План-конспект открытого урока по технологии по пластилиновой анимации.
Провела Логунова Е.С
Прежде чем я раскрою тему, хочу задать Вам вопрос: «Что больше всего любят дети?». Если исключить сладости, то дети больше всего любят мультфильмы. Посмотрите на выражение лица ребёнка, сидящего перед экраном телевизора. Мультфильмы имеют уникальный педагогический потенциал: в яркой и красочной форме они раскрывают такие важные понятия, как дружба, верность, добро, взаимовыручка и любовь.
Основным преимуществом мультфильма является возможность «вдохнуть душу» в созданных персонажей, оживить их. Одушевление предметов вообще свойственно детям, они воспринимают анимацию как нечто удивительное, волшебное, вызывая настоящую бурю эмоций.
Создание мультфильма знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным приемам и методикам без посещения специализированных школ и студий. Не приходится ограничиваться выбором какого-либо одного направления – имеется возможность ознакомиться и с живописью, и с графикой, и с фотографией, скульптурой, а также с таким видом искусства как анимация и получить бесценный опыт, который в дальнейшем пригодится им как в учебе, так и в выборе будущей профессии. Всё это ребенок получает, создавая мультфильмы.
Большое значение приобретает командная деятельность. Любой анимационный фильм создается в несколько этапов, в прохождении каждого из которых ребенок принимает самое активное участие – рисует, лепит, придумывает главных героев, участвует в режиссуре и озвучивании фильма. Все этапы создания мультфильма – от идеи и до обсуждения уже готовой работы обусловливают развитие у детей необходимых навыков социализации: фантазии, творчества, принятия разных ролей в социуме, взаимодействия с другими участниками процесса. В ходе совместной работы ребенком усваиваются основные методы поиска и принятия решений; значительно вырастает самооценка; появляется свобода в общении со своими сверстниками.
Независимо от вида, используемая в создании фильма техника, служит для развития мелкой моторики; расширяет кругозор; способствует творческому раскрытию ребенка и самореализации его; закладывает основы для формирования активной жизненной позиции; развивает воображение, фантазию.
Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.
Главное, чтобы создание одного проекта мульттерапии не затягивалось на слишком долгий срок. В таком случае может произойти обратный эффект и ребёнок потеряет интерес.
Цель: повысить интерес к мультипликации, привлечь новых обучающихся в студию мультипликации.
Задачи: ознакомить с техникой пластилиновой анимации;
показать возможности создания мультфильмов с использованием современного технического оборудования;
развить творческое мышление обучающихся;
воспитать усидчивость, терпение и способность доводить начатое до конца;
тренировать навыки работы в команде.
Техническое и методическое оснащение:
Кабинет со столами и стульями для обучающихся.
Фотоаппарат – 1 шт
Штатив – 1 шт
Ноутбук с ПО для монтажа – 1 шт
Ноутбук для педагога - 1 шт
Проектор и экран – 1 шт
Пластилин, стеки, доски для пластилина – по количеству обучающихся
Цветной картон (бумага) синего цвета
Ход мастер-класса
Ознакомительный. Инструктаж по ТБ.
- Здравствуйте, ребята! Очень здорово, что сегодня вы все собрались. Ну а вы, наверное, очень любите мультфильмы, раз решили посетить студию мультипликации?
- Значит вы обратились по адресу. Но для начала давайте поздороваемся с гостями. В гостях у нас сегодня ученица 10 класса Меджидова Камилла, которая покажет вам, как создается мультфильм
- Ну вот вы и узнали друг друга поближе, а теперь к делу.
Теоретическая часть.
Сегодня вы слепите, снимите и смонтируете свой собственный мультфильм! Я не зря сказала «слепите», потому что он будет из пластилина. Но для начала ответьте на вопрос – какие пластилиновые мультфильмы вы знаете?
Прежде чем приступить к лепке и созданию мультфильма, я хочу, чтобы вы посмотрели одно видео.
(после просмотра видео)
Ребята, а кто ответит на вопрос:
В какой технике снят этот мультфильм?
Что необходимо для съемки?
Какие детали и персонажей надо сделать для такого мультфильма?
(танк, самолет, дом, цветы, салют, гармонь, машины и многое другое)
Предлагаю разделиться и каждому вылепить и пластилина по 1 объекту. Если обучающихся больше, чем объектов, можно добавить что-то свое.
Памятка по созданию мультфильма
1. Создание сюжета
Первый период создания любого мультфильма – это поиск сюжета. Он должен быть коротким и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма.
2. Распределить работу среди учащихся (по группам)
Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо обсудить, какой характер у него. Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для устойчивости фигуры можно использовать проволочный каркас.
Декорации к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и из картона или цветной бумаги. Можно использовать и некоторые детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор, кукольную мебель, посуду.
3.Подготовка к съемке
Основные правила:
Фотоаппарат крепится на штативе, мольберт закреплен, и не перемещаются в течение всего процесса съемки;
Мольберт должен быть хорошо освещен;
В каждом кадре происходит только одно движение;
Следить, чтобы при перемещении персонажей пальцы не попали в кадр.
4. Съёмка мультфильма
Чтобы персонажи и «техника» к месту действия двигалась плавно, нужно наметить траекторию движения (шаг движения фигурки 0,5 – 1 см). Именно на такое расстояние они будут продвигаться от кадра к кадру. Сделать необходимое количество кадров.
5. Монтаж мультфильма
Создать на рабочем столе папку «Проект». Поместить в нее отснятые кадры, а также музыкальные файлы или аудиозапись. При возможности отредактировать фотографии.
Открыть программу «Windows Моvie Maker» или Windows Live, импортировать все необходимые файлы из папки «Проект». Установить длительность кадра 0,6 - 1 сек (Параметры – сервис – длительность кадра).
Поставить фотографии на видеодорожку, музыкальный файл – на аудиодорожку. Можно поставить плавные переходы между кадрами. Не забывайте регулярно сохранять проект!
Сделать титры в начале и конце мультфильма, указать авторов.
Сохранить проект как фильм в той же папке «Проект».
Мультфильм готов!
Заключительная часть.
Просмотр готового мультфильма.
Рефлексия.
Вам понравилось создавать мультфильмы?
В какой технике вы сегодня сняли мультфильм?
Как думаете, смогли бы сделать такой мультфильм дома самостоятельно?