Фамилия ____________________ Имя _________________Класс 7____
Тема урока: ______________________
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ и КАРТОЙ
З Задание. Заполни пропуски в тексте, используя учебник стр.136 и карту атласа стр.2-3 | Самооценка |
Площадь Антарктиды с островами-…………………………………………… Антарктида полностью расположена за ………………… ………………… ………………… . Крайняя северная точка- мыс ………………………………. . Материк расположен в …… поолушариях-…………………. …………………… Антарктиду омывают океаны-…………………… ……………… .. . .. ………….. Антарктида – самый…………………… материк. | |
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов-6.
РАБОТАЕМ С ТАБЛИЦЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Задание. Дополни в таблице недостающую информацию с помощью презентации
Исследователь | Дата | Вклад в изучение Антарктиды | Взаимопроверка |
| 1772-1775 г.г. | Несколько раз пересекал Южный полярный круг | |
М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен | | Открытие Антарктиды |
| 14 декабря 1911 г. | Достигнут южный полюс |
Роберт Скотт | 18 января 1912 г. | |
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов-4.
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ и КАРТОЙ
Задание. Используя текст учебника на стр.137, ответьте на вопросы.
1. Какова средняя мощность ледяного покрова в Антарктиде?_____________
2. Какова максимальная мощность ледяного покрова в Антарктиде?_____________
3. Какая древняя платформа лежит в основании материка? ________________________
4. Какова максимальная высота Антарктиды? Массив_____________, высота ________м
Задание оценивает учитель. За каждое правильно выполненное задание-1 балл. Максимальное количество баллов-4.
4. РАБОТАЕМ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ
Задание. Используя карты атласа стр.51, выполните задания.
1.Обозначьте на контурной карте станцию «Восток» и температуру января и июля, зарегистрированную на станции.
2.Обозначьте на контурной карте температуру января и июля на Южном полюсе.
3.Подпишите количество осадков, выпадающих в центральных частях Антарктиды.
Задание оценивает учитель. За каждое правильно выполненное задание-1 балл. Максимальное количество баллов-3.
РАБОТАЕМ СО СХЕМОЙ
Задание. Заполните схему (видеоролик, учебник стр.138-139)
Растения и животные Антарктиды
Задание оценивает учитель. Максимальное количество баллов-2.
ЭКСПРЕСС- контроль
1.Самая низкая температура на Земле зарегистрирована в Антарктиде:
А) -71° С Б) -89,2 ° С В) -60° С
2. Вокруг Антарктиды проходит течение:
А) Перуанское Б) Течение Западных Ветров В) Бенгельское
3. Большая часть Антарктиды расположена в климатическом поясе:
А) антарктическом Б) умеренном В) субантарктическом
4. Какой вулкан находится в Антарктиде?
А) Килиманджаро Б) Эребус В) Камерун Г) Везувий
5. Какое время года сейчас в Антарктиде?
А) зима Б) весна В) лето Г) осень
Задание оценивает учитель. Максимальное количество баллов-5.
7.ГОТОВИМСЯ к ВПР
Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
Материки:
А) Антарктида
Б) Австралия
Географические особенности:
1) Большую часть территории материка скрыта от глаз мощным ледниковым покровом.
2) К востоку от материка расположено самое большое в мире скопление кораллов.
3) Рек на материке очень мало и большинство из них пересыхающие.
4) На территории материка зафиксирована самая низкая температура на Земле.
5) Большую часть территории материка занимают полупустыни и пустыни
6) Все обитающие на материке животные связаны с океаном, а растительный мир представлен мхами и лишайниками.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.
Задание оценивает учитель. Максимальное количество баллов-2.
Критерии оценивания работы обучающегося:
«5»- 25-26 баллов
«4»-20-24 балла
«3»-14-19 баллов
АНКЕТА
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Материал урока мне был | | активно / пассивно доволен / не доволен понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |