-то общего со всеми признака. Но тут происходит самое интересное:
— Да, № 2 без белой рамки.
— Но как же тогда № 3 — единственный круг?
— № 4 — зеленый, когда остальные красные.
— № 5 явно меньше остальных...
Логика загадки в том, что только № 1 не содержит явных отличий от большинства. И в этом его главное отличие. Поздравляем тех, кто нашел ответ. Не дайте вашим способностям пропасть зря
№6
Правитель острова
Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?
№6
Для решения необходимо сделать предположение. Что под «правдой» мы будем понимать то, что содержание высказывания пришельца совпадает с предшествовавшим ему решением правителя (которое пришелец может не знать). Например, правитель мог заранее решить, что пришельца расстреляют. Если пришелец угадает это решение и скажет: «Меня расстреляют», то войдет в силу первая часть распоряжения. Мы далее предположим, что правитель не изменит принятого решения под влиянием ответа пришельца, а также, что правитель всегда примет решение либо о расстреле, либо о повешении. Обозначим содержание высказывания (совпадение решения правителя и высказывания пришельца) через П, если это повешение и через Р, если это расстрел. Тогда можно составить таблицу:

Очевидно, если пришелец скажет: «Я осужден к повешению», этим он создаст для правителя безвыходное положение: либо правитель будет противоречить своему собственному распоряжению (первая строка), либо своему собственному решению (третья строка). Следовательно, утверждением «Я осужден к повешению» пришелец может сохранить себе жизнь, разумеется, в предположении, что правитель не захочет отступить ни от своего решения, ни от своего распоряжения
№7 Два племени
На острове живут два племени: молодцы, которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?
№7
На острове на данный вопрос никто не мог ответить ничего, кроме того, что он молодец. Так как проводник воспроизвел правильно этот единственно возможный ответ, то ясно, что он молодец.
№8
Аборигены и пришельцы
Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?
№8 Ответ
Второй – абориген, третий – пришелец.
№9 Разбитое окно В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:
Якоб. Это сделал Джек.
Боб. Это неправда.
Мария. Я его разбила.
Джон. Сделала это либо Мария, либо Анна.
Джек. Боб лжет.
Том. Это была Мария.
Лео. Нет. Мария окно не разбивала.
Анна. Ни Мария, ни я этого не делали.
Розалия. Анна права, но Джек также не виновен.
Если из этих девяти высказываний три, и только три истинны, кто разбил окно?
№9 Окно разбила Анна.
№10 Жук на ленте Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, - цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

№11
Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

№12 Турист
Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?
№12 Ответ
Турист должен спросить: «Сказал бы второй парень, что эта дорога ведет к озеру?» Составим таблицу возможных ответов.

№13
Сколько треугольников можно насчитать в этой фигуре?

№14
Какая команда?
Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.
№14 Ответ Локомотив
№15 Порядок утверждения проектов
На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?
№15
Цех C должен принимать участие в утверждении проекта, если в нем принимает участие цех A.
№16
Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

№16
а - 6, б - 8, в – 5
№17
Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

Шарады ↑
У двух целых карандашей по два конца. Сколько концов у двух с половиной карандашей? Решение: 6 концов.
Без чего не испечь хлеб? Без корки.
Как можно принести воду в дуршлаге? Ответами могут быть: заморозить воду, в виде льда и т. п.
Почему ходят люди? Решение: по земле.
С неба упала звезда,
Дети сказали: «Ура»!
Следом кричат еще две:
«Возьмите и нас к себе!»
Сколько ж упало звезд?
Вот в чем главный вопрос!
Ответ: одна.
Одновременно из Казани и Ульяновска стартовали два поезда. Скорость казанского в 3 раза больше ульяновского. Какой из них будет дальше от Ульяновска в момент их встречи? Ответ: оба поезда будут на одном и том же расстоянии от Ульяновска.
Две матери и две дочери поделили между собой три персика. Как они могли это сделать? Ответ: каждой досталось по персику, ведь их было трое: девочка, ее мама и бабушка.
В какой ситуации человек двигается со скоростью гоночного автомобиля? Решение: когда он в нем находится.
И детям, и взрослым интересно развивать мышление в игровой форме. Часто при этом используются стихотворные формы.
Сначала будет двойка. А рядышком мужчина,
В отличие от многих высокого он чина;
Соединяя вместе, мы тут же получаем
То, что всю книгу на части разделяет. (Пара-граф).
Возьмем число, а рядом ставим ноту,
И букву «р» поставим на конец,
Получим человека, чью работу,
Мы видим каждый день, он молодец! (Столяр)
В нем так много буквы «л»
Будто съесть он их хотел,
Деревянный и простой,
В каждом доме есть такой.
Можно за него присесть
И кусочек вкусный съесть. (Стол)
Меня ты покупаешь в магазине,
Ведь я вкусна, красива и пышна,
Но если буква «е» найдется в середине,
В дупло орешек спрятать я должна. (булка-белка)
Задания на поиск лишнего элемента
Молоко, творог, сметана, сало, сыр.
Слесарь, врач, инженер, баттерфляй, учитель.
Ненавидеть, презирать, раздражаться, понимать, негодовать.
2, 12, 24,46, 62.
Класс, урок, учитель, ученик. Лишним является слово «класс», т. к. оно не начинается с буквы «у».
Торты, ножницы, вафли, конфеты. Лишним будет слово «конфеты», т. к. в нем ударение не падает на первый слог.
Слон, ресторан, стол, стул. Ответами могут быть разные слова, в зависимости от признака классификации. Например, ресторан, потому что не с буквы «с» и потому что содержит больше одного слога, слон, т. к. не относится к заведению общественного питания.
Задания на продолжение ряда ↑
Подобные задачи часто предлагают для усвоения математического материала. Чаще всего ряды выстраивают из цифр. Хотя более сложные задания предполагают и текстовый вариант.
5,8,11,14,17…
48,40,32,24…
26,27,28, 36,37,38…
2,4,8,16,32…
работа — труд-…
бежать — спешить-…
Советы по решению задач
Отлично помогают в развитии логики не только текстовые или математические, но и графические задания. Чтобы мышление развивалось максимально эффективно, необходимо:
делать небольшие упражнения несколько раз в неделю;
выбирать задачи из разных областей, чтобы мозг постоянно перестраивался, а не действовал по привычке;
использовать устные и письменные варианты заданий;
стартовать следует с более простых заданий, чтобы не снижалась мотивация;
ребенку обязательно объяснять различные возможные принципы выполнения задания, чтобы в следующий раз он мог выбрать подходящие.
Без логики невозможно представить хорошего специалиста и отличного ученика. Несколько минут в день, посвященные логическим задачам, вполне доступны каждому. Своеобразная зарядка для мозгов может быть даже основой для увеличения продолжительности жизни и психического здоровья.
про лифт. Мужчина живет на 18 этаже, но ездит на свой этаж он лишь в двух случаях, если на улице
дождь или когда кто-то из соседей, также едут лифтом. Во всех остальных случаях мужчина доезжает до 10 этажа, а дальше идет пешком. Почему?
Ответ: мужчина лилипут и он может дотянуться до кнопки 18 этажа только при помощи зонта или попросить кого-то нажать нужную кнопку. В противном случае ему приходится ехать до 10 этажа, до кнопки, которого он может дотянуться рукой;
школьная проверка. Каждый раз, когда в школу с проверкой приезжает сотрудник высшей инстанции он наблюдает одну и туже картину. Он задает классу вопрос и абсолютно все ученики поднимают руку, чтобы ответить на него и так каждый раз. Какого бы ученика не поднял ответить на вопрос учитель, всегда звучал верный ответ. Как это получалось?
Ответ: учитель договаривался с учениками, чтобы не зависимо от того знают они ответ на поставленный вопрос или нет, все равно поднимали руки. Только, те, кто знают ответ, должны были поднимать правую руку, а кто нет — левую. Так, учитель безошибочно вызывал отвечать ученика, который знал ответ, и каждый раз это был разный ребенок;
задача о возрасте. Одну женщину спросили, сколько ей лет? На что, она ответила, что старше некоторых своих родственников в 600 раз, может быть такое утверждение верным?
Ответ: да может, в том случае, когда этой женщине 50 лет, а ее внуку один месяц;
ночной дождь.
В полночь пошел дождь, можно ли рассчитывать на солнечную погоду через 72 часа?
Ответ: нет, так как через 72 часа опять будет полночь, соответственно солнца не будет;
огурец в бутылке. Как поместить большой огурец в бутылку с тонким горлышком?
Ответ: нужно аккуратно поместить в бутылку не сорванный стебель с завязью огурца, и оставить его созревать внутри бутылки. Уже через несколько дней вырастит полноценный огурец внутри бутылки.
№18
16 монет
Имеется 16 монет, расположенных 4х4 (см. рисунок ниже). Необходимо убрать 6 монет так, чтобы в каждом горизонтальном ряду и вертикальном столбце осталось по четному количеству монет. (Можно получить несколько вариантов решений)

№18
ответ
