Мастер-класс
учителя английского языка
МБОУ «Барсовская СОШ №1»
Махлеевой Юлии
Юрьевны
2014
«Формирование мировоззрения и общекультурных компетенций обучающихся посредством применения игровых технологий»
Цель: познакомить слушателей с системой работы по организации формирования и общекультурных компетенций обучающихся посредством применения игровых технологий на уроках английского языка.
Задачи: 1. Познакомить с формами и приемами игровой деятельности.
2. Обучить слушателей приемам организации формирования и общекультурных компетенций обучающихся.
Оборудование: компьютерная презентация, брошюрки наиболее популярных подарков в разных странах, подарки, раздаточный материал.
Я - учитель английского языка, влюбленный в свой предмет со школы, сегодня особенно отчетливо осознаю, как велико его значение в жизни каждого современного человека. Наверное, как и многие педагоги, я задумываюсь над такими вопросами: А какова роль английского языка в современном мире? Для чего ученики изучают иностранный язык? Только ли для того чтобы стать переводчиками, учителя, дипломатами, экскурсоводами? Или же все-таки иностранный язык и английский в частности становится мощным средством в формировании мировоззрения, умения корректно выстраивать отношения с другими людьми, не только из той страны, в которой они проживают, но выходить далеко за ее пределы. Да, язык учит не только общению, у школьников формируется так называемая «картина мира» (кругозор), развиваются межкультурные и общекультурные компетенции.
С позиций федерального образовательного стандарта нового поколения важно формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию, учить его искать, думать, творить, делать, формировать навыки критического мышления, развивать компетенции.
Именно такой подход к обучению позволит сформировать новую личность, которая готова учиться в диалоге с различными культурами на основе принципов кооперации, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодолению культурных барьеров.
Я использую различные технологии. Но все, же для меня наиболее эффективно решать задачи современного образования позволяет игровой метод.
Технология этого метода достаточна, известна и успешно применяется многими педагогами. Прежде всего, потому, что у него есть много достоинств это:
- Во-первых, в процессе игры реализуется самое важное условие: и учитель, и студенты общаются на английском языке.
- Во-вторых, скучное повторение какого-то грамматического правила или закрепление новой лексики в форме игры превращается в увлекательное занятие.
- В-третьих, студенты получают наглядное практическое применение новых знаний. Этому в большей степени способствуют роевые игры.
- В-четвертых, исчезает языковой барьер, который зачастую присутствует у стеснительных людей. В процессе игры человек раскрепощается, что позволяет общаться более свободно и непринужденно.
- В-пятых, ценность игровых технологий и в том, что они вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.
Играя с ребятами, мы не только знакомимся с культурой стран изучаемого языка, но и изучаем историю своей страны, традиций и обычаев.
Т: Так с чем же у нас ассоциируются праздники?
Р1. - С елкой.
Р2. - С выходными.
Р3. - С подарками.
T: -You are right (показываю подарок)
Какой же праздник без подарков? Подарки по-английски – gifts (repeat, please).
Наверняка, на Новый год вы получили и подарили много подарков. Дарить подарки по- английски -to give gifts, а получать - to receive gifts (repeat, please).
What do you like better - to give or to receive? I like to receive and you?
P1, P2, P3(ответы)
T: Если мы заговорили о подарках, то закономерно рождается вопрос:
-Как правильно и вежливо реагировать на подарки?
Введение и первичное закрепление лексики
T: - Что же люди обычно дарят?
P1: - Конфеты, книги…
T: look at the screen. There are some most popular gifts:
- a cake
- a flower
- a box of chocolate
- a book
- a photo album
- a computer game
- a toy
- a hand-made gift
- perfume
T-CL, T-P1P2P3
T: Для того, чтобы дарить и принимать подарки , надо знать, как они называются. Задание по группам. У вас на столах названия предметов и сами предметы. Названия разрезаны на части. Вам нужно подписать подарки. Вы делаете задание всей группой, а кто-то один будет защищать результат. У вас 1 минута.
Обращение к залу:
Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Попробуем использовать этот прием - сопоставление зрительного и буквенного образа. При этом на уроках введения новой лексики эта работа предпочтительнее в группах, что мы с вами и делаем.
Р1,Р2 –защита (называют и показывают вещи)
Составление фраз
T: - Есть много поводов, чтобы подарить и получить подарки. Какие?
Р1,Р2: - Вечеринка, праздник…
Т: -You are right. There are many occasions for celebrating. Look at the screen:
-holidays
-a friend’s birthday
-a party
-a new baby
-buying a new house
-getting a new job
T-CL, T-P1, P2, P3.
T:- Сейчас вы должны будете сказать, какие подарки более уместны в разные праздники. Выберите названия подарков к праздникам и запишите в карточки, составив предложения. Затем кто-то из группы озвучит полученные предложения. На экране: - A CD is a good gift for a birthday. You have 1 minute (У вас 1 минута)
Обращение к залу:
На этом этапе я использую прием закрепления правильного употребления глагольных словосочетаний. Введение материала идет от более простых заданий к более сложным. Я взяла разноуровневые задания, чтобы каждый независимо от языковых возможностей мог внести свой вклад в общее дело и усвоить материал (Несколько человек из групп отвечают).
T: В Англии традиции дарить подарки немного отличаются от наших. В нашей стране принято преподносить дорогие подарки, не считаясь с тем, что мы обязываем людей тоже тратить много денег. В Англии подарки не должны быть дорогими. Как правило, там дарят торты, шоколад или книги, иностранцы привозят сувениры из своих стран, можно подарить подарок, сделанный вручную.
Составление диалогов
T: Как можно дарить и получать подарки? Попробуйте сами составить диалог. Look at the screen. Используйте данные выражения:
- I hope you’ll like.. (с переводом)
- I think you will like…
Repeat, please.
А это слова, чтобы отреагировать:
- It’s lovely! Thank you!
- It’s perfect! Thank you!
Выберите подарок и придумайте две фразы: как подарить и отреагировать. Потом по одному человеку из группы выйдут и расскажут диалог.
Обращение к залу:
Это упражнение позволяет овладеть навыком диалогической речи. Кроме коммуникативных навыков осваиваются и навыки вежливого общения.
Итоги
-Вы выучили названия некоторых подарков и умеете их употреблять.
-Вы узнали о традиционных подарках англичан.
-Вы научились вежливо дарить и принимать подарок.
В заключение хочется добавить, что проходящий конкурс «Учитель года» стал традицией в нашем районе. Он воспринимается как большой праздник-фестиваль. И сегодня мне хотелось бы, чтобы и жюри получило подарок.
I hope you will like this cake!
Благодарю всех за работу. Thank you very much!
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс к конкурсу "Учитель года"»