УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
г. ДОЛГОПРУДНОГО
Муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа
Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида №17 «Непоседы»
МК для воспитателей
на тему «Зимнее настроение»
Воспитатель: Медведева С.Н.
г. Долгопрудный, 2020 г.
Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"
Задачи:
- познакомить педагогов с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности;
- вызвать у участников мастер - класса интерес к "бумагопластике" и желание фантазировать, применять в художественном творчестве.
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование:
Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер – класса.
Демонстрационный материал:
Презентация
Раздаточный материал:
Материал для практической части (ножницы, картон, шаблоны, клей- карандаш, пластилин, цветная бумага, нитки, различные крупы, ватные диски, блестки, сухоцвет, фломастеры, влажные салфетки.)
Ход мастер - класса:
I часть. Информационная
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть Вас в нашей группе и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный мастер класс.
«Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Таким образом, художественно – эстетическая деятельность является наиболее эффективным средством всестороннего гармоничного развития личности дошкольника
Более того, художественно-эстетическая деятельность является одним из самых любимых занятий у детей.
Я расскажу вам о тех видах аппликации в технике «бумагопластика», которые я использовала и использую в своей работе.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми дошкольного возраста.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции (показ готовых поделок).
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радость. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Возможность использовать различные дополнительные материалы (камешки, крупы, бусы, стеклярус, сухоцвет и многое другое)
2 часть. Практикум.
Начну с китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Сегодня я предлагаю Вам посмотреть принцип изготовления поделки в технике "бумагопластика" объёмной картины. " Он заключается в выкладывании узора, из предложенных материалов. Бумага- натуральный, благородный, благодарный материал.
А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные инсталляции. Бумага - это первый материал, из которого дети начинают творить, создавать неповторимые изделия.
В преддверии новогодних праздников, я предлагаю Вам изготовить зимнее декоративное панно, проявив свою фантазию. На Ваших столах есть все необходимое.
(Воспитатели ДОУ самостоятельно приступают к изготовлению украшения).
Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать и придумывать.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер - классе?
- Что вам хочется отметить особо?
Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!