СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: "Масса. Килограмм". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по математике на тему: "Масса. Килограмм". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Масса. Килограмм". 1 класс»

    1. Урок математики 1 класс

Х

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ №1 Рахимова С.Д.


  1. Тема: Масса. Килограмм.

  2. Этап обучения по данной теме: основной

  3. Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей измерения массы – килограммом.

Задачи для учителя:

  • помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

  • познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.

  1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

  2. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

  3. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

  4. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку

  5. Прогнозируемые результаты:


Предметные:

В конце урока ученики

  • умеют взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе

  • Знают единицы измерения массы


Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.


од урока:


Этап; время;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

1мин.

Цель: Включение в

учебную

деятельность на

личностно-

значимом уровне.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.









Включаются в учебную деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело! 

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.

(говорят хором)


2.Актуализация знаний

4 мин.

Цель: Готовность

мышления и

осознания

потребности к

построению нового

способа действий.


Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы


Форма работы: фронтальная

- Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Обернитесь, и подарите им свою улыбку.


- -спасибо! Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

  • садитесь, ребята!

  • Настрой на работу отличный.

  • Как вы будете работать на уроке?




  • оборачиваются, улыбаются.



- садятся








- внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы, будем думать и работать дружно





3. Постановка

учебной задачи

(Создание

проблемной ситуации)

10 мин

Цель: Выявление

места и причины

затруднения,

постановка цели

урока.


Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы; поиск и

выделение

необходимой

информации

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли



Форма работы: фронтальная, групповая




































  • ребята, сегодня утром я получила приглашение на ДР, для нас всех. а для того, чтобы прочесть его. нам нужно выполнить небольшую разминку.

  • я задаю вопросы, ответ вы показываете цифрой.

  • - Какое число стоит между числами 6 и 8?

  • - Найдите сумму чисел 5 и 1.

  • - На сколько 4 меньше 6?

  • - К 2 прибавьте столько же

  • -Вера ищет подружек, которые спрятались от нее. Сколько спряталось подружек, если она увидела 10 ног.



  • почему же 5 подружек, если 10 ног?

  • - Шла старушка в Москву. Навстречу ей 3 дедушки. У каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

  • -молодцы, ребята! Справились с заданием.


  • - Теперь мы можем прочесть то, что написано на приглашении.

(слайд)


  • посмотрите на экран


  • Катя, прочитай, пожалуйста, то, что написано на приглашении


  • - Радмила, встань, пожалуйста!


  • - Ребята, давайте похлопаем ей!


  • - спасибо, Радмила садись!



- -спасибо!







  • отвечаты показывают цифрами

  • 7



  • 6



  • 2


  • 4






  • 5



  • Потому, что у 1 подружки 2 ноги, у 2х – 4 ноги





  • 1











  • смотрят на экран



  • Катя читает



  • Радмила встает


  • учащиеся хлопают


  • Радмила садится





4. «Открытие»

детьми нового

знания.

10 мин

Цель: Построение

детьми нового способа

действий и

формирование

способности к его выполнению


Формируемые УУД:

Познавательные:

Построение

логической цепи

рассуждений;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем


Форма работы: групповая, фронтальная









































































































































  • ребята, а что нужно, чтоб пойти на ДР, если нас уже пригласили?


-конечно же, подарки и настроение.


-Для Радмилы подарки готовы, у каждой группы по 2 подарка.



-Сейчас мы, ребята, поработаем в группах.


- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно о них сказать?

- Чем они похожи и чем отличаются.


  • так, ребята, возвращаемся на свои места.



- по каким признакам ваши коробки похожи?

-чем отличаются?


- - а сейчас поднимите руки те, у кого коробки одинаковые по форме, по цвету, по размеру.

  • а чем они отличаются?


-спасибо!


- какие замечательные подарки вы приготовили для Радмилы.

- а подарим мы их после урока.

-сейчас капитаны команд, соберите, пож-та, коробочки вот в этот разнос.

-спасибо!


- Вопрос для самого умного ученика:

-как одним словом можно сказать 1 коробка легче, 1 тяжелее. (вес)


  • А вы хотите узнать, как это слово звучит на математическом языке? А может кто-то из вас знает? (масса)

  • -давайте все вместе проговорим это слово


  • - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в его написании?

  • Написание этого слова надо, ребята, запомнить.


  • - Кто догадался, какая тема нашего урока?

  • чему мы научимся на уроке?


  • -мы сегодня научимся определять вес, массу предмета

  • -узнаем, что массу можно сравнивать, прибавлять и вычитать

  • -познакомимся с единицей измерения массы


  • -сейчас обратите внимание на экран

  • Объяснение из ЭП


  • в чем же измерялась масса арбуза?

На доску прикрепляется табличка КИЛОГРАММ


  • -ребята давайте хором по слогам прочитаем это слово (килограмм)


  • - Килограмм – это единица измерения массы


  • - Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.

Слайд


  • - Что у меня в руках?

  • - Гиря.

  • Да, это гиря в 1 кг. К мы уже знаем из видео есть гири 2,3,5,10 кг. Слайд


  • - давайте попробуем прочитать то, что написано на гирях


  • -Зачем нужны гири? Кто знает?


  • - Гирю ставят на весы с одной стороны, а с другой – покупку.

  • - Гири используют для чашечных весов.


  • - обратите внимание на эту табличку – это сокращенное написание слова килограмм

  • - Говорим килограмм. А сокращенно принято писать 2 буквами без точки (кагэ)

  • -посмотрите, как это пишется….


  • подарки, хорошее настроение







  • обращают внимание на подарочные коробочки, лежащие на парте



  • учащиеся пересаживаются. Образуют группы





  • возвращаются на свои места.





  • ответы 1 и 2 группы



  • ответы учащихся












  • работа капитанов групп




  • отвечают на вопрос








  • ответы учащихся



  • проговаривание хором



  • ответы учащихся

  • две буквы С







  • ответы учащихся

















просмотр видео из ЭП




  • ответы учащихся

  • в килограммах







  • чтение хором











  • прослушивание информации из истории
















  • ответы учащихся








  • работа по слайду




  • ответы учащихся











  • знакомство с табличкой







  • чтение с доски



5. Первичное

закрепление

4 мин.

Цель: Усвоение нового способа действий


Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

Форма работы: фронтальная

























физминутка






  • -ребята, а давайте попробуем взвесить разные предметы

  • -внимание на экран…

Задание из ЭП


  • -этот портфель с вашими учебниками, поэтому он весит 3 кг

  • -ваш портфель не должен весить более 2 кг. Поэтому не нужно класть в портфель лишние предметы . Необходимо положить только тетради, учебники, пенал. Это вредно для вашей осанки.



  • -и так, как определить тяжесть и легкость предмета, .т.е. его массу?


  • -какой единицей измерения определяют массу предмета? показать табличку килограмм и кг

  • - молодцы!



  • -- ребята, Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука- левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

  • - весы находятся в равновесии;
    - левая чаша весов опустилась;
    - правая чаша весов опустилась;
    - весы находятся в равновесии;
    - масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
    - весы находятся в равновесии;
    - груз на левой чаше легче;
    - весы находятся в равновесии.

  • работа по ЭП
























  • ответы учащихся

  • их нужно взвесить





  • ответы учащихся

  • килограммом








- продлывают физминутку


6. Закрепление изученного.


8 мин.

Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

Формируемые УУД:

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество


Форма работы: фронтальная, групповая, самостоятельная

- ребята, а какие вы знаете весы?

-В нашем современном мире используются и разные весы. (лабораторные, магазинные, напольные электронные, грузовые, бытовые, чашечные) слайд



-ребята, а у ваших мам на кухне есть бытовые весы - ______ показывает

- Которая состоит из кольца, шкалы с делением, внутри пружина и крючок.


- ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены в гости.


-ребята, какие продукты нужны для праздничного стола?слайд





-а где же мы можем взять эти продукты?


-да, все верно!

-а кто знает правила поведения покупателя?




-молодцы!

Тем временем раздает продукты...


  • ребята, мамы Радмилы закупила все необходимые продукты для праздничного стола.

  • а купила она: муку - 2кг, сахар — 3кг, апельсинов — 2кг, яблок — 2кг, конфет — 3кг, сл. Масла — 3кг слайд

  • теперь она хочет узнать: сколько кг каждого продукта осталось,

  • сколько она израсходовала каждого продукта

  • И сколько всего кг продуктов осталось

-для того, чтобы узнать, мы поработаем в группах и решим эту задачу.

  • вам сейчас необходимо взвесить эти продукты. И сказать, сколько кг весит мука, которая осталась от пирога, т. е. остаток. И сколько мама ее израсходовала.

  • Или, например, ск-ко кг осталось апельсинов? И сколько кг мама уже использовала?


-результаты мы запишем в таблицу (было, осталось, израсходовала)

-посмотрите, какой продукт у вас в пакете и приступайте к работе!

-а для того, чтобы вам было удобнее взвешивать, можете встать.


- -спасибо ребята, возвращайтесь на свои места.

- 1ая группа – ваши ответы…..

2ая группа

3яя группа

4

5

6


Дети отвечают, учитель записывает в таблицу


-здесь может быть и 1кг 500г.

-грамм – это наименьшая единица измерения массы. С ним мы познакомимся чуть позже, во 2 классе.


-молодцы, ребята! Правильно взвесили все продукты! Помогли маме Радмилы!


  • А теперь мы поработаем самостоятельно.

  • Сравним: масса какого продукта больше. или они равны по массе

  • Для этого мы поработаем по табличкам, которые лежат перед вами.

  • В данные таблицы вам необходимо поставить знаки больше, меньше, равно и написать сокращенно кг

  • Закончили,

  • поменяйтесь работой с соседом и проверьте его работу. Если все верно, поставьте +, а если не верно –


муку и сахар

Апельсины и яблоки

Конфеты и масло

-молодцы!

на экран выводятся правильные ответы


  • ребята, кто справился с заданием без ошибки?

  • У кого 1 или 2 ошибки? (не расстраивайтесь, мы с вами еще поработаем над этой темой)


  • а кто сможет сложить вес всех продуктов и сказать, сколько кг всего продуктов осталось?

  • молодцы, спасибо!


-маме Радмилы принести продукты домой помог папа Радмилы, а кто помогает вашим мамам?

-вы помогаете маме нести с магазина продукты?

-молодцы!

  • ответы учащихся












  • ответы учащихся










  • ответы учащихся

  • мука для пирога, сахар, масло слив, яблоки, апельсины, конфеты



  • ответы учащихся

  • в магазине



  • ответы учащихся

  • быть вежливым с продавцом, нельзя уносить не заплатив деньги










просматривают слайд


















  • рассаживаются по группам


















  • рассматривают продукты на партах

  • каждая группа взвешивает определенные продукты



  • рассаживаются по своим местам

  • - ответы учащихся




























  • самостоятельная работа









  • парная работа (взаимопроверка)










- проверяют по шаблону на экране











  • - ответы учащихся











- ответы учащихся

8.Рефлексия деятельности (итог урока)

3 мин

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка


Форма работы: фронтальная, индивидуальная


-ребята, посмотрите, пож-та, на экран


-прочитаем слова, написанные в табличах



-теперь выберите нужные слова и скажите. Что мы можем делать с массой?

Слова: сравнивать, складывать, вычитать, петь, танцевать.



  • с какими новыми математическими понятиями мы сегодня на уроке познакомились?


  • где эти знания пригодятся нам в жизни?



-молодцы!


- Ребята, вы хорошо потрудились, какое у вас настроение?

- ребята, а можно ли наше настроение измерить в кг?

- а у кого из вас тяжелый характер?

- его можно взвесить?

-а кто знает массу своего тела?

-а вот это вы узнаете дома- узнаете свой вес в кг.

- можете сравнить массу тела папы и мамы.


  • вот мы и вернулись в класс со дня рождения!


-мама Радмилы приготовила для вас есть еще 1 сюрприз!

-но для того, чтобы его открыть, нам необходимы знания, которые вы сегодня получили на уроке

(коробка с надписью ВЗВЕСЬ)


-кто сможет сказать массу сюрприза?

-молодец!


-Радмила, подойди, пож-та, сюда и открой коробку.


-а в коробке торт!

-а попробуем его мы сегодня в столовой!


-на этом наш урок окончен.

  • Всем большое спасибо!


  • работают по табличкам на слайде


  • читают слова, написанные на экране


  • ответы учащихся








  • ответы учащихся

  • масса, килограмм




  • ответы учащихся

  • в магазине, на кухне




  • ответы учащихся



  • нет


  • ответы учащихся

  • нет

  • ответы учащихся














  • взвешивают




  • ответы учащихся





- открывает коробку