СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс «Играем – профессию выбираем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс

«Играем – профессию выбираем»

Цель: обмен опытом и  технологиями  по  социализации  и  профориентации младших школьников.

Задачи:

-  совершенствовать и конкретизировать представления детей о  мире

профессий;

-  показать педагогические идеи  для  развития  способности  понимать  и

принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;

- содействовать личностному самоопределению детей.

Оборудование:  проектор, компьютер,

.

Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Играем – профессию выбираем»»

Мастер класс

«Играем – профессию выбираем»

Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и профориентации младших школьников.

Задачи:

- совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире

профессий;

- показать педагогические идеи для развития способности понимать и

принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;

- содействовать личностному самоопределению детей.

Оборудование: проектор, компьютер,

.

Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям.


Содержание мастер-класса

Ведущий:

Уважаемое жюри, коллеги, позвольте представить вашему вниманию мой опыт по ознакомлению младших школьников с профессиями с использованием профпроб на основе сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Мастер-класс «Играем-профессию выбираем»

Сейчас, я приглашаю вас в кошкин дом, но в гости ходят с подарками. Я загадаю вам загадки, а кто отгадает получит подарки для кошки (воздушные шарики)


1. В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком


2. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …


3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Именно вас я и приглашаю в гости к кошке.

Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из

мультфильма «Кошкин дом»)

- У кошки случилась беда: пожар! По каким причинам случаются пожары?

- Я вам предлагаю стать пожарными. Пройдите к столу под №1. Наденьте шлемы ответьте на мои вопросы и выполните задания.

1. Перед вами номера телефонов, выберите те, по которым мы вызываем пожарных.

2. Скажите, каким знаком обозначено место, где находится огнетушитель?

3. У кошки загорелся деревянный дом, каким огнетушителем вы воспользуетесь до приезда пожарных(памятка на столе)

4. Используются карточки с изображениями, составь план действий:

• Сообщение по телефону «01» о пожаре;

• Эвакуация людей;

• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

• Встреча пожарных;

• Работа пожарных;

- Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами

должен обладать пожарный?

- При пожаре, к сожаленью, очень часто бывают пострадавшие. И у нас беда: пострадала кошка. Переходим к столу под №2. К кому нужно обратиться.

чтобы помочь пострадавшей кошке?

-Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар.

-Ваша задача помочь нашей кошке выздороветь. Сейчас вы ветеринары.

Наденьте, пожалуйста, спец. одежду(халат, налобное зеркало)

Скажите, какие травмы могла получить кошка при пожаре? А какие виды ожогов вы знаете? Перед вами различные средства для обработки ожогов, выберите те, которыми вы можете воспользоваться. А теперь я прошу вам оказать первую помощь кошке.

- Кошку вы вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить.

Ведь у нее сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? Верно, теперь вы строители. Наденьте каски и жилеты. На столе схема и конструктор, постройте, пожалуйста, по данной схеме дом.

(работа с залом) Пока наши участники оказывают помощь кошке, мы немного поиграем в игру «Вспомни пословицу» Первому ряду я показываю начало пословицы, второй ряд называет её конец. (меняемся рядами)

- Вы справились со всеми испытаниями-Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом.

Сейчас я пригашаю вас к нашему экрану. Каким баллом на шкале от 0 до 10 вы оценили бы свою готовность стать пожарным, ветеринаром и строителем.

Скажите, для вас данный результат был ожидаемым или нет? А не было ли у вас детской мечты стать пожарным, ветеринаром или строителем? Хорошо!

Большое спасибо вам за участие в моем мастер-классе. Займите свои места в зале.

Заключительная часть

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам прием профпроб с элементами игры, которые возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению детей с профессиями. Я надеюсь, что мой опыт пригодится Вам в Вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного. Спасибо огромное помощникам! Всем спасибо за внимание!!!