СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист, география 7 класс, тема: "Антарктида"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист к уроку по теме: "Антарктида", география, 7 класс. УМК "Полярная звезда"

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист, география 7 класс, тема: "Антарктида"»

Фамилия ____________________ Имя _________________Класс 7____

Тема урока: ______________________

  1. РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ и КАРТОЙ

  • Особенности географического положения Антарктиды

З

Задание. Заполни пропуски в тексте, используя учебник стр.136 и карту атласа стр.2-3

Самооценка

  1. Площадь Антарктиды с островами-……………………………………………

  2. Антарктида полностью расположена за ………………… ………………… ………………… .

  3. Крайняя северная точка- мыс ………………………………. .

  4. Материк расположен в …… поолушариях-…………………. ……………………

  5. Антарктиду омывают океаны-…………………… ……………… .. . .. …………..

  6. Антарктида – самый…………………… материк.



За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов-6.

  1. РАБОТАЕМ С ТАБЛИЦЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Задание. Дополни в таблице недостающую информацию с помощью презентации

  • Открытие и первые исследования Антарктиды

Исследователь

Дата

Вклад в изучение Антарктиды

Взаимопроверка


1772-1775 г.г.

Несколько раз пересекал Южный полярный круг


М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен


Открытие Антарктиды


14 декабря 1911 г.

Достигнут южный полюс

Роберт Скотт

18 января 1912 г.


За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов-4.

  1. РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ и КАРТОЙ

Задание. Используя текст учебника на стр.137, ответьте на вопросы.

  • Ледяной покров и рельеф Антарктиды

1. Какова средняя мощность ледяного покрова в Антарктиде?_____________

2. Какова максимальная мощность ледяного покрова в Антарктиде?_____________

3. Какая древняя платформа лежит в основании материка? ________________________

4. Какова максимальная высота Антарктиды? Массив_____________, высота ________м

Задание оценивает учитель. За каждое правильно выполненное задание-1 балл. Максимальное количество баллов-4.

4. РАБОТАЕМ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ

  • Особенности климата

Задание. Используя карты атласа стр.51, выполните задания.

1.Обозначьте на контурной карте станцию «Восток» и температуру января и июля, зарегистрированную на станции.

2.Обозначьте на контурной карте температуру января и июля на Южном полюсе.

3.Подпишите количество осадков, выпадающих в центральных частях Антарктиды.

Задание оценивает учитель. За каждое правильно выполненное задание-1 балл. Максимальное количество баллов-3.









  1. РАБОТАЕМ СО СХЕМОЙ

  • Растительный и животный мир Антарктиды

Задание. Заполните схему (видеоролик, учебник стр.138-139)

Растения и животные Антарктиды







Задание оценивает учитель. Максимальное количество баллов-2.

  1. ЭКСПРЕСС- контроль

1.Самая низкая температура на Земле зарегистрирована в Антарктиде:

А) -71° С Б) -89,2 ° С В) -60° С

2. Вокруг Антарктиды проходит течение:

А) Перуанское Б) Течение Западных Ветров В) Бенгельское

3. Большая часть Антарктиды расположена в климатическом поясе:

А) антарктическом Б) умеренном В) субантарктическом

4. Какой вулкан находится в Антарктиде?

А) Килиманджаро Б) Эребус В) Камерун Г) Везувий

5. Какое время года сейчас в Антарктиде?

А) зима Б) весна В) лето Г) осень

Задание оценивает учитель. Максимальное количество баллов-5.

7.ГОТОВИМСЯ к ВПР

Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.

Материки:

А) Антарктида

Б) Австралия

Географические особенности:

1)   Большую часть территории материка скрыта от глаз мощным ледниковым покровом.

2) К востоку от материка расположено самое большое в мире скопление кораллов.

3)   Рек на материке очень мало и большинство из них пересыхающие.

4)   На территории материка зафиксирована самая низкая температура на Земле.

5)   Большую часть территории материка занимают полупустыни и пустыни

6)  Все обитающие на материке животные связаны с океаном, а растительный мир представлен мхами и лишайниками.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.

А

Б



Задание оценивает учитель. Максимальное количество баллов-2.


Критерии оценивания работы обучающегося:

«5»- 25-26 баллов

«4»-20-24 балла

«3»-14-19 баллов


АНКЕТА

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Материал урока мне был

 

 


активно / пассивно

доволен / не доволен

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен