СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс урока обществознание в 10 а классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс урока обществознание в 10 а классе

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс урока обществознание в 10 а классе»

Мастер – класс урока обществознание в 10 а классе (профиль)

учитель Панкратова Ж.А.

Тема: Сознание и знание.


Тип мастер – класса: открытие новых знаний


Цель урока: научить самостоятельно решать проблемы; изучить тему «Сознание», связь сознания с процессом познания и знанием через применение технологии критического мышления и приёмов, свойственных данной технологии


Задачи обучающие: научить работать с источниками по философии, исследовать, анализировать их, делать выводы устно и в форме зрительных образов (схем, рисунков)


Задачи развивающие: развивать умение высказывать своё мнение, излагать свою точку зрения; работать в паре (коммуникативные навыки), распределять между собой нагрузку, задания, брать на себя ответственность, вырабатывать и защищать свою позицию


Задачи воспитывающие: воспитание толерантности, терпимости к различным точкам зрения, умения прислушиваться к мнению окружающих, вести конструктивный диалог


Оборудование: компьютер и проектор (для демонстрации презентации и решения тестов); доска, на которой пишутся название темы, проблема, цель урока, рассматриваемые вопросы; листы бумаги и фломастеры для оформления ответов учащихся в виде схем, рисунков и магниты для прикрепления схем и рисунков на доске


Новые понятия: сознание, общественное и обыденное сознание, массовое сознание, идеология, индивидуальное сознание, материалисты, идеалисты, дуализм, теоретическое сознание, бессознательное и неосознанное

Ход мастер – класса:

Здравствуйте уважаемые гости и дети!

Друзья, давайте посмотрим с вами видеоролик, вспомним, что вы прочитали дома в учебнике, какие термины самостоятельно необходимо вам было найти с справочной литературе и определим тему сегодняшнего урока.

Просмотр видеоролика. Ответы учащихся.

Запись темы на доске.

Исходя из полученного опыта «соприкосновения» с данной темой, давайте определим с вами «тонкие» и «толстые» вопросы, которые встают перед нами.

Запись вопросов на доске

«Тонкие»

  1. Что такое сознание, бессознательное, неосознанное, самоосознание, самопознание, познание, знание?

  2. Что такое индивидуальное и коллективное сознание, каковы его формы?

  3. Какие существуют теории, концепции познания сознания?

  4. Какова структура сознания?

«Толстые»

  1. Есть ли сознание у животных?

  2. Познаваемо ли сознание?

  3. Как взаимосвязаны между собой изученные понятия?

Ответы учащихся по группам на 1 вопрос по очереди группы (домашняя индивидуальная работа)

Работа по группам – ответы на вопросы:

1 группа – на тонкий 2 вопрос

2 группа – на тонкий 3 вопрос

3 группа – на тонкий 4 вопрос

4 группа – на толстый 1 вопрос

На толстый второй вопрос ответ учащихся, высказывание мнений

На последний толстый вопрос группы выбирают для составления синквейна по 1 термину (или 2), а остальные рисуют, какие ассоциации возникли у них в ходе изучения темы, показав термины во взаимосвязи, одна группа составляет кластер.

Защита своих работ.