Основной Цель этапа - учебно-познавательная деятельность 2 мин. 5 мин. 3 мин 5 мин 2 мин 2 мин 1 мин | Сегодня на уроке мы постараемся запомнить правила, которые позволяют быть здоровыми " Для начала разберёмся со словом “Здоровье” (Анаграммы) Нужно на каждую букву этого слова придумать и назвать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З — зарядка, закалка, Д — душ, доктор, О — отдых Р — режим, расческа, ракетка, радость О — общение, оздоровление В — вода, витамины, врач Ь- ** Е — еда, - Сейчас мы поработаем над нашим здоровьем. Наш организм устроен так, что чем больше человек развивает свои руки: умеет мастерить, писать, лепить … выполнять как можно больше упражнений, тем лучше его здоровье. Задание 2. А теперь, попробуйте создать образ животного руками по схемам, которые лежат у вас на столах. И оживите персонаж через понравившуюся реплику с пословицей или поговоркой о здоровье. дополни известные фразы (фразы на доске) Чистота – залог … (здоровья). Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке). Если хочешь быть здоров - … (закаляйся). В здоровом теле - … (здоровый дух). Здоров будешь – всего … (добудешь). Здоровье … (дороже) золота. Кто готов - поднимает руку. - Подумайте, о чем текст? А я вам сделаю подсказку: слово отгадка содержит 3 буквы с Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже он. Дорога – он. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…По вашему мнению, что это? - У кого уже были стрессовые ситуации? А у ваших родителей? - Как можно снять стресс? - Врачи и психологи предлагают громко закричать, принять прохладный или даже холодный душ, попробовать потанцевать. - Сегодня мы с вами научимся приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. Кто помнит наши живые мешочки? С какой целью мы их применяли на уроке? А сегодня наши мешочки станут нам лечебными мешочками Упражнения с кизелогисескими мешочками - А сейчас покажу свою зарядку с «живыми» мешочками. - Российские ученые выяснили, что, когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чей ряд заразительнее будет смеяться тот будет самым здоровым Зарядка для снятия напряжения Ловим комаров - Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс налетело много комаров. По команде «Начали!» вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе. По команде «Стой!» вы останавливаетесь. Готовы? «Начали!» … «Стоп!» - Какую усталость можно снять этим упражнением? Следующее упражнение «Насос и мяч» - Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насос, он надувает этот мяч. Мяч присел на корточки, обмякнув всем телом, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Насос начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Насос выдергивает из мяча шланг … Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение - Подведем итог: на что влияют эти упражнения? Сейчас я буду называть слова- характеристики здорового человека. Ваша задача поправить меня если я не права. Здоровый человек – это … человек. Неуклюжий - Ловкий Сутулый – Подтянутый Слабый – Крепкий Румяный – Бледный Слабый – Сильный Толстый – Стройный - Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье. | Учащиеся выполняют задание Произвольные ответы детей Ответы детей Ответы детей | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью. Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Познавательные: Находить ответы на вопросы. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Пробуждение мешочков – поглаживание, пощипывание, сначала одной рукой потом другой Покатаем мешочки, делаем одним мешочком, потом двумя, Батут – подбрасываем мешочки Котлетка – порубили, посолили, слепили, подбросили на другую руку повторили Вышиваем крестиком: левая рука передает левой потом перекладываем и передаем из правой в правую соседа; Передай по кругу – две пары детей объединяются предают слева на право, а потом справа на лево с добавлением хлопка. |
Заключительный (рефлексия) Цели: - зафиксировать содержание мероприятия;- организовать рефлексию и учениками собственной деятельности 3 мин | Вот прошёл мой мастер-класс «Будьте здоровы!» Попрошу, ребята, вас: Чтобы всё пошло всем впрок, Подвести простой итог! Если мастер- класс полезен, Или просто интересен, Поднимают синий шар! Белый шар – непонятно И приемы все невнятны! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем поднимать! - И в завершении ещё одно красивое упражнение для наших гостей. Как вы думаете всем было приятно смотреть на нас? А какую-то пользу гостям принесло? А если смотреть на что –то очень красивое, можно оздоровиться? Куда летом часто люди ездят отдыхать и оздоравливаться. Морские волны Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. По сигналу педагога «Штиль» все дети в классе «замирают». По сигналу «Волна» дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до сидящих за последними партами, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль». Закончи предложения Ребята, о чем вы сегодня расскажите, а может чему-то научите своих родителей. А какое упражнение для вас больше всего запомнилось? Ну и на прощание очень хочется пожелать друг другу и всем присутствующим здоровья. Что лучше всего сказать на прощание? Будьте здоровы. | | Коммуникативные: умение формулировать высказывание Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности Личностные: ориентация на понимание причин успеха |