СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс в средней группе по краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс в средней группе по краеведению»



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46» г.о. Нальчик


Мастер-класс по познавательному развитию в средней группе «Мой чудный край…»







Автор: воспитатель

Пшукова М.М.



2022г

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, о горе Эльбрус. Знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: бумагопластика, рисование воздушными красками-пенками; познакомить с техникой рисования на воде (Эбру).

Создавать эмоциональный настрой детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению родного края. Обогащать речь, умение делать выводы, повышать интерес к окружающему миру, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

Воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей, бережное отношение к природе.

Нравственно-патриотические:

Воспитывать любовь и уважение к краю, в котором ты живешь, чувство гордости за родную природу родной республики, бережного отношения к ней.

Словарная работа:

Активизация и обогащение словаря; подкова, нарзан, пейзаж, эбру.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, чтение легенд, стихов о КБР, знакомство с бытом, народными промыслами, рисование на тему «Мой край родной».

Материал и оборудование:

Презентация, ноутбук, проектор; картонный лист голубого цвета; тарелочки с мокрой бумагой; воздушные пенные краски, кисточки; пинцеты; минеральная вода «Нарзан», одноразовые стаканчики; тарелки со специальной смесью для рисование на воде; зубочистки, пипетки, краски – голубого, красного, зеленого, желтого цветов, белый лист бумаги; подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.


Ход:

Воспитатель: - Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте поздороваемся.

Дети– Здравствуйте.

«Здравствуйте», ты скажешь человеку,

«Здравствуй», улыбнется он в ответ,

И, конечно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

В.: - Дети, на всех языках мира слово «Здравствуйте» – это пожелание мира, добра, здоровья. Скажите, а в какой республике мы с вами живем? (в Кабардино-Балкарии) А вы знаете, как приветствуют друг друга Кабардинцы? (Уи махуэ фIыуэ - добрый день!) А Балкарцы? (Кюн ашхы болсун!)

В.: О нашей республике поэт написал такие красивые слова?

Мой чудный край,

Страны огромной долька.

Горами стиснутый со всех сторон,

Ты мне дороже всех

Я здесь рожден!

В.: - Послушайте какие замечательные, слова прочитают наши дети

про Кабардино-Балкарию.

Дети:

- Кабардино- Балкария – это горные цепи.

Это пики, взлетавшие до облаков.

- Кабардино- Балкария – это дивные степи,

Это реки, вскипевшие близ берегов!

- Кабардино- Балкария – это славные люди!

Это сила, лежащая в гуще садов.

- Кабардино- Балкария – это отрадные будни.

Это шум небольших, но родных городов!

В.: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю.

В.: - А на каком транспорте мы поедем, угадайте сами.

(Звук – топот лошади) Раньше в старину, когда не было машин. Наши дедушки и бабушки ездили верхом на лошадях.

В.: - Ну что ж поехали! Но! (Поскакали по кругу с цоканьем язычками)

В.: – Приехали на лужайку, посмотрите, как здесь красиво! Садитесь на «пенечки».

В.: - Кто мне скажет, как называется главный город КБР?

Д.: - Город Нальчик!

В.: - Почему наш город так называется, откуда взялось название?

Д.: - В переводе с кабардинского языка «Нальчик» - означает подкова, так как город окружен с трех сторон горами в виде подковы. (Слайд – подкова)

В.: - Люди верят, что подкова приносит счастье, удачу, благополучие и очень любят свой красивый город. Здесь чистый, горный воздух, много зелени, красивый парк, реки, озера, горы. Поэтому к нам приезжают люди из разных уголков нашей страны отдыхать, полюбоваться красивой природой, лечится. А лечатся они минеральной водой «Нарзан». «Нарзан» – это волшебная вода, способная очищать организм человека от многих болезней.

В.: - А что означает слово «Нарзан»? («Богатырская сила»«Волшебная вода»).

В.: - Глотнем волшебной водички и отправимся дальше.

 (Дети пьют нарзан, разлитый по стаканчикам).

В. – Ну что, оздоровились, освежились, набрались богатырской силы. Поскакали дальше. (Скачем по кругу)

В.: - Приехали на следующую лужайку. Это непростая лужайка. Чувствуете, как здесь свежо? Какой здесь чистый воздух? Мы поднялись с вами в горы. Вдохните свежего горного воздуха полной грудью, а теперь понюхаем цветочки. (Дыхательное упражнение).

В.: - Давайте сядем на полянку и поговорим. Символом Кабардино-Балкарии являются горы. Как–будто подпирая небеса, стоят грядою горные вершины.

Назовите самую высокую гору? (Эльбрус). (Слайд)

Кабардинцы называют его «Ошхамахо», балкарцы – «Минги-Тау», что в переводе означает «гора Счастья», «Снежная гора».

В.: - Как в народе называют Эльбрус? (Двуглавый).

В.: - Почему его так называют? (Имеет две вершины).

В.: - Почему гора Эльбрус белая?

Д.: - Покрыта вечными снегами и льдом.

В.: - Давайте мы немного поиграем с ветерком и продолжим наше путешествие.

Физминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) 

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) 

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте).

Там немного отдохнём. (Дети садятся.) 

В.: - Следующая остановка – художественная мастерская.

В.: - Кто такие художники? (Люди, которые рисуют картины) А кто вспомнит, что такое пейзаж?

Д: — Это изображение природы на картине.

В.: - А если на картине горы, то мы говорим….

Д.: - Горный пейзаж.

В.: А сейчас я предлагаю вам стать художниками, и нарисовать, гордость КБР - самую высокую гору Эльбрус с его альпийскими лугами. (Слайд)

И мы не просто будем художниками, а ещё научим наших гостей делать работы в разной технике.

Вот у нас маленькая выставка. Расскажите гостям, с помощью чего мы создавали работы? Вспоминайте. (Крупа, соль, вата, салфетки и т.д.).

В.: А сегодня мы будем рисовать волшебными красками–пенками

за первым столом; за вторым столом - мокрыми салфетками, с помощью пинцетов; а за третьим столом наши мастера будут рисовать на воде. Это древнейшее, увлекательное искусство называется – Эбру.

В.: - Повторите, как называется это искусство? (дети повторяют).

В.: - Внимательно посмотрите, выберите, кто в какой технике хочет делать свою работу.

В.: - Но прежде, нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать».

В.: - Проходите, займите свои места, садитесь красиво, ножки вместе,

спинка ровная, принимаемся за работу, начинайте творить.

Самостоятельная работа. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает гостям включиться в работу. Затем готовые работы выставляются на выставку. Отмечается, какая работа получилось удачнее и аккуратнее.

В.: — Вот так красиво закончилось наше путешествие по родному краю. Какие у нас получились замечательные, красивые, яркие и пухлые рисунки.

В.: - Что мы сегодня рисовали?

Д.: - Горный пейзаж, гору Эльбрус.

В.: - Ребята, понравилась вам, наша сегодняшнее путешествие? А что именно вам понравилось больше всего? (дети перечисляют).

В.: - Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Будем её беречь и любить!