Математическая викторина
Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; развивать интерес к предмету путем стимулирования к успеху; развивать логическое мышление, смекалку; способствовать умению работать в команде.
Ход урока
Организационный момент
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами поиграем.
Мотивация
Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – викторина. Весь класс поделен на команды. Вы будете выполнять задания и получать жетоны за правильные ответы. Команда, которая наберет наибольшее число жетонов, будет победителем.
Актуализация знаний
Наше занятие пройдет под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Объясните, как вы это понимаете.
Прохождение конкурсов
Конкурс 1
Вам необходимо отгадать ребусы (презентация)
Ответы: вершина, дробь, задача, точка
Конкурс 2
Отгадайте зашифрованные слова
Ответы: родина; смородина; актриса; трибуна; семья; сороконожка
Конкурс 3
Посмотрите на таблицу с числами и запомните, как расположены числа в таблице, после 30 секунд вам надо будет восстановить эту таблицу
5,8 | 9,4 | 0,8 |
2,5 | 1,6 | 6,7 |
3,4 | 8,2 | 4,1 |
Конкурс 4
Конкурс 5
Восстановите цепочки вычислений
Разминка
Если ответ верный – руки вверх, если нет, то прямо и в исходное положение
Продолжение конкурсов
Конкурс 6
Вопросы:
Периметр квадрата со стороной 5,1 см (20,4 см)
Самое маленькое двузначное число? (10)
Имеет начало, но не имеет конца? (луч)
Чему равен диаметр окружности радиусом 2,7 см? (5,4 см)
Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 5 до 35?
Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (пуд)
На елке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось?
Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (12)
Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 рублей)
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 99 день)
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
Дополнительный конкурс
С помощью алфавита зашифровать словосочетания для каждой из команд (капитаны выбирают листок со словосочетанием для своей команды)
1). Не отступайте!
(15.6. 16.20.19.20.21.17.1.11.20.6.!)
2). Не сдавайтесь!
(15.6. 19.5.1.3.1.11.20.6.19.30.!)
Команды получают по 2 балла.
7. Подведение итогов и награждение команд
Команды подсчитывают свои жетоны. Победившая команда получает призы
Рефлексия
Каждый из обучающихся должен выбрать и продолжить одну из фраз:
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить одноклассников за …
Меня удивило …
Мне было трудно…
Больше всего мне понравилось…
Приложение
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить одноклассников за …
Меня удивило …
Мне было трудно…
Больше всего мне понравилось…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить одноклассников за …
Меня удивило …
Мне было трудно…
Больше всего мне понравилось…