Данные о ходе речевого развития | |
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата | Анатомическое строение без аномалий; не удерживает позу закрытого рта; основные движения языком, губами выполняет; переключаемость движений не нарушена; тонус нормальный, активность движений достаточная; точность выполнения движений сохранна; зубы крупные; мягкое небо подвижное. |
Состояние мелкой моторики | Движение рук неточное; пробы Хеда выполняет выборочно; ведущая рука - правая; все движения выполняет правильно; наблюдается замедленный темп письма. |
Состояние общей моторики | Отстает в темпе, ритме, переключаемости движений; испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.; отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений; замен движений и синкенезий не наблюдается. |
Понимание речи | Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесной инструкции; нуждается в неоднократном повторении задания; с опозданием реагирует на обращение учителя; речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями. |
Звукопроизношение | Имеются недостатки произношения; дефектно произносит оппозиционные звуки; полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии. |
Фонематические процессы | Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности. |
Владение звуко – буквенным анализом и синтезом | Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; определение места звука в слове сформировано. |
Воспроизведение слов сложного звукового состава | Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных. |
Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания | Темп высказываний замедленный; звуки произносятся нечетко; голос звонкий; дыхание свободное; темп и ритм речи в пределах нормы; словесное ударение употребляет правильно. |
Проявления заикания | |
Словарный запас | Словарь, ограничен обиходно – бытовой тематикой; испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; не понимает значения многих слов и допускает ошибки в их употреблении. |
Грамматический строй | Недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число; в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены; есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост). |
Связная речь | Наблюдается недостаточное развитие связной речи; неотчетливо произносит слова; при ответах пользуется фразой несложной конструкции. |
Письмо | Имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других; при списывании наблюдаются единичные ошибки. |
Чтение | При чтении слова произносит неотчетливо, чтение целыми словами. |
Координация и пространственная ориентировка | Нечеткая координация движений; правильно определяет части тела. |
Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика) | Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью; охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; внимание неустойчивое, часто отвлекается; значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно. |
Логопедическое заключение | полиморфное нарушение звукопроизношения, фонематическая дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза; |
| |
Результаты речевого развития и рекомендации | Динамика речевого развития наблюдается; рекомендовано продолжить занятия с логопедом; логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно. |
Рекомендации | Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых; единство требований к ребенку учителя, логопеда, психолога и родителей. |