СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛР №6 "Изучение строения корневых систем (стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров или живых растений" 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

лр6

Просмотр содержимого документа
«ЛР №6 "Изучение строения корневых систем (стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров или живых растений" 6 класс»

Учитель биологии Фасахова А.В.


ЛР №6 "Изучение строения корневых систем (стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров или живых растений" 6 класс

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________

Цель: изучить типы корневых систем, познакомиться с их строением.

Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами (дикая редька, пастушья сумка, сурепка, одуванчик, фасоль, горох, подсолнечник, рожь, пшеница, овес, мятлик луговой, ежа сборная, лютик едкий, подорожник большой, первоцвет); таблица «Органы растения», рисунки учебника


Инструктивная карточка



1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В учебнике прочитайте, какие корневые системы называются стержневыми, а какие – мочковатыми.

Мочковатая корневая система- это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стержневая корневая система-это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Зарисуйте в тетради схему стержневой корневой системы. Обозначьте главный и боковые корни.


Рис. __."









Подумайте, какой корень называется главным.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Зарисуйте в тетради схему мочковатой корневой системы. Обозначьте придаточные и боковые корни.


Рис. __."








Подумайте, какие корни называются придаточными._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Заполните схему.

Сделайте вывод об особенностях строения разных типов корневых систем.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочные задания


Задание 1. Вставьте пропущенные слова.


1. Совокупность корней растения называется ___________________ системой.

2. Корневая система, в которой можно выделить главный корень, называется ____________________

3. Стержневая корневая система состоит из __________________ и __________________ корней.

4. Если в корневой системе нельзя выделить главный корень, то такая система называется _________________

5. Мочковатая корневая система состоит из ________________ и __________________ корней.

6. Дикая редька, пастушья сумка, сурепка, одуванчик, фасоль, горох, подсолнечник имеют ________________________корневую систему.

7. Рожь, пшеница, овес, мятлик луговой, ежа сборная, лютик едкий, подорожник большой, первоцвет имеют ______________________ корневую систему.

8. Корни, которые отрастают от главного, называются _______________________

9. Придаточными называются корни, которые отрастают от ________________________

10. Из зародышевого корешка развивается ____________________


Задание 2. Выбери правильный ответ.


1. Впервые корень появился у:

а) покрытосеменных; б) мхов; в) плауновидных; г) водорослей.


2. Корневая система растений – это:

а) главный и боковые корни; б) главный и придаточные корни; в) придаточные и боковые корни;
г) совокупность всех корней одного растения.

3. Придаточные корни развиваются на:

а) главном корне; б) стебле; в) боковых корнях; г) воздушных корнях.

4. Функциями корня являются:

а) закрепление в почве; б) поглощение воды и минеральных солей; в) размножение; г) всё перечисленное.

5. Верхушка корня покрыта:

а) корневыми волосками; б) кожицей; в) корневым чехликом; г) кутикулой.


Задание 3. Верно ли утверждение?

1. С помощью корня растение закрепляется в почве.

2. Корневая система – это все главные и боковые корни растений.

3. Если в корневой системе хорошо заметен главный корень, то она называется мочковатой.

4. Если нельзя выделить главный корень, то корневая система называется стержневой.

5. Минеральные вещества, растворенные в воде, всасываются корневыми волосками.

6. Корневой волосок – вырост наружной клетки корня.

7. Питательные вещества могут откладываться в главном корне. Такой корень называется корнеплодом.

8. Стержневая корневая система образована придаточными и боковыми корнями.

9. Мочковатая корневая система образована главным и боковыми корнями.


3адание 4. Восстановите логическую цепь.

  • Минеральные вещества + ? –– корень.

  • Главный корень + ? –– стержневая корневая система.

  • Придаточные корни + ? –– мочковатая корневая система.

  • Корневой чехлик зона делящихся клеток –– ? –– зона всасывания –– ? .


Оценка: _____Учитель:___________/Фасахова А.В. /

роспись